Переживания связанные со страхом смерти — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Переживания связанные со страхом смерти

2021-12-07 22
Переживания связанные со страхом смерти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Многие из испытуемых демонстрируют фобию, связанную с модусом смерти предыдущей личности. В тех случаях, когда предыдущая личность умерла неестественным
образом, более 35% испытуемых проявляют фобии, связанные с предыдущей
жизнью. Они, кажется, особенно часто встречаются в случаях утопления, появляясь в тридцати одном из
пятидесяти трех случаев. Мы могли бы предположить, что эта повышенная частота может быть вызвана тем, что утопающие проводят больше времени в процессе умирания, чем люди,
которые погибли в автомобильной катастрофе или были застрелены.

 

Эти фобии могут появиться, когда дети совсем маленькие. Шамлини Према, о
которой я упоминал в главе 1, проявляла сильный страх погружения в
воду с младенческого возраста. Три человека должны были удерживать ее, пока она принимала ванну. Начиная с шестимесячного возраста, она также проявляла большой страх перед автобусами.
Когда она стала достаточно взрослой, чтобы говорить, она рассказала воспоминания о жизни девочки в
соседней деревне Галтудава, и, на самом деле, ее первые слова были “
Мать Галтудава.”

 

Девочке в Галтудуве было одиннадцать лет, когда она умерла за полтора
года до рождения Шалини. Она шла по узкой дороге, когда мимо
проехал автобус. Когда она попыталась отойти в сторону, то упала в затопленное
поле рядом с дорогой и утонула.
Шалини начала преодолевать свой страх купания, когда ей было три
года, и страх полностью исчез к тому времени, когда ей исполнилось четыре.

 

Ее страх перед
автобусами длился дольше, пока ей не исполнилось по крайней мере пять с половиной лет, то есть
примерно в то время, когда она перестала спонтанно говорить о прошлой жизни.
Поведение Шамлини было похоже на поведение Суджита Джаяратне, мальчика из предыдущей
главы, который показал страх перед грузовиками и даже перед словом "грузовик", прежде чем ему исполнился
год и он рассказал подробности жизни человека, который умер, когда грузовик
переехал его.

 

В общем, по мере взросления детей фобии, как правило, уменьшаются вместе с
утверждениями о прошлой жизни. Существуют исключения, когда старшие дети все
еще проявляют страх, хотя у них, по-видимому, больше нет воспоминаний о
событиях из предыдущей жизни, которые, казалось бы, были связаны с ней.

 

Непривычные Вкусы

 

Случай Суджита Джаяратне демонстрирует еще одно необычное поведение, которое мы обнаружили в
некоторых из этих случаев—интерес к аддиктивным веществам, которые
использовала предыдущая личность. Суджит проявил желание побаловать себя алкоголем и сигаретами, как и многие
другие испытуемые. Хотя это не было обычным явлением, тридцать четыре ребенка
из 1100 случаев показали необычное желание употреблять алкоголь или табак, что соответствовало вкусам предыдущей личности.

 

Некоторые дети демонстрируют необычные пищевые привычки и предпочтения, что может быть
проблематично для некоторых индийских детей, которые сообщают о воспоминаниях о жизни в более высоких
кастах, чем их собственная. Джасбир Сингх, индийский мальчик, рассказывал о жизни
брамина, более высокой касты, чем его семья. Он отказывался есть пищу своей семьи
, и добрый сосед-Брахман согласился приготовить для него еду по-Брахмански
. Так продолжалось более полутора лет, пока мальчик, наконец, не смилостивился и не стал есть
еду своей семьи.

 

В некоторых случаях субъект может быть единственным человеком в семье, который наслаждается едой,
к которой у предыдущей личности была особая любовь. Д-р Стивенсон, с некоторыми недавними дополнениями
д-ра Кейла, собрал две дюжины случаев бирманских детей, которые сообщили, что
они были Японскими солдатами, убитые в Бирме во время Второй мировой войны. Ни один из детей не дал достаточно конкретных подробностей, чтобы идентифицировать предыдущую личность в Японии, но поведение
детей часто было довольно своеобразным, включая предпочтения в еде. Многие из этих детей жалуются на острую бирманскую пищу и предпочитают сладкую
пищу и сырую или частично приготовленную рыбу.

 

Хорошим примером может служить случай с Ма Тин Аунг Мио, родившимся в 1953 году. Во время беременности ее матери трижды снилось, что японский армейский повар, которого она
знала во время оккупации Бирмы японской армией, последовал за ней и сказал,
что хочет приехать и остаться с ее семьей. Когда Ма Тин Аунг Мио было четыре
года, однажды она гуляла с отцом и очень расстроилась, когда над ее
головой пролетел самолет. После этого она плакала каждый раз, когда над ней пролетал самолет, и это
поведение она демонстрировала в течение многих лет. Она сказала, что боится, что
самолеты будут стрелять в нее. Примерно в это же время она начала говорить, что тоскует по
Японии, И она постепенно рассказала историю о том, как была японским солдатом, который был убит
пулеметным огнем с низко летящего самолета, когда он находился в
деревне ее семьи.

 

Помимо фобии к самолетам и тоски по Японии, Ма Тин Аунг Мио
жаловалась на жаркий Бирманский климат. Она также не любила острую бирманскую пищу
и предпочитала есть сладкую пищу, и она любила рыбу, особенно наполовину приготовленную рыбу,
как маленький ребенок (?). Она использовала слова, которые ее семья не могла понять, но поскольку
никто вокруг нее не знал японского, мы не можем определить,
были ли это японские слова.

 

Ма Тин Аунг Мио не проявила ни одной особенности, которую дети в ряде
этих бирманско-японских случаев проявили, а именно-большого нежелания носить
традиционную бирманскую одежду. Бирманские мужчины и женщины обычно носят лонги, одежду, похожую на юбку до щиколоток, с рубашками или блузками, но некоторые
дети настояли на том, чтобы носить брюки, как это делают японские мужчины.
Эти случаи с бирманскими детьми, которые утверждают, что помнят жизнь японских солдат, похожи на нераскрытый случай с Карлом Эдоном, британским мальчиком, который, казалось,
вспоминает жизнь немецкого летчика во время Второй мировой войны. Родившийся в 1972 году, он начал говорить: “я разбил самолет через окно”, когда ему было два года.

 

Он постепенно
добавил подробности о том, что был на бомбардировке над Англией, когда
разбился. Когда он научился рисовать,он нарисовал свастику и орлов, а позже
панель кабины. Он также продемонстрировал нацистский салют и марш гуськом
немецких солдат. Он сказал, что хочет жить в Германии. Он, в отличие от
других членов своей семьи, любил есть сосиски и густые супы.

 

В дополнение к поведению, указывающему на различие в национальности, некоторые случаи показывают
поведение, указывающее на классовое или кастовое различие. Я уже упоминал Джасбира
Сингх, который отказался есть не Браминскую пищу. Он также использовал термины для некоторых объектов,
которые обычно использовали представители высших классов. Он продолжал думать о себе как о
Брамине по мере взросления. Став взрослым, он с трудом нашел работу, которую не считал ниже своего достоинства. Некоторые дети также демонстрировали необычное поведение в
в противоположном направлении. Сваран Лата, девочка, родившаяся в семье Браминов, рассказывала о своих воспоминаниях о том, как она была метельщицей, женщиной, которая подметала улицы и чистила
уборные. Она, как правило, была довольно грязной и убирала табуретки младших детей.
Она также сопротивлялась ходить в школу, когда была маленькой, говоря: "мы подметальщики. В нашей семье никто не учится, и я никогда не посылала своих детей в школу.”

 

Дело в игре (?)

 

Важной областью поведения в этих случаях является детская игра. В Главе 1 я упомянул Пармода Шарму, мальчика, который играл в бисквитную лавку
с таким упорством, что его учеба пострадала. Такая игра распространена, и по крайней
мере четверть испытуемых показывают в своей пьесе темы, которые кажутся связанными с
предыдущей жизнью. Это часто включает в себя игру, имитирующую занятие предыдущей
личности, как в случае Пармода, но встречаются и другие формы. Я описал
случай с Шуклой Гуптой, которая держала в руках кусок дерева или подушку
и называла его “Мину”, именем дочери предыдущей личности.

 

Некоторые дети ведут себя так, как умерла предыдущая личность. Маунг Минт Сое,
мальчик из Мьянмы, рассказывавший о человеке, утонувшем на пароме, время
от времени разыгрывал сцену, в которой он делал вид, что пытается спастись с тонущей лодки. Рамез Шамс из Ливана повторил самоубийство
предыдущей личности, неоднократно прикладывая палку под подбородок, притворяясь,
что это винтовка. Такая игра редко встречается в наших случаях, но когда она присутствует, она очень похожа на
игру детей, переживших в этой жизни серьезное травматическое событие.
Эти дети могут демонстрировать поведение, известное как посттравматическая игра, в которой они
воспроизводят сцену с куклами или другими предметами.

 

Если наши субъекты действительно являются реинкарнациями, то эта игра, наряду с
фобиями, которые некоторые субъекты проявляют по отношению к способу смерти предыдущей
личности, демонстрирует, что эмоциональная травма насильственной смерти может
переноситься из одной жизни в другую. Хотя в некоторых отношениях это неудивительно и
согласуется с родимыми пятнами, возникающими в результате смертельных травм в предыдущей жизни, идея о том,
что те, кто переживает трудную смерть, испытывают трудности с тем, чтобы сразу же оставить травму позади, отрезвляет.

 

Смена Полов

 

В случаях смены пола, когда ребенок утверждает, что помнит жизнь
представителя противоположного пола, мы наблюдали кросс-гендерное поведение. В одной серии случаев изменения пола двадцать один из тридцати четырех случаев (62%) показал
поведение, соответствующее противоположному полу. В качестве примера можно привести Клоя Матвисета, мальчика из главы 4, родившегося с родимым пятном на затылке, что
совпадало с экспериментальной отметиной, сделанной на теле его бабушки. Он демонстрировал несколько видов межполового поведения, в том числе говорил, что хочет быть девочкой, садился мочиться и постоянно носил мамину помаду, серьги и
платья.

 

Другой случай изменения пола, который я описал, - это Ма Тин Аунг Мио, Бирманская
девушка, которая сообщила о воспоминаниях о жизни японского солдата, убитого в Бирме во время Второй Мировой Войны. Она также показала сильную идентификацию как мужчина. Когда она была
маленькой, она играла с мальчиками, и, в частности, ей нравилось притворяться солдатом.
Она сказала, что хочет быть солдатом, и попросила родителей купить
ей игрушечные пистолеты. Она также настаивала на том, чтобы носить одежду мальчиков, и это вызвало кризис, когда
школьные власти потребовали, чтобы она пришла в школу в одежде девочки.

 

Она отказалась и бросила школу в возрасте одиннадцати лет. Как молодой взрослый, она продолжает определять себя как мужчина, и она предпочитала, что люди обращаются к ней
использование мужского почетный, а не женщина. Д-р Стивенсон в последний раз видел ее семье
когда ей было двадцать семь лет. В тот момент она жила со своей постоянной
подругой в другом городе. Ее семья сообщила, что она все еще говорила о желании
вступить в армию и продолжала одеваться как мужчина.
Прежде чем мы рассмотрим, что может привести к такому кросс-гендерному поведению, нам необходимо
посмотрить на современные представления о расстройстве гендерной идентичности в целом. Это расстройство, при
котором дети проявляют идентификацию с противоположным полом и дискомфорт с
собственным полом. Хотя было проведено довольно много исследований, его причина все еще в значительной степени
неизвестна.

 

Считается, что для возникновения расстройства в критический период времени необходимо взаимодействие ряда биологических и психологических факторов. Некоторые
предположили, что половые гормоны во время беременности могут быть вовлечены, но прямых
доказательств этого мало.
Большинство исследований, посвященных расстройству гендерной идентичности, проводилось
с мальчиками. Хотя это редкое явление среди всех детей, оно гораздо чаще встречается у мальчиков, чем у девочек.
В этом исследовании нет четких доказательств того, что матери мальчиков с расстройством хотят иметь девочку больше, чем другие матери, но в некоторых случаях их разочарование в том, что у них не было девочки, может повлиять на то, как они относятся к своим сыновьям.

 

Другие факторы, которые могут быть связаны, включают психологическое расстройство у родителей, беспокойство у многих детей по поводу разлуки с родителями и такие
психологические проблемы, как отдаленные отношения отца и Сына и восприятие матерью того,
что женщины более заботливы, чем мужчины.

 

В случае с Клоем его родители думали, что он был его бабушкой, переродившейся из-
за родимого пятна на шее, и мы могли бы задаться вопросом, не подсознательно ли они управляли
его поведением, чтобы быть женственным из-за этого, хотя они говорили, что не говорили с ним о его прошлой жизни и они препятствовали его межполовому
поведению. Тот же сценарий произошел и в случае с Ма Тин Аунг Мио.

 

Мечты ее
матери о японском солдате, возможно, по крайней мере, подняли
в ее сознании возможность того, что он возродится как ее ребенок, но она намеренно не поощряла желание Ма Тин Аунг Мио быть мальчиком.
Неясно, могут ли желания или ожидания матери оказывать существенное влияние
на последующую гендерную идентичность ребенка. Недавно сообщалось о случаях, когда мальчики воспитывались как девочки после того, как в младенчестве с ними случались несчастные случаи, в результате
которых они теряли свои пенисы.

 

В одном случае пациентка действительно развила женскую гендерную
идентичность, но также имела детскую историю “сорванца” и развила
бисексуальную ориентацию, будучи в основном привлекательной для женщин. В других случаях у пациентов развивалась мужская гендерная идентичность, несмотря на все усилия их родителей воспитывать
их как девочек, поэтому у нас мало оснований полагать, что родители в наших случаях из-за своих убеждений в прошлой жизни могли бессознательно взаимодействовать со своими детьми таким образом, чтобы вызвать расстройство гендерной идентичности.

 

Случай Эрин Джексон, американки, чьи протестантские родители не верили
в реинкарнацию до того, как этот случай развился, является ярким примером. Когда ей было
три года, она говорила о том, что была мальчиком, и описывала жизнь с
мачехой и братом Джеймсом, который любил носить только черное. Она не давала никаких прямых подробностей о том, когда эта жизнь имела место, но она, казалось, вспоминала жизнь
в далеком прошлом, потому что она говорила такие вещи, как: “было намного лучше, когда
были лошади. Эти машины ужасны. Они только что все испортили.”

 

Эрин иногда говорила, что хотела бы быть мальчиком, и настаивала на том, чтобы одеваться как мальчик, когда она была маленькой. Это распространялось и на купальные костюмы. Когда Эрин носила
только нижнюю часть костюма-двойки, ее мать научилась покупать цельные
костюмы. Когда Эрин подросла, она надевала платье примерно три раза в год, и
то только в том случае, если на нем не было ни кружев, ни оборок.
Мы можем рассмотреть несколько возможностей объяснить кросс-гендерное поведение в нашем
случае. Во-первых, кросс-гендерное поведение и притязания на прошлую жизнь встречаются только по совпадению. Против этого возражают десятки случаев,
связанных с сочетанием расстройства гендерной идентичности, которое является редким расстройством, с
утверждениями о принадлежности к противоположному полу. С таким количеством случаев мы должны
заключить, что они связаны.

 

Мы могли бы предположить, что кросс-гендерное поведение, демонстрируемое Клоем Матвисетом и Ма Тин Аунг Мио, возникло потому, что их родители думали, что они являются перерождениями представителей противоположного пола, но мы не можем этого сделать в случае Эрин. Ее родители не ожидали, что она станет чьим-то перерождением, и ее разговор о том, что она была
мальчиком, который происходил в сочетании с ее мальчишеским поведением, очевидно, был
полной неожиданностью. Мы могли бы решить, что ее желание быть мальчиком произошло сначала, а затем
она добавила фантазию о том, что была мальчиком в прошлой жизни.

 

Такое
объяснение этих случаев-что расстройство гендерной идентичности приводит к заявлениям о прошлых жизнях
-не применимо к случаю Клоя, потому что его родители думали, что он может
быть его бабушкой, переродившейся до того, как он когда-либо имел гендерную идентичность. Эти случаи ставят
нас в тупик, когда мы ищем нормальное объяснение. В случае Эрин мы могли бы обвинить кросс-гендерные желания в создании убеждений прошлой жизни, в то время как в
случае Клоя мы были бы более склонны обвинять убеждения прошлой жизни в создании кросс-
гендерного поведения.

 

Поскольку связь между межполым поведением и убеждением в том, что у
ребенка была предыдущая жизнь в качестве представителя противоположного пола, может происходить в любом порядке,
одно из них не всегда вызывает другое. Как же тогда объяснить такое поведение? Последнее нормальное объяснение состояло бы в том, что семьи преувеличили
степень межполового поведения Из-за своей веры в то, что ребенок имел предыдущую жизнь как представитель противоположного пола. Это кажется совершенно маловероятным в таких случаях, как
как и Ма Тин Аунг Мио, которая однажды сказала доктору Стивенсону и его переводчику, что они могут убить ее любым способом, если смогут гарантировать, что
она переродится мужчиной. Доктор Стивенсон отметил, что у них не было ни желания
осуществлять первое, ни власти осуществлять второе.

 

Близнецы, Которые Помнят

 

Субъекты, являющиеся однояйцевыми близнецами, вносят уникальный вклад в наше понимание
поведения этих детей. В главе 4 я рассказал об Индике Ишваре, однояйцевом близнеце из Шри-Ланки, который описал жизнь мальчика, умершего от энцефалита
в возрасте десяти лет. Брат-близнец Индики, Какшаппа, также утверждал, что помнит свою
предыдущую жизнь. Он заговорил об этом раньше Индики, заявив, что его застрелила полиция
. Судя по другим заявлениям, которые он сделал, его семья решила, что он говорит
о жизни повстанца, погибшего во время восстания на Шри-Ланке в 1971 году.
Семья смеялась над его заявлениями, и вскоре он перестал их делать.

 

Близнецы показали некоторые различия в темпераменте и поведении. Индика,
помнившая жизнь школьника, была склонна к мягкости и спокойствию, в то время как Какшапал, помнивший жизнь повстанца, представлялся жестким и
склонным к враждебности и агрессивности. Индика был религиозным ребенком, как и его
предыдущая личность, но Кашаппа не был религиозным. Индика была более умна,
интересовалась и успешно выполняла свои школьные задания, в то время как
Какшаппа учился плохо. Черты лица Индики даже соответствовали чертам мальчика, чьей жизнью он, казалось, жил.
Родители близнецов отметили, что различия в их личностях уменьшались по мере того, как они становились старше.

 

Как объяснить те различия, которые они проявили изначально? Их заявления
о прошлых жизнях, кажется, пришли слишком поздно, чтобы заставить их родителей взаимодействовать с ними таким образом, чтобы вызвать различия. По мере развития некоторые Близнецы проявляют противоположные интересы, которые подчеркивают уникальность каждого ребенка. В
этом случае то, что различия начались рано и уменьшились с течением времени, более
согласуется с врожденным фактором, чем с фактором окружающей среды, но мы не можем
использовать это нормальное объяснение врожденных различий, поскольку мальчики-однояйцевые
близнецы.

 

Если различия, которые присутствовали первоначально, были вызваны переносом из предыдущих жизней, то тот факт, что они уменьшились, говорит либо о том, что эффект от
предыдущих жизней естественным образом рассеялся с течением времени, либо о том, что опыт в текущей
жизни постепенно оказывал все большее и большее влияние на мальчиков.

 

Случай с Близнецами Поллок

 

Джиллиан и Дженнифер Поллок, родившиеся в Хексеме, Нортумберленд, Англия, в 1958 году, представляют
собой еще один интересный случай, связанный с однояйцевыми близнецами. Их старшие сестры, Джоанна
и Жаклин, погибли за полтора года до рождения близнецов, когда
их сбила машина, когда они шли в церковь. Когда их мать забеременела
Джиллиан и Дженнифер, их отец, который, в отличие от их матери, верил в реинкарнацию, уверенно заявил, что две умершие девочки будут рождены заново как
близнецы, несмотря на заявление акушера, что присутствовал только один плод.

 

Когда близнецы родились, их родители заметили два родимых пятна на Дженнифер (родившиеся Дженнифер (млад), Джиллиан (стар); старшие, умершие сестры Жаклин (млад) и Джоанна (стар)),
младшем близнеце, которые совпадали с двумя отметинами, которые присутствовали на Жаклин,
младшей из умерших девочек. Одно совпадало с родимым пятном, которое было у Жаклин на
бедре, а другое-со шрамом, который Жаклин получила, когда упала на
ведро и порезала лоб. У Джиллиан, старшей из близнецов, родинок не было.

 

Семья переехала из Хексема, когда близнецам было девять месяцев. Когда
им было по три года, они начали говорить о своих старших сестрах, и в частности, их мать несколько раз подслушала, как они обсуждали детали несчастного случая,
в котором погибли их сестры. Кроме того, их родители убрали игрушки
старших девочек, когда их убили, но позже достали две куклы.

 

Когда
близнецы увидели их, Джиллиан заявила, что кукла принадлежала Джоанне, старшей
сестре, а Дженнифер — Жаклин (?). Они сказали, что Санта-Клаус подарил
им кукол, а их старшие сестры, на самом деле, получили их в качестве рождественских
подарков. Кроме того, когда Джиллиан увидела игрушечную машинку для отжима одежды, которая была
Рождественским подарком Джоанны, она сказала: Вот моя игрушечная машинка", - и заявила,
что ее подарил ей Санта-Клаус.

 

Однажды Джиллиан (родившиеся Дженнифер (млад), Джиллиан (стар); старшие, умершие сестры Жаклин (млад) и Джоанна (стар)) указала на родимое пятно на лбу Дженнифер и сказала: «Именно такую
отметину получила Дженнифер, когда упала на ведро.» В то время как Дженнифер не попала в
аварию, производящую метку, Жаклин действительно упала на ведро, получив
травму, которая потребовала швов и оставила постоянный шрам.

 

В другой раз, когда
их отец рисовал, он носил халат, который раньше носила их мать, когда
были живы старшие девочки. Дженнифер увидела это и спросила: "почему на тебе мамино пальто?” Когда отец спросил ее, откуда она знает, что он принадлежит ее матери, она правильно ответила, что ее мать надевала халат, когда приносила молоко.

 

Когда близнецам исполнилось четыре года, семья впервые приехала в Хексхэм
, чтобы навестить их. Когда семья шла по дороге возле парка, где часто
играли старшие девочки, близнецы сказали, что хотят пойти через
дорогу к качелям в парке. Ни качелей, ни даже парка не было видно, когда они это говорили.
В дополнение к родимым пятнам Дженнифер и заявлениям близнецов, девочки также
демонстрировали поведение, соответствующее жизни их старших сестер. Джиллиан ухаживала за ”матерью" Дженнифер, которая принимала ее руководство, точно так же, как Джоанна ухаживала за
матерью Жаклин, которая была на пять лет моложе. (не понятно что за мать, когда мать у них одна и как она может быть на 5 лет моложе) (?)

 

Кроме того, когда близнецы научились
писать примерно в возрасте четырех с половиной лет, Джиллиан (родившиеся Дженнифер (млад), Джиллиан (стар); старшие, умершие сестры Жаклин (млад) и Джоанна (стар)) сразу же зажала карандаш
между большим и указательным пальцами, а Дженнифер держала карандаш вертикально в кулаке. Жаклин, которой было шесть лет, когда ее убили, упорно держала карандаш,
несмотря на все старания учителя заставить ее держать его правильно. Дженнифер,
в конце концов, научилась правильному захвату, когда ей было семь лет, но она впадала
в использование предыдущего, даже будучи взрослой. С тех пор как они с Джиллиан были
однояйцевые близнецы в одной и той же среде, эта разница вызывает недоумение.

 

Очевидной слабостью этого случая является убежденность отца
еще до рождения близнецов в том, что они были реинкарнацией своих сестер. Возможно, это усилило связи, которые, как ему казалось, он наблюдал, и даже склонность Близнецов
говорить о сестрах, хотя это явно не было причиной родимых пятен Дженнифер.
Близнецы перестали делать какие-либо заявления о своих сестрах в возрасте семи лет.

 

Их
мать, которая изначально не верила в реинкарнацию, к тому времени была убеждена
их утверждениями, родимыми пятнами и поведением, что они были их умершими сестрами,
возрожденными, разделяя веру, которую их отец высказал, когда они были еще в
утробе матери.

 

Объяснение поведенческих различий у наших однояйцевых близнецов является серьезной
проблемой. Два случая, которые я представил, показывают, что не только идентичные близнецы
демонстрируют эти различия, но и различия вполне согласуются с
предыдущими жизнями, описанными детьми. Эти случаи близнецов поднимают вопрос о том,
что способствует развитию личности.

 

В целом ученые предполагают, что индивидуальные
различия любого рода обусловлены генетическими или экологическими факторами. В развитии ребенка степень влияния генетики на окружающую среду противоречива,
но темперамент является одной из полезных концепций биологических факторов, способствующих различиям
личности.

 

Темперамент относится к тому, как люди выполняют поведение,
а не к тому, почему они его выполняют, что является мотивацией, или к тому, что они выполняют,
что является способностью. Биологические факторы, такие как темперамент, взаимодействуют с
факторами окружающей среды, вызывая различные личностные различия у индивидов. Темперамент, проявляющийся в раннем детстве, имеет тенденцию быть стабильным, но с возрастом характеристики темперамента могут меняться.
Когда мы рассматриваем однояйцевых близнецов, мы имеем дело с двумя индивидуумами, имеющими
одинаковый генетический состав.

 

Как и ожидалось, однояйцевые близнецы демонстрируют большое сходство в темпераменте, гораздо большее, чем разнояйцевые близнецы, но сходства нет
100 процентов. Поскольку темперамент считается биологическим измерением, различия между однояйцевыми близнецами трудно объяснить, потому что их генетический
состав идентичен.
Чтобы объяснить личностные различия однояйцевых близнецов, мы должны учитывать факторы окружающей среды.

 

Большинство Близнецов имеют одинаковую общую среду, но, возможно, родители реагируют уникально на каждого близнеца и производят различия таким образом. Кроме того,
эти случаи предполагают, что наряду с наследственностью и окружающей средой мы должны рассмотреть
идею о том, что различия могут быть вызваны тем, что сознание приносит в новую
жизнь.

 

Эмоциональные Последствия

 

Различные формы поведения, описанные в этой главе, являются доказательствами, подтверждающими
объяснение реинкарнации, и указывают на то, что из
одной жизни в другую могут сохраняться не только воспоминания. Эмоции, привязанности, страхи, пристрастия, симпатии и антипатии
и даже отождествление с определенной страной и полом могут
переноситься из одной жизни в другую. Если реинкарнация все-таки происходит, эмоции
, как и воспоминания, сохраняются.

 

Эмоции не обязательно продолжаются в течение всей этой жизни. Поведение
часто сохраняется после того момента, когда дети перестают говорить о прошлой жизни, но
со временем они обычно исчезают. Большинство испытуемых в случаях смены пола в конечном итоге приобретают гендерную идентичность, соответствующую их анатомическому полу. Ма Тин Аунг
Мио, который показал мужскую гендерную идентичность как взрослый, был исключением.

 

У нас есть
много случаев, когда эмоции и поведение не исчезали, но, учитывая
осложнения, которые могут возникнуть в такой ситуации, возможно, отпустить их, когда
они захотят, - это лучшее, что можно сделать.
Таким образом, случай Кендры-это поучительная история, поскольку она показывает трудности,
которые могут возникнуть из очевидных воспоминаний, и демонстрирует, что разговоры о прошлой жизни не являются развлечением и игрой для вовлеченных детей.

 

Кендра очень
привязалась к своему тренеру Джинджер, и она была опустошена, когда эта привязанность была
окончательно разрушена. Ей было бы лучше, если бы она не верила,
что была в утробе Джинджер. Доктор Стивенсон писал о страданиях и
в других случаях. Как он указывает, многие дети страдают чрезвычайно,
потому что они чувствуют себя отделенными от семей, к которым они чувствуют такую сильную привязанность.

 

Их родителям также приходится иметь дело с ребенком, который во многих отношениях отвергает их. На более оптимистичной ноте он также указывает, что позже в жизни очевидные воспоминания могут принести пользу, поскольку некоторые испытуемые говорили об использовании
своих прошлых ошибок в качестве руководства для улучшения своего поведения в текущей жизни. Он (Стивенсон)
цитирует Бишена Чанда Капура, которого я упоминал в главе 3, чья предыдущая личность убила человека, когда он увидел его выходящим из квартиры проститутки,
которую предыдущая личность считала зарезервированной для себя. Бишен Чанд сказал
, что размышления о негативных сторонах его прошлой жизни помогли ему стать лучше.

 

Другие показали отстраненность от проблем текущей жизни или отсутствие
страха смерти. Марта Лоренц, девушка из Бразилии, которая делала пространные заявления
о жизни подруги своей матери (я так понимаю, что предыдущей жизнью была подругой матери) (?), пережила смерть сестры Эмилии.
Когда другая сестра во время грозы забеспокоилась, что Эмилия промокнет в
могиле, Марта ответила: "Эмилии нет на кладбище. Она находится в более безопасном и лучшем
месте, чем это, где мы находимся; ее душа никогда не может быть промокшей.” Точно так же, когда друг
семьи, оплакивающий смерть отца, сказал, что мертвые никогда не возвращаются, Марта
ответила: "Не говори так. Я тоже умерла, и смотри, я снова живу.”

 

Доктор Стивенсон также писал об облегчении, которое может наступить после
того, как дети впервые встретятся с семьей предыдущей личности. Дети часто кажутся
более способными интегрировать воспоминания из прошлой жизни с обстоятельствами
их настоящей жизни после встречи, и интенсивность их эмоций о
прошлой жизни часто уменьшается. Случай Кендры указывает на то, что отношения, которые люди имеют
в этой жизни, отличаются от тех, которые они могли иметь в прошлой жизни.

 

Даже если мы признаем, что ее сознание было частью абортированного плода Джинджер, это не
значит, что они мать и дочь в этой жизни. Они явно не такие, но Кендра,
казалось, была смущена этим. Она говорила, что у нее две матери, и проводила
много времени с Джинджер. В такой ситуации ребенку необходимо понять, что
отношения из прошлой жизни находятся в прошлом, а не в настоящем, и встреча
с предыдущей семьей часто, кажется, способствует такому пониманию.

 

В некотором смысле азиатские родители могут иметь преимущество в этой ситуации по сравнению
с западными. В наших случаях в Азии родители обычно принимают утверждения ребенка
о прошлой жизни, даже если они пытаются заставить ребенка прекратить их делать. Они могут обратиться непосредственно к эмоциональным проблемам и сказать своим детям, что, хотя
в прошлой жизни у них были другие родители, их нынешние родители-это те, которые у них есть
на этот раз. С другой стороны, западные родители могут быть озадачены высказываниями своего ребенка и не знать, как реагировать.

 

Они могут не обращать внимания на высказывания или
говорить, что ребенок лжет или притворяется. Ни один из этих ответов не удовлетворяет
ребенка, и ни один не посылает того же сообщения, которое часто передают азиатские родители.
Мать Кендры в конце концов смирилась с тем, что ее дух, возможно, когда-то обитал в зародыше Джинджер, но, к сожалению, Кендра проявила мало способности поместить эти отношения
в прошлое.

 

Многие из азиатских испытуемых также испытывают трудности с тем, чтобы отпустить прошлое, но им
часто кажется, что они могут сделать это легче после встречи с предыдущей семьей.
Такая встреча подтверждает их воспоминания, но дети понимают, что они будут
продолжать жить со своей нынешней семьей. Определенное сообщение о том, что прошлое осталось в
прошлом, может быть полезным, и это может быть трудным сообщением для западных родителей,
если они не могут принять возможность, как это смогла сделать мать Кендры, что утверждения их
детей о прошлом могут быть правдой.

 

Учитывая объяснения

 

Разработка нормального объяснения поведения может быть трудной. В некоторых случаях
мы можем использовать фантазийное объяснение и сказать, что поведение детей
происходит от их ложного отождествления с предыдущей личностью. Откуда вообще
взялась такая фантазия? Мы могли бы обвинить культурные факторы в
случаях в Азии, но мы вряд ли можем сделать это в случае Кендры Картер, чья
мать была потрясена идеей реинкарнации.

 

Точно так же у Эрин Джексон, которая
демонстрировала межполовое поведение, были протестантские родители, которые не верили в
реинкарнацию, когда у нее начались симптомы. Кроме того, есть ли у нас разумное объяснение тому
, что заставило бы бирманских детей идентифицировать себя как японских
солдат или британского мальчика идентифицировать себя как немецкого летчика, как это сделал Карл Эдон?

 

Говоря конкретно об эмоциях, мы могли бы предположить, что те, которые
дети проявляют, когда они взаимодействуют с членами семьи предыдущей личности, являются результатом их фантазии о том, что они были ранее связаны. Эта идея становится
менее вероятной, когда мы смотрим на тоску, которую некоторые дети выражают, прежде чем
они когда-либо встретятся с другой семьей.

 

Такой случай, как Сукла Гупта, которая заботилась о предметах, которые она называла "Мину", прежде чем
другие детали, которые она привела к идентификации предыдущей личности, у которой была
маленькая дочь по имени Мину, растягивает эту идею до предела. Как у нее развилась
эта сильная тоска по Мину до того, как кто-то нашел предыдущую семью? Мы можем
заключить, что это было замечательное совпадение, что Сукла каким-то образом узнала
многочисленные подробности о жизни женщины, которая умерла в другой деревне за шесть лет
до ее рождения, или что семья ложно помнила ее колыбельную “Мину".”

 

Независимо от того, какой из них мы выбираем, мы также должны иметь дело с сильной привязанностью, которую Сукла проявила к реальной Мину после их встречи. Можем ли мы действительно заключить,
что все эти эмоции произошли из детской фантазии?
Тот же вопрос возникает, когда мы рассматриваем дело Кендры. Мы можем понять, как маленькая девочка привязалась к своему тренеру по плаванию, но ее привязанность
была такой непосредственной и такой сильной, что это было бы очень необычно при любых обстоятельства<


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.111 с.