Традиция и современность: Принципы российской христианской политики — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Традиция и современность: Принципы российской христианской политики

2021-05-26 21
Традиция и современность: Принципы российской христианской политики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

1. Практические предложения

2. Теоретические материалы

Традиция и современность: Принципы российской христианской политики

Георг Габриелян

Становление Христианской демократии в Европе и мире

Евгений Бестужев

Христианская демократия и великое неизвестное России

Револьт Пименов

Исторический путь российского христианского политического движения

Дмитрий Головушкин

Христианская социальная идея и политическое действие

Юрий Курикалов

 

Этот сборник – политический.

Он обращен к активным гражданам России. Не только к христианам, но к тем, кто осознает необходимость нравственных начал в общественной жизни; тем, кто любит Россию и желает ей добра; тем, кто не считает себя и сограждан несмышленым стадом, неспособным управлять собой без заботы маленьких и больших начальников; тем, кто ставит во главу угла человека и гражданина. Ибо было сказано «не человек для субботы, а суббота для человека», так и мы говорим: «не человек для государства, а государство для человека», так как, что есть государство, без граждан его населяющих?

 

Наш лозунг:

ДОСТОИНСТВО, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, СВОБОДА.

Именно в этой последовательности: только тот дозрел до свободы, кто способен взять на себя ответственность, а ответственность присуща людям, обладающим достоинством.

Свобода без ответственности, свобода для тех, в ком нет достоинства – неминуемо превращается в охлократию, олигархию или тиранию. Такие формы организации общественной жизни растлевают личность, развращают нацию и разрушают государство.

Эти простые и очевидные истины приходится утверждать вновь и вновь. Поэтому столь необходима просветительская деятельность. В современных российских условиях просветительство должно стать важнейшим аспектом честной политики. В данном сборнике мы не только заявляем о себе и делимся своими представлениями о предпочтительном устройстве России, но и знакомим вас с идеологией, философией, особенностями российской христианской демократии, с историей этого идеологического течения в России и за рубежом.

Мы – не партия власти. Мы – оппозиция. Не радикальная, тем более не революционная, но наиболее последовательная, ибо оппозиционность наша не только политическая и экономическая, но, прежде всего, духовная – этическая и эстетическая.

Будучи оппозицией, мы тем более заинтересованы в поддержке сограждан. В частности, если вы считаете нашу позицию правой, просим распространить этот текст.

Бог в помощь!

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Существует множество катастрофических сценариев будущего нашей страны. Мы уверены, что только общие устремления и целенаправленные усилия ответственных граждан могут обеспечить успех. Со своей стороны, мы предлагаем христианско-демократическое видение будущего России в самых общих и основных чертах.

Необходимость экономической модернизации вполне осознана практически всеми политическими организациями и идеологическими доктринами, поэтому основной упор в наших предложениях делается на политическую модернизацию и нравственное возрождение.

Политическая система и федеративное устройство

Самоназвание государства – Россия.

Россия – парламентская республика.

Источник власти – полиэтничная российская нация.

Россия – федерация и состоит из равноправных субъектов – Земель (без привязки к этничности населения), городов Москвы и Санкт-Петербурга, имеющих те же прерогативы, что и остальные Земли.

Земли России состоят, как правило, из городов – земельных центров, городских поселений, уездов и волостей.

Власть в регионах России

Все российские регионы – равноправны. Общее название для всех регионов – Земли.

Каждая Земля России имеет Устав, Флаг, Гимн и Герб. Каждая Земля имеет свой парламент - Земельную Думу и земельный Кабинет министров.

Региональной законодательной властью является Земельная Дума.

Региональной исполнительной властью является Земельный Кабинет министров.

Земельные Думы

Земельные Думы избираются на 50% по партийным спискам или по спискам избирательных блоков, организуемых партиями или партиями и общественными организациями, и на 50% по одномандатным округам.

Численность Земельных Дум определяется количеством избирателей и изменяется в связи с колебаниями этого количества, но не может быть меньше 100 человек.

Процентный барьер прохождения в Земельные Думы для партий и блоков должен быть не более 3%.

В выборах в Земельные Думы могут участвовать региональные и межрегиональные политические партии, зарегистрированные в соответствующих Землях.

Формирование Земельных Дум осуществляется так же, как и органов федеральной законодательной власти.

Земельный Кабинет министров

Земельный Кабинет министров формируется земельным Премьер-министром, являющимся представителем партии большинства или коалицией партий большинства соответствующей Земельной Думы.

Решение о составе, количестве и названии министерств принимается соответствующей Земельной Думой.

Местное самоуправление

Местное самоуправление в России должно быть представлено в следующих формах: квартальное, волостное (в городах - окружное) и уездное (в городах - районное).

Квартальное самоуправление – базовый уровень самоорганизации - формируется путем сбора подписей зарегистрированных в данном квартале граждан кандидатами-самовыдвиженцами. Кандидатами в депутаты квартального самоуправления могут быть граждане, зарегистрированные в данном квартале. Квартальное самоуправление формируется из 3-5 членов в зависимости от количества жителей квартала. Один из них избирается председателем квартала.

Волостное самоуправление (окружное в городах) избирается жителями волости, зарегистрированными в данной волости. Кандидатами в депутаты волостного самоуправления могут быть граждане, зарегистрированные в данной волости.

Волостное самоуправление – собрание депутатов – должно состоять из 10-20 членов в зависимости от количества жителей волости (округа). Депутаты волостного самоуправления имеют право формировать партийные фракции. Депутаты волостного самоуправления избирают председателя, осуществляющего функции спикера. Собрание депутатов волостного самоуправления самостоятельно нанимает главу Администрации, который не может быть депутатом волостного самоуправления.

Уездное самоуправление (районное в городах) избирается депутатами волостных самоуправлений, из которых состоит данный уезд (район). Депутаты уездного самоуправления имеют право формировать партийные фракции. Депутаты уездного самоуправления избирают председателя, осуществляющего функции спикера собрания депутатов. Собрание депутатов уездного самоуправления самостоятельно нанимает главу Администрации, который не может быть депутатом самоуправления (любого уровня), депутатом Земельной Думы, Государственной Думы или Земского Собора.

Судебная власть

Высшая судебная власть представлена Конституционным судом, Верховным судом и Высшим Арбитражным судом, независимыми от исполнительной и законодательной властей и политических партий. Высшие Суды независимы друг от друга и равноправны. Решения этих Судов в рамках их юрисдикции окончательны.

Члены Высших Судов выдвигаются и утверждаются специальным постоянно-действующим органами, состоящим из представителей высшей законодательной власти – 1/3, исполнительной власти – 1/3 и общества: делегированных представителей политических партий, не представленных в Федеральном Собрании и делегированных представителей гражданского общества. Соответственно: в случае Конституционного Суда – ассоциаций юристов, юридических научных и высших образовательных учреждений, Верховного суда – ассоциаций правоохранителей, правоохранительных научных и высших образовательных учреждений, Высшего Арбитражного суда – ассоциаций работодателей и предпринимателей и профессиональных объединений наемных работников. Представители общества формируют состав Высших Судов также на 1/3.

Полномочия избранных членов Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов могут быть прекращены только по следующим основаниям:

· достижение 70 лет;

· недоверие, выраженное большинством коллег органа, в котором они работают;

· личное прошение об отставке;

· смерть судьи.

Региональные и мировые судьи назначаются соответствующими органами – Земельными Думами и уездным (городским) самоуправлением из числа кандидатов, представленных юридическими сообществами Земель.

Пенитенциарная система

Система наказания за преступные деяния должна быть гуманизированна, и в то же время акцентирована на защите прав граждан. Для этого следует:

· от моратория перейти к отмене смертной казни, но законом обеспечить невозможность освобождения осужденных пожизненно;

· учредить долговые работные дома;

· исключить лишение свободы за экономические преступления в случае возмещения ущерба и судебных издержек;

· ужесточить наказание за распространение наркотиков;

· ужесточить наказание за фальсификацию выборов;

· ввести статьи, определяющие наказание за нарушение конституционных прав граждан;

· ввести конфискацию имущества за коррупционные преступления.

Места заключения должны быть диверсифицированы с тем, чтобы отделить рецидивистов и тех, кто осужден впервые, а в отдельных случаях применять одиночное заключение при сокращении его сроков.

Пенитенциарная система должна активно взаимодействовать с соответствующими правозащитными и социальными общественными организациями.

Вооруженные силы

Вооруженные силы России формируются исключительно на добровольной основе. Служба в Вооруженных силах России оплачивается.

Руководство каждым родом войск осуществляется штабом войск, возглавляемым соответствующим начальником штаба.

Руководство Объединенным штабом Вооруженных сил осуществляется Начальником Объединенного штаба Вооруженных сил, назначаемым Министром обороны из кандидатур, представленных штабами родов войск.

Деятельность служащих в Вооруженных силах граждан регулируется специальным законодательством.

9. Национальная гвардия

Национальная гвардия – общественно-государственной институт самоорганизации граждан России.

Все полноправные граждане России по получению среднего образования должны проходить годовую военную подготовку, проживая в своих семьях и проходя службу в специальных центрах, расположенных в городах, районах крупных городов и уездах.

Исключения допускаются только для тех граждан, которые не могут получить эту подготовку по состоянию здоровья или религиозным убеждениям.

Национальная гвардия может быть задействована в случаях:

· Массовых криминальных проявлений (если эти противоправные акции осуществляются в Земле дислокации соответствующего подразделения Национальной гвардии);

· Стихийных бедствий (по согласованию и добровольности участия каждого конкретного национального гвардейца и за минимальное вознаграждение);

· Крупного международного конфликта в случае посягательства на территорию России.

На переходный период в течение 3 лет граждане старше 27 лет, не прошедшие службу в рядах Вооружённых сил должны пройти трёхмесячную военную подготовку, проживая в своих семьях и готовясь в специальных центрах. Граждане свыше 50 лет могут быть освобождены от военной подготовки.

По окончанию службы в Национальной гвардии граждане получают право приобретать и иметь при себе нарезное короткоствольное огнестрельное оружие.

Права человека

Права граждан России, определенные в Конституции, должны соблюдаться неукоснительно.

Государство должно стремиться к защите не только политических, но и социальных прав граждан.

Следует учредить специальный правоохранительный орган – Федеральную службу охраны Конституции.

Гражданское общество

Общественный сектор – признак зрелости общества и патриотизма граждан.

Необходимо организовать государственный Реестр общественных организаций, признаваемых полезными для нации и государства. Налогообложение общественных организаций, внесенных в государственный Реестр, и их спонсоров должно быть льготным.

· Общественные организации могут быть как зарегистрированными, так и действующими по факту своего Учредительного собрания.

· Регистрация общественных организаций имеет уведомительный характер.

· Общественные организации могут быть региональными, межрегиональными и общероссийскими. В последнем случае они должны иметь представительства не менее чем в 50% Земель.

· Банковский счет общественной организации может быть отрыт только в случае ее регистрации в соответствующих государственных органах.

· Общественные организации имеют право взаимодействовать с отечественным предпринимательским сообществом с целью пополнения своих финансов. Они так же имеют право создавать производственные и коммерческие структуры с той же целью.

· Общественные организации могут пользоваться грантами и пожертвованиями зарубежных спонсоров.

· Общественные организации могут входить в международные ассоциации и союзы профильных общественных организаций.

· Все зарегистрированные общественные организации имеют право участвовать в выборах в случае вхождения в блок с одной или более партией.

· Отказ в регистрации или ликвидация общественной организации может последовать только в случае, если в ее идеологии и публичных высказываниях присутствуют диффамация, призывы к ненависти и насилию, обусловленные принадлежностью определенной социальной, этнической или конфессиональной группы.

Политические партии

Действующий Федеральный закон «О политических партиях в РФ» должен быть изменен. В нем должны быть зафиксированы следующие положения:

· Независимость политических партий.

· Уведомительный характер регистрации политических партий.

· Запрет на финансирование партий властью.

· Право партий взаимодействовать с отечественным предпринимательским сообществом, создавать производственные и коммерческие структуры с целью пополнения партийных финансов. Налогообложение партий и их спонсоров, в случае использования приобретенных ресурсов на уставные и программные цели, должно быть льготным.

· Запрет на требование предоставления органам власти списков членов партий.

· Запрет на определение численности политических партий.

· Независимость регистрации партий от их численности.

· Регистрация региональных (действующих в 1-2 Землях) и межрегиональных (действующих более чем в трех Землях) политических партий.

· Право партий участвовать в выборах, как самостоятельно, так и в избирательных блоках с иными политическими партиям и общественными организациями соответственно с уровнем регистрации.

Запрещение (прекращение) деятельности партий возможно в случаях, если:

· членство в партиях обуславливается принадлежностью к определенной социальной, этнической или конфессиональной группе;

· в идеологии партии присутствуют диффамация, призывы к ненависти и насилию, обусловленные принадлежностью к определенной социальной, этнической или конфессиональной группе;

· партия поддерживается финансовыми и иными ресурсами из незаконных источников.

Партии не могут пользоваться ресурсами, если их источник является зарубежным государством или структурой, дислоцированной за границами России.

Партии, претендующие на общероссийский статус, обязаны иметь отделения не менее чем в 50% Земель России.

Партии обязаны представить в контролирующие органы списки своего федерального и регионального политического руководства и списки федеральных и региональных ответственных за поступление и расходование финансовых средств партий.

Религиозные объединения

Религиозные объединения в России равноправны, если они конструктивны. Социальные организации и учреждения, созданные религиозными объединениями, имеют приоритетное право включения в Реестр общественных организаций.

На федеральном уровне и в Землях должен быть учрежден институт уполномоченного по религиозным вопросам.

Деструктивные псевдорелигиозные группы не могут быть зарегистрированы в качестве религиозных объединений.

Межэтнические отношения

Все этнические группы в России равны перед законом и имеют равные возможности и поддержку государства постольку, поскольку они остаются лояльными общероссийской гражданской идентичности и позиционируют себя как часть российской нации.

Основой российской культуры является культура русской этнической группы. Соответственно, она является государственной и, как таковая должна всемерно поддерживаться государством.

В то же время следует разработать (или серьезно откорректировать) закон, регулирующий сохранение этнокультурных особенностей иных российских этнических групп, как для автохтонов – в виде землячеств, та и для тех, кто не имеет этнического очага в России – в виде общественных организаций, представленных как этнокультурные автономии.

Бытовая культура в каждой Земле России должна соответствовать традиционной бытовой культуре доминирующей в этой Земле этнической группы.

Граждане России имеют право проживать по всей территории России. При этом регистрация по конкретному адресу осуществляется в срок до трех месяцев.

Проблемы миграции

Миграционная политика должна строго соответствовать реальной необходимости: мигранты могут приезжать в Россию уже имея приглашение от работодателя, либо достаточные финансовые возможности для организации собственного предприятия, гарантирующего доход более прожиточного минимума той Земли, в которой они планирую жить. Исключение составляют мигранты, приглашаемые государством на казенные предприятия, либо для заселения ныне пустующих земель.

Следует осуществлять репатриацию нелегальных мигрантов за счет тех стран, гражданами которых они являются.

Многоукладная экономика

В России допускаются следующие формы собственности и предприятий во всех сферах экономики и хозяйствования:

· Казенная собственность.

· Государственная собственность.

· Собственность Земель.

· Муниципальная собственность.

· Народные предприятия, организованные их работниками.

· Кооперативные предприятия.

· Компании и предприятия, организованные общественными фондами и организациями.

· Акционерные предприятия.

· Малые частные предприятия с одним или несколькими владельцами.

Свободный рынок

Все формы собственности равноправны и могут свободно преобразовываться друг в друга, за исключением казенной, которая остается в ведении российского государства.

Государственная власть любого уровня не может вмешиваться в деятельность производств и предприятий, за исключением государственных и казенных.

Антимонопольная политика

В России не должно быть естественных монополий.

Государственная власть не организует сама, а закон противодействует организации государственных монополий.

Деятельность крупных корпораций и монополий (на переходный период) должна быть прозрачна. С этой целью необходимо организовать общественный Интернет-портал, имеющий право запрашивать, получать и размещать для публичного ознакомления полную информацию. Исключение – коммерческая тайна.

Налоги и сборы

Необходимо сделать налоги инструментом снижения уровня неравенства в доходах. С этой целью следует диверсифицировать налоги с доходов физических лиц. Налоги с месячного дохода с сумм эквивалентных $500 не взимаются. От $500 до 2000 – 13%. Далее – прогрессивная шкала.

Следует ввести критерии роскоши, и облагать предметы и объекты роскоши повышенным налогом.

Налогами также можно стимулировать производство и диверсификацию экономики. В частности:

· ввести двухлетние налоговые каникулы для вновь создаваемых малых предприятий;

· ввести налоговые льготы для производителей в некоторых (инновационных) отраслях;

· ввести ввозные таможенные льготы на средства производства;

· увеличить вывозные таможенные сборы на сырье;

· уменьшить ввозные пошлины на товары долгосрочного пользования.

Малый бизнес

Необходимо стремиться к тому, чтобы 40% средств бюджета поступало от малого и среднего предпринимательства.

Федеральная и земельная власть, местное самоуправление должны быть заинтересованы в формировании благоприятного климата для функционирования малого и среднего бизнеса.

Строительство

Следует особо поддержать строительство индивидуального и малоэтажного жилья. Ипотека для приобретения жилья не может превышать 2/3 ставки рефинансирования Центрального Банка России. Государство обязано взаимодействовать с коммерческими банками для выработки ипотечных программ для граждан России.

Общественные и частные крупные здания и сооружения могут быть построены только при согласии местных жителей. В необходимых случаях для выяснения реального отношения жителей к крупному строительству должен быть проведен местный референдум.

Дороги

Необходимо связать все Земли Росси скоростными автомобильными трассами – вплоть до уездных центров.

В крупных городах следует шире внедрять автомобильные развязки. Центр крупных городов должен быть освобожден от крупногабаритного грузового транспорта. Сами исторические ядра городов следует освободить от любого транспорта, кроме общественного.

Транспортная система

Основой транспортной связи России должны быть железные дороги, и именно они являются примером казенной собственности.

Транспорт – муниципальный, региональный и федеральный – социальная составляющая хозяйственного организма государства, и нуждается в дотациях.

Наряду с общественным транспортом, работающим в городах по социальным тарифам, должен функционировать коммерческий транспорт.

Нужно стимулировать конкуренцию и одновременно усилить общественный и государственный контроль за авиационными и пассажирскими перевозками.

Нужно шире использовать водные артерии внутри страны с целью развития речных транспортных сетей.

Аграрное производство

Следует определить те направления агропроизводства, которые могут быть приоритетны. Критерии: перспективность и продовольственная самодостаточность государства.

Государство должно датировать эти направления сельского хозяйства, в предваряющем режиме определять необходимое количество продукции и гарантированно закупать ее.

Необходимо диверсифицировать, как формы предприятий в сельском хозяйстве, так и характерные им продукты сельхозпродукции. Небольшие аграрные предприятия могли бы заниматься производством эксклюзивного продукта.

Должен быть воссоздан с участием Казначейства специальный Аграрный банк, кредитующий перспективные направления сельхозпроизводства.

Дошкольное воспитание

Детских садов и яслей должно быть достаточно, чтобы граждане не испытывали нужду в них. Учреждения дошкольного воспитания могут быть, как казенными, так и частными, религиозными или кооперативными. Частные и кооперативные детские сады, ясли и иные дошкольные воспитательные учреждения должны проходить государственную аккредитацию и получать то же базовое финансирование, что и казенные дошкольные учреждения соответствующего типа. Таким образом, частные и кооперативные дошкольные учреждения получают дополнительные доходы в соответствии с дополнительными воспитательными и образовательными услугами.

Средняя школа

Все граждане России должны получить гарантированное среднее образование.

Исключение составляют только дети и подростки, имеющие серьезные психические заболевания, несовместимые с получением полноценного среднего образования. Средние учебные учреждения могут быть общеобразовательными и специальными, казенными и частными. Негосударственные общеобразовательные учреждения должны пройти государственную аккредитацию и получать то же базовое финансирование, что и казенные соответствующего типа и специализации. Дополнительные доходы частных общеобразовательных учреждений должны напрямую зависеть от уровня и качества дополнительных услуг.

В казенных и государственных школах необходимо повысить роль организаций родителей учащихся, в частности в утверждении дополнительных и факультативных предметов.

Базовый объем преподаваемых предметов и их содержания необходимо упростить и приблизить к современным требованиям. В течение 10 лет необходимо перейти к специализации, начиная с 4-5 классов.

Следует отказаться от ЕГЭ в форме тестирования.

30. Высшее образование

Государство должно быть заинтересовано в росте количества граждан, получивших полноценное высшее образование.

ВУЗы России могут быть казенными и частными. Частные ВУЗы должны пройти государственную аккредитацию и получать то же базовое финансирование, что и казенные.

Не менее 40% мест в казенных и частных ВУЗах должны быть бесплатными и предоставлять свои образовательные услуги студентам, соответствующим необходимым критериям.

В своей внутренней жизни ВУЗы автономны. Исключения составляют только высшие военные учебные заведения. В казенных и государственных ВУЗах необходимо повысить роль студенческих сообществ.

Необходимо разработать и внедрить систему непрерывного послевузовского образования.

Должен быть возрожден научный потенциал ВУЗов. Государство обязано стимулировать предпринимательское сообщество в части финансовой поддержки прикладной науки в ВУЗах.

Наука

Следует определить перспективные направления фундаментальных научных изысканий, в которых российская наука конкурентоспособна, и прямо финансировать их из бюджета.

Государство также должно стимулировать поддержку прикладных научных разработок заинтересованными предпринимательскими структурами.

Необходимо переосмыслить роль и структуру Российской академии наук с целью адаптации данного института к современным требованиям.

Государство должно приветствовать и поддерживать контакты российских ученых с зарубежным научным сообществом.

Здравоохранение

Все граждане России должны иметь право на бесплатное и качественное медицинское обслуживание. Качество медицинского обслуживания – один из критериев качества жизни и дееспособности исполнительной власти и администраций местного самоуправления.

Лечебные учреждения в России могут быть казенными и частными. Частные лечебные учреждения должны получить государственную лицензию на профильную деятельность и получать то же базовое финансирование, что и казенные.

Частные учреждения здравоохранения получают прибыль только за дополнительные высококачественные услуги населению.

Культура

Необходимо определить несколько эталонных учреждений культуры разного профиля федерального уровня и каждой Земли с целью их полного содержания за счет бюджета.

Следует сформулировать критерии и организовать Реестр культурных учреждений, соответствующих этим критериям. Эти учреждения культуры в России должны получать поддержку со стороны государства. Государство должно стимулировать предпринимательское сообщество в части финансовой поддержки учреждений культуры, включенных в Реестр.

СМИ

СМИ могут быть казенными, частными, кооперативными, партийными, религиозными и общественными. Все СМИ в России независимы. Казенные СМИ не могут быть проводниками интересов только одной из ветвей власти.

В электорально значимых СМИ следует учредить общественно-партийный контроль, включающий общественные организации и партии, не представленные в органах власти.

Необходимо в течении 1 года создать общественный фонд, финансирующий федеральный общественный телеканал, освобожденный от политической и коммерческой рекламы и лоббизма.

Необходимо приватизировать все федеральные телеканалы. За государством должен остаться исключительно холдинг «Россия» (на 2010 год - Каналы Россия, Россия 24, Россия

На общегосударственном уровне и на уровне Земель следует организовать общественные комиссии по этике в СМИ, состоящие из представителей исполнительной и законодательной властей, общественных, религиозных и партийных структур.

Спорт

Профессиональный спорт должен финансироваться из внебюджетных источников. Исключения составляют национальные команды в разных видах спорта, где детские, юношеские, молодёжные, вторые и первые сборные команды России финансируются за счёт государства в объеме не более 60%.

 

Экология

Необходимо ввести экологический надзор на уровне России и каждой Земли. Следует принять закон об экологическом страховании уже на уровне проектирования новых производств и строительств.

Нужно активизировать участие местных жителей в вопросах экологии. При необходимости их позиция определяется путем референдума.

Туризм

Туризм может и должен стать одним из предпочтительных бизнесов в России.

Кроме того, туризм имеет серьезный потенциал в презентации России, как современного государства с соответствующей экономикой и инфраструктурой. Туризм также – одна из составляющих здорового образа жизни. Наконец, туризм в наших условиях – серьезный объединяющий фактор.

Государство обязано поддерживать туризм, создавая или стимулируя разные формы туристических предприятий: государственные, государственно-частные, кооперативные и частные.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

 

ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ: ПРИНЦИПЫ РОССИЙСКОЙ ХРИСТИАНСКОЙ ПОЛИТИКИ

Георг Габриелян

Россия пострадала от различных материалистических доктрин куда сильнее иных наций.

В итоге: тотальное моральное разложение и растление молодежи, извращение общественных и семейных связей, физическое нездоровье граждан и аутоагрессия нации, распад государственного организма и потеря территорий страны.

Коммунисты, либералы, этатисты, корпоративисты, нацисты настойчиво обожествляют материальное, считая его основным – базисным началом общественной жизни.

По-настоящему прагматический подход обязан учитывать и иные факторы, иной (не материалистический подход), предполагающий, как минимум, равное присутствие в общественном сознании рационального идеализма.

Нисколько не дерзая на полноту, обозначим несколько вполне практических принципов идеалистического осмысления мира:

· Добровольное самоограничение.

· Самодостаточность.

· Сбережение народа.

· Гражданская ответственность.

· Субсидиарность.

· Возрождение русского культурного кода.

· Комплиментарность.

· Формирование российской политической нации.

· Формирование и продвижение российского наднационального проекта.

Рассмотрим их подробнее.

Еще немало граждан России нуждаются. Обязанность власти и общества предоставить им возможность заработать средства на достойную жизнь или – если они не в состоянии самостоятельно заботиться о себе – принять на себя попечение об этих людях. По двум причинам: во-первых, всякое жизнеспособное общество гуманно; во-вторых, жалкое состояние сограждан не должно оскорблять общественной нравственности.

Вполне вероятно, что к середине XIX в. население Земли стабилизируется на уровне 10-12 миллиардов человек. Очевидно, что если природные ресурсы будут использоваться также бездумно и агрессивно, нас ждет коллапс.

Сознательные граждане вне зависимости от религиозной, этнической, социальной принадлежности обязаны принять на себя добровольное самоограничение.

Еще один аспект самоограничения – его социальная проекция. В последние десять лет погоня за материальными благами становится самоцелью, дополнительной возможностью подчеркнуть внешнее отличие своего образа жизни от жизни большинства сограждан, и сама является способом получения удовольствия.

Разумеется, необходимо окончательно развеять вредные уравнительные иллюзии народа. В то же время, нужно выстроить такую социально-экономическую систему, которая реально поднимет уровень жизни. Такой подход отчасти нивелирует наиболее вопиющие признаки неравенства. Однако представляется необходимым, чтобы и богатые слои, тем более, экономическая и политическая элита научились скромности и добровольному самоограничению.

Социальным оправданием потребительского идеала является тезис об обеспечении производителей работой. Рост потребления был связан с ростом производства, удовлетворяющим растущие количественные потребности. Цена, которую природа заплатила за количественное насыщение, неимоверна и неприемлема.

Теперь нужно стремиться к росту качества потребляемых товаров и услуг. Качественные товары и услуги дороги. Но, во-первых, они долгосрочны в употреблении, комфортны, а услуги – эффективнее. Во-вторых, качественные товары и услуги также обеспечивают работой людей, но уже не как придаток к машине или автомату, а как высококлассных специалистов. В-третьих, производство качественных товаров и услуг, требует меньших затрат природных ресурсов. Переход от количественных показателей к качественным, в конечном счете, поднимет качество самого основного продукта общества – человека.

Государство должно решать каждодневные реальные проблемы. Российское общество раздираемо колоссальным социальным неравенством. Число людей, находящихся за рамками потребительской корзины, не уменьшается, поскольку наряду с ростом доходов растут цены. Все меньше возможностей социального и карьерного роста молодого поколения и людей активного возраста.

Многочисленны угрозы российской государственности. Во-первых, это сепаратизм, теперь уже не только в этнических республиках России, но и радикалов в тех субъектах Федерации, где русские составляют большинство. Сепаратизм этого толка есть протест против несправедливости, когда непропорционально большая часть государственных средств распределяется через федеральный Центр. Во-вторых, рост русского этнического национализма, вызванный, как реальным ухудшением демографической и экономической ситуации, так и субъективными обстоятельствами, когда публичные политики этнонационального толка спекулируют объективной ситуацией. Характерно: последние несколько лет по ряду направлений идеологии сепаратисты и националисты находят точки соприкосновения. Наконец, в-третьих, на фоне внутреннего нестроения растут амбиции зарубежных государств. Это – объективно: если государство слабеет, то его территория, а в настоящее время еще в большей степени ресурсы, привлекают сильных соседей.

В этом аспекте именно самодостаточность общества и государства являются принципом, позволяющим удержать сущее и укрепить его, избегнуть пустых соблазнов и трат. Самодостаточность не может быть признанной большинством, если оно – это большинство общества – фрустрировано, нерационально, дерзновенно. Самодостаточность, напротив, плод смирения и уверенности, результат адекватного понимания места своего государства, общества и нации в мире. Самодостаточность, по существу, есть одно из внешних проявлен


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.136 с.