Принцип межпредметных связей и его использование в воспитании экологической культуры у детей — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Принцип межпредметных связей и его использование в воспитании экологической культуры у детей

2021-05-27 27
Принцип межпредметных связей и его использование в воспитании экологической культуры у детей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В содержании каждого учебного предмета заложены возможности для осуществления экологического образования и воспитания учащихся. Например, в содержании предметов гуманитарного цикла (чтение, русский язык, музыка, изобразительное искусство) раскрываются экологические знания о природе как источнике красоты, вдохновения, эстетического наслаждения, творческой деятельности человека, о том, что жизнь, здоровье, душевное состояние человека зависят от окружающей природной среды.Учитывая возрастные особенности мл.шк-ков (их эмоциональную восприимчивость, чуткость, стремление к яркому и не обычному), учитель имеет возможность на уроках по предметам гуманитарного цикла формировать у детей знания о различных предметах и явлениях природы, их эстетической ценности и влияния на настроение и чувства человека, на его здоровье и трудовую деятельность. Процесс преподавания предметов естественно-математического цикла (природоведение, математика, сельскохозяйственный труд, трудовое обучение) помогает раскрыть следующие экологические знания: природа — объект целесообразной трудовой деятельности человека, направленной на ее рациональное использование, улучшение, восстановление, охрану; характер трудовой деятельности людей зависит от состояния природы и наоборот, состояние природы находится в тесной зависимости от трудовой и хозяйственной деятельности человека. Программа начальной школы дает возможность осуществлять связь уроков природоведения, изобразительного искусства и музыки, обогащая содержание и методы преподавания каждого из них, так что воспитательное воздействие, осуществляемое на одном из уроков, может быть продолжено на следующих. Таким образом, взаимосвязь этих предметов позволяет в итоге эффективно осуществлять воспитание экологической культуры младших школьников. Не меньше возможности для установления межпредметных связей представляют уроки природоведения и сельскохозяйственного труда. В практике работы на пришкольном участке, опираясь на природоведческие знания, самостоятельно и под руководством учителя выращивают растения, выявляют влияние различных экологических факторов на их рост и развитие. Тем самым формируются практические знания и умения детей в области экологического образования. При проведении тематических бесед на уроках трудового обучения, работая с различными природными материалами, младшие школьники приходят к более глубокому пониманию значения природы в хозяйственной и творческой деятельности человека, осознают необходимость бережного, экономного использования природных богатств. Большие возможности для осуществления экологического образования на межпредметной основе имеют экскурсии по различным предметам: чтению, изобразительному искусству, трудовому обучению, математике, сельскохозяйственному труду, необходимость проведения которых заложена в учебных программах. Такие экскурсии позволяют более детально изучать отдельные объекты природы, их влияние друг на друга, взаимозависимость, выявить последствия влияния деятельности человека на состояние природного окружения Межпредметный подход в экологическом образовании и воспитании побуждает к поиску методов и форм обучения, требующих взаимодействия содержания различных учебных предметов. Хорошие результаты в экологическом образовании и воспитании младших школьников на межпредметной основе могут быть получены в процессе использования в практике обучения и воспитания таких приемов и методов, как межпредметные задания и задачи, текстовые задачи по математике, выявление связей и пищевых цепей в природе, составление схем этих связей, беседы с элементами прогнозирования, решение проблемных задач. Взаключение- Основные принципы: междисциплинарный подход в формировании экологической культуры школьников; систематичность и непрерывность изучения экологического материала; единство интеллектуального и эмоционального, волевого начала в деятельности учащихся по изучению природы; взаимосвязь глобального и краеведческого раскрытия экологических проблем в учебном процессе.

Билет №24.

1.Система подготовки педагогических и научных кадров за рубежом.

Унификация -установление единообразия, приведение к единой форме (документов, деталей, запасных частей, оборудования, услуг); один из методов стандартизации. В настоящее время наблюдается тенденция унификации образования, т.е. стремление к единообразию, к единой системе, единой форме образования. Вырабатываются единые общие принципы, которые лежат в основе образовательной системы разных стран. Одним из направлений реформирования современной системы высшего профессионального образования выступает диверсификацияДиверсификация отражает формирование новой образовательной парадигмы, более ориентированной на личность, чем на производство. Она характеризует повышение степени гибкости образовательной системы, ее способность к быстрой перестройке, необходимость учета возросших требований общества к результатам деятельности образовательной системы. В качестве основы содержания общих требований к специалисту педагогического профиля выступает целостное представление о сфере образования как специфической области гуманитарного знания. К этим требованиям относятся:• основные закономерности природы, общества и мышления;• знания о человеке как об индивидуальности и личности;• способы освоения педагогической действительности;• современные системы поиска, обработки и применения информации;• управленческие решения в педагогической деятельности. Цель многоуровневой системы высшего образования — расширить возможности высшей школы в удовлетворении многообразных культурно-образовательных запросов личности и общества. Раньше на первом месте стояло общество, социальный заказ. Систему многоуровнего образования можно представить в виде структуры, предусматривающей следующие уровни (ступени) образования.I уровень - неполное высшее образование с продолжительностью обучения не менее двух лет. Контингент студентов формируется в основном из выпускников школ. Квалификация не присваивается.II уровень - высшее профессиональное образование. Контингент студентов формируется из выпускников I уровня образования, а также из выпускников вузов и колледжей. Полный срок обучения - не менее 4-х лет; квалификация (академическая степень) - бакалавр. Выдается диплом о высшем образовании. Нормативный срок обучения - не менее 2-х лет. Выпускнику присваивается квалификация (академическая степень) "магистр" и выдается соответствующий диплом; Многоступенчатая система – это совокупность профессионально-образовательных программ, отличающихся уровнями квалификации, приобретаемой обучающимся в одном направлении деятельности или одной отрасли хозяйства, имеющими главной задачей узкопрофессиональную подготовку и обеспечивающими рост профессиональной квалификации при переходе от одной ступени к следующей. Моноуровневая система высшего образования – это совокупность одноэтапных унифицированных образовательно-профессиональных программ, ориентированных на массовую подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием.

. Основные недостатки: Слабо развитые способности к творческой работе, к самообразованию. Формирование иждивенчески настроенной личности и конформизма. Медленная реакция на изменение запросов общества. Микропреподавание по сути является вариантом делового психологического тренинга для учителей, построенного на принципах бихевиоризма. Классический вариант модели ситуационного обучения имеет следующую логику: I этап - индивидуальное изучение студентами текста ситуации (как правило, внеаудиторно). II этап - формулирование преподавателем основных вопросов по кейсу, вступительное слово преподавателя. III этап - объединение студентов в творческие группы. IV этап - работа студентов в составе творческой группы. V этап - презентация "решений" каждой творческой группы.VI этап - общая дискуссия, вопрос, выступления с места. VII этап - выступление преподавателя, его анализ ситуации и процесса ее обсуждения. VIII этап - итоги и оценки качества работы студентов с кейсом. Педагогическое моделирование — разработка и создание формальной модели педагогического процесса или его составляющих, отражающей основные идеи, методы, формы, средства, приемы и технологические решения, которые подлежат в дальнейшем экспериментальному изучению в условиях реального педагогического процесса. Можно выделить следующие уровни педагогического моделирования :-концептуальное моделирование (разработка концептуальной модели нового типа управления образовательным учреждением, модель развития качеств личности школьника в условиях педагогического процесса и др.)- системное моделирование (разработка системы взаимосвязанных между собой моделей разных видов педагогических объектов) - системный подход в процессе моделирования дает ту связующую нить, которая объединяет многочисленные факты о педагогическом явлении, Век информационных технологий требует соответствующего подхода и адаптации кадрового потенциала науки. Управление экономикой, обществом, производством невозможно осуществлять эффективно без соответствующих знаний. В свете продолжающегося реформирования системы высшего профессионального образования в России, возникают логические вопросы, касающиеся целесообразности этих реформ и их эффективности.На сегодняшний день в России до сих пор, не смотря на Болонский процесс, действуетдвухуровневая система подготовки научных кадров (кадров высшей квалификации):- кандидат наук (по специальности);- доктор наук (по специальности). Наука – это непрерывно развивающаяся система знаний объективных законов природы, общества и мышления, получаемых и превращаемых в непосредственную производительную силу общества в результате социально-экономической деятельности. Научное исследование – это форма существования и развития науки. Под научным исследованием понимается процесс и результат научной деятельности, направленной на получение новых знаний о закономерностях определенной науки, её структуре и механизмах, содержании, принципах и технологиях.Структуру организации научных исследований целесообразно представить в виде четырех компонентов:- первый - общие вопросы научных исследований (теория, методология и методы);- второй -процессы научных исследований (формы, методы и средства познания);- третий -методика научных исследований (выбор конкретных форм, методов и средств, эффективных для соответствующей области науки или отрасли профессиональной деятельности);- четвертый – технология научных исследований (совокупность знаний о процессах научных исследований и методике их выполнения); Научные исследования по их направленности можно разделить на фундаментальные, прикладные и разработки. Фундаментальные исследования своим результатом имеют обобщающие концепции, которые подводят итоги теоретических и практических достижений науки или предлагают модели развития научных систем на прогностической основе. Прикладные исследования - это работы, направленные на углубленное изучение отдельных сторон исследуемого процесса, вскрытие закономерностей многосторонней практики. Разработки направлены на обоснование конкретных научно-практических рекомендаций, учитывающих уже известные теоретические положения. Проблемы качества образования являются предметом научных исследований ведущих отечественных и иностранных ученых в области социально-экономических исследований системы образования. Тематика научных исследований, проводимых в Институте управления образования, охватывает вопросы управления развитием образовательных систем и, в целом, соответствует проблематике аналогичных исследований, выполняемых за рубежом.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.