Семинар-тренинг «Психологические особенности работы с детьми младшего школьного возраста» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семинар-тренинг «Психологические особенности работы с детьми младшего школьного возраста»

2021-06-02 23
Семинар-тренинг «Психологические особенности работы с детьми младшего школьного возраста» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семинар-тренинг «Психологические особенности работы с детьми младшего школьного возраста»

Целевая аудитория: инструктора по спорту БУ г. Омска «Омский молодежный многофункциональный центр»

Необходимое оборудование: Стулья (22 шт.), ноутбук, проектор, белое полотно.

Цель: повышение психологической компетентности инструкторов по спорту для грамотного психологического сопровождения хоккейных команд с детьми младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Повысить психологическую компетентность специалистов в области сопровождения спортивного развития детей младшего школьного возраста;

2. Повысить навыки специалистов в первичном образовании команды и снятии напряженности в детской группе;

3. Повысить навыки специалистов по развитию лидерских качеств в команде, состоящей из детей младшего школьного возраста;

4. Повысить навыки специалистов в эмоциональной регуляции членов команды, состоящей из детей младшего школьного возраста;

5. Повысить навыки специалистов в развитии сплоченности в команде, состоящей из детей младшего школьного возраста.

Программа тренинга.

Продолжительность тренинга – 3 часа.

Тренинг проводится в 4 этапа:

1 этап – Сбор участников и настройка на работу (10 минут);

2 этап - I блок – Психологические особенности детей младшего школьного возраста, практика командообразования детских групп. (1 час 15 минут):

· Новообразования и особенности детей в возрасте 7-11 лет (15 минут);

· Методы и формы работы с младшим школьным возрастом (10 минут);

· Командообразование – первые шаги. (40 – 50 минут);

Перерыв 10 минут

3 этап – II блок «Упражнения для спорт инструкторов» (1 час 15 минут):

· Сплоченность детей в команде (25 минут);

· Развитие лидерства участников команды. (25 минут);

· Снятие эмоциональной напряженности и эмоциональная настройка членов команды. (25 минут).

4 этап - Групповая рефлексия (10 минут)

Содержание тренинга

Этап –Сбор участников и настройка на работу (10 минут)

1. Представление специалистов, озвучивание регламента и правил тренинга.

2. Упражнение «Друг к дружке»

Вводная от тренера: сегодня поприветсвуем друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и поприветсвуйте друг друга, можно делать это разными частями тела (внутренняя и тыльная сторона ладони, локоть, нога и т.д.) упражнние повторяется несколько раз.

3. Групповое обсуждение «Какая она для вас – команда мечты?» (специалисты выссказывают свое видение) – подводка к основной части, а как ее создать?

2 этап - I блок – Психологические особенности детей младшего школьного возраста, практика командообразования детских групп. (1 час 15 минут):

1.Новообразования и особенности детей в возрасте 7-11 лет (10 минут)

Теоритический блок.

«К новообразованиям младшего школьного возраста относятся память, восприятие, воля, мышление.

1. Память - приобретает ярко выраженный познавательный характер. Хорошо развивается механическая память. Идет интенсивное формирование приемов запоминания: от наиболее примитивных (повторение, внимательное длительное рассмотрение материала) до группировки и осмысления связей разных частей материала.

2. Восприятие - происходит переход от непроизвольного восприятия к целенаправленному произвольному наблюдению за предметом или объектом. В начале данного периода восприятие еще не дифференцировано, поэтому ребенок иногда путается.

3. Воля - начинает развиваться способность к самоорганизации, он осваивает приемы планирования, повышаются самоконтроль и самооценка.

Познавательная активность ребенка младшего школьного возрасте очень высокая. Это выражается в том, что он задает много вопросов и интересуется всем.

Дети 7 – 11 лет нуждаются в положительном эмоциональном стиле проведения тренировки. В тоже время следует иметь в виду, что настороженность может отрицательно влиять на организацию занятия. Поэтому с первого дня устанавливаются правила, по которым команда мгновенно реагирует. Это может быть свисток, различные команды, жесты, сигналы. Необходимо поддерживать эти рефлексы, иначе тренер подвергает себя опасности стать крикливым, повторять команды дважды, трижды».

Перерыв 10 минут

3 этап – II блок «Упражнения для спортинструкторов» (1 час 15 минут):

Семинар-тренинг «Психологические особенности работы с детьми младшего школьного возраста»

Целевая аудитория: инструктора по спорту БУ г. Омска «Омский молодежный многофункциональный центр»

Необходимое оборудование: Стулья (22 шт.), ноутбук, проектор, белое полотно.

Цель: повышение психологической компетентности инструкторов по спорту для грамотного психологического сопровождения хоккейных команд с детьми младшего школьного возраста.

Задачи:

1. Повысить психологическую компетентность специалистов в области сопровождения спортивного развития детей младшего школьного возраста;

2. Повысить навыки специалистов в первичном образовании команды и снятии напряженности в детской группе;

3. Повысить навыки специалистов по развитию лидерских качеств в команде, состоящей из детей младшего школьного возраста;

4. Повысить навыки специалистов в эмоциональной регуляции членов команды, состоящей из детей младшего школьного возраста;

5. Повысить навыки специалистов в развитии сплоченности в команде, состоящей из детей младшего школьного возраста.

Программа тренинга.

Продолжительность тренинга – 3 часа.

Тренинг проводится в 4 этапа:

1 этап – Сбор участников и настройка на работу (10 минут);

2 этап - I блок – Психологические особенности детей младшего школьного возраста, практика командообразования детских групп. (1 час 15 минут):

· Новообразования и особенности детей в возрасте 7-11 лет (15 минут);

· Методы и формы работы с младшим школьным возрастом (10 минут);

· Командообразование – первые шаги. (40 – 50 минут);

Перерыв 10 минут

3 этап – II блок «Упражнения для спорт инструкторов» (1 час 15 минут):

· Сплоченность детей в команде (25 минут);

· Развитие лидерства участников команды. (25 минут);

· Снятие эмоциональной напряженности и эмоциональная настройка членов команды. (25 минут).

4 этап - Групповая рефлексия (10 минут)

Содержание тренинга


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.