Методы и формы работы с младшим школьным возрастом (15 минут) — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Методы и формы работы с младшим школьным возрастом (15 минут)

2021-06-02 29
Методы и формы работы с младшим школьным возрастом (15 минут) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теоретический блок.

«Изначально используется фронтальная организация занятия (упражнения выполняются всеми одновременно) с многократным повторением и закреплением упражнений. Следует чаще показывать упражнения правильно и отмечать неправильные движения. Прививать навыки самостоятельности выполнения упражнений перед группой, помогать исправлять ошибки товарища. Дети быстро устают, но и относительно быстро отдыхают, это следует учитывать в планировании.

Быстрое заучивание неправильных движений создает стереотип, который трудно сломать из-за ограниченности времени и множества задач, решаемых на занятиях. Для исключения ошибок рекомендуется использовать фрагменты упражнения особенно сложного, постепенно сливая в целостное движение. Следует постепенно повышать скорость выполнения упражнений и амплитуду. При освоении упражнений используется повторный метод поточно, где ученик видит, как выполняют упражнение другие учащиеся и соревновательный метод после хорошо закрепленных упражнений, где проявляются эмоции учащихся. Для учащихся слабо усваивающих упражнение организуется группа с более медленным темпом его выполнения. В соревновательном методе следует учитывать простоту выполнения упражнений, т.к. дети мало уделяют внимания технике, а стремятся быть первыми. Целесообразно планировать большой объем средств за счет применения скоростных и скоростно-силовых упражнений.

Уществуеют критические возрастные периоды: 10, 13, 16 лет, когда объем и интенсивность нагрузок должны быть относительно снижены. Это возрастные периоды формирования систем организма, когда энергия необходима для роста и развития. Увеличение силового направления допускается в 11–12 и 14–15 лет и 17 лет. В остальных возрастных периодах используется малый и средний объем нагрузок. Гибкость активно развивается у мальчиков в 14–15 лет. Гибкость также активно развивается в младших классах. Ловкость планируется при наибольшем объеме в 11–14 лет у мальчиков. Выносливость активно развивается в 13–15 лет, используя средний объем нагрузок и большой».

3.Командообразование – первые шаги. (40 – 50 минут)

Теоретическая вставка:

«Командообразование — сложный процесс, состоящий из нескольких компонентов. К ним относятся:

- Формирование и развитие навыков командной работы:

· гармонизация общей цели с целями каждого члена команды;

· принятие ответственности за результаты работы команды;

· конструктивное взаимодействие и самоуправление;

· принятие единого командного решения и его согласование с членами команды.

- Формирование командного духа:

· усиление чувства сплочённости, формирование устойчивого чувства "мы";

· формирование доверия между сленами команды, создание мотивации на совместную деятельность;

· повышение неформального авторитета тренера;

- Формирование команды действия, по подбору, оптимизации структуры команды и функционально-ролевого распределения:

· эффективное использование сильных сторон состава команды;

· распределение ролей в команде для оптимального достижения результатов;

Как же можно достичь сформированной команды?»

Упражнение «Друг к дружке» (проходило в начале тренинга, просто напомнить).

Цель: изначальное знакомство членов команды, снятие напряжения.

Упражнение «Японский театр, или Театр Кабуки» - упражнение проводится вместе с инструкторами.

Эта игра способствует сплочению участников и является хорошей разминкой. Участники разбиваются на две команды.

Инструкция: «Все вы знаете игру «Камень, ножницы, бумага». Сейчас мы сыграем в похожую игру, только команда на команду. Будет несколько раундов, перед каждым раундом командам дается одна минута на то, чтобы решить, какую фигуру будут показывать ее участники (каждый из команды - одну и ту же!). Потом команды строятся в параллельные шеренги лицом друг к другу и по сигналу ведушего изображают ту фигуру, которую каждая из них выбрала. Фигуры три: самурай, дракон, японская принцесса. Самурай делает так... (ведущий изображает выпад вперед с махом мечом сверху вниз и пронзительным криком), дракон делает так... (шагает вперед, вздымает лапы и свирепо ревет), а принцесса так...(на лице улыбка, руки по швам, ладони отведены и держатся параллельно полу, ноги вместе и чуть согнуты. Принцесса быстро семенит мелкими шажочками и пищит «ти-ти-ти-ти-ти»). Дракон похищает принцессу, принцесса очаровывает самурая, а самурай зарубает дракона». После каждого раунда ведущий оглашает победителя и общий счет. Игра ведется 4 или 5 раундов в зависимости от результатов.

Упражнение «Рисунки на спине» - упражнение рассказывается инструкторам.

Инструкция: встаньте в один ряд, друг за другом. Я на спине одного из вас нарисую что-то. Он должен «прочитать» своей спиной рисунок и нарисовать то же самое на спине того, кто сидит перед ним. И так далее. Потом каждый по очереди (от самого последнего) назовет, что он «прочел». Для рисования можно использовать только указательный палец. (Рисунки должны быть вначале не сложными: круг, дом, солнце, цифры, буквы).

Упражнение «Рукопожатие втроем» - упражнение проводится вместе с инструкторами.

Участники объединяются в тройки. Каждой тройке предлагается придумать рукопожатие, в котором принимает участие сразу три особы. В этом рукопожатии должна принимать участие только одна рука каждого либо левая, либо правая.

Упражнение «Путаница» - упражнение рассказывается инструкторам.

Инструкция: Определяется ведущий, ребенок выходит за дверь. Дети берутся за руки, не разрывая рук, запутываются в «клубочек». Задача ведущего распутать.

Перерыв 10 минут

3 этап – II блок «Упражнения для спортинструкторов» (1 час 15 минут):


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.