Далее приводим текст Резолюции в полном объёме. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Далее приводим текст Резолюции в полном объёме.

2021-12-07 20
Далее приводим текст Резолюции в полном объёме. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Парламентская Ассамблея

Резолюция 2361 (2021)

Вакцины против COVID-19: этические, правовые и практические соображения

Пандемия COVID-19, инфекционного заболевания, вызванного новым коронавирусом SARS-CoV-2, принесла много страданий в 2020 году. К декабрю во всем мире было зарегистрировано более 65 миллионов случаев заболевания и погибло более 1,5 миллиона человек. Бремя болезней в ходе самой пандемии, а также здравоохранительные меры, необходимые для противодействия ей, разорили мировую экономику, обнажив ранее существовавшие недостатки и неравенство (в том числе в доступе к медицинской помощи) и вызвав безработицу, экономический спад и нищету.

2. Быстрое развертывание по всему миру вакцинации против COVID-19 с использованием безопасных и эффективных вакцин будет иметь важное значение для сдерживания пандемии, защиты систем здравоохранения, спасения человеческих жизней и содействия восстановлению глобальной экономики. Хотя нефармацевтические меры, такие как физическое дистанцирование, использование масок, частое мытье рук, а также временное закрытие предприятий и карантин, помогли замедлить распространение вируса, в настоящее время темпы инфицирования вновь нарастают в большинстве стран мира. Многие государства – члены Совета Европы переживают вторую волну, которая хуже первой, в то время как их население все больше испытывает «пандемическую усталость» и неохотно следует рекомендациям в отношении моделей поведения, которые призваны защитить себя и окружающих от вируса.

Однако даже быстро распространяемые, безопасные и эффективные вакцины не являются мгновенной панацеей: после сезона отпусков в конце 2020 года и в начале 2021 года, с его традиционными встречами в закрытых помещениях, уровень заболеваемости, вероятно, будет весьма высоким в большинстве государств-членов. Кроме того, французские врачи только что установили научно обоснованную корреляцию между температурой наружного воздуха и количеством госпитализированных и умерших пациентов. Вакцин, несомненно, будет недостаточно для значительного снижения уровня инфицирования этой зимой – особенно с учетом того, что спрос на них на данный момент значительно превышает предложение. Таким 1 Обсуждение в Ассамблее 27 января 2021 г. (5-е заседание) (см. док. 15212, доклад Комиссии по социальным вопросам, здравоохранению и устойчивому развитию, докладчик: г-жа Дженнифер Де Теммерман). Текст, принятый Ассамблеей 27 января 2021 г. (5-е заседание). Резолюция 2361 (2021) 38 образом, подобие «нормальной жизни» даже в лучших условиях удастся восстановить не ранее середины — конца 2021 года.

Для того чтобы вакцинация была эффективной, решающее значение будут иметь ее успешная организация и достаточно широкий охват вакцинируемых. Однако, высокие темпы разработки вакцин могут осложнить решение важной задачи — добиться доверия к этим вакцинам. Для обеспечения эффективности вакцинации также необходимо, чтобы процесс вакцинации против COVID-19 был организован справедливо. Если не обеспечить широкий охват населения в сильно пораженном районе страны, то эффективность вакцины как инструмента борьбы заметно снижается. Кроме того, вирус не знает границ, и поэтому в интересах каждой страны сотрудничать в целях обеспечения равного доступа к вакцинам против Covid-19 на глобальном уровне. Настороженность в отношении вакцины и «вакцинный национализм» способны нарушить на удивление быстрый и успешный процесс разработки вакцин против Covid-19, позволив вирусу SARS-CoV-2 мутировать и притупить, таким образом, самый эффективный на сегодняшний день в мире инструмент борьбы с пандемией.

5. Поэтому сейчас, как никогда ранее, необходимо международное сотрудничество для ускорения разработки, производства и справедливого равноправного распределения вакцин против COVID-19. План распределения вакцин против COVID-19, также известный как COVAX, является ведущей инициативой по распределению вакцин на глобальном уровне. Совместно руководимая Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), Альянсом по вакцинам (Gavi) и Коалицией по инновационному обеспечению готовности к эпидемиям (CEPI), эта инициатива имеет целью привлечение финансовых средств стран-участниц для поддержки исследований, разработки и производства широкого спектра вакцин против Covid-19, а также переговоров по ценообразованию. Для безопасной и справедливой доставки вакцин против вируса также потребуется надлежащим образом организовать работу с вакцинами и функционирование логистических цепочек поставки, что в свою очередь требует международного сотрудничества и подготовки со стороны государств-членов. В этой связи Парламентская ассамблея обращает внимание на разработанное ВОЗ руководство для стран по обеспечению готовности программ, их осуществлению и принятию решений на страновом уровне.

6. Государства-члены уже сейчас должны подготовить свои стратегии иммунизации для распределения доз с учетом соображений этики и справедливости, включая принятие решений о том, какие группы населения в первую очередь проходят вакцинацию на начальных этапах в условиях ограниченности поставок, и как расширять охват вакцинацией по мере повышения доступности одной или нескольких вакцин против COVID-19. Специалисты в области биоэтики и экономисты в целом согласны с тем, что при проведении вакцинации предпочтение следует отдавать лицам старше 65 лет и лицам в возрасте до 65 лет, состояние здоровья которых может привести к тяжелым заболеваниям и смерти, медицинским работникам (особенно тем, кто работает в тесном контакте с лицами, относящимися к группам высокого риска), а также лицам, обслуживающим жизненно важную инфраструктуру. Не следует забывать о детях, беременных женщинах и кормящих матерях, вакцинация которых до сих пор не разрешена.

7. Ученые в рекордно короткие сроки проделали замечательную работу. Теперь дело за правительствами. Ассамблея поддерживает мнение Генерального секретаря Резолюция 2361 (2021) 39 Организации Объединенных Наций о том, что вакцины против Covid-19 должны быть глобальным общественным достоянием. Иммунизация должна быть доступна всем и повсюду. Ассамблея, таким образом, призывает государства-члены и Европейский союз:

7.1. в отношении разработки вакцин против COVID-19:

7.1.1. обеспечивать высокое качество испытаний, которые должны быть обоснованными и проводиться с соблюдением этических норм согласно соответствующим положениям Конвенции о правах человека и биомедицине (СЕД № 164 «Конвенция Овьедо») и Дополнительного протокола к ней, касающегося биомедицинских исследований (СДСЕ № 195); этими испытаниями должны быть постепенно охвачены дети, беременные женщины и кормящие матери;

7.1.2. обеспечить, чтобы регулирующие органы, отвечающие за оценку и разрешение использования вакцин против COVID-19, были независимыми и защищены от политического давления;

7.1.3. обеспечить соблюдение соответствующих минимальных стандартов безопасности, эффективности и качества вакцин;

7.1.4. создавать эффективные системы мониторинга вакцин и их безопасности после массовой вакцинации населения, в том числе с целью мониторинга их долгосрочного воздействия;

7.1.5. учреждать независимые программы компенсации для обеспечения компенсации за неоправданный ущерб и вред, причиненный в результате вакцинации;

7.1.6. обращать особое внимание на возможную торговлю инсайдерской информацией руководителями фармацевтических предприятий или фармацевтическими компаниями, с тем чтобы не допустить их необоснованного обогащения за государственный счет, путем выполнения рекомендаций, содержащихся в резолюции 2071 (2015) «Здравоохранение и интересы фармацевтической индустрии: как гарантировать приоритет интересов здравоохранения?»;

7.1.7. преодолевать барьеры и ограничения, связанные с патентами и правами интеллектуальной собственности, с целью обеспечения широкомасштабного производства и распределения вакцин среди всех стран и всех граждан;

7.2. в отношении распределения вакцин против COVID-19:

7.2.1. обеспечить соблюдение принципа равной доступности медицинской помощи, провозглашенного в статье 3 Конвенции Овьедо, в национальных планах распределения вакцин, гарантируя доступность вакцин против COVID-19 для населения независимо от пола, расы, религии, правового или социально-экономического положения, платежеспособности, местонахождения и других факторов, которые часто приводят к неравенству среди населения;

7.2.2. разрабатывать стратегии справедливого распределения вакцин против COVID-19 в государствах-членах с учетом того, что на начальном этапе их поставки будут ограничены, и готовиться к расширению программ вакцинации при наращивании поставок; при разработке этих стратегий следовать рекомендациям независимых национальных, европейских и международных комитетов и учреждений по биоэтике, а также ВОЗ;

7.2.3. обеспечивать равное отношение к лицам, относящимся к одной и той же группе очередности, уделяя особое внимание наиболее уязвимым группам населения, таким как пожилые люди, лица с сопутствующими заболеваниями и работники здравоохранения, особенно те, кто работает в тесном контакте с лицами, относящимися к группам повышенного риска, а также лица, обслуживающие жизненно важную инфраструктуру и работающие в общественно значимых службах, в частности в социальных службах, на общественном транспорте, в правоохранительных органах и школах, а также занятые в сфере розничной торговли;

7.2.4. содействовать обеспечению равного доступа стран к вакцинам против COVID-19 путем поддержки международных усилий, таких как Механизм ускоренного доступа к инструментам противодействия COVID-19 (Механизм ACT) и его механизм COVAX;

7.2.5. воздерживаться от создания запасов вакцин против COVID-19, которое подрывает способность других стран закупать вакцины для своего населения; обеспечивать, чтобы создание таких запасов не приводило к росту цен на вакцины при продаже их теми, кто их запасает, тем, кто лишен такой возможности; проводить аудит и проявлять должную осмотрительность для обеспечения скорейшей реализации вакцин по минимальным ценам, исходя из потребностей, а не из конъюнктуры на рынке;

7.2.6. обеспечить, чтобы все страны имели возможность провести вакцинацию своих медицинских работников и уязвимых групп населения до того, как начнется вакцинация групп населения, не подверженных каким-либо рискам, и рассмотреть с этой целью возможность бесплатного распределения доз вакцины или признать, что приоритетом должны пользоваться страны, которые пока не в состоянии сделать это, исходя из того, что честное и справедливое распределение доз вакцины представляет собой самый эффективный способ борьбы с пандемией и облегчения обусловленного ею социально-экономического бремени;

7.2.7. обеспечить, чтобы вакцины против COVID-19, безопасность и эффективность которых была установлена, были доступны для всех, кто в них нуждается, в будущем путем обращения, в случае необходимости, к практике принуждения к предоставлению лицензий в обмен на получение лицензионных отчислений;

7.3. в отношении обеспечения значительного охвата населения вакцинацией:

7.3.1. обеспечить информирование граждан о том, что вакцинация НЕ является обязательной, что никто не может подвергаться политическому, социальному или иному давлению для прохождения вакцинации, если они сами того не пожелают;

7.3.2. обеспечить, чтобы никто не подвергался дискриминации за то, что не прошел вакцинацию из-за возможного риска для здоровья или нежелания пройти вакцинацию;

7.3.3. на ранней стадии принимать эффективные меры по противодействию недостоверной информации, дезинформации и настороженности в отношении вакцин против COVID-19;

7.3.4. распространять прозрачную информацию о безопасности и возможных побочных эффектах вакцин, работая с платформами социальных сетей и регулируя их деятельность для предотвращения распространения дезинформации;

7.3.5. делать достоянием гласности содержание контрактов с производителями вакцин и обеспечивать их открытость для парламентского и общественного контроля;

7.3.6. сотрудничать с неправительственными организациями и/или другими местными структурами с целью охвата маргинализированных групп;

7.3.7. привлекать местное население к разработке и реализации индивидуализированных стратегий в поддержку вакцинации;

7.4 в отношении вакцинации детей против COVID-19:

7.4.1. обеспечить баланс между быстрым расширением вакцинации детей и надлежащим решением проблем безопасности и эффективности, а также обеспечить полную безопасность и эффективность всех вакцин, применяемых для вакцинации детей, ориентируясь в первую очередь на соблюдение интересов ребенка в соответствии с Конвенцией ООН о правах ребенка;

7.4.2. обеспечивать проведение объективных испытаний с надлежащими гарантиями в соответствии с международно-правовыми стандартами и рекомендациями, включая справедливое распределение благ и рисков среди изучаемых детей;

7.4.3. обеспечивать должный учет пожеланий детей в соответствии с их возрастом и зрелостью; в тех случаях, когда согласие ребенка не может быть получено, обеспечивать, чтобы согласие выражалось в других формах и основывалось на достоверной и соответствующей возрасту информации;

7.4.4. оказывать ЮНИСЕФ поддержку в ее усилиях по поставке вакцин от производителей, имеющих соглашения с механизмом COVAX, тем, кто в них больше всего нуждается;

7.5. в отношении обеспечения мониторинга отдаленных последствий применения вакцин против COVID-19 и их безопасности:

7.5.1. обеспечивать международное сотрудничество в целях своевременного обнаружения и прояснения любых признаков опасности посредством глобального обмена данными о неблагоприятных событиях иммунизации (AEFI) в режиме реального времени;

7.5.2. использовать сертификаты вакцинации только по прямому назначению, т. е. для мониторинга эффективности вакцин, возможных побочных эффектов и нежелательных явлений;

7.5.3. ликвидировать любые пробелы в коммуникационном взаимодействии между местными, региональными и международными органами здравоохранения, работающими с данными AEFI, и устранять слабые места в существующих сетях по обмену медицинской информацией;

7.5.4. приблизить фармаконадзор к системам здравоохранения;

Поддерживать такое новое направление исследований как «адверсомика», которое имеет целью изучение индивидуальных особенностей реакции на вакцину, обусловленных различиями во врожденном иммунитете, микробиомах и иммуногенетике.

Ссылаясь на резолюцию 2337 (2020) «Демократии перед лицом пандемии COVID19», Ассамблея подтверждает, что парламенты как важнейшие институты демократии должны продолжать выполнять три своих функции — представительство, законодательная работа и надзор в условиях пандемии. В связи с этим Ассамблея призывает парламенты осуществлять эти полномочия, по мере необходимости, и в отношении разработки, распределения и применения вакцин против COVID-19.

Источник: https://rm.coe.int/adoptedtexts-jan-21-ru/1680a17e3b

 

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.