Помощь умирающему и его семье — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Помощь умирающему и его семье

2021-05-27 34
Помощь умирающему и его семье 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основные задачи семейного фельдшера при работе с семьей, член которой находится на пороге смерти, заклю­чаются в психологической поддержке умирающего, кон­сультировании семьи по созданию условий для полного удовлетворения его потребностей; в обучении родствен­ников приемам ухода и психологической подготовке се­мьи умирающего к неизбежной потере; в поддержке род­ственников в период утраты и горевания; в консультатив­ной помощи по оформлению документов о смерти.

Психологическая помощь пациенту.

При оказании помощи пациентам со смертельным за­болеванием нужно учитывать все закономерности процес­са умирания, а так же особенности личности больного. Необходимо быть внимательным к потребностям больно­го и удовлетворять их по мере возникновения. Для этого важно установить с пациентом доверительные отношения, внимательно выслушивать его, проверяя и уточняя пра­вильность понимания.

В большинстве случаев пациентам сообщают о харак­тере их заболевания, но иногда родственники опасаются говорить умирающему о степени тяжести его состояния, устраивая своеобразный «заговор молчания». Фельдше­ру важно правильно оценить степень осведомленности пациента. Часто больной догадывается об истинном по­ложении дел, но поддерживает «заговор молчания», не желая травмировать близких разговорами о смерти и усиливая свои страдания. В этом случае нужно поощ­рять пациента и его близких к обсуждению вопросов, связанных с болезнью. При этом важно помнить, что любому пациенту необходим лучик надежды, не обязательно на исцеление, но хотя бы на ремиссию или не­сколько лишних дней жизни.

На стадии отрицания нужно дать возможность паци­енту свободно выразить свои мысли и чувства, не давая им оценок и не поддерживая иллюзий. Некоторые паци­енты могут оставаться на этой стадии до самой смерти,
так и не приняв ее, и это их право. Если пациент стремит­ся к изоляции, не стоит навязывать ему общение. Однако он должен иметь возможность возобновить контакт по своему желанию в любой момент.                                      

Фаза реакции гнева обычно самая сложная для ухажи­вающих за пациентом. В этот период особенно важно со­хранять ровное, доброжелательно отношение к больному, не реагируя раздражением или избеганием на вспышки гнева и придирки с его стороны. Гнев — нормальное про­явление чувства скорби, и подавление его может только усилить страдания.

Для всех последующих стадий так же важно макси­мально полное выражение чувств. В период депрессии у пациента могут возникнуть мысли о самоубийстве. Сле­дует чутко реагировать на появление высказываний суи­цидального содержания. Иногда прямой вопрос о намере­нии совершить самоубийство помогает его предотвратить.

Нередко пациент боится умереть в одиночестве, поэто­му необходимо, чтобы кто-то находился рядом. На после­днем этапе в основном осуществляется бессловесная под­держка.

1. История и принципы хосписного движения (принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа).

Хоспис - дом для пациентов

Слово «хоспис», этимологически не связано со смертью, (hospes) – от латинского слова «гость».

      В позднеклассические времена значение его изменилось, оно стало обозначать также хозяина, а слово (hjspitaIus) прилагательное от (hospes), означало «гостеприимный, дружелюбный к страннику».

Первое упоминание о «хоспис» появилось в 19 веке.

С начала 1980-х годов идеи Хосписного движения начали распространяться по всему миру.

В России первый хоспис появился в 1990 г оду в Санкт-Петербурге.

В 1997 году – в Москве.

Сейчас в России45 х осписов.

 

Заболевание раком приносит людям длительные физические и духовные страдания.

      Для оказания помощи больным, которые находятся в последней стадии различных онкологических заболеваний, открыты специализированные медико-социальные учреждения – хосписы.

Хоспис это - достойная жизнь до конца.

Основная идея хосписа – облегчить боль и страдания как физические так и духовные.

 

Принципы работы хосписов, опираются в основном на облегчение страданий в основном раковым больным на поздних стадиях развития болезни.

 

Фактические принципы положены в основу философии хосписной службы и заключают в себе следующие положения:

1. Смерть – естественный процесс, который, как и роды, нельзя ускорить, но также тормозить.

2. Паллиативный подход создает не условия для легкой смерти, но обеспечивает качественную жизнь до конца.

3. Качество жизни обеспечивается умелым контролем за симптомами.

4. Чуткая коммуникация позволяет динамически менять назначения и в зависимости от состояния больного.

5. Реальная поддержка больного, осуществляемая всем персоналом хосписа в единой команде с родственниками и близкими пациента.

6. Компетентность персонала является основой доверия между пациентами и теми, кто за ними ухаживает.

7. Бесплатная помощь больному, его семье и близким основана на гуманном принципе, что за смерть нельзя платить.

8. Время персонала принадлежит больному, который и определяет протяженность контакта.

9. Осмысленность страдания лишает его остроты и делает психологически переносимым.

10.   Негативные переживания пациента, родных и персонала имеют ценность для личности, так же, как и позитивные, поскольку способствуют ускорению роста души, что мы видим на примере людей, переживших утрату. Они более чутки к окружающим, способны к сопереживанию и сочувствию.

11. Эстетика природы, окружения, человеческих взаимоотношений облегчает качество жизни больного.

12. Духовные потребности – неотъемлемое качество человеческой личности. Возможность их удовлетворения увеличивает ценность жизни.

13. Иерархия ценностей в паллиативной медицине начинается с интересов прежде всего самого больного.

14. Взаимоотношения с персоналом в хосписе построены по принципу иерархии, где во главе пирамиды стоят интересы больного. Следующее место занимают те, кого он избирает в свою референтную группу, будь то врач, медсестра или санитарка.


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.