Аргумент ЕГЭ: как писать в сочинении 2021 года. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Аргумент ЕГЭ: как писать в сочинении 2021 года.

2021-05-26 39
Аргумент ЕГЭ: как писать в сочинении 2021 года. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОБОСНОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ПОЗИЦИИ в сочинении ЕГЭ по русскому языку.
За собственное мнение (отношение к позиции автора) + обоснование можно получить только 1 балл.
Самый популярный вопрос, который волнует выпускников: нужен ли теперь аргумент в сочинении или его можно не писать?

НЕЛЬЗЯ просто согласиться или не согласиться с автором. ФИПИ говорит: «обоснуйте»! Значит ли это, что можно не приводить аргументы?

Давайте посмотрим на определение глагола «обосновать»: «Обосновать - подкрепить доказательствами что-нибудь; привести убедительные доводы для доказательства чего-нибудь, доказать правильность чего-нибудь» (словарь Ушакова)

↑ Так что такое обоснование?


Обоснование –
это подтверждение истинности высказывания (тезиса), приведение убедительных аргументов или доводов, которые позволяют согласиться с высказыванием (тезисом).

↑ Способы(виды) обоснования:

· Доказательство

· Опровержение

· Подтверждение

· Объяснение

· Интерпретация

· Определение

· Оправдание

 

↑ Как соотносится обоснование и аргументация?


Обоснование –
это цель, а аргументы – средства, которые мы используем для обоснования.

Обосновать собственную позицию (тезис) можно двумя основными способами:

· Подтвердить тезис (привести аргументы "за")

· Опровергнуть противоположные тезис (контраргументация: доказать тезис, опровергая противоположный).

↑ В качестве аргументов могут выступать:

↑ Логические (рациональные)

· факты (представлены в предложениях, фиксирующих эмпирические знания).

· выводы науки (теории, гипотезы, аксиомы и т. д.).

· статистика (количественные показатели развития производства и общества).

· объективные показатели состояния дел (например:Волга длиннее Оки).

· законы природы.

· определение, задача которого — обобщить, дать представление о предмете как части более широкой категории, выявить сущностные признаки определяемого предмета (например: терминологические определения).

· положения юридических законов, официальных документов, постановлений и иных нормативных актов, обязательных для выполнения.

· данные экспериментов и экспертиз.

· свидетельства очевидцев.

· обращение к теоретическим знаниям, терминологии (в науке, искусстве, культуре и т.д.)
обращение к логике (индукция, дедукция)

· опыт (личный, конкретный, общечеловеческий, исторический, научный эксперимент, исследования и т.д.)

 

↑ Иллюстративные

В отличие от факта — обобщённо-объективированного утверждения — пример имеет наглядную описательную форму; его задача — объяснить понимание тезиса, доказать его правильность.

· Конкретный пример: пример — сообщение о событии (берётся из жизни, рассказывает о действительно имевшем место случае);

· Литературный пример (пример — текст из общеизвестного произведения).

· Предположительный пример (рассказывает о том, что могло бы быть при определённых условиях).

 

↑ Ссылки на авторитет

· Мнение известного, уважаемого человека — ученого, философа, общественного деятеля и т. п.

· Цитата из авторитетного источника.

· Мнение специалиста, эксперта.

· Обращение к опыту и здравому смыслу аудитории.

· Мнение очевидцев.

· Мнение должностных лиц (когда речь идёт о вопросах, находящихся в сфере их компетенции).

· Общественное мнение, отражающее то, как принято говорить, поступать, оценивать что-то в обществе.


Если вы планируете использовать аргумент из художественной литературы в сочинении ЕГЭ, то рекомендуем изучить следующую статью: "Литературная аргументация"

!!! Оценку нравственной позиции экзаменуемого эксперт не дает, так что ваше мнение, если оно никого не оскорбляет, имеет право на существование в сочинении ЕГЭ.

 

Как привести аргументы к сочинению ЕГЭ по русскому языку

Пример 1 (аргумент из художественной литературы)

Авторская позиция четко прослеживает в данном тексте: детство – это время удивления. Это очень важное время для каждого человека. Сохранив это время в памяти, человек сбережет тем самым радостное восприятие окружающего. Детское восприятие мира, способность удивляться поможет раскрыть человеку его таланты.
Моя позиция по данной проблеме полностью совпадает с авторской. Если с человеком его детство, окружающий мир воспринимается в ярких красках. Именно детство дарит человеку незабываемое ощущение радости от самых простых, на первый взгляд вещей. Хорошим примером может служить история жизни главного героя романа И.А. Гончарова «Обломов» Ильи Ильича Обломова, который с особенным трепетом относился к своим детским воспоминаниям. Герой романа дорожил пережитым в детстве, как самым прекрасным в жизни, Именно такая позиция позволила Обломову сохранить доброту души уже в зрелом возрасте*.

Пример 2: (отсылка к культурным фактам,историческим событиям, известным личностям)

Я согласен с автором! Художественное произведение не обязательно должно быть поучительным, навязывать мораль. Оно должно передавать течение жизни во всем его многообразии: богатство впечатлений, открытии нового вокруг, пусть даже в мелочах. Наверное, ради этого и пишутся книги.
Примеры автора можно легко дополнить ссылками на других классиков и известных художников. Выбор их случаен, но в этой случайности есть и свои преимущества: Толстой, Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Флобер, Ибсен, Блок, Андрей Белый, Есенин, - люди различных эпох, среды, темперамента. Однако в признаниях их героев и их собственных есть общее. Увидеть мир, прекрасный сам по себе, так, чтобы чувствовать «природы жаркие объятия», мир во всей его свежести и непосредственности, небо, как увидел его однажды Болконский, - очень трудно, этому надо учиться.
А учит этому искусство, которое «не боится» открывать великое в простых вещах. Именно об этом пишет Паустовский.

Пример 3 (обращение к логике без привлечения примеров)

Моя позиция по данной проблеме полностью совпадает с авторской. Художественное произведение не должно навязывать мораль, оно должно передавать «течение жизни», а выводы сделает читатель сам. Ведь мало кому будет интересно читать сборник правил поведения. И уж совсем мало людей будут следовать им в жизни. Наоборот, жизненная ситуация, описываемая в романе или повести, переживается острее, осмысливается читателем, соотносится с его опытом. И выводы делаются сознательно.
На странице «Аргументация собственного мнения» вы можете узнать:

· Что значит «аргументируйте свою позицию»?

· Как правильно писать аргумент, его структура?

· Способы аргументации.

· Какой материал не может использоваться для аргументации?

· Можно ли использовать аргументы из литературы в ЕГЭ или достаточно согласиться с автором?

· Что представляет собой аргумент из жизни?

 

Как можно оформить аргумент из литературы:

Проблема... находит свое отражение в художественной литературе. Так, в романе (повести и т.д.)

В подтверждение своих слов приведу пример из художественной литературы.

Подтверждением моих слов можно служить главный герой романа (повести и т.д.) «…»

Герои произведений из художественной литературы помогают взглянуть по-новому на эту проблему.

С этой проблемой сталкивались многие герои художественных произведений, в том числе...

Таким же вопросом задавался герой из произведения...

ФИО в своем нетленном романе(повести и т.д.) «НАЗВАНИЕ» показывает нам героя, который тоже сталкивался с...

Герой романа(повести и т.д. может служить ярким примером (чего)

Ярким примером, подтверждающим мою точку зрения является...

Чтобы подтвердить мою позицию, обратимся к художественной литературе. Так,...

Другим примером, иллюстрирующим.......является....

Где, как не в литературе, можно найти ответы на все вопросы. Например,...

Эта проблема (тема) нашла свое отражение в произведениях мировой (русской) художественной литературы.

Проблема.... волновала писателей и поэтов разных времен.

В творчестве ФИО эта проблема также нашла свое отражение.

Судьба главного героя романа (повести и т.д.) ФИО подтверждает мою точку зрения (позицию, мое мнение)...

Фильмы-аргументы, экранизации литературы (книг) для сочинения ЕГЭ

Если так случилось, что вы не очень любите читать, но любите смотреть хорошие фильмы, то эта статья для вас. Большинство фильмов, которые считаются "классикой" сняты по мотивам художественных произведений. Если знать, по какому произведению снят фильм, можно использовать его в качестве аргумента в сочинении.

↑ Клише для формулирования отношения к авторской позиции и обоснования

Я абсолютно согласен с позицией писателя, поскольку…
Я согласна с точкой зрения писателя и считаю, что…
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, …
Я разделяю точку зрения ФИО. Действительно, …
Я согласна с мнением автора. Безусловно, …
Я разделяю точку зрения писателя и придерживаюсь мнения, что …
Для обоснования собственной позиции приведу пример из жизни.
Для обоснования позиции приведу пример из произведения ФИО «…».
Доказательством … является …. Например, …
В подтверждение своей точки зрения приведу пример из …
В подтверждение своей точки зрения приведу пример из произведения ФИО «…». В эпизоде …
Многие отечественные писатели обращались к проблеме …, в том числе ФИО в романе/рассказе …
Подтверждение моих слов может случить …
Справедливость моего высказывания подтверждает…

ЛОГИКА, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, РЕЧЕВАЯ СВЯЗНОСТЬ (К5)


Чтобы сочинение было последовательным, связным, логически выверенным, необходимо уметь составлять план, использовать средства связи между предложениями и структурными элементами сочинения. Каждое предложение вашего сочинения должно быть связано с предыдущим(и). Не забывайте об абзацном членении.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.