Спрос на низшие товары снижается с ростом доходов. Спрос на нормальные товары растёт с ростом доходов. Спрос на нейтральные товары не зависит от дохода. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Спрос на низшие товары снижается с ростом доходов. Спрос на нормальные товары растёт с ростом доходов. Спрос на нейтральные товары не зависит от дохода.

2021-12-07 18
Спрос на низшие товары снижается с ростом доходов. Спрос на нормальные товары растёт с ростом доходов. Спрос на нейтральные товары не зависит от дохода. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дополняющие товары называют комплементами, а товары-заменители – субститутами.

Цена одного дополняющего товара и спрос на другой находятся в обратной зависимости. Цена на один товар-заменитель и спрос на другой товар-заменитель находятся в прямой зависимости.

Эластичность спроса характеризует степень реакции спроса на действие какого-либо фактора. В зависимости от вида фактора, воздействующего на спрос, различают разные эластичности спроса.

Основным видом эластичности является эластичность спроса по цене.

Эластичность спроса по цене показывает изменение объёма спроса при изменении цены товара на 1% при условии, что все другие факторы неизменны.

Различают:

1. Эластичный спрос: изменение цены влечёт большое изменение в процентах величины спроса.

2. Неэластичный спрос: изменение цены влечёт малое изменение величины спроса.

3. Совершенно эластичный спрос: малейшее изменение цены может привести к громадному изменению объёмов продаж товара.

4. Совершенно неэластичный спрос означает, что любое изменение цены не влияет на изменение величины спроса (например, спрос на лекарство, которое человеку жизненно необходимо (инсулин для больных диабетом)).

Характер эластичности спроса предопределяет поведение продавца на рынке в области ценообразования.

Основные факторы эластичности спроса:

– Наличие субститутов (с ростом цены на один товар можно перейти на товар-заменитель, поэтому спрос на основной товар эластичен; если у товара нет близких заменителей, это означает неэластичный спрос).

– Доля в доходе потребителя (чем выше доля этого товара в сумме бюджета покупателя, тем выше эластичность спроса на него).

– Степень важности товара для покупателя (спрос на блага первой необходимости обычно менее эластичен, чем на товары роскоши).

– Временной фактор (в малые промежутки времени спрос обычно менее эластичен, чем в более длительные, с увеличением времени ценовая эластичность спроса возрастает).

Фактор эластичности надо учитывать при установлении цены на товар, от этого будет зависеть степень реакции потребителя на данные изменения.

Предложение

Участниками рынка являются покупатели и продавцы. Покупатели, выходя на рынок, предъявляют спрос на товар, а продавцы формируют предложение товара.

Предложение – это желание и возможность производителя продать товар по различным ценам в данном месте и в данное время.

Способы представления предложения:

1. шкала предложения;

2. кривая предложения, имеющая положительный наклон, которая обозначается большой буквой S (от английского «supply»).

Величина предложения – это одна точка на кривой, соответствующая цене. А предложение – это множество точек, принадлежащих всей кривой. Таким образом, предложение – это зависимость между величиной предложения на товар и его ценой.

 И закон предложения утверждает, что эта зависимость прямая.

При неизменном предложении на товар величина предложения может изменяться вследствие изменения цены товара. Отражается это перемещением одной точки вдоль кривой, что вызвано всегда изменением ценового фактора.

Изменение самого предложения на товар происходит под воздействием неценовых факторов. В этом случае изменится зависимость между величиной предложения и ценой товара, а значит, это отразится перемещением всей кривой. При этом, если кривая предложения смещается вправо-вниз, то предложение увеличивается, а если влево-вверх, то предложение уменьшается.

Факторы изменения предложения:

1) цены на ресурсы;

2) новые технологии;

3) налоги и субсидии;

4) цены альтернативных товаров, которые производятся из аналогичных ресурсов;

5) ожидания производителей относительно изменения цен на товар;

6) количество производителей.

Чувствительность предложения к изменению влияющих на него факторов называется эластичностью предложения.

Предложение считается эластичным по цене, когда относительное изменение его величины больше, чем вызвавшее его относительное изменение цены, и неэластичным – когда относительное изменение величины предложения меньше, чем относительное изменение цены.

Различают крайние случаи эластичности:

1. Абсолютно эластичное предложение: есть только одна цена, по которой товар продаётся. Малейшее изменение цены приводит или к отказу от продажи товара (если цена падает), или к безграничному росту продаж (если цена растёт).

2. Абсолютно неэластичное предложение: как бы ни менялась цена блага, величина предложения будет постоянной.

Эластичность предложения по цене зависит от факторов:

1) наличие возможности долгого хранения товара при низких затратах;

2) возможность при существующей технологии производства быстро изменять объёмы выпуска товара;

3) фактор времени: чем больше у производителя времени «приспособиться» к изменениям цены, тем эластичность выше.

 

 

Задание

 

1.На рисунке отражено изменение спроса на моторные яхты на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение - D1 (P - цена; Q - количество).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Выберите все верные ответы.

проведение удачной рекламной кампании

серия несчастных случаев с моторными яхтами

увеличение количества производителей яхт

появление моды на парусные яхты

снижение издержек на производство яхт

 

2. В каком утверждении слово "спрос" следует заменить выражением "величина спроса"?

  когда были повышены цены на авиабилеты, спрос на проезд железнодорожным транспортом вырос
  летом 1991 ожидаемое увеличение цены на хлеб вызвало резкое увеличение спроса на макаронные изделия
  летом после Чернобыльской аварии спрос на клубнику в Центральном гастрономе г. Киева резко упал
  когда были повышены цены на авиабилеты, спрос на услуги Аэрофлота упал

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.