Сказка для детей, родители которых расстаются. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Сказка для детей, родители которых расстаются.

2021-05-27 35
Сказка для детей, родители которых расстаются. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

«Расставание» Анна Смирнова.

В семействе медведей случилась беда. Совсем неожиданно для маленького мишутки папа ушел жить в другую берлогу. На прщание он сказал только: «Не переживай сынок, мы с тобой будем видеться, только реже». Мишутку эти слова больше огорчили, чем успокоили. Он никак не мог понять, почему папа решил уйти и почему они должны редко видеться, почему он не сможет играть с ним пред ужином в мячик, купаться в пруду, кА прежде, и не слышать по утрам привычное: «Вставай, соня, день уже начался».

«Какие странные эти взрослые, - размышлял Мишутка, - вечно им нужно что-то менять. Ведь все было так хорошо».

Услышав однажды ночью, как мама тихонько плачет, Мишутка вышел из берлоги и постучал к Филину.

- Послушай, Филин, ты у нас в лесу самый мудрый. Объясни, почему пап от нас ушел? Может быть, мы его чем-то обидели или он нас просто разлюбил?

Филин задумался.

- Знаешь, Мишутка, в жизни много сложных вопросов. На них нелегко ответить.

- Даже тебе?

- Даже мне.

- Я слышал сегодня, как мама плачет, и совсем растерялся. Вдруг папа ушел из-за меня? Он, наверное, перестал меня любить и если я уйду из дома, он вернется к маме. Тогда она больше не будет плакать.

- Я думаю, что твоя мама огорчится еще сильнее, а папа тебя любит. Он сам говорил мне об этом. Ему плохо так же, как и тебе, только он никому этого не показывает.

- Но если ему плохо, почему он не вернется?

- Потому что в жизни взрослых часто происходит то, что детям тяжело понять. Пройдет много лет прежде, чем ты узнаешь о многих сложностях жизни

- Но я хочу знать сейчас. Почему люди расстаются? Я слышал от зверей, что у папы новая семья. Получается, он нас бросил и скоро совсем забудет?

- Нет, не забудет. Вы же часть его жизни. Понимаешь, Мишутка, у каждой семьи своя жизнь. Она может быть очень долгой. Дети вырастают, и мамы с папами превращаются в бабушек и дедушек, нянчат внуков. В других семьях мамы с папами расстаются раньше появления внуков.

- Это как у Лисенка? От них ушла мама.

- И как у Лисенка, и как у Зайчонка. Он приходил ко мне прошлым летом и пожаловался, что пап обижает маму, а стоит ему заступиться, как тоже достается.

- Я знаю. Зайчик говорил, что боится папу, и с мамой вдвоем ему спокойнее.

- Вот видишь, какие разные бывают отношения. Наверное, твои родители почувствовали, что их жизнь вместе закончилась раньше, чем они хотели. И чтобы не обижать, друг друга, как это бывало в семье Зайчика, расстались.

Есть такие цветы, которые не могут вместе уживаться на одной клумбе, хотя и нравятся друг другу. Если они растут рядом, то быстро начинают увядать, постоянно споря и ссорясь. Когда же их пересадят на разные клумбы, они снова расцветают. Так же бывает и у взрослых. Сначала они любят друг друга, а потом что-то происходит, и жить вместе становится трудно.

- Я понимаю, но от этого нелегче.

- Так и должно быть. Расставаться с тем, кого любишь всегда тяжело, но такое иногда случается. Главное, суметь это пережить.

- Трудно быть ребенком,- вздохнул Мишутка.

- Взрослым быть тоже не легко. Ты поймешь это, когда вырастешь. Так что не обижайся на папу и успокой маму. Она за тебя очень переживает. Ей сейчас тоже трудно. Помоги ей.

«Шарики чувств»

       Попросите ребёнка нарисовать контуры трёх или более воздушных шариков. Пусть он, с вашей помощью, обозначит внутри первого шарика все известные ему чувства. Под этим рисунком ставится подпись «Разные чувства». Другим рисункам тоже даются соответствующие названия («Развод», «Мама» и «Папа») в зависимости от того, какие стороны системы взаимоотношений ребёнка требуют пояснения. Работая над ними, ребёнок выбирает разные чувства из того перечня, который был составлен им при создании первого шарика. В ходе разговора их можно обсудить более подробно. Благодаря использованию этой техники снижается тревожность, ребёнок учится выражать свои эмоции.

       Уважаемые родители! Если Вы обнаружили, что у вашего ребёнка существуют психологические проблемы, ни в коем случае не обвиняйте и не осуждайте ни его, ни себя. Лучше постарайтесь определить, считаете ли вы себя способными справиться с трудностями в одиночку, ведь для этого необходимы не просто специальные знания, но и объективное восприятие ситуации. Попробуйте обратиться к психологу и обсудить с ним опасения; думаю, вы почерпнёте новую надежду для себя и ребёнка.

«Прятки»

       Эта игра способствует формированию чувства близости и эмоционального равновесия, позволяет ребёнку перейти от инфантильного состояния постоянной потребности, в присутствии родителей к способности сохранять спокойствие, даже когда их нет рядом. Ребёнок научится успешно справляться с чувством тревоги и укрепит психическую идентичность.

       В процессе поиска и нахождения вам (взрослому) следует вербализировать свои чувства: «Ой, я никак не могу тебя найти!» – говориться с сожалением; «А что если я никогда больше тебя не найду? Мне будет так грустно! Ой, вот и ты» – с огромным облегчением и восторгом.

«Ножки топают, глазки хлопают»

       Это упражнение позволяет ребёнку убедиться, что обида и злость – вполне нормальные явления. Ребёнок в безопасных условиях и социально приемлемым способом выражает сильные негативные эмоции и тем самым снимает психическое напряжение, не травмируя себя и окружающих.

       На картоне или полиэтилене рисуем контуры ступней ребенка, слегка раздвинутых носками наружу. Предложите малышу раскрасить эти следы. Объясните, насколько важно научиться давать выход чувствам раздражения и злости, чтобы они не мешали заниматься играми или иным делом. Лучший способ - топнуть изо всех сил ногой рядом с рисунком, изображающим следы. Стопы станут горячими - верный знак того, что нам удалось избавиться от злости. Когда ребенок признает, что его стопы потеплели, спросите, чувствует ли он, что злость «вышла» через ступни наружу, и как он теперь себя ощущает? Предложите ребенку успокоиться, сделав несколько глубоких вдохов и выдохов. Затем попросите нарисовать рассерженное лицо наверху листа и счастливое – у основания.

Для специалистов-психологов:

Коррекционную работу по преодолению реакции на развод родителей с детьми можно проводить как индивидуально, так и в группе. При этом важно не забывать и о подобной работе с родителями. Их можно привлекать на определенных этапах при любой из перечисленных форм. При организации родительской группы имеет смысл хотя бы несколько занятий провести отдельно от детей, для более глубокой проработки эмоционального состояния самих родителей, а уже затем поводить совместные занятия, призванные улучшить детско-родительские отношения, но уже на ином уровне.

В занятии необходимо включать упражнения и игры направленные на психологическую поддержку, преодоление апатии, страхов, тревожности и агрессии, а так же призванные помочь детям и родителям принять новый социальный статус (после развода).


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.