При регистрации и учете преступлений — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

При регистрации и учете преступлений

2021-05-27 21
При регистрации и учете преступлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Министерство внутренних дел Российской Федерации и Генеральная прокуратура Российской Федерации серьезно обеспокоены состоянием учетно-регистрационной дисциплины и частыми нарушениями законности при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях.

Вместо реальных мер по защите граждан от преступных посягательств, изобличению виновных и привлечению их к ответственности сотрудники милиции нередко допускают необоснованные прекращения и отказы в возбуждении уголовных дел, другие нарушения законности, совершаемые при раскрытии и расследовании преступлений.

Усилия, предпринимаемые ранее к наведению порядка, не смогли кардинальным образом изменить ситуацию, поскольку носили характер кампаний и осуществлялись преимущественно административными методами. Мешали делу излишняя ориентация на количественные оценки работы служб, в том числе процент раскрываемости, показатели, которые мало связаны с действительной криминальной обстановкой и задачами милиции по защите граждан.

Не всегда отвечает предъявляемым требованиям прокурорский надзор.

В целях укрепления законности в деятельности органов внутренних дел и усиления прокурорского надзора при приеме и разрешении заявлений, сообщений и иной информации о совершенных и подготавливаемых преступлениях приказываем:

1. Начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России:

1.1. Наладить надлежащую работу дежурных частей, оснастить их необходимыми техническими средствами, обеспечить соблюдение этими подразделениями установленного порядка приема и регистрации заявлений и сообщений о преступлениях.

1.2. Установить персональный контроль за проверкой поступивших по телефонам доверия обращений граждан. Лично рассматривать сообщения о нарушениях при приеме и разрешении заявлений о преступлениях.

1.3. Рассматривать укрытие преступлений от регистрации как чрезвычайное происшествие. По каждому факту нарушения порядка регистрации и учета преступлений определять роль и ответственность не только сотрудников, которым это вменено в служебные обязанности, но и руководителей, своевременно не выявивших и не устранивших способствующие этому условия и причины.

1.4. Сочетать воспитательные и организационные меры с поиском дополнительных ресурсов для компенсации растущих нагрузок на сотрудников, повышения уровня их социальной защищенности.

1.5. Ввести в горрайлинорганах внутренних дел порядок, по которому при вынесении сотрудниками постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с изменением заявителем сделанного им ранее сообщения о преступлении решение утверждается непосредственным руководителем после собеседования с заявителем о причинах и мотивах изменения позиции.

2. Прокурорам субъектов Российской Федерации и приравненным к ним специализированным прокурорам:

2.1. В организации надзора исходить из того, что защита прав и законных интересов потерпевших от преступлений является важнейшей обязанностью органов прокуратуры.

2.2. Поставить работу таким образом, чтобы проверки исполнения законов при приеме, регистрации и учете заявлений и сообщений о преступлениях проводились райгорпрокурорами не реже одного раза в месяц. В ходе проверок использовать сводки органов внутренних дел, обоснованные и достоверные сигналы средств массовой информации и обращения граждан, сведения медицинских учреждений и т.п.

2.3. Систематически анализировать состояние законности в органах внутренних дел при регистрации, учете и разрешении заявлений и сообщений о преступлениях. В случае необходимости результаты анализа и проблемы, возникающие в этой сфере, рассматривать на совместных заседаниях коллегий.

3. ГУСБ МВД России в пределах своей компетенции, руководителям ГУ МВД России по федеральным округам, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России:

3.1. Активизировать деятельность подразделений собственной безопасности и инспекций по личному составу по выявлению и пресечению нарушений, связанных с укрытием преступлений от регистрации и учета, а также с использованием сотрудниками незаконных методов при раскрытии и расследовании преступных деяний.

3.2. Регулярно проверять поступающие в информационно-статистические подразделения органов внутренних дел статистические карточки о преступлениях, о лицах, к ним причастных, а также о движении уголовных дел на предмет выявления в них признаков подлога.

3.3. Назначать служебные проверки по каждому факту укрытия преступлений от регистрации и учета, использования сотрудниками органов внутренних дел незаконных методов при раскрытии и расследовании преступных деяний, при выявлении признаков преступления своевременно направлять материалы в прокуратуру для принятия процессуального решения.

3.4. Своевременно направлять в ГИЦ МВД России карточки "Нарушение законности" (НЗ) о совершении сотрудниками органов внутренних дел преступлений и правонарушений, связанных с укрытием преступлений от регистрации и учета, а также с использованием сотрудниками незаконных методов при раскрытии и расследовании преступных деяний.

4. ГИЦ, ГОИУ, ГУООП, ГУВДТиС, ГУВДРО СОБ МВД России в трехмесячный срок подготовить и представить согласованные с Генеральной прокуратурой Российской Федерации предложения о переработке нормативных правовых актов МВД СССР, регламентирующих порядок регистрации в органах внутренних дел заявлений и сообщений о преступлениях.

5. Академии управления, ВНИИ МВД России, учитывая предстоящие изменения уголовно-процессуального законодательства, в месячный срок завершить разработку и представить научно обоснованные критерии оценки деятельности органов внутренних дел по борьбе с преступностью, учитывающие региональные особенности криминальной ситуации, уровень кадрового и материально-технического обеспечения органов внутренних дел, общественное мнение и иные обстоятельства, связанные с реальным состоянием правопорядка.

6. СКМ, ГИЦ МВД России и Управлению по надзору за следствием, дознанием и оперативно-розыскной деятельностью в органах внутренних дел Генеральной прокуратуры Российской Федерации в месячный срок подготовить и представить согласованные предложения о совершенствовании ведения органами внутренних дел оперативно-справочных и иных учетов, содержащих оперативно-розыскную информацию о преступлениях.

7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации и заместителей Министра внутренних дел Российской Федерации по курируемым направлениям деятельности.

8. Приказ направить прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним специализированным прокурорам, начальникам главных управлений МВД России по федеральным округам, министрам внутренних дел, начальникам ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ГУВДТиС, УВД (ОВД) ГУВДРО СОБ МВД России.

 

Министр внутренних дел

Российской Федерации

Б.В.ГРЫЗЛОВ

 

И.о. Генерального прокурора

Российской Федерации

Ю.С.БИРЮКОВ

 

Приложение 12

 

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 21.06.2003 N 438

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРИВОДА <*>

 

--------------------------------

<*> Не приводится.

 

Приложение 13

 

ПРИКАЗ

МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 13.03.2003 N 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.