Глава 1. Теоретические аспекты управления себестоимостью продукции предприятия — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Глава 1. Теоретические аспекты управления себестоимостью продукции предприятия

2021-06-02 25
Глава 1. Теоретические аспекты управления себестоимостью продукции предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты управления себестоимостью продукции предприятия

1.1 Классификация затрат в системе управления себестоимостью

1.2 Процесс управления себестоимостью на базе функциональной модели

1.3 Методологические основы анализа затрат предприятия по основным статьям расходов

Глава 2. Анализ себестоимости продукции ООО «Сюрприз»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сюрприз»

2.2 Анализ затрат на производство продукции

2.3 Факторный анализ себестоимости продукции

Глава 3. Возможные направления совершенствования системы управления себестоимостью продукции ООО «Сюрприз»

3.1 Совершенствование планирования товарных запасов

3.2 Сокращение расходов предприятия за счет повышения эффективности управления себестоимостью

Заключение

Список литературы

Приложения

 


Введение

В современных условиях хозяйствования управление себестоимостью хозяйствующих субъектов является одним из важнейших факторов, обеспечивающих конкурентоспособность предприятий и их устойчивость к тем изменениям, которые наблюдаются в настоящее время в отечественной экономике.

Целью анализа системы управления себестоимостью является оценка с позиции рациональности расходования ресурсов и выявление возможности их экономии в текущем и предстоящем периоде. Рациональным является такое использование ресурсов, которое способствует улучшению конечных результатов – непрерывному росту объема продаж и увеличению прибыли.

С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в:

- в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении организации (предприятия), а, следовательно, появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;

- в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;

- в улучшении финансового состояния организации (предприятия) и снижении степени риска банкротства;

- в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет значительно повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж.

Расходы традиционно являются одним из оценочных показателей не только себестоимости, но и результатов хозяйственной деятельности предприятия. Они позволяют определить эффективность и качество работы трудового коллектива. Их оптимизации уделяется большое внимание, так как соблюдение режима экономии, рост производительности труда, сокращение потерь непроизводительных расходов позволяют повысить рентабельность.

Величина расходов характеризуется не только абсолютной суммой, но и уровнем. Уровень расходов, рассчитанный как процентное отношение суммы расходов, относимых на себестоимость продукции, к выручке, является одним из важнейших оценочных показателей результатов деятельности предприятия. Он служит ориентиром для установления размера надбавки к цене реализуемой продукции, товаров, работ и услуг.

Уровень расходов значительно колеблется по регионам и типам предприятий, что обусловлено особенностями покупательной способности населения, развития производства товаров, транспортных коммуникаций (путей снабжения), условиями товароснабжения торговой сети, объемом и структурой товарооборота. Наиболее высокий уровень расходов характерен для предприятий, находящихся в районах Сибири, Дальнего Востока и Севера. Это, прежде всего, вызвано значительной удаленностью предприятий розничной торговли от производителей продукции и других поставщиков, что обуславливает высокую стоимость транспортных услуг, а также повышенными расходами на оплату труда работников.

Для оценки эффективности системы управления себестоимостью в целом необходимо выявить, всегда ли принимались правильные решения с таким расчетом, чтобы с помощью имеющихся ограничений средств обеспечивалось оптимальное достижение поставленных целей. При этом следует учитывать, что на управление себестоимостью оказывают влияние как управляемые (зависящие от деятельности предприятия), так и не управляемые (независящие) факторы.

К неуправляемым факторам, прежде всего, относится фактор цен (кроме цен на собственные товары), так как цены на материалы, тарифы на транспортные услуги, арендные ставки и др. зависят от внешних условий и оказывают прямое воздействие на сумму расходов, относимых на себестоимость продукции. К управляемым можно отнести факторы организации и управления хозяйственными процессами, включая степень рационального использования внеоборотных и оборотных средств, изучение конъюнктуры рынка, выбор эффективных форм оборудования, повышение производительности труда, рациональное осуществление кредитных и финансовых операций.

Управление себестоимостью необходимо, поскольку от ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов. Все вышесказанное подтверждает актуальность и практическую значимость выбранной темы дипломной работы.

Цель курсовой работы заключается в исследовании системы управления себестоимостью на примере конкретного предприятия, а также определениеь направления сокращения расходов повышения эффективности управления себестоимостью на анлизируемом предприятии.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть теоретические аспекты системы управления себестоимостью предприятия;

- выполнить анализ финансовой устойчивости предприятия

- проанализировать расходы предприятия;

- определить пути сокращения расходов предприятия за счет повышения эффективности системы управления себестоимостью

Объектом исследования в данной работе является многопрофильное предприятие по производству кондитерских и хлебобулочных изделий общество с ограниченной ответственностью «Сюрприз» (ООО «Сюрприз»).

Предмет исследования – система управления затратами ООО «Сюрприз».

Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение, список литературы.

Во введении обусловлены актуальность исследования, его цели и задачи, определены предмет и объект исследования дипломной работы.

В первой главе проанализированы теоретические аспекты управления себестоимостью предприятия, дана характеристика расходов, относимых на себестоимость продукции, предприятия определены методологические основы анализа затрат предприятия по основным статьям расходов, дана характеристика теоретических направлений управления себестоимостью.

Во второй главе проведен анализ управления себестоимостью на ООО «Сюрприз». На основе организационно-экономической характеристики ООО «Сюрприз» были проанализированы основные направления расходования средств на ООО «Сюрприз», а также было выявлено влияние расходов на конечные результаты деятельности анализируемого предприятия, а именно на себестоимость и прибыль ООО «Сюрприз».

В третьей главе определены основные направления совершенствования управления себестоимостью ООО «Сюрприз». Выявлены направления сокращения расходов предприятия за счет повышения эффективности управления себестоимостью, а также проанализирована финансовая устойчивость ООО «Сюрприз» как один из факторов, обеспечивающий повышение эффективности управления расходами анализируемого предприятия.


Заключение

 

Основной целью проводимого исследования является анализ основных составляющих себестоимости производимой продукции и поиск направлений сокращения расходов производственных предприятий. Себестоимость продукции является показателем, характеризующим производственно-хозяйственную деятельность предприятия. Исследование вопросов, связанных с управлением себестоимостью осуществлялось на примере ООО «Сюрприз», которое было основано в 1999 году как многопрофильное предприятие по производству кондитерских изделий.

Основными видами деятельности данного предприятия являются:

- производство кондитерской продукции;

- производство изделий из слоеного, бисквитного, заварного теста;

- производство хлебобулочных изделий;

- оптово-розничная реализация продуктов питания населению.

В структуре продукции, производимой ООО «Сюрприз», в 2010 году по сравнению с предыдущим годом снизилась доля тортов на 5% и пирожных на 0,3%, но увеличился удельный вес прочей продукции на 4,5% и полуфабрикатов на 0,8%.

Проведенный анализ кадрового состава ООО «Сюрприз» показал, что анализируемое предприятие обеспечено квалифицированными кадрами. Текучести персонала нет. Количество промышленно – производственного персонала в 2010 году увеличилось на 2 человека. На работу были приняты 2 пекаря.

Номинальный фонд рабочего времени на одного рабочего в 2008 году составлял 248 рабочих дня, а в 2010 году фактически составил 248 рабочих дня. Полезный фонд рабочего времени снизился в 2010 году в отношении к 2008 году на 3,68% и составил 198,8 дня. Основные причины потерь рабочего времени – заболевания работников предприятия, очередные и дополнительные отпуска.

Итоги финансово-хозяйственной деятельности характеризуют показатели прибыли и рентабельности. В целом деятельность предприятия за анализируемый год является достаточно прибыльной. Но при росте выручки в анализируемом периоде на 17,2% или на 13046,0 тыс. руб. себестоимость продукции увеличились несколько меньше (на 17,1% или 9562,7 тыс. руб.), а темп роста коммерческих расходов существенно превысил темп роста выручки и составил 20,6% или 47,8 тыс. руб.

Прибыль с учетом финансово-хозяйственной деятельности выросла на 17,4% или 3435,5 тыс. руб., а чистая прибыль увеличилась на 18,4% или 2895,7 тыс. руб. Рентабельность продаж не изменилась и составила 26,0%. Расчетная рентабельность увеличилась на 0,2% и составила 20,9%.

На прибыль и уровень рентабельности существенное влияние оказывает себестоимость произведенной продукции. Анализ показателей себестоимости показал, что наибольший удельный вес занимает в структуре себестоимости статья сырье и материалы, которая в 2010 году не изменилась в отношении к 2008 году и ее доля составила 81,5% или 53419,2 тыс. руб.

В целом все статьи расходов увеличились:

- затраты на заработную плату и отчисления в соц. фонды увеличились на 15,9% или на 279,5 тыс. руб.;

- транспортные расходы увеличились на 17,2% или на 130,9 тыс. руб.;

- коммунальные услуги выросли на 22,2% или на 89,8 тыс. руб.;

- охрана и инкассация увеличились на 10,4%, или на 41,9 тыс. руб.;

- амортизация возросла на 50,7% или на 41,9 тыс. руб.;

- услуги сторонних организаций увеличились на 34,8% или на 18,5 тыс. руб.;

- командировочные расходы увеличилась на 19,5%. или на 2,9 тыс. руб. – рост прочих расходов составил 16,6% или 78,6 тыс. руб.

Величина расходов ООО «Сюрприз» на оплату труда в 2010 увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 15,9% или на 1075,2 тыс. руб. При этом среднесписочная численность увеличилась только на 5,3% или на 2 человека, а рост средней заработной платы работников произошел на 10,0% или 1,5 тыс. руб.

Результаты анализа финансового состояния ООО «Сюрприз» в 2010 году свидетельствуют о финансовой зависимости фирмы в условиях замедления оборачиваемости оборотных активов (например, при задержке погашения дебиторской задолженности или трудностях со сбытом продукции), обесценивания или потери оборотных активов хозяйствующего субъекта (в результате падения цен на готовую продукцию, банкротства дебитора). Недостаток этих средств может привести предприятие к банкротству, поскольку свидетельствует о его неспособности своевременно погасить краткосрочные обязательства.

С целью сокращения уровня себестоимости и увеличения показателей прибыли и рентабельности необходимо осуществить ряд мероприятий. В качестве сокращения расходов на сырьевые ресурсы запланировано определенное снижение расходов на сырье и материалы. Это можно сделать за счет больших партий поставки сырьевых ресурсов или поиска новых поставщиков, в частности:

1) Расходы на муку сократятся на 3,9 тыс. руб.

2) Потребление сахара для нужд производства сократится на 9,49 т или на 7,32 тыс. руб.

3) Расходы на подсолнечное должны сократиться на 100 тыс. руб.

4) Снижение объемов потребления воды на производственные нужды составит 1725 тыс. руб.

5) Сокращение расходов на химические реагенты на 5% или на 216 тыс. руб.

Для сокращения расходов на формирование складских запасов нами предлагается использовать новую схему управления материальными потребностями производственного предприятия. Благодаря новой схеме управления материальными потребностями можно ожидать сокращение складских остатков на 5%.

Таким образом мы получаем высвобождение денежных средств на сумму 689,35 (13787 х 5%) тыс. руб. А также экономический эффект в виде снижения суммы налога на имущество в размере 13,79 тыс. руб. То есть экономия 13,79 тыс. руб. ежемесячно, что за год составит 165,48 тыс. руб.

Полученный результат показывает, что при увеличении выручки на 1 процентный пункт прибыль возрастает на 4,7 процентных пунктов. Темп роста выручки составил 5%, прибыль под влиянием этого фактора должна увеличится на 23,5% (5*4,7).

 


Список литературы

 

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации Ч. 2 от 05.08.2012 г. №117-ФЗ.

2. Постатейный комментарий к главе 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности». Гарант – справочная правовая система, 2012.

3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01). Утверждено приказом Минфина Российской Федерации от 09 июня 2012 №44н.

4. Астахов В.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие. / 2-е изд. − М.: Приор, 2010.

5. Алексеев Б.М. Изменения в нормативные правовые акты по бухучету. // Инфо Бухгалтер Поволжье. – 2011. – №23. – С. 5.

6. Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. – М.: Экономика, 2010.

7. Баканов М.И., Капелюш С.М. Калькуляция расходов, относимых на себестоимость продукции, обращения в торговле. – М.: Экономика, 2011.

8. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа. Учеб. пособие. − М.: ИНФРА-М, 2011. – 222 с.

9. Гарифуллин К.М., Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие. – Казань: Изд-во КФЭИ, 2010. – 512 с.

10. Глушков И.Е. Бухгалтерский учет на современном предприятии. Эффективная настольная книга по бухгалтерскому учету. – М.: КНОРУС; Новосибирск: ЭКОР-книга, 2010. – 1160 с.

11. Гребнева А.И. Экономика торгового предприятия. – М.: Экономика, 2011.

12. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности. Учеб. пособие. – М.: Дело и Сервис, 2010.

13. Ивашкевич В.Б. Бухгалтерский учет в торговле. – М., 2012.

14. Карпова Т.П. Управленческий учет. Учебник для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2011.

15. Камышанов П.И., Камышанов А.П. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие: – М.: Омега-Л, 2011. – 640 с.

16. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник. – М.: Новое знание, 2010. – 544 с.

17. Нитецкий В.В., Гаврилов А.А. Финансовый анализ в аудите: теория и практика. – М.: Дело, 2010. − 256 с.

18. Новодворский В.Д., Сабанин Р.Л. Бухгалтерский учет доходов и расходов. / Серия «Бухгалтеру и аудитору. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.: ил.

19. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. 7-е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2011. – 504 с.

20. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: ИТК «Дашков и К», 2011. – 1012 с.

21. Хамидуллина Г.Р. Издержки обращения: учет, анализ, контроль – М.: Экзамен, 2011. – 336 с.

 

 


Приложение 1

 

Актив баланса ООО «Сюрприз» за 2008-2010 годы, тыс. руб.

 

АКТИВ Код 2008 2010
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Основные средства 120 7780,0 11686,0
ИТОГО по разделу I 190 7780,0 11686,0
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ      
Запасы 210 12464,0 13787,0
в том числе:      
сырье, материалы и другие аналогичные ценности 211 12464,0 13787,
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) 240 20410,0 11210,0
в том числе покупатели и заказчики 241    
Денежные средства 260 964,0 610,0
Прочие оборотные активы     797,0
ИТОГО по разделу II 290 33838,0 26404,0
БАЛАНС 300 41618 38090

 

 

Показатель Код 2008 2010
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг 010 75986,0 89032,0
Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг 020 56010,0 65572,7
Валовая прибыль 029    
Коммерческие расходы 030 231,6 279,4
Прибыль (убыток) от продаж 050 19744,4 23179,9
Внереализационные доходы 120 282,0 829,0
Внереализационные расходы 130 366,0 729,0
Прибыль (убыток) до налогообложения 140 19660,4 23279,9
Текущий налог на прибыль 150 4718,5 5587,2
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода 190 14941,9 17692,7

 

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты управления себестоимостью продукции предприятия

1.1 Классификация затрат в системе управления себестоимостью

1.2 Процесс управления себестоимостью на базе функциональной модели

1.3 Методологические основы анализа затрат предприятия по основным статьям расходов

Глава 2. Анализ себестоимости продукции ООО «Сюрприз»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Сюрприз»

2.2 Анализ затрат на производство продукции

2.3 Факторный анализ себестоимости продукции

Глава 3. Возможные направления совершенствования системы управления себестоимостью продукции ООО «Сюрприз»

3.1 Совершенствование планирования товарных запасов

3.2 Сокращение расходов предприятия за счет повышения эффективности управления себестоимостью

Заключение

Список литературы

Приложения

 


Введение

В современных условиях хозяйствования управление себестоимостью хозяйствующих субъектов является одним из важнейших факторов, обеспечивающих конкурентоспособность предприятий и их устойчивость к тем изменениям, которые наблюдаются в настоящее время в отечественной экономике.

Целью анализа системы управления себестоимостью является оценка с позиции рациональности расходования ресурсов и выявление возможности их экономии в текущем и предстоящем периоде. Рациональным является такое использование ресурсов, которое способствует улучшению конечных результатов – непрерывному росту объема продаж и увеличению прибыли.

С экономических и социальных позиций значение снижения себестоимости продукции для предприятия заключается в:

- в увеличении прибыли, остающейся в распоряжении организации (предприятия), а, следовательно, появлении возможности не только в простом, но и расширенном воспроизводстве;

- в появлении большей возможности для материального стимулирования работников и решения многих социальных проблем коллектива предприятия;

- в улучшении финансового состояния организации (предприятия) и снижении степени риска банкротства;

- в возможности снижения продажной цены на свою продукцию, что позволяет значительно повысить конкурентоспособность продукции и увеличить объем продаж.

Расходы традиционно являются одним из оценочных показателей не только себестоимости, но и результатов хозяйственной деятельности предприятия. Они позволяют определить эффективность и качество работы трудового коллектива. Их оптимизации уделяется большое внимание, так как соблюдение режима экономии, рост производительности труда, сокращение потерь непроизводительных расходов позволяют повысить рентабельность.

Величина расходов характеризуется не только абсолютной суммой, но и уровнем. Уровень расходов, рассчитанный как процентное отношение суммы расходов, относимых на себестоимость продукции, к выручке, является одним из важнейших оценочных показателей результатов деятельности предприятия. Он служит ориентиром для установления размера надбавки к цене реализуемой продукции, товаров, работ и услуг.

Уровень расходов значительно колеблется по регионам и типам предприятий, что обусловлено особенностями покупательной способности населения, развития производства товаров, транспортных коммуникаций (путей снабжения), условиями товароснабжения торговой сети, объемом и структурой товарооборота. Наиболее высокий уровень расходов характерен для предприятий, находящихся в районах Сибири, Дальнего Востока и Севера. Это, прежде всего, вызвано значительной удаленностью предприятий розничной торговли от производителей продукции и других поставщиков, что обуславливает высокую стоимость транспортных услуг, а также повышенными расходами на оплату труда работников.

Для оценки эффективности системы управления себестоимостью в целом необходимо выявить, всегда ли принимались правильные решения с таким расчетом, чтобы с помощью имеющихся ограничений средств обеспечивалось оптимальное достижение поставленных целей. При этом следует учитывать, что на управление себестоимостью оказывают влияние как управляемые (зависящие от деятельности предприятия), так и не управляемые (независящие) факторы.

К неуправляемым факторам, прежде всего, относится фактор цен (кроме цен на собственные товары), так как цены на материалы, тарифы на транспортные услуги, арендные ставки и др. зависят от внешних условий и оказывают прямое воздействие на сумму расходов, относимых на себестоимость продукции. К управляемым можно отнести факторы организации и управления хозяйственными процессами, включая степень рационального использования внеоборотных и оборотных средств, изучение конъюнктуры рынка, выбор эффективных форм оборудования, повышение производительности труда, рациональное осуществление кредитных и финансовых операций.

Управление себестоимостью необходимо, поскольку от ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятия, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов. Все вышесказанное подтверждает актуальность и практическую значимость выбранной темы дипломной работы.

Цель курсовой работы заключается в исследовании системы управления себестоимостью на примере конкретного предприятия, а также определениеь направления сокращения расходов повышения эффективности управления себестоимостью на анлизируемом предприятии.

Задачи курсовой работы:

- рассмотреть теоретические аспекты системы управления себестоимостью предприятия;

- выполнить анализ финансовой устойчивости предприятия

- проанализировать расходы предприятия;

- определить пути сокращения расходов предприятия за счет повышения эффективности системы управления себестоимостью

Объектом исследования в данной работе является многопрофильное предприятие по производству кондитерских и хлебобулочных изделий общество с ограниченной ответственностью «Сюрприз» (ООО «Сюрприз»).

Предмет исследования – система управления затратами ООО «Сюрприз».

Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение, список литературы.

Во введении обусловлены актуальность исследования, его цели и задачи, определены предмет и объект исследования дипломной работы.

В первой главе проанализированы теоретические аспекты управления себестоимостью предприятия, дана характеристика расходов, относимых на себестоимость продукции, предприятия определены методологические основы анализа затрат предприятия по основным статьям расходов, дана характеристика теоретических направлений управления себестоимостью.

Во второй главе проведен анализ управления себестоимостью на ООО «Сюрприз». На основе организационно-экономической характеристики ООО «Сюрприз» были проанализированы основные направления расходования средств на ООО «Сюрприз», а также было выявлено влияние расходов на конечные результаты деятельности анализируемого предприятия, а именно на себестоимость и прибыль ООО «Сюрприз».

В третьей главе определены основные направления совершенствования управления себестоимостью ООО «Сюрприз». Выявлены направления сокращения расходов предприятия за счет повышения эффективности управления себестоимостью, а также проанализирована финансовая устойчивость ООО «Сюрприз» как один из факторов, обеспечивающий повышение эффективности управления расходами анализируемого предприятия.


Глава 1. Теоретические аспекты управления себестоимостью продукции предприятия


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.