Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-05-28 | 15 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: познакомить с наиболее типичными особенностями поздней осени — дождливой погодой. Уточнить название и назначение предметов одежды.
Ход наблюдения
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
В дождливую погоду наблюдение из окна. Предложить послушать, как стучит дождь по окнам, смотреть, как стекает струйками вода, какие на дорожках лужи. Отметить, какая погода (дождливая, пасмурная), что дожди идут часто, холодные, моросящие, на земле образовались лужи. Детям в дождливую погоду предложить посмотреть на землю: она стала темной, уплотненной, липкой, мокрой. Обратить внимание на одежду людей (плащи, резиновые сапоги, в руках зонты). Почему люди так одеты? Дождь может быть теплый и холодный. После дождя все кругом мокрое. Идет дождь - появляются лужи. Капли дождя стучат по крышам.
Трудовая деятельность
Опрыскивать комнатные цветы.
Подвижные игры: Ходьба по ребристой дорожке. "Удочка". "Рыбак".
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Придумай предложение". "Как шумит вода".
Самостоятельная игровая деятельность. Графический диктант - нарисовать, как идет дождь из тучки. Рисование на мокром песке.
Пальчиковая гимнастика "Вышел дождик погулять".
Вечерняя прогулка
Наблюдение за грузовым транспортом
Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
Ход наблюдения
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика.
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.
А в кабине виден руль, дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
|
Подожду его чуть-чуть — у него обед,
Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.
Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.) К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту). Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.) На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.) Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель, шофер.) Сколько цветов у светофора? (Три: красный, желтый, зеленый.)
Трудовая деятельность
Уборка опавших листьев.
Подвижные игры: "Защити товарища", "Стой — беги". Упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками.
Индивидуальная работа. Дидактические игры.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры со скакалками и мячами.
Пальчиковая гимнастика "Автомобиль"
Прогулка 8
Наблюдение за специальным транспортом — «скорой помощью»
Цели: расширять знания о специальном транспорте — «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей;закреплять умение находить нужную машину по описанию.
Ход наблюдения
Что за зверь по мостовой мчит, Как ветер удалой. По зову больных
Рычит, пыхтит. («Скорая помощь».)
На красный свет машина мчится, — Везу больного я лечиться! И всех, кто вызовет меня,
К врачам доставлю быстро я! («Скорая помощь».)
Какая это машина? Как вы догадались? Для чего нужны такие машины? Какие водители должны управлять такими машинами? Автомобиль с красной полосой и красным крестом немедленно выезжает по указанному адресу на помощь больному. Мигающий маячок и воющая сирена словно говорят остальному транспорту и пешеходам: «Пропустите нас, пожалуйста, мы очень спешим!»
Трудовая деятельность:
Сбор снега для постройки снежного городка - формировать умение трудиться в коллективе;
|
Подвижные игры:
«Перелет птиц», «Не попадись» - упражнять в беге в разных направлениях;
«Красный, Желтый, зеленый» - закреплять знания о значении светофора; развивать внимание.
Индивидуальная работа:
Метание мяча вдаль - закреплять навыки метания мяча вдаль правой и левой рукой.
Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за собакой
Цель: формировать представление о внешнем виде собаки; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.
Ход наблюдения
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
Две медали на груди,
Лучше в дом не заходи. (Собака.)
Где она живет? Кто ухаживает за собакой? Как называется жилище собаки? Какое любимое лакомство собаки? Как выглядит собака? Какие породы собак вы знаете? Почему некоторых собак называют «бездомными»? Счастливая жизнь собаки во многом зависит от ее владельца. Собаки питаются разнообразной пищей. Они могут полакомиться плодами, крупами, молоком, творогом, но больше всего любят вареное мясо. Пород собак очень много — сенбернар, такса, немецкая овчарка, чау-чау, пудель, ротвейлер, все они отличаются друг от друга. Собака умна, внимательна, обладает великолепной памятью, тонким чутьем, острым слухом. Она никогда не бросит в беде своего хозяина, никогда не предаст его! Есть такие люди, которые выбрасывают животных на улицу. Жизнь животных становится мучительной. У них нехорошей еды, тепла, ласки, им приходится жить в подвал, и на улице, они заболевают и умирают. Это результат человеческого бездушия. И поэтому я хочу обратиться ко всем.не выбрасывайте домашних животных!
Трудовая деятельность
Сбор шишек и листьев.
Подвижные игры: "Лохматый пес". "Ты мой друг и я твой друг". Ходьба по короткой и длинной дорожке.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "С какого дерева лист". "Кто первый".
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с природным материалом.
Пальчиковая гимнастика "Собаки"
Прогулка 9
Наблюдение за таянием снега
Цель: учить устанавливать взаимосвязи в природе.
Ход наблюдения
Обратить внимание детей на то, что осенью по утрам наснегу часто образуется ледяная корочка — наст. Происходит это потому, что солнце светит ярко, снег сверху подтаивает, а ночью уже морозно. Подтаявший снег замерзает, превращаясь в ледяную корочку.
|
Трудовая деятельность
Разбрасывание снега – учить детей применять соответствующие трудовые навыки.
Подвижные игры
«Трамвай» - закреплять умение детей действовать в соответствии с правилами игры.
«Прятки» - обучение ритмичным движениям, повторение названий частей тела.
«Найди свое место» - учить детей ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа.
«Не забегай в круг» - учить детей быть внимательными, развивать ловкость, выносливость.
Игры по желанию – учить детей находить занятия по интересам, организовывать взаимодействия со сверстниками, подбирать атрибуты для игр.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за елью
Цель: дать представление о деревьях. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями ели. Учить бережно относится к растениям.
Ход наблюдения
Две больших сосны стояли рядом,
А меж ними елочка росла,
Две сосны подружку укрывали,
Чтоб вершинку ветры не сломали,
Чтоб красивой елочка была.
Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.
Трудовая деятельность
Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.
Подвижные игры: "Мы — веселые ребята", "Затейники". Приемы метания предметов в горизонтальную цель.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Летает, не летает". "Что в лукошке".
Самостоятельная игровая деятельность. Игры со снегом.
Пальчиковая гимнастика "Маленькая елочка"
|
Прогулка 10
Наблюдение за лужами.
Цель: вызвать интерес к изменениям, происходящим в природе; формировать понятие, что лужи образуются от таяния снега.
Ход наблюдения
Утром лужи затянуты льдом, но лед можно разбить лопаткой. Днем, когда солнце начинает светить, лед тает и опять образуются лужи.
Трудовая деятельность
Сбор поломанных веток на участке - воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым; формировать навыки коллективного труда; приучать к самостоятельному выполнению поручений.
Подвижные игры
«Бездомный заяц» - упражнять в беге.
«Послушные листья» - учить внимательно, слушать команды воспитателя.
«Найди, где спрятано» - учить ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа.
«Мы смелые, умелые» - учить детей двигаться по узкой дорожке, согласовывать движения рук и ног.
Самостоятельная деятельность детей – поощрять детей к совместным действиям в играх, способствовать объединению в группы.
Вечерняя прогулка
Наблюдение за камнями
Цель: формировать представление о камнях как части неживой природы.
Ход наблюдения
Взгляни, как злобно смотрит камень,
В нем щели странно глубоки,
Под мхом мерцает скрытый пламень;
Не думай, то не светляки!
Какие бывают камни? Назовите рассыпчатые камни. (Мел, уголь, графит, кремний.) Назови твердые камни. Какими камнями легче рисовать на асфальте? К какой природе они относятся? Почему?Какие камни прочнее? Как вы думаете, человек где-нибудь использует их? Могут ли камни издавать звуки? Сравните камни на участке и в овраге. Почему в овраге камни более круглые и гладкие? (Вода двигает камни, ударяет их друг о друга, трутся они и о песок, — острые углы исчезают, камешек становится округлым.) Рассмотреть камень через лупу. Что видно? (Трещины, узоры, кристаллики.)
Трудовая деятельность
Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
Подвижные игры: "Камень, ножницы, бумага". "Ловкая пара". Учить бросать мяч под углом.
Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Домино". "Клеточки".
Самостоятельная игровая деятельность. Игры по сюжетам.
Пальчиковая гимнастика "Веселый пальчик"
Прогулка 11
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!