Развитие лидерства участников команды. (25 минут) — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Развитие лидерства участников команды. (25 минут)

2021-06-02 23
Развитие лидерства участников команды. (25 минут) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретическая вставка:

«Лидерство – доминирование одних членов группы над другими. Лидер - человек, играющий доминирующую роль, он выдвигается спонтанно.

Признаки лидеров:

1)высоко активен и инициативен при решении группой основных задач;

2)способен оказывать влияние на других членов группы;

3)хорошо информирован о решаемой задаче, о членах группы и о ситуации в целом;

4)поведение соответствует социальным установкам, ценностям и нормам, принятым в данной группе;

5)обладает личными качествами, являющимися эталонными для данной группы;

6)способен выходить за рамки признанных норм и эталонных ценностных ориентаций.

Функции лидера:

1)организация совместной жизнедеятельности группы в различных сферах;

2)выработка и поддержание групповых норм;

3)представительство группы во взаимоотношениях с другими группами;

4)принятие ответственности за результаты групповой деятельности;

5)установление и поддержание микроклимата группы».

 

Упражнение «Скульптура «Я-лидер»- упражнение расссказывается инструкторам.

Участникам дается задание составить всем скульптуру на тему “Я – Лидер!”. В качестве материала – сами участники.

 

Упражнение «Большая семейная фотография»- упражнение делается с инструкторами.

Предлагается, чтобы ребята представили, что они все – большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Нео6ходимо выбрать «фотографа». Он должен расположить всю семью для фотографирования. Первым из семьи выбирается «дедушка». Он тоже может участвовать в расстановке членов «семьи». Больше никаких установок детям не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. Роль «фотографа» и «дедушек» обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Однако, не исключены элементы руководства и других «членов семьи». Взрослым будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения.

Эта игра может открыть тренеру новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки «членов семьи» «фотограф» считает до трех. На счет «три!» все дружно и очень громко кричат слово «сыр» и делают одновременный хлопок в ладоши.

 

Упражнение «Круг и я»-упражнение рассказывается инструкторам.

Потребуется доброволец, готовый первым вступить в игру. Участники образуют тесный круг, который будет всячески препятствовать попаданию в него добровольца. Ему дается всего 3 минуты, чтобы силой убеждения (уговорами, угрозами, обещаниями), ловкостью (пронырнуть, проскользнуть, прорваться), хитростью (посулы, комплименты), искренностью убедить круг и отдельных его представителей впустить его в центр.Наш герой отходит от круга на два-три метра. Все участники стоят к нему спинами, сжавшись в тесный и сплоченный круг, взявшись за руки…

Завершение - в конце упражнения обязательно обсуждаем стратегию поведения игроков. Как они вели себя здесь, а как обычно ведут себя в условиях игры?

 

Упражнение «Молчащий тренер» - упражнение проводится с инструкторами.

Группа делится на маленькие команды, каждая из них выбирает своего представителя. Представитель группы получает задание от тренера организовать свою группу определенным образом, но делать это лидер группы должен только молча (группы работают в течение 5 минут над заданием, после чего его демонстрируют).

Задание 1. “Пусть вся группа споет детскую песенку “В лесу родилась елочка”.

Задание 2. “Поставьте финальную сцену сказки “Репка”.

Задание 3. “Организуйте команду скорой помощи в действии”.

Проводится беседа с членами другой группы:

– Понятно ли, что хотела показать нам группа? Что помогло понять водящего?»

 

Упражнение «Марсианская гостинница» - упражнение рассказывается инструкторам.

1 часть упражнения - Сейчас все команды летят в космическом корабле на Марс, но для того, что бы полететь, нам нужно как можно быстрее организовать экипажи. В экипаж входят капитан, штурман, пассажиры и заяц. (Дети распределяют роли, тренер наблюдает, кто в командах берет на себя активные роли, а кто воздерживается).

2 часть упражнения – Мы прилетели на Марс и нам нужно как-нибудь разместиться в Марсианской гостиннице, а в ней только 3-х местный номер, 2 2-х местных номера и 1 одноместный. Дети быстро должны распределиться, кто в каком номере будет жить. (Количество номеров варьируется от количества команд и численности в ней людей).

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.