Как писать сочинение ЕГЭ. Пошаговая инструкция — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Как писать сочинение ЕГЭ. Пошаговая инструкция

2021-05-26 39
Как писать сочинение ЕГЭ. Пошаговая инструкция 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Поговорим о композиции и алгоритме написания сочинения. Как же писать сочинение? В каком порядке? С чего начать? Тут важно понимать следующее: не надо пытаться писать сочинение так, как написано в задание по порядку. Начинать писать сочинения с поиска проблемы - это верный путь к плохому результату. Итак, давайте разберемся, так с чего же начать писать и чем закончить наше сочинение, чтобы получить максимальный балл.

Алгоритм работы (Как работать, с чего начать, как работа должна выглядеть в черновике?):

1) Определяем тип текста (художественный или публицистический).

2) Находим авторскую позицию. В художественном тексте позиция не выражена в каком-то определенном предложении. В публицистическом тексте может быть много авторских позиций.

3) Формулируем проблему в зависимости от типа текста. (в виде вопроса или в форме Р.П.)

4) Ищем важные для понимания проблемы предложения и фразы. Из них составляем комментарий, не забывая пояснить каждый пример, а также связать их по смыслу между собой.

5) Формулируем свою позицию, не забывайте раскрыть ее и объяснить, почему так думаете.

6) Подтверждаем позицию. (можно приводить как пример из литературы, так и пример из жизни, еще можно использовать логические доводы, обращение к авторитетам и т.д.)

6) Работаем над введением, заключением, микровыводами и связками между частями. Если введение в некоторых ситуациях можно опустить, то заключение необходимо писать обязательно, как и микровыводы по некоторым частям (более подробно см. в других разделах)

7) Проверяем ошибки. Особое внимание следует обратить на:

- соотнесённость глагольных форм
- пунктуацию (если вы не уверены в правильности, то лучше изменить конструкцию)
- лексические повторы
- фактические ошибки
- орфографию (н/нн, гласные в корнях, слитное/раздельно написание частей речи, написание не с частями речи, окончания глаголов)
- речевые и грамматические ошибки
Ну а после проделанной на черновике работы, составляем сочинение из получившихся частей вот в такую композицию:

Композиция сочинения (Как сочинение должно выглядеть в чистовом варианте):

1) Вступление.
2) Формулировка проблемы.
3) Комментарий по проблеме. 2 примера, 2 пояснения, связь между примерами
4) Авторская позиция по проблеме.
5) Ваша позиция по проблеме.
6) Обоснование вашей позиции, то есть аргумент.
7) Заключение.

Очень важно!!! Не забывайте про абзацное членение. Лучше, если каждая смысловая часть будет выделена в отдельный абзац. Каждый аргумент тоже нужно выделить в отдельный абзац.

Виды и примеры вступлений, опубликованные ФИПИ.

↑ Начало сочинения - определение проблемы или ряда проблем, которые поднимает или затрагивает автор в предложенном для анализа тексте.


Что такое настоящая дружба? Какую ценность имеет дружба по сравнению с самой важной, неотложной работой, профессиональными обязанностями человека? Как сохранить те сердечные, добрые отношения, которые связывают человека с друзьями? Что значит для человека дружеская поддержка в трудные минуты его жизни? Об этом заставляет задуматься текст И. Пановой.

 

↑ Начало сочинения - определение авторской позиции с конкретизацией и комментариями в последующих частях.


Удивительное сходство украшающего нашу жизнь крохотного подснежника и скромных, незаметных людей с огромной душой, вмещающих в себя всё лучшее, что есть в человечестве и также являющихся украшением жизни — вот о чём размышляет в своём тексте Г. Троепольский. Автор подчёркивает несоответствие внешней невзрачности и внутреннего величия неравнодушных людей и стремится восславить их, обратить внимание читателя на лучшие качества, которыми эти люди обладают. Троепольский желает им счастья и призывает отдохнуть душой, любуясь подснежниками в весеннем лесу.

↑ Начало сочинения - обоснование своей позиции.


Интеллигентными людьми сейчас обычно называют тех, кому по роду деятельности приходится заниматься умственным трудом: учителей, врачей, инженеров. Но на мой взгляд, не каждый, кто занимается интеллектуальной деятельностью, достоин называться интеллигентом. В моём понимании интеллигентный человек - это человек глубоко порядочный, совестливый, честный по отношению к окружающим людям и к самому себе. Читая текст С. Залыгина, я ещё раз утвердился в своём мнении по этому вопросу.

 

↑ Начало сочинения - краткое сообщение о писателе, являющемся автором текста: о связи проблемы, поднятой в тексте, с общей направленностью его творчества; о личности писателя, оказавшегося неравнодушным к проблемам современности; об обстоятельствах его жизни, которые связаны с мыслями, изложенными в тексте.


1) Александр Исаевич Солженицын - один из писателей, который всегда остро ощущал личную причастность ко всему происходящему в России. В своих произведениях он поднимал проблемы, связанные с историей России и русского народа и с современным состоянием общества. Размышляя о малом, этот писатель приходит к важным философским обобщениям, выражает мысли, которые помогают нам понять себя и своё место в мире. В тексте-размышлении о маленьком утёнке автор утверждает, что человек, несмотря на величайшие достижения в области науки и техники, не должен считать себя всесильным, потому что сам не способен вдохнуть ни в одно существо живую душу. Человек обязан бережно относиться ко всему живому, учитывая индивидуальность и неповторимость каждого живого существа.
2) Владимир Солоухин - один из тех писателей, о ком с полным правом можно сказать: «Это художник слова». Завораживают описания природы, созданные им, удивительно точны, эмоциональны, выразительны его высказывания о человеке. В своём творчестве Солоухин не раз поднимал проблему взаимоотношений человека и природы. Эту проблему писатель ставит и в тексте о прекрасном росном утре.

 

↑ Начало сочинения - лирическое размышление.


Школа... Какая нежность переполняет мою душу при произнесении этого слова, сколько счастливых воспоминаний о событиях школьной жизни мгновенно проносится передо мной! Учителя в течение многих лет заботились о нас, окружали теплом и лаской, помогали в трудные минуты нашей жизни. Я всегда с большим трепетом буду вспоминать счастливые школьные годы и мысленно благодарить учителей за сформированные ими человеческие качества, свойства характера, которые всегда будут помогать мне в жизни. Именно к проблеме влияния школы на формирование характера человека обращается в своём тексте выдающийся русский педагог В. Сухомлинский.

Природа! Какая красота и мощь звучит в этом слове, как много смысла скрыто в нём! В течение многих веков люди пытались познать природу, проникнуть в её тайны. Множество стихов, песен, сказок люди сложили о матушке-природе, многие талантливые писатели воспевали её в своих произведениях. Торжествующий гимн удивительной красоте летнего утра звучит и в тексте В. Солоухина, размышляющего о возможности полной гармонии человека и природы.

↑ Начало сочинения - аналитическое обобщение-размышление в связи с проблемой, поставленной автором текста.


1) В жизни редко бывает так, что люди оказываются абсолютно согласны друг с другом. Человек всегда склонен к сомнению, поэтому часто не доверяет окружающим, пытается переспорить других, доказать свою правоту. Понаблюдав за участниками словесных баталий, Л. Павлова описывает несколько разновидностей манеры вести дискуссию и обращает внимание читателя на различия в поведении полемистов, предлагая нам подумать над тем, какая тактика будет способствовать успеху обсуждения.

2) Каждый человек в современном мире стремится получить хорошее образование. А задумывался ли кто-нибудь о том, что стоит за этим понятием и каков должен быть объём знаний образованного человека? Я думаю, вряд ли... Мы редко размышляем об этом, озабоченные выбором престижных вузов и востребованных сегодня специальностей. А текст С. Кокориной заставляет подумать о том, что такое настоящее образование и какой человек с полным правом может считать себя образованным.

↑ Начало сочинения - использование цитаты, взятой из текста или из других источников.


1) «Человек летал. Человек полетит. Человек пришёл в мир для безмерной свободы, творчества и счастья», - убеждённо говорит в своём тексте Александр Куприн. Эти слова были произнесены около столетия назад, и сейчас мы можем сказать: вера писателя в безмерные возможности человека, в его способность к творчеству, в силу его стремлений к свободе, которую может подарить полёт, была не напрасной.

2) «Равнодушие к нуждающимся в помощи - это один из самых опасных пороков», - утверждает В. Сухомлинский. С этим утверждением нельзя не согласиться. Но очень часто в наше время помощью, в которой нуждаются люди, оказывается вовремя сказанное доброе слово. А всегда ли мы ведём себя по отношению к окружающим как неравнодушные люди, свободны ли мы от порока равнодушия и не слишком ли часто за нашими словами привета, пожелания или благодарности, обращёнными к собеседнику, скрывается обычное безразличие? Об этом я задумалась, прочитав текст В. Сухомлинского.

3) «Больше всех говорит тот, кому нечего сказать» - этими словами Льва Николаевича Толстого как нельзя лучше можно охарактеризовать манеру ведения вести спор некоторых участников дискуссий, о которых говорит в своём тексте Л. Павлова.

4) Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам -
эти бессмертные строки А. С. Пушкина вспоминались мне, когда я читал текст Ф. Искандера.

↑ Клише для вывода (заключения)

Таким образом, можно сделать вывод, что…
В заключение хотелось бы сказать, что…
В заключение хочется выразить надежду на то, что …
Таким образом, ФИО стремится убедить нас в следующем: …
Проанализировав текст ФИО и произведение ФИО, я пришла к следующему выводу:
Подводя итоги сказанному, можно сделать следующие выводы: …
Таким образом, на примере этой темы мы увидели…
В заключение хотелось бы отметить, что текст ФИО заставил задуматься о том, что...
Итак, исходя из вышеприведенных рассуждений, можно сделать следующий вывод:...
Таким образом, мы доказали, что …
Итак, текст ФИО еще раз заставил меня убедиться в том, что …

План сочинения теперь выглядит следующим образом:

1. Вступление
Здесь уместно будет выделить ключевое слово проблемы, чтобы подготовить читателя к проблеме.

2. Проблема (за правильно сформулированную проблему можно получить 1 балл)
Проблему можно сформулировать в виде вопроса или в форме Р.П.
Например:
проблема отношения к природе (Р.П.)
Как следует относиться к природе?

3. Связка
Связка необходима обязательно, чтобы текст вашего сочинения был логичным. Например, между проблемой и комментарием можно сказать: Именно этот вопрос волнует автора предложенного текста. Размышляя о данной проблеме, автор....


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.