Разработка фирменного наименования и товарного знака — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Разработка фирменного наименования и товарного знака

2021-12-07 29
Разработка фирменного наименования и товарного знака 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Важнейшим атрибутом продукции, товаров, услуг, фирменного стиля организации, ее документации и рекламных материалов выступает фирменное наименование и товарный знак (знак об­служивания). Основой для выработки стратегии разработки фир­менного наименования и товарного знака выступают требования законодательства.

В соответствии с ГК РФ фирменное наименование коммер­ческих организаций определяется в его учредительных докумен­тах и включается в единый государственный реестр юридиче­ских лиц. Это наименование должно содержать указание на его организационно-правовую форму и собственно наименование юридического лица, которое не может состоять только из слов, обозначающих род деятельности. В соответствии с российским законодательством юридическое лицо должно иметь полное (или сокращенное) фирменное наименование организации на русском языке, а также на языках народов Российской Федерации и (или) иностранных языках. Фирменное наименование юридического лица на русском языке и языках народов Российской Федерации может содержать иноязычные заимствования в русской транс­крипции или соответственно в транскрипциях языков народов Российской Федерации, за исключением терминов и аббревиа­тур, отражающих организационно-правовую форму юридического лица. В фирменное наименование юридического лица не могут включаться:

1) полные или сокращенные официальные наименования Рос­сийской Федерации, иностранных государств, а также слова, про­изводные от таких наименований;

2) полные или сокращенные официальные наименования фе­деральных органов государственной власти, органов государствен-

32


ной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

3) полные или сокращенные наименования международных и межправительственных организаций;

4) полные или сокращенные наименования общественных объ­единений;

5) обозначения, противоречащие общественным интересам, а также принципам гуманности и морали.

Фирменное наименование государственного унитарного пред­приятия может содержать указание на принадлежность такого предприятия соответственно Российской Федерации и субъекту Российской Федерации. Включение в фирменное наименование акционерного общества официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от этого наименования, допускается по разрешению Правительства Российской Федера­ции, если более 75% акций акционерного общества принадлежит Российской Федерации. Такое разрешение выдается без указания срока его действия и может быть отозвано в случае отпадения об­стоятельств, в силу которых оно было выдано. Порядок выдачи и отзыва разрешений устанавливается законом.

В случае отзыва разрешения на включение в фирменное на­именование акционерного общества официального наименования Российской Федерации, а также слов, производных от этого наиме­нования, акционерное общество обязано в течение трех месяцев внести соответствующие изменения в свой устав. Если фирменное наименование юридического лица не соответствует требованиям ГК РФ1, орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, вправе предъявить такому юридическому лицу иск о понуждении к изменению фирменного наименования.

Организации (юридическому лицу) принадлежит исключи­тельное право использования своего фирменного наименования в качестве средства индивидуализации любым, не противоречащим закону, способом, в том числе путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. Сокращенные фирменные наимено­вания, а также фирменные наименования на языках народов Рос­сийской Федерации и иностранных языках защищаются исклю­чительным правом на фирменное наименование при условии их включения в единый государственный реестр юридических лиц.

1 Здесь и далее в данном параграфе осуществляются ссылки на четвертую часть Гражданского кодекса Российской Федерации, действующей с 1 января 2008 г.

33


Распоряжение исключительным правом на фирменное наиме­нование (в том числе путем его отчуждения или предоставления другому лицу права использования фирменного наименования) не допускается. Кроме того, не допускается использование фирмен­ного наименования, тождественного фирменному наименованию другой организации или сходного с ним до степени смешения1.

Юридическое лицо, нарушившее эти правила, обязано по тре­бованию правообладателя прекратить использование фирменно­го наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в от­ношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, и возместить правообладате­лю причиненные убытки.

На территории Российской Федерации действует исключи­ тельное право на фирменное наименование, включенное в единый государственный реестр юридических лиц. Оно возникает со дня государственной регистрации юридического лица и прекращается в момент исключения фирменного наименования из единого го­сударственного реестра юридических лиц в связи с прекращением деятельности юридического лица либо изменением его фирмен­ного наименования.

Фирменное наименование или отдельные его элементы могут использоваться правообладателем в составе принадлежащего ему коммерческого обозначения. Фирменное наименование, вклю­ченное в коммерческое обозначение, охраняется независимо от охраны коммерческого обозначения. Фирменное наименование или отдельные его элементы могут быть использованы правообла­дателем в принадлежащем ему товарном знаке и знаке обслужива­ния. Фирменное наименование, включенное в товарный знак или знак обслуживания, охраняется независимо от охраны товарного знака или знака обслуживания.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.