Тема: «Рынок», «Спрос и его факторы», «Предложение и его факторы» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема: «Рынок», «Спрос и его факторы», «Предложение и его факторы»

2021-12-07 24
Тема: «Рынок», «Спрос и его факторы», «Предложение и его факторы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: «Рынок», «Спрос и его факторы», «Предложение и его факторы»

Рынок — это совокупность всех отношений, организация сотрудничества людей друг с другом по поводу купли-продажи товаров и услуг.

Рынок в узком смысле — это отношения продавца и покупателя по воду купли – продажи товара в конкретный момент в конкретном месте.

Условия возникновения рынка

·Частная собственность

·Свобода предпринимательства

·Личный интерес участников рынка

·Конкуренция

·Свободное ценообразование

Признаки рынка

·Нерегулируемая цена

·Нерегулируемый спрос

·Нерегулируемое предложение

Функции рынка

· Посредническая — связывает продавцов и покупателей

· Ценообразовательная — цена формируется в соответствии с законами рынка, то есть спроса и предложения

· Информационная – на рынке можно получить полную информацию о производителе, товаре, продавце.

· Регулирующая — благодаря спросу и предложению устанавливается равновесие товаров и услуг

· Санирующая – рынок освобождается от неэффективных производителей и продавцов.

· Стимулирующая – внедрение новых технологий улучшение качества продукции и услуг, иначе можно оказаться неконкурентоспособным на рынке.

Типы рынков

Типы рынков по отношению к закону

· Легальный (то есть оформленный официально)

· Нелегальный (или теневой, не имеет законного основания для деятельности)

Причины появления нелегальных рынков

·Продажа запрещённых товаров(наркотики, яды, оружие)

·Продажа некачественного или просроченного товара

·Нежелание платить налоги

Типы рынков по предлагаемым товарам и услугам

·Потребительские товары и услуги (одежда, продукты питания, мебель, услуги парикмахера и пр.)

·Продажа факторов производства(земля, полезные ископаемые, лес, технические ресурсы и пр.)

·Рынок труда (места для трудоустройства, вакансии)

·Рынок научно-технических разработок, инноваций

·Рынок средств производства(машины, оборудование)

·Рынок валюты

·Рынок информации (получил особенное распространение с появлением Интернета)

·Рынок инвестиций (то есть долгосрочных вложений)

Типы рынков по территориальному признаку

·Местный (городской, сельский)

·Национальный (российский)

·Региональный(европейский)

·Мировой

Типы рынков по конкуренции

·Рынок свободной или совершенной конкуренции

·Рынок несовершенной конкуренции или монополистический рынок.

Типы рынков по субъектам, вступающим в обмен

·Рынок потребителей

·Рынок производителей

·Рынок оптовиков

·Рынок госуслуг

Типы рынков по степени насыщенности товаров

·Равновесный

·Дефицитный

·Избыточный

Участниками рынка являются покупатели и продавцы. Покупатели, выходя на рынок, предъявляют спрос на товар, а продавцы формируют предложение товара. Впервые понятия спроса и предложения в экономической науке исследовал в своих работах выдающийся английский экономист Альфред Маршалл.

Спрос

Спрос – это желание и возможность покупателя купить товар по различным ценам в данном месте и в данное время.

Способы представления спроса:

1. Шкала спроса.

2. Кривая спроса, имеющая отрицательный наклон, которая обозначается большой буквой D (от английского «demand»).

Величина спроса – это одна точка на кривой, соответствующая цене. А спрос – это множество точек, принадлежащих всей кривой. Таким образом, спрос – это зависимость между величиной спроса на товар и его ценой. И закон спроса утверждает, что эта зависимость обратная.

При неизменном спросе на товар величина спроса может изменяться вследствие изменения цены товара. Отражается это перемещением одной точки вдоль кривой спроса, что вызвано всегда изменением ценового фактора.

Изменение самого спроса на товар происходит под воздействием неценовых факторов. В этом случае изменится зависимость между величиной спроса и ценой товара, а значит, это отразится перемещением всей кривой. При этом если кривая спроса смещается вправо, то спрос растёт, а если влево, то спрос снижается.

Факторы изменения спроса:

1. Изменение вкусов и предпочтений покупателей.

2. Ожидания в отношении будущих цен и собственных доходов.

3. Количество покупателей.

4. Доходы покупателей.

5. Цены на сопряжённые товары.

Предложение

Участниками рынка являются покупатели и продавцы. Покупатели, выходя на рынок, предъявляют спрос на товар, а продавцы формируют предложение товара.

Предложение – это желание и возможность производителя продать товар по различным ценам в данном месте и в данное время.

Способы представления предложения:

1. шкала предложения;

2. кривая предложения, имеющая положительный наклон, которая обозначается большой буквой S (от английского «supply»).

Величина предложения – это одна точка на кривой, соответствующая цене. А предложение – это множество точек, принадлежащих всей кривой. Таким образом, предложение – это зависимость между величиной предложения на товар и его ценой.

 И закон предложения утверждает, что эта зависимость прямая.

При неизменном предложении на товар величина предложения может изменяться вследствие изменения цены товара. Отражается это перемещением одной точки вдоль кривой, что вызвано всегда изменением ценового фактора.

Изменение самого предложения на товар происходит под воздействием неценовых факторов. В этом случае изменится зависимость между величиной предложения и ценой товара, а значит, это отразится перемещением всей кривой. При этом, если кривая предложения смещается вправо-вниз, то предложение увеличивается, а если влево-вверх, то предложение уменьшается.

Факторы изменения предложения:

1) цены на ресурсы;

2) новые технологии;

3) налоги и субсидии;

4) цены альтернативных товаров, которые производятся из аналогичных ресурсов;

5) ожидания производителей относительно изменения цен на товар;

6) количество производителей.

Чувствительность предложения к изменению влияющих на него факторов называется эластичностью предложения.

Предложение считается эластичным по цене, когда относительное изменение его величины больше, чем вызвавшее его относительное изменение цены, и неэластичным – когда относительное изменение величины предложения меньше, чем относительное изменение цены.

Различают крайние случаи эластичности:

1. Абсолютно эластичное предложение: есть только одна цена, по которой товар продаётся. Малейшее изменение цены приводит или к отказу от продажи товара (если цена падает), или к безграничному росту продаж (если цена растёт).

2. Абсолютно неэластичное предложение: как бы ни менялась цена блага, величина предложения будет постоянной.

Эластичность предложения по цене зависит от факторов:

1) наличие возможности долгого хранения товара при низких затратах;

2) возможность при существующей технологии производства быстро изменять объёмы выпуска товара;

3) фактор времени: чем больше у производителя времени «приспособиться» к изменениям цены, тем эластичность выше.

 

 

Задание

 

1.На рисунке отражено изменение спроса на моторные яхты на соответствующем рынке: линия спроса D переместилась в новое положение - D1 (P - цена; Q - количество).

Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Выберите все верные ответы.

проведение удачной рекламной кампании

серия несчастных случаев с моторными яхтами

увеличение количества производителей яхт

появление моды на парусные яхты

снижение издержек на производство яхт

 

2. В каком утверждении слово "спрос" следует заменить выражением "величина спроса"?

  когда были повышены цены на авиабилеты, спрос на проезд железнодорожным транспортом вырос
  летом 1991 ожидаемое увеличение цены на хлеб вызвало резкое увеличение спроса на макаронные изделия
  летом после Чернобыльской аварии спрос на клубнику в Центральном гастрономе г. Киева резко упал
  когда были повышены цены на авиабилеты, спрос на услуги Аэрофлота упал

тема: «Рынок», «Спрос и его факторы», «Предложение и его факторы»

Рынок — это совокупность всех отношений, организация сотрудничества людей друг с другом по поводу купли-продажи товаров и услуг.

Рынок в узком смысле — это отношения продавца и покупателя по воду купли – продажи товара в конкретный момент в конкретном месте.

Условия возникновения рынка

·Частная собственность

·Свобода предпринимательства

·Личный интерес участников рынка

·Конкуренция

·Свободное ценообразование

Признаки рынка

·Нерегулируемая цена

·Нерегулируемый спрос

·Нерегулируемое предложение

Функции рынка

· Посредническая — связывает продавцов и покупателей

· Ценообразовательная — цена формируется в соответствии с законами рынка, то есть спроса и предложения

· Информационная – на рынке можно получить полную информацию о производителе, товаре, продавце.

· Регулирующая — благодаря спросу и предложению устанавливается равновесие товаров и услуг

· Санирующая – рынок освобождается от неэффективных производителей и продавцов.

· Стимулирующая – внедрение новых технологий улучшение качества продукции и услуг, иначе можно оказаться неконкурентоспособным на рынке.

Типы рынков

Типы рынков по отношению к закону

· Легальный (то есть оформленный официально)

· Нелегальный (или теневой, не имеет законного основания для деятельности)


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.