Глава II . Методические аспекты возможности использования мультимедийных презентаций в учебном процессе начальной школы — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Глава II . Методические аспекты возможности использования мультимедийных презентаций в учебном процессе начальной школы

2021-06-01 21
Глава II . Методические аспекты возможности использования мультимедийных презентаций в учебном процессе начальной школы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

II.1. Мультимедийные презентации в начальной школе…………………………………………………………………23-34

II.2. Методические аспекты создания и использования мультимедийных презентаций в начальной школе…………………………………………………………………...35-74

Заключение…………………………………………………………….73-75

Список литературы……………………………………………………76-77

Приложения

 

Введение

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс. Учреждения образования как носители культуры и знаний также не могут оставаться в стороне. И речь идет не только о включении уроков информатики в учебный план, но, в большей степени, об использовании информационных технологий (ИТ) учителем для повышения эффективности преподавания.

Обычно под ИТ понимают электронные носители информации и технические средства по их обработке. Что это такое? Компьютер и компьютерные программы, принтер для печати, сканер для копирования материалов с бумажных носителей, мультимедийный проектор и т.д. Чаще всего, говоря об ИТ, имеют ввиду работу со школьниками и в меньшей степени говорится об использовании ИТ в начальной школе. Но, как показала практика работы, использование ИТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д.Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Последние годы на нас буквально обрушился технологический прогресс. То, что ещё вчера, казалось фантастикой, вошло в нашу жизнь. Дети, как самая любознательная и любопытная часть общества, буквально " заглатывают " все новинки. Они уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, различными плееры и.т.д. И им стали не интересны приготовленные нами для уроков картинки, схемы, диафильмы. В результате снижается познавательная активность учащихся на уроках, желание мыслить и работать самостоятельно, да и просто учиться. Поэтому нам, учителям приходится постоянно искать наиболее эффективные способы ведения уроков.
Где же ИТ могут помочь современному учителю в его работе?

Подбор иллюстративного материала к уроку (сканирование, Интернет; принтер, презентация):

1. Подбор дополнительного познавательного материала к урокам знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий.

2. Обмен опытом.

3. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности урока.

Таким образом, ИТ существенно помогают педагогу в его работе. Это и подбор дополнительного текстового и иллюстративного материала, создание карточек с индивидуальными заданиями и дополнительными познавательными текстами. Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам (особенно к урокам окружающего мира) в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Каковы же преимущества использования мультимедийных презентаций на уроках в начальных классах? · Позволяют представить учебный материал более доступно и понятно. · Способствуют реализации развивающего обучения, проблемно-диалогического подхода, позволяют организовать на уроке исследовательскую деятельность. · Позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении. · повышения эмоциональности урока, повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания; · создания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда; · смены форм деятельности, учета психолого-педагогических особенностей младших школьников; · стимулирования познавательного мышления учеников; · применения наглядных методов обучения, использование игровых моментов в обучении. Что такое презентация? Почему именно презентация? "Презентация” - переводится с английского как "представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. По данным Центра прикладных исследований запоминает 20% человек услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. В начальной школе используются информационные технологии на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др.

Учеников привлекает новизна проведения уроков с использованием мультимедийных презентаций. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли "своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.[11]

В современном мире компьютерные технологии приобретают все большее значение. Без компьютера и интернета современный человек не может представить свою жизнь.Это не обошло стороной и систему образования. Необходимость и эффективность использования компьютерных технологий в школе сегодня уже никто не оспаривает. Огромный поток информации, которую необходимо освоить учащимся приводит к перегруженности учебных программ. Поэтому качествообразования сегодня зависит от правильной организации учебной-воспитательной работы и профессионализма, и компетентности учителя.Методы обучения, используемые в современной школе, сегодня разнообразны: от традиционных педагогических до современных компьютерных технологий.Перед современной школой стоит очень непростая задача - создать индивидуальную заинтересованность обучающихся в приобретении знаний и умений, способность применять их в повседневной жизни. Большую роль здесь играет способность учителя увлечь ученика своим предметом, в том числе, и посредством использования компьютерных технологий. Главной задачей применения компьютерных технологий является расширение познавательных

возможностей ученика. Сегодня на уроках гуманитарного цикла, наряду с использованием книги, телевизора, видеомагнитофона, компьютер выступает как самое совершенное информационное средство. Он также становится средством связи ученика с учителем, другими учениками. Сегодня одной из проблем образования является снижение уровня познавательного интереса учащихся, нежелание работать самостоятельно. Одной из причин, несомненно, является однообразие уроков.Творческий подход к построению урока, его неповторимость, обоснованное многообразие приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность учебного процесса. Существует много способов развития познавательной активности учащихся. Один из них - это применение мультимедийной презентации, которые имеют колоссальные возможности.Презентации способны погрузить учащихся в определенную игровую ситуацию, дают возможность широкого применения иллюстраций, графиков, карт.Умелый учитель может превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность. Причем презентация может стать своеобразным планом урока, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе урока или на любом виде урока, будь то: изучение нового материала или закрепление, контроль знаний или домашнее задание[12]

Цель: рассмотрение изученных аспектов создания использования мультимедийных презентаций в учебном процессе начальной школы, а также создания рекомендуемых по использованию мультимедийных презентаций для участников образовательного процесса

Объектом является компьютерные технологии в учебном процессе начальной школе

Областью исследования является учебный процесс в начальной школе     

Предметом исследования является использование мультимедийных презентаций в начальной школе

Задачи:

1.Выявить что такое мультимедийная презентация, каких видов она бывает, в чем создается. Изучить в общем программы по созданию мультимедийных презентации.

2.Изучить психофизиологические особенности младших школьников и их учет при работе с мультимедийной презентацией.

3. Изучитьпсихофизиологические особенности младших школьников, и их учет при работе с компьютером.

4.Узнать и рассмотреть, как создаются мультимедийные презентации в программе MicrosoftOfficePowerPoint. Рассмотреть требования к презентации.

Гипотеза:Необходимо использовать мультимедийные презентации с учетом психофизиологических особенностей младших школьников соблюдать основные методических аспектов и требований к созданию мультимедийных презентаций.

Методы

1)Анализ нормативно правовой и учебно-методической литературы для выявления специфических способностей

2) Анализ педагогического опыта учебных практиков

3) Разработка рекомендаций по созданию и использованию мультимедийных презентаций

4) Создание апробирование ряда мультимедийных презентаций в начальной школе в соответствии с разработанными рекомендациями.

Ключевые понятия

Компьютерные технологии

Мультимедийные презентации

Требования (какие, как создаются, как используются, учет возрастных особенностей)

В нашей работе используется ряд понятий, которые имеют следующие определения

Компьютерные технологии – технологии, в которых существенную роль играют компьютер и компьютерные программные средства. (Могилева В. Н. с. 5)

мультимедийная презентация – это сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, мультимедийная презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.