Распределение дошкольников в зависимости от их самооценки — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Распределение дошкольников в зависимости от их самооценки

2021-05-28 17
Распределение дошкольников в зависимости от их самооценки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Данные результаты показывают, что в исследуемой группе детей старшего дошкольного возраста преобладает завышенная самооценка, что составило почти половинную часть – 48,6%. Это подтверждает мнение А.И. Захарова, что дошкольникам, чаще всего свойственна необъективно высокая самооценка, что является следствием кризиса семи лет. Низкая же самооценка, сформированная в этом возрасте, говорит не об интенсивном развитии самосознания, а о дефиците эмоциональной защищенности, поддержки, любви и внимания взрослых.

На втором этапе, для определения уровня конфликтности мы провели проективные методики. Протокол исследования конфликтности детей старшего дошкольного возраста по методике «Дом. Дерево. Человек.» и по методике «Несуществующее животное» представлен в таблице 3 Приложение 2.

Подвели итоги исследования конфликтности детей старшего дошкольного возраста.

                         По методике «Дом. Дерево. Человек.»

11 человек  29,8 %      не конфликтны                              0-2 баллов             

16 человек   43, 2 %    средний уровень конфликтности 3-4 балла               

10 человек    27 %    высокий уровень конфликтности 5- и выше баллов 

 

По методике «Несуществующее животное»

19 человек  51,3 % не конфликтны   

10 человек  27 %    средний уровень конфликтности

8 человек   21,7 %  высокий уровень конфликтности

 

Методика «Несуществующее животное» предлагает к рассмотрению признаки конфликтности и агрессивности, а методика «Дом. Дерево. Человек.» - симптомокомплекс конфликтности и фрустрации.

Полученные данные, вероятно, свидетельствуют о том, что некоторые дети, имея высокий или средний уровни конфликтности, тем не менее, не имеют склонности к внешним формам проявления конфликтности.Их конфликтность является скрытой или внутренней.

Более того, дети не имеющие врожденной склонности к внешним конфликтам, но неадекватно оценивающие себя могут иметь и углублять свои внутренние конфликты.

 

Использовали результаты симптомокомплекса конфликтности и фрустрации методики «Д.Д.Ч.». Обработка данных полученных на основе использования данной методики позволила распределить исследуемых дошкольников по группам, в зависимости от уровня их конфликтности.

Диаграмма 2

Распределение дошкольников, в зависимости от уровня                              их конфликтности, %

 

Каждый из исследуемых дошкольников имеет свой уровень конфликтности, который определяется набором мотиваций, характером доминирующей мотивации в первую очередь.

Чтобы выявить особенности конфликтности испытуемой группы, нами был использован модифицированный тест С. Розенцвейга. (Таблица 4, Гистограмма 1)

По данной методике у экстрапунитивных детей предполагается наличие уверенности в себе, стремление к высокому статусному месту, высокую самооценку.

У интрапунитивных детей самооценка обычно низкая, они не стремятся лидировать, неуверенны в себе и своих способностях.

При анализе, эти качества сопоставлялись с различными типами реакции.

Таблица 4

Распределение дошкольников в зависимости от особенностей            проявления конфликтности, %

Тип реакции Направление Препятственно - доминантные Эго - доминантные Необходимо - упорствующие
Экстрапунитивные 80 ответов 21,6% 61 ответ 16,5% 46 ответов 12,4%
Интрапунитивные 65 ответов 17,6% 64 ответа 17,3% 54 ответа 14,6%

 

Дошкольники, набравшие наибольшее количество баллов в группе препятственно доминантных ответов, характеризуется конфликтностью, неумением обойти возникшие препятствия, фиксацией на нем. Неумение решать сложные ситуации мешает таким детям и в общении со сверстниками, которые редко признают их лидерство. Отсюда и агрессия, драки, желание привлечь к себе внимание и занять лидирующее положение, вызвав страх, если невозможно завоевать любовь или уважение. Однако нарушение правил, конфликтность и мстительность характерны и для интрапунитивных детей, набравших наибольшее количество баллов в этой строке. Это связанно с тем, что такие дети не могут хорошо адаптироваться в сложных ситуациях, их постоянное напряжение как раз и вызывает агрессию, зависть к другим, более удачливым сверстникам.

Для детей, набравших наибольшее количество баллов в графе «эгодоминантные ответы», характерны нарушения в структуре личности. При этом экстрапунитивные и интрапунитивные дети существенно отличаются друг от друга. Экстрапунитивные – демонстративны, конфликтны, с неадекватно завышенной самооценкой и высокими притязаниями. Интрапунитивные дети с такой направленностью, наоборот, имеют заниженную самооценку, их с трудом можно уговорить сделать даже то, что они хорошо умеют, особенно при других. Им очень важна поддержка и поощрение любых достижений.

Самые «благополучные дети» дети, у которых преобладает необходимо упорствующий тип ответов. Они хорошо социализированы, умеют постоять за себя и наладить отношения в любой группе.

Гистограмма 1


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.