Список использованных нормативных источников и литературы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Список использованных нормативных источников и литературы

2021-05-27 38
Список использованных нормативных источников и литературы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Библиографический список должен содержать сведения обо всех литературных источниках (монографиях, учебниках, учебных пособиях, диссертациях, авторефератах диссертаций, научных статьях), нормативно-правовых документах, использованных при написании бакалаврской работы. В него необходимо включать источники, на которые были сделаны ссылки в тексте работы. Допускается привлечение материалов и данных, полученных с официальных сайтов Интернета. В этом случае необходимо указать точный источник материалов (сайт, дату получения).

Библиографический список размещают после основного текста перед приложениями (если они есть).

Допускаются следующие способы группировки библиографических записей в библиографическом списке: алфавитный, систематический, хронологический.

При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту по первым буквам фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавитном порядке их инициалов. При наличии в списке литературы на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд, который располагают после изданий на русском языке.

При систематической группировке материала библиографические записи располагают в определенной логической последовательности в соответствии с принятой системой классификации, как правило, в порядке первого упоминания в тексте.

При хронологическом порядке группировки библиографические записи располагают в соответствии с хронологией выхода литературных источников и документов в свет.

В бакалаврской работе рекомендуется использование алфавитного способа группировки библиографических записей.

Оформление библиографических ссылок должно соответствовать требованиям ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Библиографический список бакалаврской работы должен содержать не менее 60 источников.

Примеры оформления библиографического описания в библиографическом списке приведены в Приложении 4.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

К приложениям относится вспомогательный материал, необходимый для обеспечения полноты восприятия бакалаврской работы:

− статистические данные, таблицы, схемы, диаграммы, (если их размер достигает размера страницы или превышает его);

− промежуточные математические расчеты и формулы;

− методики исследований, программы спецкурсов, тренингов, воспитательных мероприятий и т.п., разработанных в процессе выполнения бакалаврской работы;

− иллюстрации вспомогательного характера.

Приложения оформляются как продолжение бакалаврской работы на следующих ее страницах. Приложения не входят в установленный объем бакалаврской работы, хотя нумерация страниц их охватывает. Объем приложений не должен превышать объема бакалаврской работы.

Приложения размещаются в порядке появления ссылок на них в тексте бакалаврской работы.

Если приложений два и более, то перед ними добавляется страница с расположенным посередине заголовком ПРИЛОЖЕНИЯ.

Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием вверху листа справа слова «Приложение» и порядкового номера.

Каждое приложение должно иметь тематический заголовок.

Например:

Приложение 1 «Методика оценки коммуникативных и организаторских склонностей» (КОС)  

 

Иллюстрации, таблицы и формулы, расположенные в приложениях, нумеруются в границах каждого приложения, например: рис. 1.1. – первый рисунок приложения 1, таблица 4.3. – третья таблица приложения 4.

 

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ УКАЗАТЕЛИ

 

Бакалаврская работа может снабжаться вспомогательными указателями. Наиболее распространенные – алфавитно-предметные указатели, представляющие собой перечень основных понятий, встречающихся в тексте, с указанием страниц, перечень условных обозначений, принятых сокращений и т.д. Такие указатели облегчают понимание текста и позволяют сократить объем работы.

Принятые в работе и многократно используемые основные понятия, малораспространенные сокращения (аббревиатуры), условные обозначения, символы, единицы и специфические термины могут быть представлены в виде отдельного списка, который помещается после приложений, начинается с новой страницы и имеет заголовок, например, ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ, УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ или ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ.

Если сокращения, условные обозначения, символы, единицы и термины повторяются в работе менее трех раз, отдельный список не составляют, а расшифровку дают непосредственно в тексте при первом упоминании (в скобках).

 

4.1.2. Требования к оформлению

1. ВКР оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 (Библиографическая ссылка); ГОСТ 7.32-2001 в ред. Изменения № 1 от 01.12.2005, ИУС № 12, 2005 (Отчет о научно-исследовательской работе); ГОСТ 7.1-2003 (Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления) и Положением о выпускных квалификационных работах бакалавра и специалиста в Государственном образовательном учреждении высшего профессионального образования Луганской Народной Республики «Луганский национальный университет имени Владимира Даля» (далее – Университет) от 26.11.2018 г № 35/82.

2. К защите принимаются только сброшюрованные типографским способом ВКР. ВКР должна быть выполнена с использованием компьютера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, шрифт – TimesNewRoman, размер 14, полужирный шрифт не применяется. Текст ВКР следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое – 15 мм, верхнее и нижнее – не менее 20 мм, левое – не менее 30 мм. Текст должен быть отформатирован по ширине страницы без применения автоматического переноса слов, первая строка с абзацным отступом 1,25 мм.

3. «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЕ» служат заголовками структурных элементов бакалаврской работы. Заголовки структурных элементов следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

4. Главы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах всей бакалаврской работы и записываться с абзацного отступа. После номера главы ставится точка и пишется название главы. «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ» не нумеруются как главы.

5. Математические формулы набираются в редакторе формул. Таблицы, рисунки, фотографии, чертежи, схемы и графики, как в тексте работы, так и в приложении, должны быть четко оформлены, пронумерованы и иметь название.

6. Оформление титульного листа должно соответствовать образцу (Приложение 1). При этом необходимо обращать внимание на обозначаемый в границах среднего поля статус работы (выпускная квалификационная работа бакалавра, дипломная работа или дипломный проект).

7. Все страницы текста, включая его иллюстрации и приложения, должны иметь сквозную нумерацию. Титульный лист входит в общую нумерацию страниц, но номер на нем не проставляется. Номера страниц проставляются арабскими цифрами внизу посередине страницы. Номер приложения размещают в правом верхнем углу над заголовком приложения после слова «Приложение». На все приложения в основной части работы должны быть ссылки.

8. Каждая глава ВКР начинается с новой страницы. Название главы и параграфа печатается полужирным шрифтом по центру, прописными буквами, точка в конце названия не ставится.

 9. Заголовки глав нумеруются арабскими цифрами с точкой (ГЛАВА 1.; ГЛАВА 2.И т.д.), параграфов – двумя арабскими цифрами (1.1.; 1.2.; 1.3. и т.д.), где первая цифра соответствует номеру главы, а вторая – номеру параграфа. Заголовки не подчеркиваются, в них не используются переносы.

10. Расстояние между названием главы и последующим текстом должно равняться двум межстрочным интервалам. Такое же расстояние выдерживается между заголовками главы и параграфа. Это же правило относится к другим основным структурным частям работы: введению, заключению, списку литературы и приложениям.

11. Все иллюстрации (фотографии, рисунки, чертежи, графики, диаграммы и т.п.) обозначаются сокращенно словом «Рис.», которое пишется под иллюстрацией и нумеруется в рамках раздела арабскими цифрами: например «Рис. 2.1.», т.е. первый рисунок второй главы. Под рисунком по центру обязательно размещаются его наименование и поясняющие надписи.

12. Таблицы нумеруются так же, как рисунки, при этом слово «Таблица» пишется, с правой стороны над таблицей с соответствующим номером: например «Таблица 2.1.». Ниже слова «Таблица» помещают наименование или ее заголовок. Таблицы и иллюстрации располагают, как правило, сразу же после ссылки на них в тексте. Текст таблицы может оформляться шрифтом TimesNewRoman, кегль 12, межстрочный интервал 1.

13. При использовании в работе опубликованных или неопубликованных (рукописей) источников обязательна ссылка на авторов. Нарушение этой этической и правовой формы является плагиатом. Оформление ссылки должно соответствовать требованиям стандарта ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Система стандартов по информатизации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

14. Приложения должны начинаться с новой страницы в порядке появления ссылок на них в тексте и иметь заголовок с указанием слова «Приложение», их порядкового номера и названия. Порядковые номера приложений должны соответствовать последовательности их упоминания в тексте.

15. Приложения не входят в установленный объем ВКР, хотя нумерация страниц их охватывает.

16. Законченная ВКР подписывается студентом на первом и последнем листе текста «Заключение», с указанием даты представления работы на кафедру. На лицевой обложке переплета (в правом верхнем углу) делается наклейка: Ф.И.О. выпускника, тема ВКР, шифр специальности).

17. ВКР представляется на кафедру в печатном виде и должна быть переплетена типографским способом в одном экземпляре, а также в электронном виде.

Общие правила

цитирования и ссылки на использованные источники

При написании бакалаврской работы студент должен обязательно ссылаться на источники, материалы, отдельные результаты, идеи и выводы, которые являются основой для разработки проблемы, исследованию которой посвящена бакалаврская работа.

Такие ссылки дают возможность оценить умения студента ориентироваться в современном педагогическом знании, работать с научной и научно-методической литературой, отыскать документы и проверить достоверность сведений о цитировании документа или литературного источника, а также дают необходимую информацию о литературном источнике или документе, помогают определить его содержание, язык текста, объем.

Ссылаться, как правило, необходимо на последние публикации. На более ранние издания можно ссылаться только в тех случаях, когда существующий в них материал не включен в последние издания.

Если используют сведения, материалы монографии, обзорных статей, других источников с большим количеством страниц, тогда в ссылке необходимо точно указать номер страниц, иллюстраций, таблиц, формул из источника, на который имеются ссылки в бакалаврской работе.

Ссылки в текстебакалаврской работы на источник следует обозначать в квадратных скобках порядковым номером в соответствии с библиографическим списком.

Например:

В условиях технических нововведений значительно трансформировалось эстетическое сознание личности, значительные изменения коснулись форм и способов художественного отображения мира. Как отмечает Н. Маньковская[67], произошло смешение креативных установок гуманитарных наук и исскуства, которое требует осмысления и переосмысления многих эстетических явлений в стремительно изменяющейся социокультурной ситуации. Соответствующая запись в библиографическом списке: 67. Маньковская Н. Б. Эстетика на переломе культурных традиций [Текст] / Н. Б. Маньковская. – М.: Прогресс, 2002. – 300 с.

 

Исследователи утверждают, что во всех исторических периодах, начиная с древнейших, развитие человеческого общества было невозможным без существования в нем людей, которые накапливали, распространяли и составляли знания, ощущали векторы общественного развития, анализировали и прогнозировали его [12; 32; 54; 67].

 

Если необходимо сделать ссылку на конкретные страницы соответствующего источника (если, например, приведена прямая или непрямая цитата), в тексте бакалаврской работы в квадратных скобках необходимо обозначить порядковый номер источника по библиографическому списку и номера (номеров) соответствующих страниц.

Например:

Творческая сила человеческого воображния, которой обладает искусство, дает возможность «…пережить непрожитое, оно возвышает индивидуальный опыт до уровня социального и общечеловеческого, увековечивая культурное наследие ценностного самоощущения человека в мире» [89, с. 240]. Соответствующая запись в библиографическом списке: 89. Иванов В. П. Человеческая деятельность – Познание – Искусство [Текст] / В. П. Иванов. – К.: Наукова думка, 1977. – 250 с.

 

Для подтверждения собственных аргументов ссылками на авторитетные источники или для критического анализа того или другого печатного произведения следует приводить цитаты.

Общие требования к цитированию следующие:

- каждая цитата обязательно сопровождается ссылкой на источник;

- текст цитаты начинается и заканчивается кавычками и приводится в той грамматической форме, в какой он приведен в источнике, с сохранением особенностей авторского написания;

Например:

Анализируя сущность художественной деятельности, В. Иванов подчеркивал ее универсальность, синтетичность и собственно эстетическую наполненность ее содержания – «…всеобщие законы красоты стали ее специфическим признанием» [89, с. 225]. Соответствующая запись в библиографическом списке: 89. Иванов В. П. Человеческая деятельность – Познание – Искусство [Текст] / В. П. Иванов. – К.: Наукова думка, 1977. – 250 с.

 

- цитирование должно быть полным, без сокращения авторского текста и без искажения мыслей автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения смысла авторского текста и обозначается тремя точками. Они ставятся в любом месте цитаты (в начале, в самом тексте, в конце). Если перед выпущенным текстом или за ним стоял разделительный знак, то он не сохраняется;

Например:

Исследователи обоснованно утверждают, что «…не русская интеллигенция является причиной интеллигентности, а наоборот интеллигентность, которая берет начало от латинського «intellegentia» и означает высший уровень сознания и самосознания, сориентировала русскую интеллигенцию … на необходимость выделения особенных интеллектуальных и моральных качеств как сущностных характеристик» [312, с. 29]. Соответствующая запись в в библиографическом списке: 312. Келеман Л. А. Методологические и теоретические основания исследования интеллигентности [Текст] / Л. А. Келеман // Вестник Российского университета дружбы народов. – Сер. «Социология». – 2005. – № 1. – С. 27–40.

 

- при непрямом цитировании (пересказе, изложении мыслей других авторов своими словами), которое дает значительную экономию текста, следует быть максимально точным при изложении мыслей автора, корректным в отношении оценки его результатов и подавать соответствующие ссылки на источник;

Например:

В. Мазепа делал акцент на том, что сфера искусства является той единственной сферой деятельности, где эстетическому отношению принадлежит основное и определяющее место. Эстетическое отношение художника к действительности является той константой художественного творчества, которая не только выделяет искусство среди других видов творческой деятельности человека, но дает возможность объединить одним определением разные виды художественного отражения мира, которые проявляются в разных видах искусств [196, с. 66–68]. Соответствующая запись в библиографическом списке: 196. Художественное творчество в системе социалистической культуры. [Текст] – Киев: Наукова думка, 1986. – 280 с.

 

- научные термины, предложенные другими авторами, не выделяются кавычками, за исключением тех, которые излагают общую полемику. В этих случаях используется высказывание «так называемый»;

Например:

Для таких систем в науке используется методология вероятностного проектирования и его инструментарий. Причем в последнее время все более активно идет речь об использовании так называемых «мягких» моделей, польза которых доказана В. Арнольдом [18]. Соответствующая запись в библиографическом списке: 18. Арнольд В. И. «Жесткие» и «мягкие» математические модели [Текст] / В. И. Арнольд. – М.: МЦНПО, 2000. – 32 с.

 

- если необходимо выявить отношение автора бакалаврской работы к отдельным словам или мыслям из цитируемого текста, то после них в круглых скобках ставят восклицательный или вопросительный знак;

Например:

«Образ интеллигентности как высокой социальности, как отношение людей, который базируется на взаимоуважении и безусловной любви, – это образ матери с ребенком на руках (!). Это образ и всех богородиц, и вообще такой символ, который проходит через всю историю человечества» [82, с. 43]. Соответствующая запись в библиографическом списке: 82. Лотман Ю. Интеллигент может ошибаться, но за ошибки готов платить [Текст] / Ю. Лотман // Альма-матер. Вестник высшей школы. – 2002. – № 4. – С. 43.

- когда автор бакалаврской работы приводит цитату, выделяет в ней несколько слов, то делается специальное предупреждение: после текста, который объясняет выделение, ставится точка, потом дефис и указываются инициалы автора бакалаврской работы, а весь текст предупреждения –помещается в круглых скобках. Вариантами таких предупреждений являются: курсив наш. – М. Х., подчеркнуто мной. – Н.С., разбивка моя. – О.Р.

Например:

Наиболее выразительно этико-культурологическая концепция интеллигентности проявляется в утверждении В. Астаховой о том, что интеллигенции «…всегда был необходим допинг духовного возвышения (курсив наш. – Н.Ф.). Именно этим она от интеллектуалов-прагматиков и отличается» [24, с. 23]. Соответствующая запись в библиографическом списке: 24. Гражданственность интеллигенции: пути формирования в кризисном обществе: публикация по материалам научно-практической конференции «Гражданственность интеллигенции: пути формирования в кризисном обществе», 10 февраля 2001 года, г. Харьков [Текст] // Альма-матер. – 2001. – №3. – С. 23.

 

Подготовка ВКР к защите

 

Выпускная квалификационная работа по программе бакалавриата должна представлять собой выполненную студентом работу, демонстрирующую уровень подготовленности выпускника к самостоятельной профессиональной деятельности по направлению подготовки, а также умение применять полученные знания при выполнении конкретной задачи прикладного характера.

Студент обязан выполнить ВКР в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями на основании методических рекомендаций по подготовке и защите ВКР, в соответствии с графиком выполнения ВКР, составленным совместно с руководителем и представить окончательный вариант ВКР руководителю не менее чем за 10 календарных дней до назначенной даты защиты ВКР.

Руководитель проверяет ВКР и составляет о ней письменный отзыв в течение двух календарных дней после получения законченной ВКР от студента.

ВКР, оформленная в соответствии с установленными требованиями, подписывается студентом, руководителем, консультантом (при наличии) и представляется студентом на электронном и бумажном носителях вместе с отзывом руководителя на кафедру не позднеечем за пять календарных дней до защиты ВКР.

Работник кафедры регистрирует ВКР в журнале учета ВКР с указанием даты и расписывается в ее получении.

Если студент в установленный срок не представил ВКР с отзывом научного руководителя, кафедра в трехдневный срок направляет акт о непредставлении ВКР за подписью заведующего кафедрой директору института. Студент, не представивший ВКР с отзывом научного руководителя в установленный срок, к защите не допускается и подлежит отчислению из Университета как не прошедший государственную итоговую аттестацию.

К защите ВКР допускаются студенты, успешно завершившие в полном объёме освоение основной образовательной программы по направлению подготовки 37.03.02 Конфликтология профиль поготовки «Конфликтология», успешно сдавшие итоговый государственный экзамен и представившие ВКР с отзывом руководителя в установленный срок.

В процессе защиты ВКР обучающийся делает доклад об основных результатах своей работы продолжительностью не более 10 минут, затем отвечает на вопросы членов комиссии по существу работы, а также на вопросы, соответствующие общим требованиям к профессиональному уровню выпускника, предусмотренные ГОС ВО и ООП по данному направлению подготовки. Общая продолжительность защиты ВКР одним обучающимся не должна превышать 20 минут.

Подготовка к выступлению на заседании ГЭК.

Подготовка к выступлению на заседании ГЭК включает:

работу над текстом научного доклада;

подготовку демонстрационной мультимедийной презентации или выполненной на листах ватмана графики (схем, таблиц, диаграмм и т.п.), раздаточного материала.

В докладе должны найти отражение следующие основные моменты:

актуальность темы работы, состояние изучения научной проблемы;

цель исследования;

обоснование выбора методов исследования;

изложение основных результатов;

научная значимость полученных результатов;

практическое значение полученных результатов и рекомендации по их использованию;

перспективы дальнейшего развития темы.

Защита ВКР должна сопровождаться демонстрацией специально подготовленной для этого мультимедийной презентации (выполненной в программе MS PowerPoint) или графики (текст и иллюстрации, представленные на листах формата А0 или А1).

Мультимедийная презентация и графика должны не дублировать, а дополнять текст доклада, последовательно отражая основные этапы и результаты проведенного исследования, соответствовать требованиям наглядности, доступности, целесообразности и разумной достаточности.

Требования к мультимедийной презентации.

Презентация представляет собой наглядное лаконичное изложение информации об исследовании, которое проводилось в ВКР.

Количество слайдов определяется студентом по согласованию с научным руководителем. Рекомендуется создавать презентацию объемом не более 20 слайдов. Как правило, для иллюстрации результатов проведенного исследования достаточно 12-15 слайдов.

Структура презентации:

первый слайд – это титульный лист, на котором необходимо указать следующие данные: название образовательной организации, структурного подразделения, тема бакалаврской работы, информация о студенте и научном руководителе;

на следующих слайдах презентации указываются: актуальность выбранной темы, объект, предмет, цель, задачи исследования. Все должно быть представлено в виде кратких тезисов;

содержание основной части работы необходимо представить в презентации как текстовые и графические иллюстрации к решению основных задач исследования;

в завершении следует четко обозначить на слайдах научные результаты, полученные в бакалаврской работе (кратко изложить их научную новизну, практическое значение), и представить данные об их апробации;

последний слайд презентации должен содержать фамилию, имя, отчество студента, адрес его электронной почты.

В презентации необходимо максимально использовать средства визуализации научной информации:

графика: при использовании диаграмм или графиков обязательно указывайте на слайдах внизу расшифровку сокращений. При этом каждая иллюстрация должна сопровождаться подписью. Максимальное количество графической информации на одном слайде – 2 рисунка (фотографии, схемы и т.д.) с текстовыми комментариями (не более 2 строк к каждому).

таблицы: если необходимо поместить информацию в форме таблицы, вставьте ее в слайд как картинку.

Оформление презентации:

цветовое решение: применение цветовых схем «светлый текст на темном фоне» или «темный текст на белом фоне»;

шрифт: для создания презентации, как правило, рекомендуется использовать шрифты Arial или TimesNewRoman. Это обусловлено тем, что эти шрифты есть на любом компьютере. Рекомендуемый размер шрифта ≥ 24 пт;

каждый слайд (кроме первого) должен иметь название, шрифт, используемый в заголовках, должен иметь размер ≥36;

все слайды (кроме первого) должны содержать порядковый номер, расположенный в правом нижнем углу (размер шрифта – не менее 20 пт);

рекомендуется применение готовых шаблонов презентаций, поскольку в них предлагаются оптимальные цветовые схемы, шрифты, макеты слайдов и разнообразные возможности для создания, использования имеющихся и размещения графиков, диаграмм, таблиц, видео- и фотоматериалов;

анимация: различные анимационные эффекты следует использовать только в тех, случаях, когда они несут определенную смысловую нагрузку, помогают более доступно и четко изложить текст доклада, проиллюстрировать результаты исследования. Неоправданное использование анимационных эффектов в презентации нежелательно;

звуковые эффекты: использование звуковых эффектов в ходе демонстрации презентации нежелательно.

Дополнительно указанные материалы могут быть оформлены в папке на листах А4 и предложены каждому члену комиссии для ознакомления.

 

4.2. Тематика выпускных квалификационных работ для обучающихся по направлению подготовки 37.03.02 Конфликтология.

1.Конфликты в педагогических коллективах: факторы, динамика, разрешение;

5. Основные факторы и методы прогнозирования социальных конфликтов;

6. История становления и развития конфликтологической науки;

7. Психология конфликтного поведения руководящего состава организации;

8. Конфликты подростков с девиантным поведением и специфика их разрешения;

9. Социальная адаптация участников региональных воо­руженных конфликтов;

10. Конфликт как способ межкультурной коммуникации;

11. Профилактика межличностных конфликтов в системе муниципального управления;

12. Культурная экспансия как источник социального конфликта: региональное измерение;

13. Медиация и фасилитация как способы управления конфликтами в организации;

14. Роль переговоров в управлении бизнес-коммуникациями;

15. Выбор стратегии принятия решения как причина внутриличностного конфликта;

16. Влияние семейных конфликтов на формирование личности ребенка;

17. Методы урегулирования и предупреждения конфликтов в организации;

18. Системные конфликты в семье;

19. Роль конфликтологической компетентности руководителя в развитии организации;

20. Роль конфликтологичекого сопровождения в деятельности организации;

21. Групповые нормы как регулятор межличностных конфликтов в межэтническом трудовом коллективе;

22. Медиация как метод разрешения этнических конфликтов;

23. Межэтнический и межконфессиональный диалог в ситуации конфликта;

24. Психологические особенности разрешения полиэтнических конфликтов;

25. Проблемы моделирования и экспертизы трудовых конфликтов;

26. Социально-трудовые конфликты в спортивных организациях и обществах;

27. Конфликтологический мониторинг в системе трудовых отношений;

28. Социально-трудовые конфликты и современные формы их разрешения;

29. Коррекция межличностных отношений в трудовом коллективе как способ профилактики конфликтов;

30. Индивидуально-психологические особенности работников организаций и стратегии поведения в конфликте;

31. Возможности диалога в разрешении социально-трудовых конфликтов;

32. Профессиональный стресс в условиях трудового конфликта: корреляции и измерение;

33. Гендерные основания трудовых конфликтов;

34. Роль защитных механизмов личности в преодолении стрессов в условиях конфликта;

35. Механизмы психологической защиты личности и их связь со стратегиями поведения в условиях конфликта;

36. Моббинг в трудовом коллективе: специфика и способы преодоления.

 

4.3. Перечень рекомендуемой литературы для подготовки выпускной квалификационной работы

1. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов – 4-е изд. исп. и доп. М.: Эксмо, 2009. – 512с.

2. Волков Б.С. Конфликтология: уч. пособие для студ. высших уч. завед / Б.С. Волков, Н.Д. Волкова. Изд. 3-е исп и доп. М.: Академический проект; Фонд «Мир», 2007. – 400с.

3. Глазл Ф. Конфликтменеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта: Пер. с нем./Глазл Ф.. - Калуга:Духовное познание, 2002. – 516 с.

4. Гришина Н.В. Психология конфликта. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 544 с.

5. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии, 3-е изд. СПб.: Питер, 2009. – 384 с.

6. Ильин Е.П. Пол и гендер. – СПб.: Питер, 2010 -688 с.

7. Козырев Г.И. Конфликтология: учебник/ Г.И. Козырев. Москва: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010. - 304с.

8. Козырев Г.И. Основы конфликтологии: учебник / Г.И. Козырев 2-е изд; перераб. и доп. М.: ИД «Форум»: ИНФРА-М, 2010 -240с.

9. Конфликт интересов / Д.И. Дедов. - М.: ВолтерсКлувер, 2004. – 288 с.

10. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие / А.Б. Белинская. - М.: Дашков и К, 2010. - 224 с.

11. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие / Р.И. Мокшанцев. - Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 314 с.

12. Конфликтология в социальной работе: Учебное пособие для студентов вузов / Е.Г. Сорокина. - М.: Академия, 2009. – 208 с.

13. Конфликтология. Конспект лекций: Пособие для подготовки к экзаменам / А.Д. Атоян. - М.: А-Приор, 2010. – 64 с.

14. Конфликты в семье / А.В. Курпатов. - М.: Олма Мед. Гр., 2007. - 96 с.

15. Конфликты производителей и потребителей: как избегать, как разрешать / М.А. Кульков, Р.М. Курмаев, Ю.В. Лаврова. - М.: Альп. Бизнес Букс, 2007. - 278 с.

16. Медиация в нотариальной практике (Альтернативные способы разрешения конфликтов) / П. Фар; Отв. ред. К.Г. фон Шлиффен, Б. Вегманн; Пер. снем. - М.: ВолтерсКлувер, 2005. – 388 с.

17. Платонов Ю.П. Психология конфликтного поведения. СПб: Речь, 2009. – 544 с.

18. Хертель А. фон Профессиональное разрешение конфликтов: медиативная компетенция в Вашей жизни / пер. с нем. Н. Бабичевой. СПб.: Изд-во Вернера Регена, 2007. – 272 с.

19. Шварц Г. Управление конфликтами ситуациями: Диагностика, анализ и разрешение конфликтов / пер. с нем. Л.Конторовой. СПб.: Изд-во Вернера Регена, 2007. – 296 с.

20. Шевчук Д.А. Конфликты избегать или форсировать? Все о конфликтных ситуациях на работе, в бизнесе и личной жизни / Д.А. Шевчук. – М.: ГроссМедиа: РОСБУХ, 2009. – 440 с.

21. Шейнов В.П. Управление конфликтами: теория и практика / В.П. Шейнов – Минск: Харвест, 2010 – 912 с.

22. АклаевА.Р.Этнополитическаяконфликтология.М., Дело, - 2005.

23. Дмитриев А.В.Социальный конфликт. - М.- Гардарики, - 2002.

24. Козырев Г.И. Политическая конфликтология.М., Форум, - 2008.

25. Светлов В.А. Конфликт:модели, решения, менеджмент. СПб., Питер. - 2005.

26. Шеллинг Т. Стратегия конфликта.М., ИРИСЭН - 2007.

27. Этнополитический конфликт:путитрансформации.Настольная книга Бергхофского центра, М., Наука - 2007.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.126 с.