Первичный и сводный учет затрат и выхода продукции — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Первичный и сводный учет затрат и выхода продукции

2021-05-28 23
Первичный и сводный учет затрат и выхода продукции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система документации является обязательной в нашей стране. Это требование заключено в действующем законодательстве: основанием для любой записи в системе бухгалтерских счетов является надлежаще оформленные первичные документы. Они имеют информационное и правовое (доказательное) значение.

В настоящее время проделана большая работа по созданию и рационализации форм первичных документов, их унификации и стандартизации. В частности установлена система стандартов, в которых определены назначение и виды документов, предъявляемые требования к ним. Изданы альбомы форм первичных документов с рекомендациями по их применению.

Организация первичного учета возложена на хозяйствующие субъекты. Они могут использовать унифицированные и специализированные формы первичных документов.

Унифицированными принято считать первичные документы, предназначенные для оформления хозяйственных операций в организациях независимо от форм

 

собственности, отрасли народного хозяйства и организационно-правовых форм деятельности. Благодаря их применению достигается полное единообразие в оформлении однородных операций.

Специализированные формы соответствуют отдельным видам хозяйственной деятельности, при этом учитываются специфические параметры хозяйственных операций.

Рассмотрим первичный и сводный учет затрат и выхода продукции на предприятии ООО ПИК «Диатомит-инвест».

Сырье и основные материалы, израсходованные на производство продукции, включаются в себестоимость на основании требований – накладных (приложение А). Например: по требованию – накладной для производства кирпича от 04.07.05 в цех №2 было затребовано 2010 кг клея казеинового, это же количество было списано в затраты основного производства. При этом была составлена бухгалтерская проводка:

Д-т 20 «Основное производство»

К-т 10 «Материалы».

 Первичные документы предварительно группируются по направлениям расходов материалов, и данные, которые в них содержатся заносятся в производственный отчет.(приложение Б)

Отпуск строительных материалов на технологические нужды - ремонт оборудования, зданий осуществляется со склада предприятия также по требованиям-накладным.

На предприятии ООО ПИК «Диатомит-инвест» основной вид сырья производства – диатомитовая руда, которая добывается самим предприятием (счет 23 «Вспомогательное производство» подразделение – Горный цех). Себестоимость руды формируется за счет затрат Горного цеха. При закрытии счета 23 – затраты по данному подразделению полностью списываются на стоимость руды и оприходываются:

Д-т 10 «Материалы»

К-т 23 «Вспомогательное производство»,


согласно производственного отчета руда списывается на себестоимость пенокирпича:

    Д-т 20 «Основное производство»

    К-т 10 «Материалы».

Материальные ценности поступают в организации от поставщиков на основании заключенных договоров поставки. Поставщики материальных ценностей одновременно с отгрузкой продукции направляют покупателю сопроводительные документы (счета-фактуры, накладные и др.). Полученные ценности сдаются на склад уполномоченным лицом или представителем отдела снабжения под расписку заведующего складом на сопроводительных документах. С заведующим складом обязательно должен быть заключен типовой договор о полной материальной ответственности. При поступлении материалов от поставщиков заведующий складом выписывает приходные ордера на все количество поступивших материальных ценностей в одном экземпляре на каждый вид материалов в день их поступления. Можно приходовать материальные ценности без выписки приходного ордера, если нет расхождений между фактически принятым количеством материальных ценностей и количеством, указанным в сопроводительных документах поставщика. В данном случае на документе поставщика заведующий складом ставит штамп, в оттиске которого содержаться те же реквизиты, что и в приходном ордере.

Материалы могут поступать в организацию и от подотчетных лиц. На предприятии ООО ПИК «Диатомит-инвест» подотчетные лица установлены приказом Генерального директора, это работники материально-технического отдела,

отдела кадров, административно-хозяйственного отдела, механики вспомогательных цехов. В этом случае подотчетное лицо передает материальные ценности, приобретенные за наличные денежные средства в магазинах, на рынках, у населения и т. д., заведующему складом, который приходует их, выписывая приходные ордера в общеустановленном порядке.

При составлении авансового отчета о суммах, израсходованных на приобретение материальных ценностей, к нему необходимо приложить оправдательные документы, подтверждающие покупку: счета и чеки магазинов, квитанции приходных кассовых ордеров, акты (справки), если покупки сделаны на рынках или у населения (приложение В). Например: агенту материально-технической службы Антонову А.В. был выписан из кассы аванс на хозяйственные расходы, для приобретения инвентаря и инструментов на сумму 606 рублей, при этом был составлен авансовый отчет на эту же сумму с приложенными кассовыми чеками магазина и приходными кассовыми ордерами материального склада, выписанным кладовщиком. Поступление материальных ценностей отражают проводкой:

Д-т 10 «Материалы»

К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Первичный учет заработной платы осуществляется на основании табелей учета использования рабочего времени, нормированных заданий (приложение Г).

Учет использования рабочего времени в табелях ведется методом сплошной (каждодневной) регистрации явок и неявок на работу. Отметки о причинах неявок на работу или о неполном рабочем дне, о работе в сверхурочное время и другие отступления от установленного режима работы вносятся в табель только на основании документов (листки нетрудоспособности, справки, приказы о выполнении государственных или общественных обязанностей и т.п.).

На основании первичных документов, сгруппированных по направлениям затрат, составляются расчетные ведомости по каждому структурному подразделению. Например. В расчетной ведомости Горного цеха указаны: Фамилия Имя Отчество работника, табельный номер, его занимаемая должность, количество отработанных часов, тарифная ставка, все виды доплат (в т.ч. за вечерние часы, ночные часы, праздничные дни, профмастерство), ежемесячная премия. В графе «Итого начислено» указывается общая сумма заработка за месяц на каждого работника. А также все виды удержаний из заработной платы (НДФЛ, удержания по исполнительному листу, профвзносы, почтовый сбор при пересылке алиментов), итого удержано, выплачено через кассу/банк. Начисленная заработная плата оформляется корреспонденцией:

   Д-т 20 «Основное производство»

   К-т 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда».

   На предприятии эта работа производится на компьютере в программе 1С «Предприятие» (приложение Д).

   Оборудование предприятия работает на электроэнергии. В основном производстве и в структурных подразделениях установлены счетчики, на основании которых производят учет количества израсходованной электроэнергии.

    Ежемесячно в бухгалтерию предприятия поступают счета-фактуры от МУП «Инзенские электросети» (приложение Ж). В счете-фактуре указывается наименование продавца, его адрес и идентификационный номер. Затем показывается количество израсходованной электроэнергии в кВт час, цена в рублях, стоимость в рублях, налоговая ставка НДС, сумма НДС, стоимость с учетом налога. Документ заверяется подписями и печатью.

Распределение количества израсходованной электроэнергии на потребителей осуществляется ежемесячно, исходя из показаний счетчиков потребителей. Контроль за расходом электроэнергии ведется в специально отведенном документе – отчете потребления энергоресурсов (приложение К). Отчет ведет главный энергетик предприятия.

В структуре затрат значительный удельный вес занимает амортизация, начисленная на здание и оборудование.

Амортизацию основных средств на предприятии начисляют ежемесячно.

Начисление амортизации на предприятии производится в программе 1С «Предприятие» в отчете по основным средствам  (приложение Л). В данном отчете  указывается инвентарный номер основного средства (объекта), наименование основного средства (объекта), данные на начало периода – балансовая стоимость, амортизация и остаточная стоимость, изменение балансовой стоимости и изменение амортизации за период, данные на конец периода. Для примера рассмотрен склад готовой продукции. Норма амортизации - 1,2% годовая. Расчет: балансовая стоимость × 1,2%: 12 месяцев = амортизация за месяц, т.е. 2571590×1,2%=30859.08 (амортизация за год), а за месяц: 30859.08:12 месяцев = 2571.59 (амортизация за месяц). Склад готовой продукции в эксплуатации предприятия с 01.08.99 года, за период с 01.08.1999 по 31.12.2005 гг. – амортизация по данному объекту составила 215928.42.Остаточная стоимость на 01.01.2006 составила 2335661.58 т.е. балансовая стоимость минус амортизация на конец периода (2571590-215928.42).Амортизационные отчисления основного производства относят на 25 счет «Общепроизводственные расходы» и отражают проводкой:

Д-т 25 «Общепроизводственные расходы»

К-т 02 «Амортизация основных средств».  

Продукция и услуги вспомогательных производств потребляется внутри предприятия основными и вспомогательными цехами, заводоуправлением и реализуются на сторону. Горный цех ведет добычу диатомитовой руды, Ремонтно-механический цех (РМЦ) производит ремонт основных средств основного производства, Автотранспортная База (АТБ) обеспечивает доставку диатомита, Строительный участок обеспечивает ремонт зданий, Электро-технический участок (ЭТУ) обеспечивает бесперебойное электроснабжение, Сторожевая служба ведет охрану объектов и складов. Услуги, оказанные вспомогательными цехами друг другу, называются встречными. Цехи основного производства и заводоуправление считаются основными потребителями этих услуг. Встречные услуги оцениваются в учете по плановой цеховой себестоимости или по фактической себестоимости прошлого месяца. Услуги, оказанные основным потребителям, оцениваются по фактической цеховой себестоимости, кроме капитального ремонта собственного оборудования, транспортных средств и работ на сторону, которые оцениваются по производственной фактической себестоимости (цеховая себестоимость плюс общехозяйственные расходы).

Транспортное обеспечение работы предприятия является объективной необходимостью и важным этапом в процессе производства и реализации продукции. Грузовой транспорт (КАМАЗы, самосвалы) перевозят диатомит из горного цеха на основное производство для переработки. Экскаваторы заняты на добыче диатомитовой руды. Легковой транспорт используется для общехозяйственных целей (командировки). Перед началом каждого рабочего дня диспетчер выписывает путевой лист на шофера, с указанием порядкового номера, даты, характеристики автомобиля, задания на выполнение работ и нормативный расход горючего (приложение М). По окончании рабочего дня путевой лист сдается диспетчеру. По показаниям работы автомобиля из путевого листа выполняется расчет израсходованного горючего в пределах установленных норм. Данные, получаемые из путевых листов одного автомобиля, в дальнейшем группируются
по маркам автомобилей, бригадам для исчисления стоимости услуг и анализа работы.

Учет выпуска готовой продукции находится под постоянным контролем бухгалтерии предприятия. Готовая продукция – конечный продукт производственного процесса предприятия. Это изделия и продукты, полностью законченные обработкой на данном предприятии, отвечающие требованиям стандартов и техническим условиям, принятые отделом технического контроля и сданные на склад готовой продукции. Предприятия изготавливают продукцию в строгом соответствии с заключенными договорами, разработанными плановыми заданиями по ассортименту, количеству и качеству, постоянно уделяя большое внимание вопросам увеличения объема выпускаемой продукции, расширения ее ассортимента и улучшения качества, изучая потребности рынка.

Первичный учет выхода готовой продукции на предприятии ведется кладовщиком в отчете о готовой продукции. Отчет составляется ежемесячно на основании рапортов на выработку продукции. Рапорт заполняется мастером после окончания каждой смены. В нем указывается количество выработанной продукции за смену (приложение Н). Отчет о готовой продукции сдается в бухгалтерию и его данные заносятся в производственный отчет.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.