Детское музыкальное творчество. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Детское музыкальное творчество.

2021-05-27 32
Детское музыкальное творчество. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детское музык творчество – характерный вид самостоятельной музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Этапы формирования музыкально- творческой деятельности 1.Накопление опыта. Ребенка надо учить образному видению (восприятиеприобретает эстетическую окраску). Музыкальное восприятие помогаетребенку острее чувствовать прекрасное в жизни, способствует зарождениюхудожественных образов в его творчестве.2.этап. Собственно процесс детского творчества, когда возникает замысел.Возникновение замысла у ребенка проходит успешно, если создана установкана новую деятельность (сочиним песенку, придумаем танец). Наличие замысла побуждает детей к поискам художественных средств его реализации: поиски композиции, выбор различных движений, выбор слов. Большое значение здесь имеют творческие задания.3.этап. Появление новой продукции. Ребенок интересуется ее качеством,стремится завершить ее, испытывая эстетическое удовольствие. Поэтомунеобходимы анализ результатов творчества взрослым, его заинтересованность.Анализ нужен и для формирования творческих способностей. Условия успешности детей в творческой деятельности. 1. Постоянное обогащение творческого опыта детей впечатлениями.Окружающая среда должна быть динамичной, обладать высокой степеньюнеопределенности, неожиданности и богатством возможностей. Необходимо обогатить ребенка новыми знаниями и представлениямимузыкального искусства. Можно использовать экскурсии, походы на концерты,в театры; 2. Дети нуждаются в пополнении музыкально восприятия. Процессобогащения музыкальных знаний и навыков связан с формированием новыхпонятий и умениями активно пользоваться накопленным запасом; 3.Целенаправленное, увлеченное построение обучения. При этом условиинеобходимо соблюдать общие дидактические принципы: систематичность,последовательность, повторность, гуманный подход к ребенку. Музыкальноезанятие не должно носить принудительный характер, а протекать на позицияхсотрудничества и партнерстваДляпроявлениятворчества необходимо создание благоприятной атмосферы, положительногоэмоционального фона. Творческие проявления детей в ритмике, так же как в пении и игре на детских музыкальных инструментах, являются важным показателем музыкального развития. Ребёнок начинает импровизировать, создавать свой муз.-игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое восприятие музыки, её характера, выразительных средств и если он владеет необходимыми двигательными навыками.Приведенная ниже последовательность творческих заданий, как показали специальные исследования и опыт работы детских садов, наилучшим образом способствует творческому развитию детей.

На первом этапедетям предлагают создать музыкально-игровые образы в однотипных движениях отдельных персонажей На втором этапе задания усложняют - развитие музыкально-игровых образов в действиях отдельных персонажей, передача характера музыки в различных танцевальных жанрах (полька, вальс, галоп).На третьем этапе детям предлагают передать в игре взаимосвязь и взаимодействие нескольких персонажей в инсценировке музыкальных, найти элементы национальных танцев (русский, украинский, белорусский, литовский и др.). (сб. «Музыка в детском саду № 6»).На четвертом этапе ребята выполняют наиболее сложные задания: самостоятельно придумать композицию музыкальной игры или танца.Действия детей рождаются под влиянием музыкальных образов, тематикипрограммногопроизведения,содержания песни. Эти творческие задания требуютот детей коллективных усилий, совместных действий. Дети обсуждают и распределяют роли, думают об обстановке игры и её последовательности. Творческая активность детей в ритмике во многом зависит от организации обучения музыкально-ритмическим движениям. На музыкальных занятиях, в повседневной жизни детского сада, в семье нужно целенаправленно учить ребят воплощать характер, образы музыки в движениях. В основе этого обучения лежит овладение обобщенными способами музыкальной деятельности, в данном случае необходимыми для творческих проявлений в ритмике. Ребенка приучают вслушиваться в музыкальное произведение, чтобы он умел хорошо ориентироваться в нем. Необходимо воспитывать у детей творческое отношение к музыке, стремление к самостоятельному выразительному исполнению движений. соответствующих характеру, образам песни, инструментальной пьесы.3) Исследователи биографий творческих личностей отмечают, что творчество проявляется слабее, если в эмоциональной сфере устанавливается относительно продолжительная стабильность, и наоборот, сильный всплеск творчества нередко может вызвать посттравматический стресс либо положительный стресс (например, переживание эйфории влюбленности). В рамках рассматриваемых методов можно предложить такие методы воздействия, как, например, резкая смена обстановки, окружения, сферы деятельности (известно, что ученые, поэты, художники зачастую именно этим способом преодолевали свой кризис творчества).

Билет 21

1.Тенденции развития образования в современном мире

Дифференциация обученияДифференциация в переводе с латинского «difference» означает разделение, расслоение целого на различные части, формы, ступени. Дифференцированное обучение - это:1) форма организации учебного процесса, при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств 'гомогенная группа);2) часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.Дифференциация обучения (дифференцированный подход в обучении) -это:1) создание разнообразных условий обучения для различных школ, классов, групп с целью учета особенностей их контингента;2) комплекс методических, психолого-педагогических и организационноуправленческих мероприятий, обеспечивающих обучение в гомогенных группах.Тестирование как инструмент дифференциации образованияТестовое задание – это диагностическое задание в виде задачи или вопроса с четкой инструкцией к выполнению и обязательно с эталоном ответа или алгоритмом требуемых действий. Дистанционноеобучение Дистанционное обучение — это в первую очередь взаимодействие учащихся и учителя между собой на расстоянии (дистанционно), при этом такое ДО отражает практически все присущие учебному процессу компоненты (методы, цели, организационные формы, содержание, а часто и средства обучения) и реализуемое специфичными средствами телекоммуникационных технологий, предусматривающими интерактивность процесса обучения.А.А. Андреев среди главных отличительных черт дистанционного образования, раскрывающих его потенциал, выделяет следующие:- гибкость (ученики занимаются в подходящее для них время, в удобном месте и ритме); - модульность (позволяет из определенного спектра независимых научных дисциплин составлять индивидуальный план, отвечающий образовательным нуждам обучающихся); - параллельность (дистанционное образование может проходить без отрыва от работы); - дальность действия (обучающийся может находиться сколь угодно далеко от места обучения, но качество обучения – при условии хорошей связи – от этого не страдает); - Цели дистанционного образования можно сформулировать следующим образом: 1) введение в процесс учебы новейших образовательных технологий и создание посредством этого современного образовательного пространства; 2) стимулирование самостоятельной поисковой работы обучающихся, направляемой преподавателями; 3) постепенный переход от репродуктивного обучения к более современному: креативному. Медиаобразование. Задачи и этапы медиаобразования. Медиаобразование — направление в педагогике, которое предполагает изучение учащимися закономерностей массовой коммуникации: прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.п. В качестве средств медиаобразования в обучении используются элементы информационной среды: учебник, средства массовой информации (печать, радио, телевидение), видео, компьютерные обучающие программы и игры, мультимедиа, информационные сети Интернет.Содержаниемедиаобразования, интегрированного с базовым образованием, имеет составляющие:- обучение восприятию и переработке информации, передаваемой по каналам средств массовой информации (СМИ);- формирование умений находить, готовить, передавать и принимать требуемую информацию, в том числе с использованием различного технического инструментария (компьютеры, модемы, факсы, мультимедиа и др.).Основные задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.