Признаки сегментации потребителя — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Признаки сегментации потребителя

2021-12-07 29
Признаки сегментации потребителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для проведения сегментирования используют следующие основные принципы:

· Географические;

· Демографические;

· Социально-экономические;

· Психографические;

· Поведенческие.

Сегментирование по географическим признакам:

При сегментировании по географическим признакам целесообразно рассматривать группы покупателей со схожими потребительскими предпочтениями, обусловленные проживанием на той или иной территории. В качестве географического сегмента может рассматриваться страна, город, регион, структура коммерческой деятельности (ориентация на работающих, туристов). Применение географической сегментации необходимо, когда на рынке присутствуют климатические различия регионов, особенности культуры, национальных традиций, а также потребительских привычек.

Сегментирование по демографическим признакам:

Демографические факторы – наиболее часто применяемые, популярные факторы. К ним относятся:

· Возраст (до 6 лет, 6-12 лет, 12-19 лет, 20-29 лет, 30-39 лет, 40-49 лет, 50-59, 60 лет и старше);

· Пол (мужской, женский);

· Размер семьи (1-2 человека, 3-4 человека, 5 и более человек);

Этапы жизненного цикла семьи:

· Этап холостой жизни;

· Молодожёны без детей;

· Молодые супруги с детьми до 6 лет;

· Молодые супруги с детьми старше 6 лет;

· Пожилые супруги;

· «Пустое гнездо»;

· Одинокие.

Сегментирование по социально-экономическом признакам:

Социально-экономические признаки выделяют группы потребителей на основе общественного класса, профессиональной принадлежности (род деятельности, профессия, образование).

Сегментирование по психографическим факторам:

Психографическое сегментирование объединяет целый комплекс характеристик покупателя под общим понятием «образ жизни» — это модель жизни личности, которая выражается в увлечениях, поступках, интересах, мнениях, иерархии потребностей, типе отношений с другими людьми. Существуют различные способы классификации людей по этим признакам.

Сегментирование по поведенческим признакам:

Поведенческие признаки являются образными и, по мнению специалистов, и составляют наибольшую логическую основу для сегментации

 

Глава 3. Субъекты туристического рынка

Субъекты туризма

Субъекты туристского рынка - юридические и физические лица, являющиеся производителями и потребителями туристского продукта.

Выявление компонентов предложения осуществляется по иным критериям, чем в спросе. Основным сегментационным критерием является здесь "турпродукт", т.е. характеристика производимых товаров и/или услуг.

Проблема сегментирования туристического предложения на основе данного критерия напрямую связана с проблемой дефиниции и туризма и туриндустрии. Классификация туристской индустрии:

• туристский рынок в узком смысле — типичные туруслуги;

• туристский рынок в широком смысле— типичные туруслуги

производятся нетипичными туристическими предприятиями;

• "окраинный" туристский рынок — туристам предлагаются то вары и услуги, не относящиеся к типичному турпродукту

Туриндустрия в собственном смысле слова:

· Предприятия размещения туристов

· Транспорт (ж/д, авто -, авиа -, морской)

· Туроператоры

· Туристические агентства

· Курорты

· Союзы, ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма

· Организация конгрессов

· Фирмы, организующие проведение

Дополнительная туриндустрия:

Производство:

· Сувениры

· Товары для отдыха

-Машиностроение (автомобили, мотоциклы и пр.)

· Издание литературы по туризму (каталоги, проспекты, карты и пр.)

· Производство лекарственных препаратов

Сфера обслуживания:

· Экскурсионное обслуживание, гиды, организация развлечений

· Журналисты

· Носильщики багажа

· Кредитные институты (обмен денег, кредитные карточки)

· Страховые компании

· Прокат туристского снаряжения

· Учебный заведения по подготовке кадров для туризма

· Институты маркетинговых исследований в области туризма

· Дипломатические представительства (выдача виз)

«Окраинная» индустрия:

Производство:

· Спорттовары

· Одежда (для отдыха и туризма)

· Фототовары

· Косметические средства

· Лекарственные препараты

Сфера обслуживания:

· Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары и т.п.)

· Парикмахерские

· Тренерские услуги

· Горнолыжный лифты, фуникулеры

· Культурно – просветительские учреждения (театры, кино, лицеи, музеи и т.п.)

· Медицинские услуги.

 

 

Заключение

Подводя итог работы, необходимо отметить, что в данной работе были рассмотрены многие вопросы: сущность, процесс и виды сегментации рынка услуг

Можно сформулировать три цели сегментирования:

1 цель

Фирма не в состоянии освоить весь рынок, и вынуждена довольствоваться только его частью. Выделив эту часть посредством сегментирования, она получает возможность целенаправленно сконцентрировать свои усилия на тех группах покупателей, которые окажутся для нее более привлекательными.

2 цель

Выявленная группа покупателей (целевой рынок) может оказаться для фирмы частично недоступной из-за действий конкурентов. Анализ возможностей конкурентов в структуре выделенных сегментов позволяет выявить те из них, на которых конкуренты либо менее активны, либо покупатели скептически относятся к их товарам. Эти сегменты, если фирма не хочет бороться с конкурентами, и будут для нее наиболее предпочтительными.

3 цель

 Сегментирования разумна в тех случаях, когда рынок не имеет сложной многоаспектное структуры по сегментам. Ее суть заключается в том, что, если сегментов мало, фирма должна стремиться к тому, чтобы на каждом из них обеспечить свое присутствие, т.е. каждому сегменту предложить особую, наиболее подходящую для него модель товара (услуг).

При рассмотрении сегментирования туристических услуг, следует что, сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.

Главная цель сегментации – обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя. При этом туристское предприятие концентрирует свои усилия на “направлении главного удара” (наиболее перспективных для него сегментах рынка). Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.

В связи с завершением работы можно сделать, следующие выводы:

1. Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги.

2. Непременным условием эффективной коммерческой деятельности туристической фирмы является непосредственно сам процесс сегментирования услуг в соответствии со спросом потребителей.

3. Предприятия индустрии туризма чаще всего используют спидомеграфический и психографические методы. Их отличие заключается в том, что главный способ описывает только лишь основные отличия в поведении туристов (в зависимости от возраста, пола, денежных средств и др.), а второй определяет, почему они останавливают собственный выбор на том или другом туристическому продукте.

4. Фирма может применять одну из трех стратегий охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.

Список используемой литературы

· Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2010. - 576 с.

·  Березин И. Маркетинговый анализ. - М.: Вершина, 2008. - 480 с.

· Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. - М.: Эксмо, 2008. - 496 с.

· Голубков Е.П. Основы маркетинга - М.: Финпресс, 2008. - 702 с.

· Григорьев М.Н. Маркетинг: уч. пособие для студентов вузов.. - М.: Гардарики, 2006 - 366 с.

· Груздева О.А. Маркетинг: практикум. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. Дом МИСиС, 2010. - 108 с.

· Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 2009. - 560 с.

· Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. - М.: ИНФРА-М, 2007.- 285 с.

· Дурович А.П. Маркетинг туризма. - М.: Современная школа, 2010. - 320 с.

· Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 496 с.

· www.economicus.ru

· www.manage.ru

· www.bibliofond.ru

· Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. «Туризм как вид деятельности»

 

Приложение 1 Маркетинг

Приложение 2 Признаки сегментации

 

Приложение 3 Процесс сегментации рынка.

Приложение 4 Виды сегментации рынка

«Согласовано»                                                                        «Утверждаю»

Председатель работодателя                                               Зав. отделением

____________________                                        ____________________

«__»________________ г.                                                                               «__»________________ г.

 

Задание на курсовую работу

Студенту _________________________________________, 2 курса, Т-235 группы, специальности: 43.02.10 «Туризм»

Тема КР:

«____________________________________________________________________».

Исходные данные: _____________________________________________________

Глава 1. Теоретические аспекты.

Глава 2. Практические аспекты.

 

Фамилия и должность руководителя КР

________________., преподаватель

Дата выдачи задания «__» ______________ г.

Срок окончания КР «__» _____________ г.

Рассмотрено на заседании ЦМК     «__» ________ г.

 

Руководитель КР __________________________

 

Председатель ЦМК ________________________

 

 

НОРМКОНТРОЛЬ

Курсовой работы студента ___________________________________________

Группы Т-235, специальность: 43.02.10 «Туризм»

Тема КР: «_________________________________________________________».

Анализ КР на соответствие требованиям

Объект Параметры Соответствует + Не соответствует -
1 Название темы Соответствует утвержденной тематике  
2 Размер шрифта 14 кегель  
3 Название шрифта Times New Roman  
4 Межстрочный интервал 1,5  
5 Абзац 1,5  
6 Поля (мм) Левое –25 мм, правое –10 мм, верхнее –20 мм, нижнее –20 мм  
7 Общий объем работы 15–35 страниц печатного текста  
8 Объем введения 2-3 страницы  
9 Объем основной части 15-25 страниц  
10 Объем заключения 2 страницы  
11 Нумерация страниц Сквозная, в нижней части листа, посередине арабскими цифрами  
12 Последовательность структурных частей работы Титульный лист, Задание на КР, Оглавление, Введение, Основная часть, Заключение, Список литературы, Приложения.  
13 Оформление структурных частей работы Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся с абзацным отступом с прописной буквы. Расстояние между названием и текстом – две строки. Точка в конце наименования не ставится  
14 Структура основной части Выдержка  
15 Количество и оформление использованной литературы 10-20 библиографических, справочных и литературных источников, интернет-ресурсов  
16 Наличие и оформление приложений Имеются  
17 Оформление содержания и ссылок на литературу Содержание включает в себя заголовки всех глав, подпунктов, приложений с указанием начальных страниц  
18 Оформление таблиц Располагается после упоминания в тексте  
19 Оформление рисунков Располагается после упоминания в тексте  
20 Ссылки Количество ссылок в тексте соответствует списку литературы  

 

Нормоконтроль выполнил.

Руководитель ВР ____________________________ ________________(подпись)

С результатами нормоконтроля ознакомлен:

Студент (ФИО) ________________________________________________(подпись)

Замечания устранены: ______________________ ___________________________

                                                                                     (подпись руководителя КР)

Дата _______________


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.