На тему: «Сегментация рынка туристических услуг». — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

На тему: «Сегментация рынка туристических услуг».

2021-12-07 32
На тему: «Сегментация рынка туристических услуг». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

На тему: «Сегментация рынка туристических услуг».

Специальность: 43.02.10 «Туризм»

ПМ.01 Предоставление турагентских услуг

МДК.01.01. Технология продаж и продвижения турпродукта

 

КР выполнил:

Студент группы Т-235

Дневного отделения                                                         ______________________

Руководитель                                                                    ______________________

 

 

Дата защиты ___________

Оценка ________________

 

Челябинск, _____

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Сегментация рынка туристических услуг……………………………...4

1.1. Сущность, процесс и виды сегментации рынка услуг………………….4

1.2. Критерии и признаки сегментации рынка туристических услуг………7

1.3. Методы рыночной сегментации…………………………………………..11

Глава 2. Сегментация потребителей на рынке услуг туризма………………....15

2.1. Условия рыночного сегмента……………………………………………15

2.2. Признаки сегментации потребителя…………………………………….19

Глава 3. Субъекты туристического рынка………………………………………21

3.1. Субъекты туризма………………………………………………………...21

Заключение………………………………………………………………………..24

Список используемой литературы………………………………………………26

 

Введение

Сегментация рынка представляет собой разделение потребителей на группы. Существуют различные принципы, методы и критерии сегментирования рынка. Каждый товар индивидуален и каждый потребитель индивидуален, поэтому нет одного определенного принципа или метода. Каждой фирме стоит самой выбирать стратегию сегментирования.
С начала 1960-х гг. сегментирование рассматривалось как ключевая концепция маркетинга. До недавнего времени концепция сегментирования не менялась. Также и фундаментальные подходы к исследованиям по сегментированию рынка изменились незначительно.
Теперь последние достижения в информационных технологиях и курс на глобализацию способствуют многочисленным изменениям процесса сегментирования. Революция в информационных технологиях делает возможным создание баз данных на полную генеральную совокупность и дает огромные преимущества в использовании рыночных баз данных и совершенствовании каналов распределения. Это в значительной степени облегчило развитие гибкого производства с индивидуальной адаптацией товаров массового потребления. Такая тенденция приводит к маркетингу, ориентированному на отдельную личность, или сегментированию рынка до отдельных индивидов. Глобализация бизнеса расширила масштабы операций между десятками стран и требует нового подхода к местным, региональным и глобальным сегментам.
Все эти изменения требуют не только оценки того, что мы знаем о сегментировании, что работает и что не работает, но и рассмотрения сегментирования как части абсолютно новой модели маркетинга и менеджмента.

 

Глава 1. Сегментация рынка туристических услуг

Глава 2. Сегментация потребителей на рынке услуг туризма

Условия рыночного сегмента

Покупатели имеют разные вкусы, устремления, возможности и очень сложно одним тур продуктом удовлетворить потребности и запросы всех потребителей. Чем больше отличаются потребители друг от друга, тем более разнообразные продукты они требуют. Под влиянием рыночной конкуренции, производители стремятся уловить малейшие отклонения потребительского спроса, чтобы предложить удовлетворяющий их продукт. Однако, формировать тур продукт по заказу каждого потребителя невыгодно. Следовательно, тур фирме необходимо выявить группу потребителей с похожими признаками – рыночные сегменты. Процесс выявления – сегментация.

Различные рыночные сегменты в разной степени заинтересованы в одном и том же продукте. Правило Парето 20:80:

20% покупателей обеспечивают сбыт 80% продукта. Эти 20% рынка и составляют целевой сегмент потребителей. Именно на них фирма в первую очередь ориентирует свою стратегию развития.

Рыночный сегмент должен отвечать ряду условий:

1. Гетерогенность: целевой сегмент должен отличаться от всех остальных

2. Внутренняя гомогенность: потребители внутри сегмента должны быть похожими.

3. Измеримость: характеристики потребителей должны измеряться (количественные единицы, стоимостные)

4. Емкость: целевой сегмент должен быть достаточно большим, чтобы обеспечивать рентабельность

5. Доступность для фирмы: выйти на эту группу потребителей

6. Устойчивость: уверенность в том, что сегмент сохранится и в будущем.

Сегментирование потребителей ведется с помощью ряда признаков, характерных особенностей спроса потребителей на тот или иной товар/услугу.

Но четких правил сегментирования не существует, каждая турфирма в зависимости от своих продуктов, целевых установок, конкурентной ситуации и тд вырабатывает собственные правила. Любой турфирме важно выявить среди потребителей группы клиентов, которые различны в своих характеристиках и, следовательно, эти группы имеют разные модели поведения в процессе приобретения турпродукта.

При сегментации потребителей услуг туризма используется 3 основные группы параметров:

1. Географические

2. Соц-демогр

3. Психо-поведенческие

В рамках каждой группы параметров выделяется ряд признаков.

Для рационального распределения своих ресурсов и возможностей каждая турфирма необходимо выделить свой целевой сегмент потребителей. Эти происходит с использованием нескольких признаков сегментации:

1. Отметить территориальные границы рынка

2. Ориентация на выездной/внутренний туризм

В маркетиновом плане турфирма разрабатывает определенную стратегию охвата рынка. Существует 3 варианта стратегии:

1. Массового выхода на рынок

2. Дифференцированный охват рынка (готовы предлагать турпродукт для каждого сегмента)

3. Концентрация на выбранном сегменте рынка

Деятельность, интересы и мнения людей напрямую сказываются на их туристических предпочтениях, особо сильно влияет на покупательское поведение туриста 5 психологических характеристик:

1. Склонность человека к переменам

2. Готовность к приключениям и риску

3. Степень приверженности

4. Требования к комфорту

5. Интеллектуальный уровень

На основе этих характеристик: аллоцентрики и психоцентрики.

При сегментации по поведенческим признакам необходимо учитывать следующие характерные особенности потребителей:

1. искомые выгоды (в зависимости от искомых выгод, определяют цель путешествия, которая определяет выбор турпродукта)

- наличие единственной четко представленной и обоснованной цели, как правило, этот вариант поведения определяет местно туристского назначения

- наличие 1 главной цели и нескольких вторичных, определяет желаемые при благоприятном стечении обстоятельств выгоды

- наличие 1 главной цели и нескольких четких вторичных

2. Степень приверженности потребителей к определенным тур центрам. Следует иметь в виду, что поведение покупателей, которые на первый взгляд можно объяснить устойчивыми предпочтениями, на самом деле может быть проявление безразличия/ответная реакция на низкую цену/отсутствие альтернатив.

3. интенсивность потребителя турпродуков.

Большинство турфирм предпочитает привлечь одного активного клиента, чем нескольких пассивных, реализуется программа «постоянный клиент».

При сегментации потребителей туруслуг также необходимо учитывать ряд особенностей, присущих индустрии туризма.

1. В роли непосредственного потребителя услуг и покупателя часто выступают разные лица

2. Решение о приобретении туруслуг у одного и того же человека может сменяться в зависимости от главной цели путешествия, наличия свободного времени.

3. Общий интерес групповых поездок, как правило, отличается от желаний и потребностей каждого члена группы

4. Мотивация туристов отличается во зависимости от времени когда принимается решение о покупке и бронировании тура.

Сегментация или сегментирование – это деление рынка (потребителей) на группы выделяемым по каким – либо признакам. Соответствующая часть рынка (группа потребителей) обладает общими признаками и одинаково реагирует на то или иное предложение фирмы называется сегментом.

Субъекты туризма

Субъекты туристского рынка - юридические и физические лица, являющиеся производителями и потребителями туристского продукта.

Выявление компонентов предложения осуществляется по иным критериям, чем в спросе. Основным сегментационным критерием является здесь "турпродукт", т.е. характеристика производимых товаров и/или услуг.

Проблема сегментирования туристического предложения на основе данного критерия напрямую связана с проблемой дефиниции и туризма и туриндустрии. Классификация туристской индустрии:

• туристский рынок в узком смысле — типичные туруслуги;

• туристский рынок в широком смысле— типичные туруслуги

производятся нетипичными туристическими предприятиями;

• "окраинный" туристский рынок — туристам предлагаются то вары и услуги, не относящиеся к типичному турпродукту

Туриндустрия в собственном смысле слова:

· Предприятия размещения туристов

· Транспорт (ж/д, авто -, авиа -, морской)

· Туроператоры

· Туристические агентства

· Курорты

· Союзы, ассоциации и государственные органы по регулированию развития туризма

· Организация конгрессов

· Фирмы, организующие проведение

Дополнительная туриндустрия:

Производство:

· Сувениры

· Товары для отдыха

-Машиностроение (автомобили, мотоциклы и пр.)

· Издание литературы по туризму (каталоги, проспекты, карты и пр.)

· Производство лекарственных препаратов

Сфера обслуживания:

· Экскурсионное обслуживание, гиды, организация развлечений

· Журналисты

· Носильщики багажа

· Кредитные институты (обмен денег, кредитные карточки)

· Страховые компании

· Прокат туристского снаряжения

· Учебный заведения по подготовке кадров для туризма

· Институты маркетинговых исследований в области туризма

· Дипломатические представительства (выдача виз)

«Окраинная» индустрия:

Производство:

· Спорттовары

· Одежда (для отдыха и туризма)

· Фототовары

· Косметические средства

· Лекарственные препараты

Сфера обслуживания:

· Предприятия общественного питания (кафе, рестораны, бары и т.п.)

· Парикмахерские

· Тренерские услуги

· Горнолыжный лифты, фуникулеры

· Культурно – просветительские учреждения (театры, кино, лицеи, музеи и т.п.)

· Медицинские услуги.

 

 

Заключение

Подводя итог работы, необходимо отметить, что в данной работе были рассмотрены многие вопросы: сущность, процесс и виды сегментации рынка услуг

Можно сформулировать три цели сегментирования:

1 цель

Фирма не в состоянии освоить весь рынок, и вынуждена довольствоваться только его частью. Выделив эту часть посредством сегментирования, она получает возможность целенаправленно сконцентрировать свои усилия на тех группах покупателей, которые окажутся для нее более привлекательными.

2 цель

Выявленная группа покупателей (целевой рынок) может оказаться для фирмы частично недоступной из-за действий конкурентов. Анализ возможностей конкурентов в структуре выделенных сегментов позволяет выявить те из них, на которых конкуренты либо менее активны, либо покупатели скептически относятся к их товарам. Эти сегменты, если фирма не хочет бороться с конкурентами, и будут для нее наиболее предпочтительными.

3 цель

 Сегментирования разумна в тех случаях, когда рынок не имеет сложной многоаспектное структуры по сегментам. Ее суть заключается в том, что, если сегментов мало, фирма должна стремиться к тому, чтобы на каждом из них обеспечить свое присутствие, т.е. каждому сегменту предложить особую, наиболее подходящую для него модель товара (услуг).

При рассмотрении сегментирования туристических услуг, следует что, сегментация туристского рынка определяется как деятельность по классификации потенциальных потребителей в соответствии с качественными и количественными особенностями их спроса. Другими словами, осуществляя сегментацию, предприятие делит рынок на отдельные группы клиентов, для каждой из которых могут потребоваться одинаковые или схожие виды услуг.

Главная цель сегментации – обеспечить адресность туристскому продукту, так как он не может отвечать запросам сразу всех потребителей. Посредством ее реализуется основной принцип маркетинга – ориентация на потребителя. При этом туристское предприятие концентрирует свои усилия на “направлении главного удара” (наиболее перспективных для него сегментах рынка). Тем самым достигается повышение эффективности применяемых форм и методов продажи, рекламы, стимулирования сбыта и т.д.

В связи с завершением работы можно сделать, следующие выводы:

1. Сегментирование рынка (сегментация) – разделение рынка на четко выраженные группы покупателей, каждая из которых может приобрести определенные товары и/или услуги.

2. Непременным условием эффективной коммерческой деятельности туристической фирмы является непосредственно сам процесс сегментирования услуг в соответствии со спросом потребителей.

3. Предприятия индустрии туризма чаще всего используют спидомеграфический и психографические методы. Их отличие заключается в том, что главный способ описывает только лишь основные отличия в поведении туристов (в зависимости от возраста, пола, денежных средств и др.), а второй определяет, почему они останавливают собственный выбор на том или другом туристическому продукте.

4. Фирма может применять одну из трех стратегий охвата рынка: недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг.

Список используемой литературы

· Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. - СПб.: Питер, 2010. - 576 с.

·  Березин И. Маркетинговый анализ. - М.: Вершина, 2008. - 480 с.

· Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. - М.: Эксмо, 2008. - 496 с.

· Голубков Е.П. Основы маркетинга - М.: Финпресс, 2008. - 702 с.

· Григорьев М.Н. Маркетинг: уч. пособие для студентов вузов.. - М.: Гардарики, 2006 - 366 с.

· Груздева О.А. Маркетинг: практикум. 2-е изд., испр. и доп. - М.: Изд. Дом МИСиС, 2010. - 108 с.

· Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. - СПб.: Питер, 2009. - 560 с.

· Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. - М.: ИНФРА-М, 2007.- 285 с.

· Дурович А.П. Маркетинг туризма. - М.: Современная школа, 2010. - 320 с.

· Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 496 с.

· www.economicus.ru

· www.manage.ru

· www.bibliofond.ru

· Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. «Туризм как вид деятельности»

 

Приложение 1 Маркетинг

Приложение 2 Признаки сегментации

 

Приложение 3 Процесс сегментации рынка.

Приложение 4 Виды сегментации рынка

«Согласовано»                                                                        «Утверждаю»

Председатель работодателя                                               Зав. отделением

____________________                                        ____________________

«__»________________ г.                                                                               «__»________________ г.

 

Задание на курсовую работу

Студенту _________________________________________, 2 курса, Т-235 группы, специальности: 43.02.10 «Туризм»

Тема КР:

«____________________________________________________________________».

Исходные данные: _____________________________________________________

Глава 1. Теоретические аспекты.

Глава 2. Практические аспекты.

 

Фамилия и должность руководителя КР

________________., преподаватель

Дата выдачи задания «__» ______________ г.

Срок окончания КР «__» _____________ г.

Рассмотрено на заседании ЦМК     «__» ________ г.

 

Руководитель КР __________________________

 

Председатель ЦМК ________________________

 

 

НОРМКОНТРОЛЬ

Курсовой работы студента ___________________________________________

Группы Т-235, специальность: 43.02.10 «Туризм»

Тема КР: «_________________________________________________________».

Анализ КР на соответствие требованиям

Объект Параметры Соответствует + Не соответствует -
1 Название темы Соответствует утвержденной тематике  
2 Размер шрифта 14 кегель  
3 Название шрифта Times New Roman  
4 Межстрочный интервал 1,5  
5 Абзац 1,5  
6 Поля (мм) Левое –25 мм, правое –10 мм, верхнее –20 мм, нижнее –20 мм  
7 Общий объем работы 15–35 страниц печатного текста  
8 Объем введения 2-3 страницы  
9 Объем основной части 15-25 страниц  
10 Объем заключения 2 страницы  
11 Нумерация страниц Сквозная, в нижней части листа, посередине арабскими цифрами  
12 Последовательность структурных частей работы Титульный лист, Задание на КР, Оглавление, Введение, Основная часть, Заключение, Список литературы, Приложения.  
13 Оформление структурных частей работы Каждая структурная часть начинается с новой страницы. Наименования приводятся с абзацным отступом с прописной буквы. Расстояние между названием и текстом – две строки. Точка в конце наименования не ставится  
14 Структура основной части Выдержка  
15 Количество и оформление использованной литературы 10-20 библиографических, справочных и литературных источников, интернет-ресурсов  
16 Наличие и оформление приложений Имеются  
17 Оформление содержания и ссылок на литературу Содержание включает в себя заголовки всех глав, подпунктов, приложений с указанием начальных страниц  
18 Оформление таблиц Располагается после упоминания в тексте  
19 Оформление рисунков Располагается после упоминания в тексте  
20 Ссылки Количество ссылок в тексте соответствует списку литературы  

 

Нормоконтроль выполнил.

Руководитель ВР ____________________________ ________________(подпись)

С результатами нормоконтроля ознакомлен:

Студент (ФИО) ________________________________________________(подпись)

Замечания устранены: ______________________ ___________________________

                                                                                     (подпись руководителя КР)

Дата _______________

На тему: «Сегментация рынка туристических услуг».


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.074 с.