Упражнения на преодоление агрессии и гнева. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Упражнения на преодоление агрессии и гнева.

2021-05-27 36
Упражнения на преодоление агрессии и гнева. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выбор наиболее приемлемого способа выражения гнева и агрессивности (для детей с 10 лет).

Цель: выбор наиболее социально приемлемого способа выражения гнева.

Детям предлагается послушать притчу:

«Жила-была невероятно свирепая, ядовитая и злобная Змея. Однажды она повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобность. Мудрец посоветовал ей прекратить обижать людей, и Змея решила жить простодушно, не нанося ущерба кому-либо. Но как только люди узнали про то, что Змея не опасна, они стали бросать в неё камни, таскать её за хвост и издеваться. Это были тяжелые времена для Змеи. Мудрец увидел, что происходит и, выслушав жалобы Змеи, сказал: «Дорогая, я просил, чтобы ты перестала причинять людям страдания и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда не шипела и не отпугивала их». Отсюда мораль: нет ничего страшного в том, чтобы шипеть на нехорошего человека или врага, показывая, что вы можете постоять за себя и знаете, как противостоять злу. Только вы должны быть осторожны и не «пускать яд в кровь врага». Можно научиться противостоять злу, не причиняя зло в ответ.

Галерея злых портретов (для детей с 8 лет).

Цель: отреагирование чувства злости, связанного с определенным лицом из окружения ребенка.

Детей просят сесть поудобнее, закрыть глаза, расслабиться и глубоко вдохнуть 3 – 4 раза. «Представьте, что вы попали на небольшую выставку. На ней выставлены фотографии людей, на которых вы разгневаны, которые вызывают у вас злость, которые вас обидели или поступили с вами несправедливо. Походите по этой выставке, постарайтесь рассмотреть эти портреты. Выберите любой из них и остановитесь у него. Постарайтесь вспомнить какую-либо конфликтную ситуацию, связанную с этим человеком. Постарайтесь мысленным взором увидеть самого себя в этой ситуации. Представьте, что выражаете свои чувства человеку, на которого разгневаны. Не сдерживайте свои чувства, не стесняйтесь в выражениях, говорите ему всё, что хотите. Представьте, что вы делаете этому человеку всё, к чему побуждают вас ваши чувства. Не сдерживайте свои действия, делайте всё, что вам хочется сделать этому человеку. Если вы закончили, то представьте себе, что вы медленно отходите от портрета этого человека и медленно выходите из этой выставки. Сделайте 3 – 4 глубоких вдоха и открывайте глаза». Затем идет обсуждение:

- поделись своим опытом, что легко, а что трудно было сделать в этом упражнении;

- что понравилось, что не понравилось;

-кто из окружающих вошел в эту галерею, на ком ты остановился;

-какую ситуацию ты представил себе;

-как менялось твое настроение во время упражнения, чем отличались чувства в начале и в конце.

Рисование пальцами (для детей с 5 лет).

Цель: снять напряжение, вывести агрессивные импульсы, снятие тревоги, страхов, повысить уверенность в себе.

Детям дают большой лист бумаги, набор красок и воду. Затем предлагается следующая инструкция: «У тебя 5 пальцев на одной руке и 5 – на другой. Это гораздо больше, чем одна кисточка. Ты можешь делать и рисовать ими, что захочешь».

Почему я злюсь (для детей с 12 лет).

Цель: изучение мотивов собственного агрессивного поведения, выражение негативных эмоций через вербализацию чувств.

Упражнение выполняется в парах. Детям дается инструкция: «Каждый из вас видит последствия своей агрессии, но не всегда понимает её мотивы, т.е. не может объяснить причины, её вызвавшие. Наши истинные мотивы и намерения часто скрываются от нас. Когда вы найдете причину своей злости, определите, для чего она вам нужна, то вы, наконец, научитесь ею управлять. Сейчас мы попытаемся вместе разобраться в этой проблеме. Сядьте напротив друг друга и представьте кого-то на кого вы недавно, а может и дано злились. Вы можете обращаться к любому персонажу. Определите, что вам не нравится в этом человеке, и проговорите это вслух человеку напротив, будто он и есть тот самый человек. Начинайте фразу словами: «В этом человеке мне не нравится то-то и то-то, и заканчивайте словами вот поэтому я злюсь на него или поэтому мне хочется обругать его». После того как произнесет свои фразы один партнер, слово передается другому. Обсуждение: по отношению к какому человеку было труднее всего выражать свои чувства, легко ли было найти то, что вызывает злость.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.