Современное состояние и тенденции развития высшей школы стран Запада. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Современное состояние и тенденции развития высшей школы стран Запада.

2021-05-27 26
Современное состояние и тенденции развития высшей школы стран Запада. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В последнее время в развитых странах система высшего образования интенсивно трансформируется. Существенно меняются цели и задачи высшей школы. Она теперь формирует не только будущую социальную элиту, но и многочисленные слои работников умственного труда для разных сфер экономики, культуры, управления. По-прежнему сохраняется определенное число элитарных вузов (Колумбийский и другие университеты США, Оксфордский и Кембриджский в Англии, так называемые «Большие школы» во Франции)Некоторые университеты (США) берут очень высокую плату за обучение, непосильную даже для семей, относящихся к «среднему классу». Тем не менее, принцип доступности послесреднего образования все шире пробивает себе дорогу.В большинстве западных стран и в Японии практически завершается повсеместный переход на трехступенчатую модель организации послесреднего образования. При этом каждая его ступень рассматривается как этап в получении высшего образования и завершается вручением соответствующего свидетельства или диплома. Первая ступень (как правило, двухлетняя) закрепляет общеобразовательные знания, полученые в школе, готовит специалистов среднего звена и закладывает основу для подготовки высококвалифицированных специалистов с высшим образованием. В Англии — это политехнические колледжи, во Франции - технологические институты, в Германии — высшие профессиональные школы, в США и Японии — младшие колледжи. Вторая ступень дает законченное высшее образование по конкретной профессии (инженер, агроном, психолог, юрист и т.п.). Обучаясь здесь 2—3 года, студент получает степень бакалавра. Кто желает повысить свою квалификацию, занимается еще 1-2 года, защищает диссертацию и получает степень магистра. Третья ступень предназначена для тех, кто уже получил степень магистра.На Западе считается, что университет — это вершина образовательной лестницы, что именно он, а не отраслевые вузы в состоянии сформировать высококвалифицированных специалистов, имеющих не только необходимую профессиональную подготовку, но и глубокие знания в области гуманитарных проблем. Лучшие западные университеты являются крупнейшими научными центрами. Современные тенденции развития образования в зарубежных странах Европейские государства, такие как Швейцария, Германия, на сегодняшний день во главу угла ставят проблему сочетания децентрализации и демократизации развития своих национальных систем образования. В этих странах образование представляется децентрализованным потому, что они имеют федеративную структуру. В Германии высшие учебные заведения взаимодействуют с правительством при решении таких вопросов, как организация обучения, открытие новых или реорганизация существующих отделений, научных учреждений, планирование развития вузов, а также назначение преподавателей на должность профессора. Вузы независимые учреждения, имеющие право на самоуправление. Они имеют полную самостоятельность при определении структуры, методов и содержания обучения, а также организации научных исследований. Что касается США, то традиционно ведущую роль в развитии государственной системы образования играли управления местных школьных округов и правительства штатов (в США нет единой национальной системы образования, а есть системы образования штатов, обладающие многими общими чертами, но и имеющие нередко существенные различия). Во Франции высшее образование делится на:- «краткое» — неполное высшее образование, готовящее в течение двух лет специалистов среднего звена для разных отраслей производства и сферы обслуживания; дается в университетских институтах технологии и секциях высших техников;-«длительное» — дают университеты и специализированные вузы, так называемые «большие школы».Обучение в университетах бесплатное, однако при поступлении на первый курс абитуриент вносит небольшую сумму. Часть студентов из малообеспеченных семей получает стипендии.В начале 70-х годов XX века изменена структура университетов: вместо факультетов созданы так называемые учебно-исследовательские объединения, которым предоставлено право:- определять программы и методики учебных курсов;- руководить исследовательской работой;- подбирать преподавателей.Бакалавры принимаются в университет по многим направлениям учебы без экзаменов; не имеющие диплома бакалавра сдают экзамены по программам выпускного класса лицея. Число мест на первом курсе не лимитируется.Обучение в университете делится на три 2-годичных цикла:1) первый цикл — обстоятельно изучаются общеобразовательные дисциплины, близкие к избранной профессии. Успешное окончание этого цикла дает диплом об общеобразовательной университетской подготовке;2) второй цикл — усиливается специализация. В течение одного года идет подготовка к сдаче экзамена на степень лиценциата по гуманитарному или естественно-математическому профилю. Для многих студентов на этом заканчивается университетская учеба. Оставшиеся в университете готовятся еще год к экзамену на получение диплома более высокого уровня — «метриз»;3) на третьем цикле обучение готовит к работе в научно- исследовательских учреждениях и высшей школе. После 1-го года вручается «диплом об углубленной подготовке», а после 2-го — «диплом доктора третьего цикла». Переход на каждый последующий цикл возможен лишь при наличии диплома об успешном окончании предыдущего цикла и соответствующего решения комиссии по ориентации.Высшая национальная горная школа (1783). Особое место в системе высшего образования Франции занимает Коллеж де Франс (основан в 1530 г.), где широко представлены современные науки гуманитарного и естественно-математического циклов и преподают крупнейшие ученые страны. Он не имеет стабильных учебных планов и программ, не проводит экзаменов, не выдает дипломов, не присваивает ученых степеней. Ведущие профессора ежегодно выбирают новые темы лекционных курсов и сами определяют необходимое число учебных часов на свою дисциплину. Вход на лекции свободный.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.