Макроэкономика, микроэкономика, социология, социально-экономическая статистика, право — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Макроэкономика, микроэкономика, социология, социально-экономическая статистика, право

2021-12-07 30
Макроэкономика, микроэкономика, социология, социально-экономическая статистика, право 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Экономика. История экономических учений. Экономическая теория. Основы макроэкономики. Основы микроэкономики. Институциональная экономика. Международная экономика. Национальная экономика Беларуси. Экономика природопользования. Экономика организации (предприятия). Экономико-математические методы и модели. Бухгалтерский учет и анализ. Деньги, кредит, банки. Финансы и финансовый рынок. Математическая экономика.

Социология. Социология как наука, ее объект, предмет, структура и функции. История становления и развития социологии. Общество как социально-экономическая и социокультурная система. Культура как система ценностей и норм. Личность как система. Социальная структура и стратификация. Социальные общности и социальные группы. Социальные институты и социальные организации. Социальные конфликты. Социальный контроль и социальное управление. Специальные и отраслевые теории. Виды и типы социологического исследования.

Социально-экономическая статистика. Общая теория статистики. Основы статистики. Теория статистического наблюдения. Сводка и группировка статистических данных. Табличный и графический способы представления статистической информации. Классификация и способы расчета статистических показателей. Статистическое изучение динамики социально-экономических явлений. Экономические индексы. Статистическое изучение связи социально-экономических явлений. Социально-экономическая статистика. Основные классификации и группировки экономической статистики. Система основных счетов. Показатели производства. Показатели и счета образования, распределения и использования доходов в системе национальных счетов. Показатели капитальных счетов в системе национальных счетов. Сводный баланс продуктов и услуг. Показатели счета внешнеэкономических связей. Основные макроэкономические показатели, их взаимосвязь. Международные сопоставления. Статистика объема и состава национального богатства. Статистика окружающей среды и природных ресурсов. Статистика отдельных отраслей экономики. Статистика цен и тарифов. Статистика государственного бюджета. Статистика финансов. Статистика внешних экономических связей и платежного баланса. Демографическая статистика. Статистика занятости и безработицы. Статистика уровня жизни населения.

Право. История государства и права. Общая теория права. История государства и права Республики Беларусь. Конституционное право. Административное право. Сравнительное административное право. Конституционное право зарубежных стран. Гражданское право. Европейское право. Международное частное право. Семейное право. Уголовное право. Сравнительное уголовное право. Криминология. Хозяйственный процесс. Гражданский процесс. Трудовое право. Прокурорский надзор. Судоустройство. Уголовный процесс. Экологическое право. Земельное право. Финансовое право.

3. Методы решения социально-экономических задач

Метод ТРИЗ. Ассоциативные методы. Метод контрольных вопросов. Метод мозгового штурма. Функционально-стоимостный анализ. Метод синектики. Метод анализа взаимосвязанных областей решения. Совместные методы ТРИЗ и стратегического планирования, матрицы BCG, FAB-анализа и др.

4. Молодежные социально-экономические проекты

Молодежные бизнес-площадки, бизнес-компании, бизнес-инкубаторы. Социально- экономические проекты и инициативы, бизнес-планы. Социально-экономические деловые игры, дебаты, дискуссионные клубы, тренинги, аукционы, ярмарки.

Подготовка и участие в конкурсах, конференциях, олимпиадах,

Турнирах, фестивалях

Положения о конкурсах, конференциях, олимпиадах, турнирах, фестивалях социально-экономической тематики. Подготовка бизнес-проектов, рефератов, докладов, стендовых докладов, тезисов, статей, презентаций, фото- и видеоприложений, заявок на участие. Защита проектов.

6. Учебные экскурсии

Учебные экскурсии на предприятия, в организации, учреждения по профилю образовательных областей.

7. Текущая аттестация

Текущая аттестация учащихся проводится при освоении содержания образовательной программы с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины.

Заключительное занятие

Подведение итогов работы в соответствии со сроками реализации программы. Итоговые выставки работ, соревнования, конкурсы и др.

Итоговая аттестация учащихся на заключительном занятии проводится при освоении содержания образовательной программы с повышенным уровнем изучения образовательной области, темы, учебного предмета или учебной дисциплины.

 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление Министерства образования Республики Беларусь 06.09.2017 № 123

Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи (социально-педагогический профиль)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Типовая программа дополнительного образования детей и молодежи социально- педагогического профиля (далее - программа) представляет собой технический нормативный правовой документ, определяющий модель процесса деятельности по социально-педагогическому профилю при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи.

Программа имеет социально-педагогическую направленность и ориентирована на социализацию личности учащегося, удовлетворение его индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании, адаптацию к жизни в обществе, организацию свободного времени, профессиональную ориентацию.

Реализация программы содействует освоению учащимися социального опыта, приобретению ими навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни, овладению некоторыми знаковыми системами, созданными человечеством, нормами и правилами поведения, социальными ролями.

Программа является основой для разработки и создания образовательных программ объединений по интересам.

Дополнительное образование детей и молодежи может быть получено учащимися в очной и заочной (дистанционной) формах. Освоение образовательных областей, тем осуществляется на базовом или повышенном уровнях.

Целью реализации программ социально-педагогического профиля является социально-педагогическая поддержка становления и развития личности как нравственного, ответственного и инициативного гражданина. Задачи:

образовательные:

обучение учащихся навыкам конструктивного поведения в нестандартных ситуациях, элементам релаксации, уверенного поведения и самообладания; повышение психологической и правовой культуры учащихся;

приобретение учащимися социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; развивающие:

развитие социально-психологической компетентности учащихся, адекватного эмоционально-волевого состояния;

создание мотивации для дальнейшего саморазвития учащихся;

организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально- педагогической, психологической и правовой помощи учащимся; воспитательные:

содействие формированию инициативности, активной позиции, социально зрелой и творческой личности, способной быть субъектом своей жизнедеятельности;

воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности, направленное на формирование у учащихся потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии; профилактика асоциальных явлений, пропаганда здорового образа жизни; охрана и укрепление физического и психологического здоровья учащихся, безопасной жизнедеятельности;

воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Срок реализации программы определяется учебно-программной документацией образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи (программа объединения по интересам, индивидуальная программа, экспериментальная программа).

Образовательный процесс при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи осуществляется в объединениях по интересам или индивидуально. Группы могут делиться на подгруппы.

Для детей дошкольного возраста занятия должны проводиться 2 раза в неделю длительностью не более 35 минут каждое; для детей в возрасте от 6 до 8 лет - до 4 учебных часов в неделю не менее 2 раз в неделю, от 9 до 10 лет - до 6 учебных часов в неделю не менее 3 раз в неделю, от 11 до 13 лет - до 8 учебных часов в неделю не менее 3 раз в неделю, старше 14 лет - до 10-12учебных часов в неделю не менее 3 раз в неделю длительностью не более 45 минут каждое.

Время, отведенное на изучение образовательных областей, тем, учебных предметов, учебных дисциплин определяется в соответствии с уровнями их изучения, сроками и формами получения образования, возрастом обучающихся, ресурсным обеспечением. Образовательный процесс при реализации программы в течение учебного года составляет 36 недель.

По отдельным разделам (темам), предусмотренным учебно-тематическим планом программы, группы могут делиться на подгруппы, а также могут проводиться индивидуальные занятия с учащимися.

Типовая программа социально-педагогического профиля включает образовательные области: «Профессиональная ориентация»; «Гендерная культура»; «Права человека»; «Психологическая культура».

Программа объединения по интересам может иметь интегрированный характер или разрабатываться по каждой образовательной области.

Образовательная область «Профессиональная ориентация»

Цель: формирование способности к профессиональному самоопределению в процессе экономического развития общества. Задачи:

образовательные:

обобщение знаний о сферах трудовой деятельности, профессиях, карьере; формирование знаний по основам экономики, представлений о хозяйственной деятельности, знакомство со спецификой профдеятельности и новыми формами организации труда в условиях рыночных отношений и конкуренции кадров;

формирование знаний о системе учреждений профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, их требованиях к выпускникам школы; знакомство с основами трудового права.развивающие:

развитие потребности в трудовой деятельности, самовоспитании, саморазвитии и самореализации;

формирование положительного отношения к себе, уверенности в своих силах применительно к реализации себя в будущей профессии;

развитие самостоятельности, ответственности, мобильности в принятии решений.воспитательные:

уточнение профессиональных планов и адекватный выбор социально-деловой карьеры с учетом конъюнктуры рынка труда и собственных профессиональных возможностей;

приобретение практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника и профилю дальнейшего обучения;

формирование готовности учащихся к непрерывному образованию и труду; формирование понимания социально-экономических особенностей и проблем развития района/города, перспектив развития регионального рынка труда.

Образовательная область «Гендерная культура»

Цель: повышение уровня гендерной культуры учащихся и содействие их успешной социально-психологической адаптации и социализации. Задачи:

образовательные:

формирование основных понятий гендерной культуры (гендер, гендерная культура, гендерные роли, гендерные стереотипы, гендерная идентификация, гендерная социализация, дискриминация по признаку пола и др.);

приобретение знаний о целесообразности и возможности применения гендерного подхода в различных областях.развивающие:

формирование умения распознавать примеры проявления гендерных стереотипов, дискриминации по признаку пола, гендерной несправедливости и неравенства и др.;

создание условий для развития традиционной идентичности и целостного представления о своей принадлежности к определенному полу.воспитательные:

формирование у учащихся качества мужественности и женственности, готовности их к выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей;

воспитание культуры взаимоотношений между девушками и юношами.

Образовательная область «Права человека»

Цель: формирование правовой культуры учащегося. Задачи:

образовательные:

приобретение учащимися знаний о роли человека в развитии современного общества;

углубление знаний о правах и обязанностях человека и гражданина; формирование навыков и умений в области защиты своих прав.развивающие:

развитие активности, творчества, воображения памяти; развитие коммуникативных навыков общения;

формирование приемов самостоятельной познавательной деятельности.воспитательные:

воспитание уважения к закону, к статусу гражданина, к большой и малой Родине; воспитание нравственных качеств личности, ответственности и терпимости.

Образовательная область «Психологическая культура»

Цель: формирование и овладение учащимися психологической культурой как частью общей культуры человека. Задачи:

образовательные:

формирование представления о внутреннем мире человека (его духовно- нравственной, эмоционально-волевой и познавательной сферах), о месте в окружающем мире (природе, социуме, времени);

приведение к осознанию и усвоению (соответственно возрасту) знаний и понятий о своем организме, психике, здоровье, нравственности;

систематизация знаний о приемах и способах познавательной, учебной, коммуникативной, игровой, гигиенической и других видов деятельности;

обучение социальным нормам, правилам поведения, формам социальной жизни в группах и сообществах;

подготовка учащихся к выполнению широкого спектра социальных ролей.развивающие:

развитие коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми;

развитие творческих способностей, самовыражения;

развитие интеллектуальной сферы (общие и специальные способности);

развитие самосознания (чувство собственного достоинства, адекватная самооценка).

воспитательные:

активизация осмысления общечеловеческих ценностей и выработка личного отношения к ним, собственной внутренней позиции, собственных ценностных ориентаций;

формирование представления о способах преодоления трудностей, осознание особенностей собственного поведения в трудных жизненных ситуациях;

формирование представления о психологической помощи и особенностях применения психологических знаний в разных сферах общественной жизни;

формирование ценностного отношения к здоровому и безопасному образу жизни.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Учебно-тематический план образовательной программы включает перечень разделов, тем; количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические занятия.

Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы:

№ п/п

Название разделов, тем

Количество часов

всего часов

в том числе

теоретические практические
      30 % 70 %

 

В приложении размещены:

примерный учебно-тематический план образовательной области «Профессиональная ориентация»;

примерный учебно-тематический план образовательной области «Гендерная культура»;

примерный учебно-тематический план образовательной области «Права человека»;

примерный учебно-тематический план образовательной области «Психологическая культура».

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Содержание образовательных областей раскрывается в строгом соответствии с учебно-тематическим планом и представляет собой краткое описание содержания тем (разделов).

В приложении размещены:

содержание образовательной области «Профессиональная ориентация»;

содержание образовательной области «Гендерная культура»;

содержание образовательной области «Права человека»;

содержание образовательной области «Психологическая культура».

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Знания по программе не могут подвергаться жесткому контролю, так как программа направлена на формирование у учащихся стремления к дальнейшему познанию себя, поиску новых возможностей для реализации собственного потенциала. Реализация программы призвана способствовать: социальной адаптации учащихся;

формированию знаний об основных сферах современной социальной жизни и устройства общества;

созданию условий для развития коммуникативной, социально успешной личности. В результате освоения программы у учащихся актуализируются: познавательный интерес и творческий подход к решению различных задач; способность самостоятельно добывать знания; исследовательская деятельность;

потребность в дальнейшем саморазвитии и реализации собственного личностного потенциала;

сформированность общей психологической культуры;

активная деятельность учащихся для продуктивного и гармоничного общения со сверстниками и взрослыми;

творческое мышление учащихся, стремящихся к раскрытию личностного потенциала, направленного на поиск места в социуме, профессионального самоопределения;

успешное прохождение кризисных возрастных этапов.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.