Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-12-07 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
3.1. Научные исследования
Понятие «научной проблемы». Объект и предмет исследования. Методика исследования. Анализ полученных результатов. Заключительный этап научного исследования, выводы, возможные экономические последствия исследований. Приближенные методы измерений.
3.2. Техника лабораторных работ
Правила оповещения в лабораторном помещении в случае возникновения аварийных ситуаций. Правила поведения в химической лаборатории. Электричество в лаборатории: составление электрических цепей, проверка напряжения, автоматические устройства, освещение.
Вода, давление (вакуум) и канализация. Техника обращения со стеклом (резка стеклянных трубок, сверление отверстий, склеивание, уход за стеклянными вентилями). Мытье химической посуды (моющие средства, текучий пар, хранение чистой посуды). Приготовление растворов и питательных смесей (смеси Кнопа, Прянишникова, среда Заррука).
Содержание микроводорослей в лабораторных условиях (освещение, перемешивание, температурный режим, питательные растворы, отделение от среды, сушка и хранение). Этикетирование и хранение образцов - формы этикеток, ведение списков образцов, типы тары, указание предельных сроков хранения. Изготовление опытных установок для проведения экспериментов - слесарные работы, сборка, проверка герметичности, отладка. Ознакомление с общелабораторными приборами и правилами работы с ними (автоматические пипетки, микроскоп, электронные весы, сушильный шкаф, муфель, термометры, термостат, фотоколориметр, центрифуга, пробоотборники). Правила утилизации отработанных материалов. Формы ведения лабораторных журналов.
3.3. Планирование и проведение экспериментов
|
Составные части цикла планирования эксперимента. Ведение записей в лабораторном журнале. Этапы и стадии хода научного экспериментального исследования.
3.4. Сбор полевых материалов
Отбор анаэробных ассоциаций микроорганизмов в местах их естественного или искусственного скопления (пруды-отстойники, свалки ТБО, донные отложения мелиоративных каналов, сапропелевые отложения озер) и хранение коллекций.
3.5. Основы математической статистики
Генеральная совокупность и статистическая выборка. Понятие о вероятности. Дисперсия, виды распределений. Метод парных сравнений. Критерий Стьюдента. Теснота связи, корреляции. Регрессия. Метод наименьших квадратов. Подбор коэффициентов уравнений с помощью Excel(поиск решения). Кластерный анализ. Построение изолиний (Surfer) по экспериментальным данным.
4. Заключительное занятие
Проверка уровня усвоения материала. Основные правила лабораторной техники безопасности.
УТВЕРЖДЕНО
Постановление Министерства образования Республики Беларусь 06.09.2017 № 123
Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи по физкультурно-спортивному профилю
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Типовая программа предназначена для учреждений образования, реализующих образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи по физкультурно-спортивному профилю. Данная программа предполагает изучение трех образовательных областей: «Физкультурно-спортивная деятельность», «Спортивно- оздоровительная деятельность», «Ребенок дошкольного возраста и физическая культура».
Актуальность программы физкультурно-спортивного профиля заключается в том, что в настоящее время у детей и молодежи наблюдается интерес к различным видам спорта и система дополнительного образования детей и молодежи обеспечивает привлечение квалифицированных специалистов в области физкультурно- оздоровительного и спортивного воспитания, строящих свою деятельность на личностно- ориентированном и компетентностном подходе в работе с учащимися. Система дополнительного образования детей и молодежи средствами физической культуры и спорта способствует профилактике асоциального поведения подростков. Реализация программы позволяет организовать содержательный досуг детей и молодежи, укрепить здоровье подрастающего поколения, удовлетворить потребности детей и подростков в активных формах познавательной деятельности и двигательной активности.
|
Содержание дополнительного образования детей и молодежи по физкультурно- спортивному профилю тесно связано с образовательным процессом по учебному предмету «Физическая культура и здоровье», проведением спортивно-массовой и физкультурно-оздоровительной работы с учащимися в свободное от учебы время.
При реализации образовательной программы данного направления пополняется, закрепляется и совершенствуется учебный материал, изученный на уроке, учащиеся расширяют и углубляют знания о различных видах спорта. Помимо этого, подготовка и участие в состязаниях круглогодичной спартакиады школьников и других соревнованиях обеспечивает преемственность между учреждениями дополнительного образования детей и молодежи и специализированными учебно-спортивными учреждениями.
Дополнительное образование детей и молодежи по физкультурно-спортивному профилю осуществляется в соответствии с целью, задачами и принципами системы физического воспитания и базируется на ее программных и нормативных положениях. В ходе реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи создаются условия для более полного удовлетворения индивидуальных запросов и способностей учащихся за счет разнообразия форм и видов физкультурных и спортивных занятий, творческого поиска новых форм физкультурно-спортивной деятельности, развития физической культуры, более совершенной спортивной базы, высокой квалификации педагогических кадров, которыми располагают учреждения дополнительного образования детей и молодежи.
Цель программы:
обеспечить социальное, физическое, интеллектуальное развитие личности учащихся при помощи освоения компонентов физкультурно-спортивной деятельности.
Задачи:
привлечь учащихся и воспитанников к регулярным занятиям физической культурой и спортом, формировать спортивный стиль жизни;
|
освоить различные формы взаимодействия и сотрудничества посредством овладения элементами видов спорта;
формировать произвольное поведение, развитие инициативности, творческого мышления, активности;
осваивать элементы здорового образа жизни;
содействовать развитию функциональных систем организма посредством развития основных физических качеств;
овладеть основами техники и тактики избранного вида спорта;
осуществлять профилактику асоциального поведения детей и подростков средствами физической культуры и спорта;
формировать у детей и молодежи знания, интересы, умения и навыки, которые ориентируют их на высокие достижения в спорте и на соответствующую физическую подготовку.
Образовательными областями данной программы являются «Физкультурно- спортивная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность», «Ребенок дошкольного возраста и физическая культура». Образовательные области включают следующие направления:
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!