Паллиативное и суппортивное лечение — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Паллиативное и суппортивное лечение

2021-05-27 32
Паллиативное и суппортивное лечение 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПАЛЛИАТИВНОЕ И СУППОРТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

 Эмоциональная нагрузка, выз­ванная пониманием потенциально смертельного исхода болезни, неудержимого ухудшения физического состоя­ния и возможностей социального взаимодействия, — это то, с чем придется неизбежно столкнуться таким пациен­там, их родственникам и, конечно, медицинским работникам. В этих условиях возрастает значение паллиатив­ной и суппортивной помощи.

Понятие «паллиативное лечение» означает обслужива­ние пациента на последней стадии развития болезни.

В большинстве случаев при злокачественных новооб­разованиях смерти предшествует невыносимая боль, ко­торая отнимает у больного его свободу и разрушает его как физически, так и морально. Предотвратить невыно­симую боль возможно, используя анальгетики.

ПОМОЩЬ УМИРАЮЩЕМУ И ЕГО СЕМЬЕ

Основные задачи семейного фельдшера при работе с семьей, член которой находится на пороге смерти, заклю­чаются в психологической поддержке умирающего, кон­сультировании семьи по созданию условий для полного удовлетворения его потребностей; в обучении родствен­ников приемам ухода и психологической подготовке се­мьи умирающего к неизбежной потере; в поддержке род­ственников в период утраты и горевания; в консультатив­ной помощи по оформлению документов о смерти.

Психологическая помощь пациенту.

При оказании помощи пациентам со смертельным за­болеванием нужно учитывать все закономерности процес­са умирания, а так же особенности личности больного. Необходимо быть внимательным к потребностям больно­го и удовлетворять их по мере возникновения. Для этого важно установить с пациентом доверительные отношения, внимательно выслушивать его, проверяя и уточняя пра­вильность понимания.

В большинстве случаев пациентам сообщают о харак­тере их заболевания, но иногда родственники опасаются говорить умирающему о степени тяжести его состояния, устраивая своеобразный «заговор молчания». Фельдше­ру важно правильно оценить степень осведомленности пациента. Часто больной догадывается об истинном по­ложении дел, но поддерживает «заговор молчания», не желая травмировать близких разговорами о смерти и усиливая свои страдания. В этом случае нужно поощ­рять пациента и его близких к обсуждению вопросов, связанных с болезнью. При этом важно помнить, что любому пациенту необходим лучик надежды, не обязательно на исцеление, но хотя бы на ремиссию или не­сколько лишних дней жизни.

На стадии отрицания нужно дать возможность паци­енту свободно выразить свои мысли и чувства, не давая им оценок и не поддерживая иллюзий. Некоторые паци­енты могут оставаться на этой стадии до самой смерти,
так и не приняв ее, и это их право. Если пациент стремит­ся к изоляции, не стоит навязывать ему общение. Однако он должен иметь возможность возобновить контакт по своему желанию в любой момент.                                      

Фаза реакции гнева обычно самая сложная для ухажи­вающих за пациентом. В этот период особенно важно со­хранять ровное, доброжелательно отношение к больному, не реагируя раздражением или избеганием на вспышки гнева и придирки с его стороны. Гнев — нормальное про­явление чувства скорби, и подавление его может только усилить страдания.

Для всех последующих стадий так же важно макси­мально полное выражение чувств. В период депрессии у пациента могут возникнуть мысли о самоубийстве. Сле­дует чутко реагировать на появление высказываний суи­цидального содержания. Иногда прямой вопрос о намере­нии совершить самоубийство помогает его предотвратить.

Нередко пациент боится умереть в одиночестве, поэто­му необходимо, чтобы кто-то находился рядом. На после­днем этапе в основном осуществляется бессловесная под­держка.

1. История и принципы хосписного движения (принципы обслуживания пациентов в условиях хосписа).

Хоспис - дом для пациентов

Слово «хоспис», этимологически не связано со смертью, (hospes) – от латинского слова «гость».

      В позднеклассические времена значение его изменилось, оно стало обозначать также хозяина, а слово (hjspitaIus) прилагательное от (hospes), означало «гостеприимный, дружелюбный к страннику».

Первое упоминание о «хоспис» появилось в 19 веке.

С начала 1980-х годов идеи Хосписного движения начали распространяться по всему миру.

В России первый хоспис появился в 1990 г оду в Санкт-Петербурге.

В 1997 году – в Москве.

Сейчас в России45 х осписов.

 

Заболевание раком приносит людям длительные физические и духовные страдания.

      Для оказания помощи больным, которые находятся в последней стадии различных онкологических заболеваний, открыты специализированные медико-социальные учреждения – хосписы.

Хоспис это - достойная жизнь до конца.

Основная идея хосписа – облегчить боль и страдания как физические так и духовные.

 

Принципы работы хосписов, опираются в основном на облегчение страданий в основном раковым больным на поздних стадиях развития болезни.

 

Фактические принципы положены в основу философии хосписной службы и заключают в себе следующие положения:

1. Смерть – естественный процесс, который, как и роды, нельзя ускорить, но также тормозить.

2. Паллиативный подход создает не условия для легкой смерти, но обеспечивает качественную жизнь до конца.

3. Качество жизни обеспечивается умелым контролем за симптомами.

4. Чуткая коммуникация позволяет динамически менять назначения и в зависимости от состояния больного.

5. Реальная поддержка больного, осуществляемая всем персоналом хосписа в единой команде с родственниками и близкими пациента.

6. Компетентность персонала является основой доверия между пациентами и теми, кто за ними ухаживает.

7. Бесплатная помощь больному, его семье и близким основана на гуманном принципе, что за смерть нельзя платить.

8. Время персонала принадлежит больному, который и определяет протяженность контакта.

9. Осмысленность страдания лишает его остроты и делает психологически переносимым.

10.   Негативные переживания пациента, родных и персонала имеют ценность для личности, так же, как и позитивные, поскольку способствуют ускорению роста души, что мы видим на примере людей, переживших утрату. Они более чутки к окружающим, способны к сопереживанию и сочувствию.

11. Эстетика природы, окружения, человеческих взаимоотношений облегчает качество жизни больного.

12. Духовные потребности – неотъемлемое качество человеческой личности. Возможность их удовлетворения увеличивает ценность жизни.

13. Иерархия ценностей в паллиативной медицине начинается с интересов прежде всего самого больного.

14. Взаимоотношения с персоналом в хосписе построены по принципу иерархии, где во главе пирамиды стоят интересы больного. Следующее место занимают те, кого он избирает в свою референтную группу, будь то врач, медсестра или санитарка.

И его родственников

 

«Надежда, которую необходимо поддерживать» - так говорится в одной из глав доклада экспертов ВОЗ о проблемах паллиативного лечения и обезболивания при раке.

 

Эта мысль должна проходить крас­ной нитью при всех формах общения с пациентом и его родственни­ками.

Основные психологические потребности пациента при паллиативном лечении, по  мнению экспертов ВОЗ, являются:

1. Безопасность -  чувство защищенности;

2. Связь с близкими - желание чувствовать себя нужным, а не обузой для них;

3. Любовь - выражение привязанности, человеческий контакт (при­косновение);

4. Понимание происходящего благодаря разъяснению симптомов и природы болезни, возможность обсуждения процесса умирания;

5. Одобрение - сохранность независимости от настроения, общи­тельности, привычек, внешнего вида;

6. Самоуважение - вовлечение в процесс принятия решения, осо­бенно при физической зависимости от других;

7. Уверенность в том, что пациент получает самую лучшую помощь.

 

При развитии у одного из членов семьи грозных симптомов и ус­тановлении диагноза меняется жизнь не только самого пациента, но и всех окружающих его, в первую очередь наиболее близких чле­ нов семьи.

 

Все ресурсы семьи в большинстве случаев направляются на оказа­ние помощи заболевшему.

 

Это приводит к напряжению всех эмоци­ональных, физических, духовных сил и, как правило, значительным материальным затратам.

 

Какой бы ни была в моральном и матери­альном плане благополучной семья пациента, наступает момент, когда ей необходима помощь.

 

Особенно эта помощь требуется одиноким людям или в том случае, если заболевший был основой материаль­ного благополучия семьи.

 

Ни работники социальной службы, ни участковая м/с не могут обеспечить уход на дому полностью.

 

Трудный период наступает для больного, когда он начинает пони­мать свое состояние и в то же время старается отключить свое со­знание от понимания ухудшения своего самочувствия и ожидания предстоящей смерти.

 

Часто этот период сопровождается:

· состояни­ем оцепенения

· отрешенности

· психического расстрой­ства.

 

Как показывает практика, очень часто внешне создается впе­чатление для окружающих больного, что он вообще не понимает и не отдает себе отчета в происходящем.

 

Пациент даже может быть эйфоричным. И тем не менее это только яркое проявление подсоз­нательной психологической защиты.

 

!!! В течение всей болезни больному нужна психологическая поддер­жка и максимальное удовлетворение всех его психологических по­ требностей.

Медицинская сестра должна:

1. Ориентировать всех уча­ствующих в уходе за пациентом на тот уровень общения, при кото­ром ему не будет наноситься психологическая травма.

2. При беседе с пациентом, особенно при выяснении вопросов, каса­ющихся симптоматики, нельзя задавать вопросы, требующие пря­мого ответа.

3. При обсуждении элементов ухода и лечения необходи­мо разделять желаемый эффект ухода на небольшие фрагменты - этапы.

4. Всегда при разговоре необходимо предоставлять пациенту время на обдумывание ответа, внимательно выслушивать ответ.

5. Па­циент должен испытывать доверие при общении и чувствовать, что его собеседника интересует ответ на данный вопрос.

6. Общение с пациентом должно быть регулярным, с подчеркнутым внимательным отношением к нему.

7. Все вышеприведенное при удач­ном воплощении позволит достичь взаимопонимания и окажет адек­ватную психологическую помощь пациенту.

!!! Это относится также и к общению с семьей пациента.

 

Можно сказать, общение с медицин­ ским работником в какой-то мере есть уже лекарство.

Потребности его семьи

 

Наиболее сложной в психологическом и этическом плане для медицинского персонала является работа с семьями, где есть неизлечимо больной или умирающий человек.

1. Страх смерти настолько мучителен для человека, что он создает целую систему психологических защит от него.

· Поэтому известие о близком конце для большинства людей становиться сильнейшим потрясением.

· Стадии горевания проходит и семья пациента.

 

 

ПАЛЛИАТИВНОЕ И СУППОРТИВНОЕ ЛЕЧЕНИЕ

 Эмоциональная нагрузка, выз­ванная пониманием потенциально смертельного исхода болезни, неудержимого ухудшения физического состоя­ния и возможностей социального взаимодействия, — это то, с чем придется неизбежно столкнуться таким пациен­там, их родственникам и, конечно, медицинским работникам. В этих условиях возрастает значение паллиатив­ной и суппортивной помощи.

Понятие «паллиативное лечение» означает обслужива­ние пациента на последней стадии развития болезни.

В большинстве случаев при злокачественных новооб­разованиях смерти предшествует невыносимая боль, ко­торая отнимает у больного его свободу и разрушает его как физически, так и морально. Предотвратить невыно­симую боль возможно, используя анальгетики.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.035 с.