Глава I . Мультимедийные презентаций как средство обучение — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Глава I . Мультимедийные презентаций как средство обучение

2021-06-01 30
Глава I . Мультимедийные презентаций как средство обучение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Введение………………………………………………………………….3-9

Глава I. Мультимедийные презентаций как средство обучение

I.1.Мультимедийные презентации…………………………………………………………………………..10-14

I.2. Психофизиологические особенности младших школьников и их учет при работе с мультимедийной презентацией…………………………………………………………..15-22

Глава II. Методические аспекты возможности использования мультимедийных презентаций в учебном процессе начальной школы

II.1. Мультимедийные презентации в начальной школе…………………………………………………………………23-34

II.2. Методические аспекты создания и использования мультимедийных презентаций в начальной школе…………………………………………………………………...35-74

Заключение…………………………………………………………….73-75

Список литературы……………………………………………………76-77

Приложения

 

Введение

Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, а знания – предметом относительным и ненадежным, так как быстро устаревают и требуют в информационном обществе постоянного обновления, становится очевидным, что современное образование – это непрерывный процесс. Учреждения образования как носители культуры и знаний также не могут оставаться в стороне. И речь идет не только о включении уроков информатики в учебный план, но, в большей степени, об использовании информационных технологий (ИТ) учителем для повышения эффективности преподавания.

Обычно под ИТ понимают электронные носители информации и технические средства по их обработке. Что это такое? Компьютер и компьютерные программы, принтер для печати, сканер для копирования материалов с бумажных носителей, мультимедийный проектор и т.д. Чаще всего, говоря об ИТ, имеют ввиду работу со школьниками и в меньшей степени говорится об использовании ИТ в начальной школе. Но, как показала практика работы, использование ИТ в начальной школе не только позволяет повысить эффективность преподавания, но и более рационально и экономно использовать время и силы учителя. Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1-4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Ещё К.Д.Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Последние годы на нас буквально обрушился технологический прогресс. То, что ещё вчера, казалось фантастикой, вошло в нашу жизнь. Дети, как самая любознательная и любопытная часть общества, буквально " заглатывают " все новинки. Они уверенно пользуются мобильными телефонами, компьютерами, различными плееры и.т.д. И им стали не интересны приготовленные нами для уроков картинки, схемы, диафильмы. В результате снижается познавательная активность учащихся на уроках, желание мыслить и работать самостоятельно, да и просто учиться. Поэтому нам, учителям приходится постоянно искать наиболее эффективные способы ведения уроков.
Где же ИТ могут помочь современному учителю в его работе?

Подбор иллюстративного материала к уроку (сканирование, Интернет; принтер, презентация):

1. Подбор дополнительного познавательного материала к урокам знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий.

2. Обмен опытом.

3. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности урока.

Таким образом, ИТ существенно помогают педагогу в его работе. Это и подбор дополнительного текстового и иллюстративного материала, создание карточек с индивидуальными заданиями и дополнительными познавательными текстами. Все это позволяет при более низких временных затратах получить более высокий результат в обучении детей.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала к урокам (особенно к урокам окружающего мира) в начальной школе можно назвать создание мультимедийных презентаций. Каковы же преимущества использования мультимедийных презентаций на уроках в начальных классах? · Позволяют представить учебный материал более доступно и понятно. · Способствуют реализации развивающего обучения, проблемно-диалогического подхода, позволяют организовать на уроке исследовательскую деятельность. · Позволяют осуществить дифференцированный подход в обучении. · повышения эмоциональности урока, повышения интереса учащихся к учению, воспитания потребности приобретать новые знания; · создания доброжелательной атмосферы на уроке, активного творческого труда; · смены форм деятельности, учета психолого-педагогических особенностей младших школьников; · стимулирования познавательного мышления учеников; · применения наглядных методов обучения, использование игровых моментов в обучении. Что такое презентация? Почему именно презентация? "Презентация” - переводится с английского как "представление”. Мультимедийные презентации - это удобный и эффектный способ представления информации с помощью компьютерных программ. Он сочетает в себе динамику, звук и изображение, т.е. те факторы, которые наиболее долго удерживают внимание ребенка. Одновременное воздействие на два важнейших органа восприятия (слух и зрение) позволяют достичь гораздо большего эффекта. По данным Центра прикладных исследований запоминает 20% человек услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Более того, презентация дает возможность учителю самостоятельно скомпоновать учебный материал исходя их особенностей конкретного класса, темы, предмета, что позволяет построить урок так, чтобы добиться максимального учебного эффекта. В начальной школе используются информационные технологии на всех этапах урока. При объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при проведении олимпиад, внеклассных занятий и др.

Учеников привлекает новизна проведения уроков с использованием мультимедийных презентаций. В классе во время таких уроков создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли "своими словами”, они с желанием выполняют задания, проявляют интерес к изучаемому материалу, у учеников пропадает страх перед компьютером. Учащиеся учатся самостоятельно работать с учебной, справочной и другой литературой по предмету. У учеников появляется заинтересованность в получении более высокого результата, готовность и желание выполнять дополнительные задания. При выполнении практических действий проявляется самоконтроль.[11]

В современном мире компьютерные технологии приобретают все большее значение. Без компьютера и интернета современный человек не может представить свою жизнь.Это не обошло стороной и систему образования. Необходимость и эффективность использования компьютерных технологий в школе сегодня уже никто не оспаривает. Огромный поток информации, которую необходимо освоить учащимся приводит к перегруженности учебных программ. Поэтому качествообразования сегодня зависит от правильной организации учебной-воспитательной работы и профессионализма, и компетентности учителя.Методы обучения, используемые в современной школе, сегодня разнообразны: от традиционных педагогических до современных компьютерных технологий.Перед современной школой стоит очень непростая задача - создать индивидуальную заинтересованность обучающихся в приобретении знаний и умений, способность применять их в повседневной жизни. Большую роль здесь играет способность учителя увлечь ученика своим предметом, в том числе, и посредством использования компьютерных технологий. Главной задачей применения компьютерных технологий является расширение познавательных

возможностей ученика. Сегодня на уроках гуманитарного цикла, наряду с использованием книги, телевизора, видеомагнитофона, компьютер выступает как самое совершенное информационное средство. Он также становится средством связи ученика с учителем, другими учениками. Сегодня одной из проблем образования является снижение уровня познавательного интереса учащихся, нежелание работать самостоятельно. Одной из причин, несомненно, является однообразие уроков.Творческий подход к построению урока, его неповторимость, обоснованное многообразие приемов, методов и форм могут обеспечить эффективность учебного процесса. Существует много способов развития познавательной активности учащихся. Один из них - это применение мультимедийной презентации, которые имеют колоссальные возможности.Презентации способны погрузить учащихся в определенную игровую ситуацию, дают возможность широкого применения иллюстраций, графиков, карт.Умелый учитель может превратить презентацию в увлекательный способ вовлечения учащихся в образовательную деятельность. Причем презентация может стать своеобразным планом урока, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе урока или на любом виде урока, будь то: изучение нового материала или закрепление, контроль знаний или домашнее задание[12]

Цель: рассмотрение изученных аспектов создания использования мультимедийных презентаций в учебном процессе начальной школы, а также создания рекомендуемых по использованию мультимедийных презентаций для участников образовательного процесса

Объектом является компьютерные технологии в учебном процессе начальной школе

Областью исследования является учебный процесс в начальной школе     

Предметом исследования является использование мультимедийных презентаций в начальной школе

Задачи:

1.Выявить что такое мультимедийная презентация, каких видов она бывает, в чем создается. Изучить в общем программы по созданию мультимедийных презентации.

2.Изучить психофизиологические особенности младших школьников и их учет при работе с мультимедийной презентацией.

3. Изучитьпсихофизиологические особенности младших школьников, и их учет при работе с компьютером.

4.Узнать и рассмотреть, как создаются мультимедийные презентации в программе MicrosoftOfficePowerPoint. Рассмотреть требования к презентации.

Гипотеза:Необходимо использовать мультимедийные презентации с учетом психофизиологических особенностей младших школьников соблюдать основные методических аспектов и требований к созданию мультимедийных презентаций.

Методы

1)Анализ нормативно правовой и учебно-методической литературы для выявления специфических способностей

2) Анализ педагогического опыта учебных практиков

3) Разработка рекомендаций по созданию и использованию мультимедийных презентаций

4) Создание апробирование ряда мультимедийных презентаций в начальной школе в соответствии с разработанными рекомендациями.

Ключевые понятия

Компьютерные технологии

Мультимедийные презентации

Требования (какие, как создаются, как используются, учет возрастных особенностей)

В нашей работе используется ряд понятий, которые имеют следующие определения

Компьютерные технологии – технологии, в которых существенную роль играют компьютер и компьютерные программные средства. (Могилева В. Н. с. 5)

мультимедийная презентация – это сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду. Как правило, мультимедийная презентация имеет сюжет, сценарий и структуру, организованную для удобного восприятия информации.

 

Образовательные программы, тренинги и семинары

Прогрессивные технологии в сфере образования на современном этапе очень востребованы. В частности, все большую популярность приобретают презентации с анимированными схемами производств, которые наглядно демонстрируют технологический процесс производства. Графическое отображение маркетинговых процессов, диаграммы продаж и схемы финансовых операций – все это, и многое другое, в легкой для восприятия и запоминания форме можно отобразить именно в мультимедийной презентации. При этом использование презентации в ходе обучающих семинаров или тренингов, дает возможность в сжатые сроки изложить учебный материал и представить информацию в более эмоционально привлекательной форме.

  III) Разновидности мультимедийных презентаций  

1. Несмотря на универсальность мультимедийных презентаций и практически неограниченные возможности их использования, наиболее оптимальным и эффективным вариантом является разработка особых видов презентаций, предназначенных для конкретной целевой аудитории. При этом главным преимуществом использования узкоспециализированной мультимедийной презентации становится четкая ориентированность на мотивацию, психологические особенности, требования и предпочтения.
Мультимедийная презентация PowerPoint – наиболее простой вариант мультимедийной презентации. Заключается в демонстрации слайдов, содержащих текстовую информацию, рисунки, фотографии, диаграммы и графики. При этом можно дополнительно накладывать звуковые и музыкальные эффекты, небольшие видеоролики. Удобство использования презентаций PowerPoint заключается в легкости изменения содержания и настроек.

2. Мультимедийный ролик. Основная задача рекламного ролика – привлечение внимания. В процессе создания мультимедийных роликов применяют flash-анимацию

3. Мультимедийный каталог необходим для наглядного и образного отображения. Яркие фотографии, рисунки, анимация демонстрируют лучше любых слов. фото и видео материалов, используются flash и 3D-анимацию.

4. Мультимедийная поздравительная открытка – это всегда приятные эмоции и, как следствие, позитивное. Основной компонент мультимедийной открытки – это качественная графика. Креативная идея и профессиональное исполнение – вот те критерии.

  IV) Содержание и состав мультимедийных презентаций  

Мультимедийная презентация - неизменно эффективный маркетинговый инструмент. Однако результативность презентаций зависит не только от демонстрации эффектной графики или профессионального видео. Для того, чтобы в мультимедийной презентации были максимально задействованы все возможные способы представления информации, необходимо грамотно разработанное содержание.
Как правило, большинство видов мультимедийных презентаций содержат три основные части:

· Заставка или ролик;

· Информативная часть мультимедийной презентации.

· Приложение.

Процесс создания мультимедийной презентации начинается с формирования концепции и структуры мультимедиа. И уже согласно выработанной концепции, нашими специалистами подбирается ряд технологий, которые будут использоваться при разработке ролика:

· Разработка сценария ролика;

· Программирование;

· Фото- и видеосъемка, цифровая обработка фотоматериалов, видеомонтаж, создание спецэффектов, сканирование и редактирование фотографий;

· Разработка различных видов графики, Flash анимация, 3D моделирование, ручная «отрисовка»;

· Создание основной музыкальной темы презентации и уникальных саундтреков, редактирование звука, подбор шумов, запись дикторов и актеров в студии;

Вторая - информативная часть презентации -оснащается подробной системой навигации, которая позволяет просматривать документы, фото- и видеоматериалы, графические компоненты и схемы в порядке, заданном пользователем. Существует возможность просмотра информативной части в автоматическом режиме, однако более удобным считается интерактивный вариант, когда пользователь самостоятельно выбирает разделы для демонстрации.
Содержание информационной части мультимедиа зависит от назначения презентации и особых пожеланий клиента. В состав данной части включаются разделы, посвященные истории развития компании, отдельным технологиям и географии деятельности, графическое отображение динамических процессов, маркетинговой стратегии, планы развития и реорганизации. Таким образом, в информационном блоке мультимедийной презентации может быть размещена практически любая информация, представляющая особенности, преимущества и достоинства Вашей компании.
Так же, как и при разработке ролика, формирование информативной части осуществляется в соответствии с выбранной концепцией презентации. Поэтому процесс создания структуры и содержания информационных разделов выполняется с использованием следующих работ:

· Программирование системы навигации, интерфейса и внутренней структуры;

· Копирайтинг: написание и оптимизация текстов информационных разделов презентации, перевод с русского на иностранные языки и наоборот;

· Разработка и внедрение графических элементов: графики, диаграммы, организационные схемы, анимированные технологические процессы, блок-схемы, таблицы и формулы;

· Создание музыкального оформления или студийная запись голосового сопровождения текста, графических материалов или анимированных технологических процессов, дубляж голосового сопровождения на иностранном языке.

Третья часть мультимедийной презентации – это, как правило, дополнительные информационные материалы. К ним относятся прайс-листы, спецификации, отзывы клиентов и партнеров, фотогалерея, контактные данные, награды, медали и пр. Здесь же обычно размещается дополнительный иллюстративный материал, который может понадобиться, если после демонстрации презентации у собеседников возникнут вопросы. При разработке третьей части мультимедиа, чаще всего используется сокращенный набор технологических решений: все виды работ с фотоматериалами, создание и наполнение таблиц, ручная «отрисовка» иллюстраций, текстовое наполнение, озвучивание и пр.
Состав и содержание мультимедийной презентации во многом зависят от сферы деятельности представляемой компании или проекта, пожеланий клиента и вида презентации. Поэтому при создании любой презентации, подходят к разработке каждого этапа, как к детализированному процессу.

   Виды носителей мультимедийных презентаций  

если использовать оригинальный и нестандартный носитель. разнообразные виды носителей для записи мультимедийных презентаций.
Каждый вид мультимедиа-носителя имеет специфические особенности, преимущества и достоинства, которые позволят Вам более эффективно использовать мультимедийные презентации в различных сферах бизнеса. В качестве носителей для записи мультимедийных презентаций могут применяться:

· USB-носители

· Компакт-диски

· DVD-диски

· Мини-СD

· Оригинальные компакт-диски

· СD - визитные карты

Варианты USB-носителей Flash
К числу наиболее часто используемых носителей относится USB Flash. Емкость USB Flash от 128 до 1тб. Выбор емкости носителя зависит от желания заказчика, объема и количества записываемых презентаций. На USB-носителях большой емкости возможно размещение сразу нескольких мультимедийных презентаций. Демонстрация презентации начинается после подсоединения носителя к USB-порту ноутбука, стационарного или карманного компьютера.

USB-карта

USB-карта по внешнему виду и размеру напоминает кредитную банковскую карту. Она может быть выполнена в фирменных цветах компании-заказчика и снабжена логотипом. USB-карты различаются емкостью (от 128 до 2 Гб) и работают по тому же принципу, что и USB Flash d. Презентабельный вид и оригинальное оформление карты позволяет использовать ее как мультимедиа-носитель класса SuperVIP.

Нестандартные USB-носители

Применение в качестве носителей мультимедийных презентаций нестандартных USB-носителей позволяет значительно увеличить эффективность мультимедийной презентации. В качестве нестандартных USB-носителей предлагает USB-часы.
USB-часы - это часы с вмонтированным в их корпус USB Flash при этом емкость USB-часов ничуть не уступает стандартному USB Flashdrive.
Компакт-диски

Применение компакт-дисков является оптимальным вариантом, когда мультимедийная презентация разработана с использованием большого объема сложной графики и видеоматериалов. Многокомпонентные презентации, со сложной структурой файлов, фотогалереей и масштабными анимированными видеороликами целесообразно записывать именно на компакт-диски, чтобы процесс демонстрации проходил наиболее динамично.

DVD-диски

Наиболее вместительный вид носителя – это DVD-диск. Он обладает емкостью более 4Гб и поэтому применяется для демонстрации презентаций, разработанных с использованием профессиональной видеосъемки. Кроме того, дополнительным преимуществом DVD-дисков является возможность проводить презентацию на DVD-проигрывателях, подключенных к экрану или телевизору.

Мини-CD

Миниатюрный CD–диск, с диаметром 80 мм и вместимостью 210 Мб – это просто уменьшенный по размеру компакт-диск, в котором гармонично сочетаются достоинства вместительных компакт-дисков и привлекательность оригинальных носителей.

Оригинальные компакт-диски

Привлечь вникание клиента еще до начала просмотра мультимедийной презентации – вот основная задача компакт-дисков оригинальной и нестандартной формы. Обладая центровой симметрией, такие диски могут иметь любую конфигурацию. Достаточно часто оригинальные компакт-диски изготавливаются в форме логотипа компании-заказчика. Спектр возможностей для использования оригинальных компакт-дисков весьма разнообразен, однако наиболее распространенными способами применения подобных носителей мультимедийной презентации является рассылка по почте, дополнение полиграфических изданий или приложение к покупке.
Упаковка носителей мультимедийных презентаций - мини-CD, компакт и DVD-дисков – может стать дополнительным рекламным аксессуаром. Причем варианты упаковки зависят не только от вида, но и от целевого назначения носителя.
Так, оптимальным решением для упаковки компакт-дисков, использующихся в качестве дополнения к печатной полиграфии, станет полиэтиленовый или тонкий бумажный конверт с «окошком». Для упаковки оригинальных компакт-дисков, подарочных DVD или мини-CD, рекомендуется применять глянцевую, плотную, оформленную в фирменных цветах компании, бумажную упаковку. Раскладывающаяся в виде буклета, мини-книги или подарочного бумажного пакета с окошком – такая необычная упаковка станет эффективным способом привлечения внимания клиента.
В том случае, если дисков с мультимедийными презентациями несколько, наиболее удобным способом их хранения может стать упаковка типа slimbox, dvdbox или digi-pack. Специально для торжественных случаев или в качестве ценного сувенира используются jewelbox – оригинальные коробочки или портмоне для нескольких дисков, снабженные эксклюзивными украшениями, уникальным тиснением или гравировкой.

CD - визитные карты

CD – визитная карта представляет собой электронную карточку, по форме и размерам идентичную кредитным банковским картам. На самом деле – это своеобразный компакт-диск, на котором можно разместить до 35Мб информации. Лицевая сторона CD – визитки снабжается цветным логотипом, фирменной символикой или другим изображением по желанию заказчика. Оборотная сторона карты оснащена оптическим слоем компакт-диска. К числу преимуществ электронной визитной карты относится главным образом компактность, большая вместимость и оригинальная форма носителя. Для считывания информации используется стандартный CD-привод любого компьютера, что позволяет использовать CD- карту как универсальный носитель презентаций класса Super.
Электронные визитные карты, как носители класса Super, лучше всего упаковывать в элегантные кожаные визитницы, которые к тому же могут быть использованы в качестве стильного корпоративного сувенира.

Таким образом, в этом пункте мы узнаем, что мультимедийные презентации создаются в разных программах, рассмотрели эти программы, на каких носителях можно производить запись презентации, так же мы рассмотрели форматы. Из этого мы узнали, что мультимедийная презентация создается в обширной программе MicrosoftOfficePowerPoint.

 

Правила использования цвета

Одним из основных компонентов дизайна учебной презентации является учет физиологических особенностей восприятия цветов человеком. К наиболее значимым из них относят:

в стимулирующие (теплые) цвета способствуют возбуждению и действуют как раздражители (в порядке убывания интенсивности воздействия): красный, оранжевый, желтый; и дезинтегрирующие (холодные) цвета успокаивают, вызывают сонное состояние (в том же порядке): фиолетовый, синий, голубой, сине-зеленый; зеленый; а нейтральные цвета: светло-розовый, серо-голубой, желто-зеленый, коричневый;

* сочетание двух цветов — цвета знака и цвета фона — существенно влияет на зрительный комфорт, причем некоторые пары цветов не только утомляют зрение, но и могут привести к стрессу (например, зеленые буквы на красном фоне);

£ наиболее хорошо воспринимаемые сочетания цветов шрифта и фона: белый на темно-синем, лимонно-желтый на пурпурном, черный на белом, желтый на синем.

Можно сформулировать следующие рекомендации по использованию цвета в презентации:

■ На одном слайде рекомендуется использовать не более трех базовых цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

Е Составление цветовой схемы презентации начинается с выбора:

'С трех базовых цветов: фона - текста - заголовка;

Sтрех главных функциональных цветов, которые используются для представления обычного текста, гиперссылок и посещенных ссылок.

я для фона и текста необходимо использовать контрастные цвета: текст должен хорошо читаться, но не резать глаза.

■ Следует обратить внимание на цвет гиперссылок (до и после использования): их цвет должен заметно отличаться от цвета текста, но не контрастировать с ним.

Е согласно нормативам, в учебных презентациях для детей и подростков не допускается применять:

Sболее 4 цветов различных длин волн на одной электронной странице;

Sкрасный фон;

'С соотношение яркостей знаков и фона для позитивного изображения должно быть не менее 1:3 и для негативного изображения (выворотки) 3:1.

Правила использования фона

в Фон является элементом заднего (второго) плана, должен выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее.

“Легкие пастельные тона лучше подходят для фона, чем белый цвет.

Е для фона предпочтительны холодные тона.

и вместо того, чтобы использовать сплошной цвет лучше выбрать плавный градиентный переход гармонично сочетающихся цветов, мягкую (неконтрастную) текстуру или нейтральный фон. в Любой активный фоновый рисунок повышает утомляемость глаз обучаемого и снижает эффективность восприятия материала.

■ При планировании дизайна слайда следует всячески избегать проецирования текстовых блоков на области фона, содержащие изображения и декоративные элементы.

Анимационные эффекты

Рекомендуется использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. Однако не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

н Анимация должна быть сдержанна, хорошо продумана и допустима:

•Sдля демонстрации динамичных процессов;

■Sдля привлечения внимания слушателей, создания определенной атмосферы презентации.

Е Анимация текста должна быть удобной для восприятия: темп должен соответствовать технике чтения обучающихся.

5 Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

3 Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательны такие эффекты, как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д. В учебных презентациях дам детей и подростков такие эффекты, как движущиеся строки по горизонтали и вертикали, запрещены нормативными документами.и Большое влияние на подсознание человека оказывает мультипликация. Ее воздействие гораздо сильнее, чем действие обычного видео. Четкие, яркие, быстро сменяющиеся картинки легко "впечатываются" в подсознание. Причем, чем короче воздействие, тем оно сильнее. в Но при этом следует помнить: любой нерелевантный движущийся (анимированный) объект понижает восприятие материала, оказывает сильное отвлекающее воздействие, нарушает динамику внимания.

Важнейшим свойством мультимедийного блока является скорость и качество его работы в составе презентации. С этой точки зрения наличие большого количества мультимедийных блоков в презентации нецелесообразно, так как может значительно замедлить ее работу.

Учет указанных особенностей конструирования и оформления презентации в значительной степени влияет на эффективность восприятия представленной в ней информации.

 

Инструкция

1

УстановитепрограммуMicrosoftOfficePowerPoint. Зарегистрируйте ее с помощью лицензионного ключа, предоставленного продавцом данного программного обеспечения.

2

Запустите установленную программу. Для этого зайдите в меню программ через кнопку «Пуск» и нажмите на значок PowerPoint. Дождитесь, пока программа откроется.

3

В разных версиях программы может сразу открыться пустая презентация или появиться окно, в котором нужно будет выбрать вид создаваемой презентации. Выберите пункт «Пустая презентация» и подтвердите выбор кнопкой OK.

4

В левой колонке программы находится область, в которой представлены все создаваемые слайды в рамках данной презентации. Вверху программы располагается основное меню. Самую большую, центральную часть приложения занимает рабочее поле с выбранным слайдом.

5

Нажмите на кнопку «Создать слайд» в основном меню программы. Вам будет предложено несколько видов оформления страницы. Выберите подходящий вид, в зависимости от целей создания слайда. В состав слайда могут входить заголовки и подзаголовки. Введите в них текст названия и пояснения названия слайда.

6

В верхнем меню программы можно выбрать предустановленный дизайн вашей презентации. Для этого нажмите вкладку «Дизайн» и выберите подходящее графическое оформление. Надо заметить, что дизайн применится ко всем слайдам. Впоследствии, вы сможете заменить фон у каждого слайда на желаемый вид, добавив понравившуюся картинку.

7

В презентации можно сделать фон определенного цвета. Для этого выберите пункт «Стили фона» во вкладке «Дизайн». Фон может быть, как однотонный, так и с определенной градиентной заливкой.

8

В мультимедийную презентацию можно вставить рисунок, различные геометрические фигуры, диаграммы, таблицы, звуки и даже клипы. Для процедуры вставки дополнительных элементов существует пункт «Вставка» в основном меню программы. Также вставить дополнительные объекты в презентацию можно путем перетаскивания файла в рабочую область программы. Добавленный объект будет окружен рамкой с маркерами. Потянув за эти маркеры, вы сможете поменять расположение объекта и изменить его размер.

9

Добавить красивые анимационные переходы от одного слайда к другому можно с помощью пункта меню «Анимация». Переходы могут быть одинаковыми для всех слайдов презентации или для каждой пары разными.

10

Сохранить готовую презентацию можно в разных форматах. Выберите пункт меню «Сохранить как» и в появившемся окне прокрутите список доступных форматов. Если вы выберите формат.ppt или.pptx, то сохраненный файл будет доступен для редактирования с помощью PowerPoint. Если вы выберите формат «Демонстрация» с расширениями.ppsx или.pps, при запуске файл будет открываться в отдельном окне без дополнительных функций.

 

Структура презентации состоит из:

· титульный слайд (на нем указываются: тема презентации; фамилия, имя и отчество автора; по желанию ОУ, год);

· информационные слайды;

· используемая литература, ссылки на Интернет-ресурсы, диски и др. источники;

· информация об авторе.

 

Оформление слайдов

Рекомендуется использовать светлый фон слайдов. Фон единый по всей презентации, титульный может отличаться, но должен быть в тон.

Используемыешрифты: Times New Roman, Arial, Arial Narrow. Желательно один шрифт по всей презентации. Размер шрифта один, возможно отклонение на один пункт. Цвет заголовка отличается от основного текста, но также должен быть одного цвета на всей презентации.

Цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все, чтобы все надписи отчетливо читались на выбранном поле слайда.

Заголовки должны привлекать внимание (но не занимать все место и не отвлекать).

Тексты презентации не должны быть большими.

Важно проверять презентацию на удобство чтения с экрана, т.к. проектор иногда даёт искажение цветов, что делает нечитаемый текст.

Не перегружайте слайды лишними деталями. Иногда лучше вместо одного сложного слайда представить несколько простых. Не следует пытаться "затолкать" в один слайд слишком много информации.

Для того чтобы ваша презентация имела успех, следует соблюдать ряд требований по ее оформлению.

· Предпочтительно горизонтальное расположение материала.

· Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

· При выборе цветового оформления слайдов презентации следует учитывать тот факт, что мультимедийные проекторы проецируют изображение на экран по-разному: светлее, чем оно есть на самом деле или темнее.

· На одном слайде рекомендуется использовать не более четырех цветов: один для фона, один-два для заголовков и один-два для текста. Достигайте сочетаемости цветов.

· Для фона лучше использовать светлые тона. Цвет и размер шрифта, оформление шаблона должны быть подобраны так, чтобы все надписи читались.

Выбор размера шрифта на слайде определяется, исходя из нескольких условий:

· размера помещения и максимальной удаленностью зрителей от экрана;

· освещенности помещения и качества проекционной аппаратуры.

Текст должен читаться из самой дальней точки помещения, где происходит демонстрация.

Примерные рекомендуемые размеры шрифтов (с учетом демонстрации презентации в маленьком учебном классе):

· заголовок – 22-28 pt;

· подзаголовок – 20 -24 pt;

· текст – 18 - 22 pt;

· подписи данных в диаграммах – 18 - 22 pt;

· информация в таблицах – 18 -22 pt.

Помните, чем больше помещение и удаленнее зрители от экрана, тем крупнее должен быть шрифт.

Не рекомендуется смешивать разные типы шрифтов. Нельзя злоупотреблять прописными буквами, т.к. они читаются хуже.

· Количество текста на слайде регулируется с учетом назначения самой презентации и категории людей, на которых она рассчитана. (Чем младше дети, тем меньше информации на слайде должно быть).

· Как правило, один слайд – одна идея.

· Если вы используете таблицы на слайдах, то текстовая информация в ней должна хорошо читаться. Следует отметить, что шрифт таблицы, может быть на 1-2 пункт


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.143 с.