Занятие 116. Экскурсия на выставку по теме «Япония» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Занятие 116. Экскурсия на выставку по теме «Япония»

2021-05-27 28
Занятие 116. Экскурсия на выставку по теме «Япония» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Цели и задачи

1. Учебно‑образовательные: уточнить знания детей о Японии, знакомить их с культурой и бытом Японии.

2. Воспитательные: стимулировать отзывчивость, желание узнать как можно больше о людях Страны восходящего солнца.

3. Развивающие: формировать все виды мышления.

Методы и приемы

1. Вербальные: беседа, рассказ, художественное слово, чтение стихов.

2. Практические: самостоятельная работа.

3. Визуальные: рассматривание таблиц с изображением пагоды, боттсай, икебана.

Материалы

1. Таблица с изображением пагоды, образцы, репродукции с изображением бонсай, образец кадомацу.

2. Хвойные ветви, шишки, цветы, злаковые.

3. Японские сказки.

Основные понятия: пагода, многоярусные башни, бамбук (растение, используемое при строительстве жилья), ширма (расписная раздвижная стенка), циновка (плетеные коврики), татами (маты из прессованной рисовой соломы, обшитые циновками из травы игуса, размер одного татами 0,6x1,8 м), бонсай (сосуд со специально выращенным карликовым деревом), икебана (искусство составления букетов и композиций); сакура (японская вишня), кадомацу (украшение к Новому году, сосна у входа).

 

Примерный ход занятия

Дети рассматривают иллюстративный материал. Воспитатель рассказывает об особенностях архитектуры Японии.

«Для основания традиционного жилища используют толстые и тонкие бамбуковые стебли. Бамбук растет очень быстро, и это крепкий материал. Для жилых домов используют легкие бумажные перегородки, которые при землетрясении легко складываются. Разборные стены могут раздвигаться – в жару дом открыт прохладному ветру, а широкая крыша пагоды не дает солнцу попасть внутрь комнат. Стены, потолки, перегородки и ширмы расписывают. Основная деталь жилища – татами – состоит из циновок, которые придвигаются друг к другу, как модули. Жилище обставлено низкими столиками. Люди сидят на полу, ходят в доме без обуви, все необходимое находится за ширмами.

С давних времен в Японии начали строить буддистские храмы – пагоды. Внутри пагоды находится огромный ствол кипариса, который, балансируя, спасает древнюю пагоду от разрушений во время землетрясений. Внутри здания украшены живописью и архитектурой».

Воспитатель сообщает об основных значениях орнамента: слива символизирует зиму, пион – весну, лотос – осень, хризантема – лето, парное изображение тигра и дракона символизирует Запад и Восток (если они дерутся, это изображение войны, если дружат – мира), основной орнамент – меандр, символ вечной жизни.

 

Занятие 117. Культура Японии. Пагода (Коллективная работа)

 

Цели и задачи

1. Учебно‑образовательные: знакомить с архитектурой Японии; расширять знания о Японии; показывать особенности природы, архитектуры, культуры Японии; учить изображать постройки; показать влияние природы на форму традиционного жилья.

2. Воспитательные: стимулировать интерес к творчеству художников‑архитекторов Юго‑Восточной Азии (Китай, Япония, Корея).

3. Развивающие: формировать способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей; стимулировать любознательность.

Методы и приемы

1. Вербальные: беседа, рассказ.

2. Практические: воспроизведение, коллективная работа (выполнение куба и крыши пагоды), самостоятельная работа.

3. Визуальные: показ образца, иллюстраций, демонстрация.

Материалы

1. Различные изображения пагоды, образцы.

2. Шаблоны‑развертки куба (квадраты для куба 15; 13,5; 12; 11,2; 9,5 см), квадраты красного цвета по размеру крыши (5,4; 4,5; 4,2; 3,6; 3,3 см), клей, кисти.

3. «С мамонтенком в Японию» В. Танасийчука.

4. «Колокольня» (муз. Китаро).

Основные понятия: пагода (одно‑, двух‑, пятиярусная башня), храм, перегородки, ширмы.

 

Примерный ход занятия

Дети рассматривают образцы пагоды. Воспитатель рассказывает:

– Пагода – многоярусная башня, храм. Встречаются пагоды, построенные из драгоценного камня нефрита, – это жилище святых, но и обычные одно‑, трех‑, пятиярусные пагоды не уступают по красоте драгоценным.

Дети поэтапно выполняют куб (сгибают по линиям сгиба, собирают без клея все шесть граней, склеивают все грани).

После показа воспитателя дети поэтапно складывают крышу со скатами и поднятыми краями, соединяют крышу, стены, потолок, пол, подбирая подходящие по размеру детали, составляют ярусы (по типу пирамидки).

Подведение итогов: высказывание детей, анализ работы детьми.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.