Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-05-27 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные задачи семейного фельдшера при работе с семьей, член которой находится на пороге смерти, заключаются в психологической поддержке умирающего, консультировании семьи по созданию условий для полного удовлетворения его потребностей; в обучении родственников приемам ухода и психологической подготовке семьи умирающего к неизбежной потере; в поддержке родственников в период утраты и горевания; в консультативной помощи по оформлению документов о смерти.
Психологическая помощь пациенту.
При оказании помощи пациентам со смертельным заболеванием нужно учитывать все закономерности процесса умирания, а так же особенности личности больного. Необходимо быть внимательным к потребностям больного и удовлетворять их по мере возникновения. Для этого важно установить с пациентом доверительные отношения, внимательно выслушивать его, проверяя и уточняя правильность понимания.
В большинстве случаев пациентам сообщают о характере их заболевания, но иногда родственники опасаются говорить умирающему о степени тяжести его состояния, устраивая своеобразный «заговор молчания». Фельдшеру важно правильно оценить степень осведомленности пациента. Часто больной догадывается об истинном положении дел, но поддерживает «заговор молчания», не желая травмировать близких разговорами о смерти и усиливая свои страдания. В этом случае нужно поощрять пациента и его близких к обсуждению вопросов, связанных с болезнью. При этом важно помнить, что любому пациенту необходим лучик надежды, не обязательно на исцеление, но хотя бы на ремиссию или несколько лишних дней жизни.
На стадии отрицания нужно дать возможность пациенту свободно выразить свои мысли и чувства, не давая им оценок и не поддерживая иллюзий. Некоторые пациенты могут оставаться на этой стадии до самой смерти,
так и не приняв ее, и это их право. Если пациент стремится к изоляции, не стоит навязывать ему общение. Однако он должен иметь возможность возобновить контакт по своему желанию в любой момент.
|
Фаза реакции гнева обычно самая сложная для ухаживающих за пациентом. В этот период особенно важно сохранять ровное, доброжелательно отношение к больному, не реагируя раздражением или избеганием на вспышки гнева и придирки с его стороны. Гнев — нормальное проявление чувства скорби, и подавление его может только усилить страдания.
Для всех последующих стадий так же важно максимально полное выражение чувств. В период депрессии у пациента могут возникнуть мысли о самоубийстве. Следует чутко реагировать на появление высказываний суицидального содержания. Иногда прямой вопрос о намерении совершить самоубийство помогает его предотвратить.
Нередко пациент боится умереть в одиночестве, поэтому необходимо, чтобы кто-то находился рядом. На последнем этапе в основном осуществляется бессловесная поддержка.
1. История и принципы хосписного движения (принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа).
Хоспис - дом для пациентов
Слово «хоспис», этимологически не связано со смертью, (hospes) – от латинского слова «гость».
В позднеклассические времена значение его изменилось, оно стало обозначать также хозяина, а слово (hjspitaIus) прилагательное от (hospes), означало «гостеприимный, дружелюбный к страннику».
Первое упоминание о «хоспис» появилось в 19 веке.
С начала 1980-х годов идеи Хосписного движения начали распространяться по всему миру.
В России первый хоспис появился в 1990 г оду в Санкт-Петербурге.
В 1997 году – в Москве.
Сейчас в России – 45 х осписов.
Заболевание раком приносит людям длительные физические и духовные страдания.
|
Для оказания помощи больным, которые находятся в последней стадии различных онкологических заболеваний, открыты специализированные медико-социальные учреждения – хосписы.
Хоспис это - достойная жизнь до конца.
Основная идея хосписа – облегчить боль и страдания как физические так и духовные.
Принципы работы хосписов, опираются в основном на облегчение страданий в основном раковым больным на поздних стадиях развития болезни.
Фактические принципы положены в основу философии хосписной службы и заключают в себе следующие положения:
1. Смерть – естественный процесс, который, как и роды, нельзя ускорить, но также тормозить.
2. Паллиативный подход создает не условия для легкой смерти, но обеспечивает качественную жизнь до конца.
3. Качество жизни обеспечивается умелым контролем за симптомами.
4. Чуткая коммуникация позволяет динамически менять назначения и в зависимости от состояния больного.
5. Реальная поддержка больного, осуществляемая всем персоналом хосписа в единой команде с родственниками и близкими пациента.
6. Компетентность персонала является основой доверия между пациентами и теми, кто за ними ухаживает.
7. Бесплатная помощь больному, его семье и близким основана на гуманном принципе, что за смерть нельзя платить.
8. Время персонала принадлежит больному, который и определяет протяженность контакта.
9. Осмысленность страдания лишает его остроты и делает психологически переносимым.
10. Негативные переживания пациента, родных и персонала имеют ценность для личности, так же, как и позитивные, поскольку способствуют ускорению роста души, что мы видим на примере людей, переживших утрату. Они более чутки к окружающим, способны к сопереживанию и сочувствию.
11. Эстетика природы, окружения, человеческих взаимоотношений облегчает качество жизни больного.
12. Духовные потребности – неотъемлемое качество человеческой личности. Возможность их удовлетворения увеличивает ценность жизни.
13. Иерархия ценностей в паллиативной медицине начинается с интересов прежде всего самого больного.
14. Взаимоотношения с персоналом в хосписе построены по принципу иерархии, где во главе пирамиды стоят интересы больного. Следующее место занимают те, кого он избирает в свою референтную группу, будь то врач, медсестра или санитарка.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!