ИНТ . - внутри т -34 - без изменений. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

ИНТ . - внутри т -34 - без изменений.

2021-06-02 34
ИНТ . - внутри т -34 - без изменений. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН Попель приближает микрофон.


Попель (в микрофон) ротам, отставить! Как поняли приказ, прием?!Следить за опушкой леса северо-восточнее Лешнева!


53.ЭКС. - РЖАНОЕ ПОЛЕ - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
КАМЕРА ПАНОРАМА Т-34 заезжает в рожь. К нему присоединяются другие танки.
КАМЕРА ЗАДНИЙ ПЛАН догорающая Т-34 без башни.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН/МЕДЛЕННО ПРИБЛИЖАЕТСЯ Т-34 маскируется во ржи.
Открывается люк башни.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН/ПАНОРАМА Попель стоит в башне и сигнализирует флажками команду ВНИМАНИЕ!
КАМЕРА ЗАДНИЙ ПЛАН башни укрытых во ржи танков.
Попель складывает флажки, опускается в башню. Люк закрывается.


54. ИНТ. - ВНУТРИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН Попель поворачивает перископ, вздрагивает.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА В ДВИЖЕНИИ (ОБЪЕКТИВ ПЕРИСКОПА/ПРИЦЕЛА) из леса, по дороге, один за другим выскакивают Рz.III. перестраиваются из походной колонны в боевой порядок - ПРУССКИЙ СТРОЙ ("свинью").


КАМЕРА ЗАДНИЙ ПЛАН их прикрывают Рz.IV.


ПРИМЕЧАНИЕ 1 у части Рz.III - длинные 50-мм пушки.

ПРИМЕЧАНИЕ 2 у германских танков слева на лобовой броне большая белая латинская К.


ГОЛОС ПОПЕЛЯ ЗА КАДРОМ На нашей стороне лишь одно преимущество: мы видим танки противника, а они нас, укрытых рожью, не замечают. Как же лучше использовать это преимущество?
И тут Волков, которому доводилось водить на действительного противника лишь кавалерийский взвод (да и то в далекие годы гражданской войны), не оплошал.


СМЕНА КАДРА.
Попель поворачивает перископ, шевелит губами.


Попель один... восемь... двадцать девять... тридцать пять...


ЗВУК слышится шум эфира.


Попель поправляет шлемофон.


ГОЛОС ВОЛКОВА В РАЦИИ Атаку на Лешнев отставить
Наблюдать за танками противника. Огонь без команды не открывать.Сколько на вас идет танков?
(спокойно)
Попель 50 танков, товарищ полковник. Панцер 3 и Панцер 4, их прикрывают. Лобовая броня до 30 мм, с усилением - до 50, борт - 30 мм. Пушки...
РАДИОГОЛОС КОМБАТА 1 50, подтверждаю!
РАДИОГОЛОС КОМБАТА 2 подтверждаю!
ГОЛОС ВОЛКОВА В РАЦИИ не стрелять, себя не обнаруживать... огонь без команды не открывать.

 

СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН Попель еще раз смотрит на небо.

 


55. ЭКС. - ПОЛЕ БОЯ, ПЕРЕД ЛЕСОМ - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
КАМЕРА ПАНОРАМА Германские танки на ходу перестраиваются. Центр, образующий острый угол, отстает - В СТРОЮ ОБРАЗУЕТСЯ ВПАДИНА.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА ВСЕ ПЛАНЫ башни поворачиваются, орудия движутся.
Поворачиваются командирские купола на башнях.
С коротких остановок они открывают беглый огонь.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА ПАНОРАМА красноватые трассеры снарядов уносятся к берегу, снаряды рвутся там.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА В ДВИЖЕНИИ (СОПРОВОЖДАЕТ) германские снаряды проносятся над укрытыми во ржи Т-34.


56. ИНТ. - ВНУТРИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.


Коровкинповорачивается к Попелю.


Коровкин дальней дистанции, хм. Зачем это?
Попель опять все та же ставка на испуг, тактика мотоцикла без глушителя и ночного марша с включенными фарами. Как и в Европе... Испугать хотят.


Коровкин а, понятно... Сами боятся. Товарищ бригадный комиссар, а пушки у них какие... подзабыл что-то?...
Попель 37-мм у передних, а на задних, Панцер 4, почти как у нас - 75-мм. Одна беда - все пушки короткие. Дальность невысокая. И пробиваемость слабая. Вот нервишки и щекочут...
(довольно, уверенно)


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА В ДВИЖЕНИИ (ВИД В ПРИЦЕЛ ИЛИ ПЕРИСКОП) различется поворот башни Рz.III, обращенные в нашу сторону стволы.
ВИДНЫ ВЫСТРЕЛЫ.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН в делениях перископа или прицела видна отметка 800 метров - расстояние до германских танков.


57. ЭКС. - ПОЛЕ БОЯ, ПЕРЕД ЛЕСОМ - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
КАМЕРА ПАНОРАМА германские танки прекращают огонь.

СЛЕДУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ.
Делятся на группы, разворачиваются и движутся на замаскированные во ржи Т-34.

 


58. ИНТ. - ВНУТРИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.


ГОЛОС ШЕВЧЕНКО товарищ бригадный комиссар, что там? Ничего не видать...
ГОЛОС ГОЛОВКИНА как... они далеко?


Коровкин вопрошающе смотрит на Попеля, хватает за руку.


ЗВУК треск и шипение в радиоэфире.


РАДИОГОЛОС КОМБАТА 1 разрешите огонь!
РАДИОГОЛОС КОМБАТА 2 чего ждем?
РАДИОГОЛОС ВОЛКОВА без приказа не стрелять!


Попель грозит рукой Коровкину. Тот успокаивается.


РАДИОГОЛОС МИШАНИНА Волков! Почему застряли? Доложите обстановку.
(недовольно-начальствующе)


ЗВУК нарастающий лязг гусениц.


КАМЕРА В ДВИЖЕНИИ (ВИД В ПРИЦЕЛ ИЛИ ПЕРИСКОП) увеличиваются черно-белые кресты и мелькающие траки движущихся гусениц.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН Попель поворачивает перископ, крутит механизм.
КАМЕРА В ДВИЖЕНИИ (ВИД В ПРИЦЕЛ ИЛИ ПЕРИСКОП) в перекрестье передний Рz.III.


РАДИОГОЛОС ВОЛКОВА огонь!


ОДНОВРЕМЕННО - выстрел башенного орудия.
ОДНОВРЕМЕННО - вспышка выстрела.


СМЕНА КАДРА.
Коровкин, не ожидая приказа, загоняет новый снаряд.Стреляет.


59. ЭКС. - ПОЛЕ БОЯ, ПЕРЕД РОЖЬЮ - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.


КАМЕРА ПАНОРАМА германские танки останавливаются.


СМЕНА КАДРА.
Танки Т-34 ведут огонь сквозь колосья.


60. ИНТ. - ВНУТРИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.


КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН (ВИД В ПРИЦЕЛ ИЛИ ПЕРИСКОП) советский снаряд чиркает по лобовому щиту Рz.III, высекает искру и отскакивает.


61. ЭКС. - ПОЛЕ БОЯ, ПЕРЕД РОЖЬЮ - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.


КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН советский снаряд чиркает по лобовому щиту другого Рz.III, высекает искру и отскакивает наверх.


62. ИНТ. - ВНУТРИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.


Попель (в микрофон) бить по бортам, двигателю, корме!
РАДИОГОЛОС ВОЛКОВА бить по бортам, двигателю, корме!


63. ЭКС. - ПОЛЕ БОЯ, ПЕРЕД РОЖЬЮ - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
КАМЕРА ПАНОРАМА/ВСЕ ПЛАНЫ башни советских танков (НА ПРАВОМ ФЛАНГЕ) начинают разворачиваться в направлении кормовой брони Рz.III. Начинают стрелять.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА ПАНОРАМА/ВСЕ ПЛАНЫ в раскаленном безветренном воздухе отвесно поднимаются столбы дыма и обесцвеченного солнцем пламени.Видны подбитые германские танки.


СМЕНА КАДРА.
Советский снаряд пробивает борт Рz.III. Образуется отверстие с раскаленными краями, летят обломки. Танк останавливается, бессильно разворачивает башню, движет пушкой, замирает.


64.ИНТ. - ВНУТРИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН (ВИД В ПЕРИСКОП) перекрестье прицела перемещается по бортам германских танков.


СМЕНА КАДРА.


Попель давай, Павел!
(кричит)


Подает Коровкину бронебойные снаряды.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН (ВИД В ПЕРИСКОП) виднеется с десяток горящих и подбитых Рz.III. Остальные перестраиваются, подставляют лобовую броню.


65. ЭКС. - ПОЛЕ БОЯ, ПОЗИЦИИ ГЕРМАНСКОЙ 122- ММ БАТАРЕИ ЗА ЛЕСОМ - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
КАМЕРА ПАНОРАМА офицер в каске возле телефониста, отдает телефонную трубку, машет рукой.


ОФИЦЕР фояр!


Германская батарея начинает беглый огонь.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА В ДВИЖЕНИИ (СПОРОВОЖДЕНИЕ) полет германских снарядов к цели.


66. ЭКС. - ПОЗИЦИИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
На позициях начинают рваться вражеские снаряды.
ВО ВСЕ СТОРОНЫ ЛЕТЯТ КОЛОСЬЯ.


ГОЛОС ПОПЕЛЯ меняем позицию!


Танки Т-34 выходят из ржи, заходят во фланг германским танкам, продолжают стрелять.
КАМЕРА ВСЕ ПЛАНЫ от их брони рикошетят вражеские снаряды.


СМЕНА КАДРА.
ЗВУК оглушительный грохот.
ВИЗУАЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ лицо Попеля освещает вспышка.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН (ВИД ИЗ ТРИПЛЕКСА) ближайший Т-34 в облаке дыма и пламени поднимается и плавно опускается на землю.


67. ЭКС. - ПОЛЕ БОЯ, ПОЗИЦИИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
Из корпуса этого Т-34 вылетает пламя, обломки. Башня взлетает на воздух.
ОСТАЕТСЯ дымящийся корпус.


68. ИНТ. - ВНУТРИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН Попель закрывает глаза.


69. ЭКС. - ПОЛЕ БОЯ - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
КАМЕРА ОБЩИЙ ПЛАН батарея советских 152-мм гаубиц ведет беглый огонь.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА В ДВИЖЕНИИ (СОПРОВОЖДЕНИЕ) полет 152-мм снарядов в порядки германских танков.
ОГЛУЩИТЕЛЬНЫЕ ВЗРЫВЫ.


СМЕНА КАДРА.
ОТ БЛИЗКОГО ВЗРЫВА Рz.III переворачивается.


70. ИНТ. - ВНУТРИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
КАМЕРА КРУПНЙ ПЛАН Попель смотрит в перископ (НАПРЯЖЕННО, С РАДОСТЬЮ), шевелит губами.


Попель один, два, три... восемь... тьфу ты...


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА В ДВИЖЕНИИ (ОБЪЕКТИВ ПЕРИСКОПА/ПРИЦЕЛА) разрывы 152-мм снарядов впереди вражеских танков все заволакивают огнем, дымом, пылью.
Виднеются подбитые и горящие Рz.III.
Уцелевшие начинают обходить.


ГОЛОС ВОЛКОВА В РАЦИИ Никитин! Жердева - вперед!


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА ПАНОРАМА/ВСЕ ПЛАНЫ Pz.III под прикрытием взвода Рz.IV стремительно отходят (БЕЗ ВЫСТРЕЛОВ).


СМЕНА КАДРА.
Танки КВ, маневрируя, обходят подбитые Pz.III, идут вперед.


71. ИНТ. - ВНУТРИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.

КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН радостное лицо Попеля.


Попель вперед, преследовать!


СМОТРИТ ВНИЗ.


СМЕНА КАДРА.
Механик-водитель дергает рычаги передач.
ЗВУК ревет двигатель.


ГОЛОС ВОЛКОВА В РАЦИИ отставить! Преследует только Жердев. Остальным на Лешнев. Жердеву не зарываться, в лес не идти.


72. ЭКС. - СНАРУЖИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.

КАМЕРА ПАНОРАМА облачка пыли и вспышки выстрелов на фоне парка и забора.


СМЕНА КАДРА.
Т-34 поворачивается прямо на них.
ЗВУК 1 осколки, пулеметные очереди барабанят по броне.
ЗВУК 2 начинает стрелять курсовой пулемет Т-34 Попеля.


СМЕНА КАДРА.
ВИЗУАЛ.ЭФФЕКТЫ искры от брони, окалина.


73. ИНТ. - ВНУТРИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
 

КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН/ДЕТАЛИ орудийная башня. Коровкин ведет огонь из пушки. Попель наблюдает через перископ и подает осколочно-фугасные снаряды (ПОВОРАЧИВАЕТ КЛЮЧОМ ВЗРЫВАТЕЛЬ).


ВИЗУАЛ.ЭФФЕКТЫ вспышки выстрелов.

СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН в полотняный чехол сваливаются дымящиеся гильзы из затвора.

 
ЗВУК грохот выстрелов; звон затвора; звон сталкивающихся гильз т.д.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА В ДВИЖЕНИИ (ОБЪЕКТИВ ПЕРИСКОПА) вдоль линии деревьев и ограды взлетают облачка пыли, мелькают вспышки выстрелов. К ним (ПОСЛЕ ВСПЫШЕК) устремляются зеленоватые трассеры снарядов Т-34.
ВЗМЕТАЮТСЯ РАЗРЫВЫ НАШИХ СНАРЯДОВ.


74.ЭКС. - СНАРУЖИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
Т-34 быстро приближается к парку, ведет на ходу огонь. Мимо него проносятся красноватые трассы германских снарядов.


75. ИНТ. - ВНУТРИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
КАМЕРА В ДВИЖЕНИИ (ОБЪЕКТИВ ПЕРИСКОПА) в одном месте забор выломан. Виднеется щит орудия 37-мм (3,7-см) и орудийный расчет.Рядом лежат зарядные ящики и стрелянные гильзы.
Делают выстрел.


Трассер вражеского снаряда проносится почти в танк.
ВИЗУЛ. ЭФФЕКТ слышится звон.
Расчет орудия бежит в рассыпную.


ВИДНО КАК СТВОЛ ОРУДИЯ РАЗВОРАЧИВАЕТСЯ.


76. ИНТ. - ВНУТРИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН Коровкии строчит из спаренного с пушкой пулемета.
ЗВУК слышатся очереди из курсового пулемета.


Шевченко бьет снизу.
КАМЕРА В ДВИЖЕНИИ (ОБЪЕКТИВ ПЕРИСКОПА) пулеметные трассеры тянутся к убегающим солдатам вермахта. Взлетают фонтанчики земли. Они падают.


77.ЭКС. - СНАРУЖИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
КАМЕРА ОБЩИЙ ПЛАН Танк задевает за забор возле орудия, валит его.
КАМЕРА ПАНОРАМА виднется опрокинутое разбитое орудие с россыпью гильз.


78. ИНТ. - ВНУТРИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
Попель смотрит в смотровое отверстие.
КАМЕРА В ДВИЖЕНИИ (СМОТРОВОЕ ОТВЕРСТИЕ) ФЕЛЬДФЕБЕЛЬ у орудия, копошится за щитом; ВРАЩАЕТ ПОВОРОТНЫЙ МЕХАНИЗМ.


Попель Коровкин, дави... справа!
(яростно)
ГОЛОС КОРОВКИНА есть!
(в тон)


ЗВУК рев смены передач, лязг.

 

СЛЕДУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ.
Попель зажмуривается.
ВИЗУЛ. ЭФФЕКТ наклон корпуса.


79.ЭКС. - СНАРУЖИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
Танк наклоняется набок и снова выравнивается.
СОВЕРШАЕТ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ.
Под гусеницами виднеется искореженное орудие, расплющенные гильзы; вытянутая рука, часть сапога.


80. ИНТ. - ВНУТРИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН Попель открывает глаза. Сурово смотрит.

 


СЛЕДУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ.
ЗВУК оглушительный звон.
ВИЗУЛ. ЭФФЕКТ 1 1) вспышка; 2) корпус танка вздрагивает, замирает на месте.


ОДНОВРЕМЕННО - лицо Попеля покрывается ссадинами.

 

СЛЕДУЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ.

  Попель размазывает кровь по лицу.  

 


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН Попель бъется утолщением шлема в прицел.
Подается вперед (НА ЛИЦЕ ЯРОСТЬ).
Он вытирается, размазывает кровь.


Попель какого черта затормозил?
ГОЛОС ШЕВЧЕНКО гусеница перебита.


Попель хочет открыть люк башни.

 


ГОЛОС ВОЛКОВА В РАЦИИ что случилось, целы ли?

 

Попель берет рукой шлемофон.


Попель товарищ полковник, повреждена гусеница. Исправляем.
ГОЛОС ВОЛКОВА В РАЦИИ исправляйте, коль удастся. С пушкой, которая по вас пальнула, я рассчитался. На окраине с фашистами вроде покончено. Однако будьте осторожны. Иду в центр, к большому костелу. Давайте о себе знать по рации.


81. ЭКС. - СНАРУЖИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН Попель откидывает крышку люка башни, опирается о стенки башни и (В БЕССИЛИИ) опускает голову. Открытым ртом глотают воздух.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА ОБЩИЙ ПЛАН помогая друг другу, с Коровкиным выбираются из танка. Спускаются к дороге. Ложатся возле него на обочину рядом с Шевченко и Головкиным.
НЕПОДВИЖНО ЛЕЖАТ.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА ОБЩИЙ ПЛАН у всех окровавленные лица. Они смотрят по сторонам, едва шевелятся.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА В ДВИЖЕНИИ/МЕДЛЕННО круговой обзор домов, парка (сада), дороги.


ОДНОВРЕМЕННО - ГОЛОС ПОПЕЛЯ ЗА КАДРОМ Мы оглушены, отравлены пороховыми газами, измотаны тряской. Наступила реакция на чудовищное нервное напряжение. Кажется, появись сейчас из-за угла вражеские танки, пушки, пехота - и мы не шевельнемся. Но проходит минута, другая, никто не появляется.


СМЕНА КАДРА.
Пошатываясь, встают, осматривают гусеницу.
ШЕВЧЕНКО надо менять два трака.
Попель кивает, снимает с головы шлем.


СМЕНА КАДРА.
ЗВУК редкие пушечные выстрелы. Стреляют пулеметы, винтовки и автоматы.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН из сада выходит Т-34.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН у экипажа Попеля - настораженные лица.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА ОБЩИЙ ПЛАН Попель выходит на мостовую, несколько раз поднимает и опускает руку.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА ОБЩИЙ ПЛАН гусеницы мелькают все медленнее.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА ОБЩИЙ ПЛАН танк останавливается. В открытой башне появляется КОМАНДИР ВОВКА(лицо "братка" и обиженного, наглого ребенка).


командир ВОВКА ну, что еще надо, зачем сигналили?
(грубо)
Попель куда идете?
командир ВОВКА куда надо, туда и идем.
(без изменений)


СМЕНА КАДРА.
Подбегает Коровкин.


Коровкин Вовка, ты что, бригадного комиссара не узнаешь?


КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН Попель проводит рукавом комбинезона по лбу.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН на черной материи осталось кроваво-грязная полоса.


СМЕНА КАДРА.


командир ВОВКА виноват. Разрешите доложить, у нас это... БК на исходе...
(виновато)
Коровкин темнишь, Вовка.


СМЕНА КАДРА.
Поднимается на танк, исчезает в люке.


СМЕНА КАДРА.
командир ВОВКА стоит рядом с Попелем, мнет в руках шлем, молчит.


СМЕНА КАДРА.
Из башни вылезает Коровкин. Ни слова не говоря, спрыгивает на землю. Подходит к командиру остановленной машины.


Коровкин гад ты последний... Не будь здесь комиссара, я бы.. У тебя еще полсотни снарядов...


СМЕНА КАДРА.
Попель с яростью поворачивается к командиру ВОВКЕ.


Попель Коммунист?
(с негодованием)
командир ВОВКА Комсомолец.
Попель Билет.


Дрожащими пальцами командир ВОВКА расстегивает комбинезон, лезет в карман и там на мгновение задерживает руку, прижав билет к груди.


командир ВОВКА Билет.


КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН командир ВОВКА подает Попелю маленькую, обернутую целлофаном книжечку.


Попель останется билет у вас или нет, решат товарищи. Решат, надо полагать, в зависимости от того, как и в какую сторону будет наступать ваш танк...


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА ОБЩИЙ ПЛАН Т-34 разворачивается и уходит в центр, к большому костелу.


ОДНОВРЕМЕННО - ГОЛОС ПОПЕЛЯ ЗА КАДРОМ За сегодняшний проступок старшина Владимир Костин по законам военного времени подлежит суду трибунала и, скорее всего, расстрелу. Но мне верится, что он будет честно и смело воевать. Почему? Трудно объяснить. Инстинктивный жест руки - заранее согласен - слабый довод...
Начинается самое суровое и жесткое из испытаний, когда-либо выпадавших на долю наших людей. Необходимы огромные моральные ресурсы. В том числе - запас доверия. Поэтому я и послал Костина в бой, а не под суд.


СМЕНА КАДРА.
ШУМ БЛИЗКОГО БОЯ.
ЭКИПАЖ ПОПЕЛЯ возится с перебитой гусеницей.


СМЕНА КАДРА.
Попель поднимается на танк. Открывает люк.


82. ИНТ. - ВНУТРИ Т -34 - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
Попель включает шлемофон в сеть.


ГОЛОС ВОЛКОВА В РАЦИИ...находимся между садом и костелом...
Попель докладываю, Дмитрий Иванович, возимся... чиним перебитую гусницу...
(ПО РАЦИИ)
ГОЛОС РЯБЫШЕВА В РАЦИИ все понял. Иду той же дорогой. Подхожу к Лешневу.


83. ЭКС. - СНАРУЖИ - БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
КАМЕРА ОБЩИЙ ПЛАН КВ № 200 тормозит рядом с Т-34 Попеля.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН в башне стоит Рябышев.


Рябышев дела неплохи. Волков доколачивает гитлеровцев. Голойда отстал.


Рябышев смотрит на Попеля и усмехается.


Рябышев страшен ты, Николай Кириллыч, что смертный грех. Подымайся ко мне, пойдем вперед.

(ОЖИВЛЕННО ПРОДОЛЖАЕТ)

Представляешь как я застрял перед мостом? Отказала тормозная лента, и КВ волчком вертелся у самой реки...

ГОЛОС ПОПЕЛЯ ЗА КАДРОМ Наши КВ потрясли воображение гитлеровцев. Не только тех, кто с ними встречался на поле боя, но и тех, кто судил о войне по сводкам и донесениям. Гальдер в своем дневнике записал: "На фронте группы армий "Юг" появился новый тип русского тяжелого танка, который, видимо, имеет орудия калибра 80 мм и даже 150". В действительности на наших КВ стояла всего лишь 76-миллиметровая пушка.


СМЕНА КАДРА.
Попель идет шел по улицам Лешнева.


КАМЕРА ПАНОРАМА / В ДВИЖЕНИИ повсюду - гофрированные цилиндры противогазов, деревянные ящики из-под мин и снарядов, металлические пулеметные ленты, пестрые, из искусственного шелка мешочки с дополнительными зарядами.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА ВСЕ ПЛАНЫ битюги-першероны со сказочно пышными и длинными хвостами, высокие повозки с ручным тормозом и подрезиненными колесами; иллюстрированные журналы, газеты и листовки с множеством фотографий и красными литерами заголовков.

 

СМЕНА КАДРА.

Попель подходит к германской повозке с лошадями, берет и мнет в руках добротную кожу конской упряжи.

 

СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА ВСЕ ПЛАНЫ неподалеку от костела стоит лакированный "оппель-адмирал" с развороченным радиатором.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН - СЗАДИ голова шофера безжизненно откинута на ярко-оранжевую подушку спинки. Ветер шевелит длинные белые волосы.

 

СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН - СПЕРЕДИ мертвое лицо шофера.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА В ДВИЖЕНИИ Попель осматривает кабину.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА ОБЩИЙ ПЛАН в машине брошюры, глянцевые журналы с цветными обложками.
Попель тянется и берет один журнал.


ПРИМЕЧАНИЕ: скорее всего "Сигнал" за 1940 год.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН 1 руки Попеля перелистывают журнал.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН 2 на обложке в позе заключительного кинокадра - цветная фотография.


ЦВЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ целующиеся солдат и девица.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН напряженное лицо Попеля, шевелит губами.


ОДНОВРЕМЕННО - ГОЛОС ПОПЕЛЯ ЗА КАДРОМ это - сборник писем на фронт времен похода во Францию.Мелькают слова о "нордической расе", "рыцарской верности даме сердца и родине", викингах, зигфридах, брунгильдах, о "высокой жертвенности", о "французах-обезьянах", "плоских, как доска, парижанках". Ложью, пошлостью, цинизмом несет от этой смеси высокопарных фраз и сальных улыбок.

СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН на каждой странице претенциозно повернутая женская головка с заученным прищуром.


СМЕНА КАДРА.

КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН рука Попеля с отвращением бросает журнал.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН лицо Попеля в раздумье.


ОДНОВРЕМЕННО - ГОЛОС ПОПЕЛЯ ЗА КАДРОМ нет, надо поднять и взять с собой. Политотдельцы должны знать, как и на чем строится пропаганда в фашистских войсках. В этой только еще разгорающейся войне у нас великое множество задач. И одна из сложнейших - пропаганда среди немцев. Я начинал постигать степень нравственного перерождения великого народа.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН берет журнал.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА ВСЕ ПЛАНЫ мимо костела движутся танки БТ.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН Попель всматривается.


Попель третий батальон полка Волкова...
(шепчет)


ЗВУК доносится шум невидимых отсюда танков.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА ПАНОРАМА окраина Лешнева.


84.ЭКС. - ВОЗЛЕ КОСТЕЛА - ЛЕШНЕВ, БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ.
КАМЕРА ОБЩИЙ ПЛАН у костела, в куцей полуденной тени высоких тополей, стоят Рябышев, Мишанин, Вилков. К ним подходит Попель.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН / НАРЕЗКА КАДРОВ  почерневшие, обтянутые шлемами лица.

 


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН  Мишанин подавлен, удручен.


Мишанин такие потери... За одно местечко дюжину танков. Да десяток застрял в болоте. Надолго ли нас хватит?

 

КАМЕРА ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ НА МИШАНИНЕ.


ГОЛОС ПОПЕЛЯ ЗА КАДРОМ в армии любимого командира принято величать "батей". Такому "бате" может быть и пятьдесят лет, и двадцать пять. Генерал Мишанин больше, чем кто-либо другой, имел основания называться "батей". Сердечный, благожелательный, он обращался к красноармейцам и молодым командирам с неизменным "сынок". Быстро привязывался к людям. Не только ценил истинные добродетели подчиненных, но был снисходителен и к недостаткам, терпим к слабостям. Кое-кто пользовался этим. Не однажды Мишанину советовали избавиться от пьянчуги - начальника ГСМ. Но он всегда приводил один и тот же довод: "Когда трезв - чудесный работник, службу знает, привык ко мне, а я к нему".


Со времен гражданской войны Мишанин вынес убеждение, что на человека, если он не враг, сильнее всего действует доброе, идущее от сердца слово. А коль твое слово не действует, то ты сам виноват.


Я не сомневаюсь в благотворном влиянии Мишанина на своего замполита, мягкого, впечатлительного Вилкова. Но очень жаль, что дружной паре, возглавлявшей дивизию, не хватало твердости, решительности. Об этом красноречиво говорили и недавняя растерянность Вилкова, и сегодняшняя подавленность Мишанина.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА ОБЩИЙ ПЛАН Попель отозвает Вилкова (он - НА ЭМОЦИЯХ) в сторону.

 
Попель как вели себя люди?
Вилков изумительно.
(возбужденно)


Попель качает головой.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА ОБЩИЙ ПЛАН Попель передает Вилкову комсомольский билет Владимира Костина.


Попель пытался увести танк с поля боя, ссылался на отсутствие БК...
(СУХО)


ПРИСТАЛЬНО СМОТРЯТ.


Вилков не верится даже...
(ошарашенно)


Попель тяжело дышит.


Попель товарищ полковой комиссар, повторяю... напоминаю: без оперативной политической информации наша работа немыслима и сами мы ни к чему. Нам нужно видеть, знать, оценивать все - и хорошее, и дурное. Вам понятно?
(жестко)


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН Вилков сникает.


Вилков разрешите сесть.
(виновато)


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА ОБЩИЙ ПЛАН они опускаютсяся на траву. Вилков стягивает с головы шлем, проводит рукой по мягким волнистым волосам.


Вилков я раньше завидовал иным однокашникам по академии. Вроде не хуже их кончил и работаю не хуже. Но они на корпусах, а я на дивизии. Скажите прямо: справлялся с дивизией?


Попель справлялись.
Вилков а сейчас?.. Молчите... Боя не видал, не понимал. По книжкам знал, по рассказам слышал. Да ведь бой-то там не такой совсем. А как сам хлебнул, с первого глотка обжегся. Наверно, не на месте сижу...
(ВОЗНИКАЕТ ПАУЗА)
Опыта мало или жалость мешает. Людей очень жалею...


Вилков с горьким отчаянием машет рукой и смотрит на верх.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН-ПАНОРАМА СВЕРХУ верхушка костела.

 


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА ОБЩИЙ ПЛАН Попель вскакивает.


Попель на что людям ваша слюнявая жалость, если от нее шаг один до растерянности? К чему кокетство - на полк хочу, на батальон!..


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН Вилков опускает глаза, которые становятся холодно-деловыми.
ЗВУК хруст бумаги.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН рука Вилкова вынимает блокнот и карандаш. Готовится записывать.


КАДР ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ.


ГОЛОС ПОПЕЛЯ ЗА КАДРОМ Вероятно, я был не совсем справедлив к Вилкову и нарушал атмосферу дружеской искренности, установившейся между нами. Впоследствии я сожалел об этих сгоряча сказанных резких словах, хотя в них и была немалая доля истины. Но Вилкова надо было вывести из состояния самопоглощенности, на мой взгляд, неуместной в тот час.
Разговор приобрел холодновато-деловой характер. Я спрашивал Вилкова, как расставлены работники отдела политической пропаганды дивизии. Советовал чаще вызывать их из полков, беседовать с ними.
Вилков добросовестно слушал, отвечал на вопросы, записывал в блокнот. Но горячей готовности, с которой он обычно принимался за всякое дело, я не заметил. Однако и того граничащего с отрешенностью отчаяния, с каким он сидел рядом со мной в машине, шедшей через горящий Стрый, уже не было.


КАДР ВОЗОБНОВЛЯЕТСЯ.


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА ОБЩИЙ ПЛАН к ним подходят Рябышев и Мишанин.
ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦ КАК У ПОПЕЛЯ.
ПОПЕЛЬ И ВИЛКОВ встают, отдают честь. Им козыряют.


Рябышев кстати, где у вас Нестеров? На переправе и при форсировании я его не приметил, у Волкова и у Голойды тоже нет.


КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН Мишанин пожимает плечами.


Мишанин по возможности избегаю посылать в части.
Рябышев что так?
Мишанин командиры полков просят об этом. Не уважают там его.
Рябышев почему же молчали до сих пор?


СМЕНА КАДРА.
Рябышев поворачивается к Попелю.


Рябышев Николай Кириллыч, в безобразии с завтраком в Стрые разобрались? Что там Нестеров учудил?


СМЕНА КАДРА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН Попель выступает вперед.


Попель разрешите! Товарищ комбриг, вынужден доложить о том, что Нестеров объединил тылы полков с тылами дивизии и задержал их. Отсюда сбои в снабжении...


СМЕНА КАДРА.
Рябышев раздумчиво смотрит в сторону.


Рябышев все мы еще воевать не умеем. Потому и танки в болоте, потому и потери большие. Но умный научится, а дурак вряд ли. Если Нестеров относится к последней категории, будем думать о замене. Однако нет, не похож на дурака хитрец, угодник. А тут обмишурился... Опаснее плохого командира в бою только предатель...


ВОЗНИКАЕТ ПАУЗА.
КАМЕРА КРУПНЫЙ ПЛАН смотрит В КАДР.

 
Рябышев ну, с богом.
(в раздумье)


СМЕНА КАДРА.
Рябышев поднимается в КВ.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.