Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-12-07 | 35 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Направление воздействия | AIDA | АССА | DIBABA | DAGMAR | Одобрение |
Когнитив- | Внима- | Внимание | Определение | Узнавание | Осозна- |
ное | ние | потребностей | марки | ние пот- | |
|
| и желаний | ребности | ||
покупателя | |||||
Аффектив- | Интерес | Воспри- | Отождествле- | Ассимиля- | Интерес |
ное | ятие аргу- | ние потреби- | ция (осве- | ||
ментов | тельских | домление | |||
|
| нужд с пред- | о качестве |
| |
ложением | товара) | ||||
рекламы | |||||
Суггестив- | Решение | Убежде- | Подталкива- | Убежде- | Оценка |
ное | ние | ние покупателя к необходимым вы- | ние (формирование психоло- | ||
|
| водам о по- | гической |
| |
купке | располо- | ||||
женности | |||||
Желание | к покупке) | ||||
Конативное | Действие | Действие | Создание благоприят- | Действие | Проверка
|
ной обста- | |||||
новки для | Одобре- | ||||
|покупки____ | ние |
17
Самой старой и наиболее известной рекламной формулой является уже упомянутая ранее AIDA. Она предложена американским рекламистом Элмером Левисом еще в 1896 г. Суть ее состоит в том, что идеальное рекламное обращение в первую очередь должно привлекать непроизвольное внимание. Пути достижения этой цели достаточно разнообразны: использование контрастов, яркое, оригинальное цветовое оформление; броский рисунок; курьезные решения в расположении обращения (например, помещение текста рекламного послания «вверх ногами»); шокирование аудитории и т.п.
|
После того как внимание аудитории привлечено, обращение должно удержать ее интерес. Для этого оно может содержать обещание удовлетворения потребностей адресата, быть оригинальным, интересным по форме и лаконичным.
В соответствии с моделью AIDA обращение должно также возбудить желание адресата опробовать рекламируемый товар, стать его владельцем.
И наконец, в обращении должна быть «подсказка» получателю, что он должен сделать. Например: «позвоните сегодня же», «требуйте в аптеках Вашего города», «приходите и убедитесь сами» и т.п. Один из наиболее удачных примеров — политическая реклама в ходе общероссийского референдума 1993 г. под девизом «Да, да, нет, да».
Модификацией формулы AIDA является модель AIDMA, включающая пятый компонент — мотивацию (motive). Мотив как элемент содержания обращения будет более подробно рассмотрен ниже. Говоря же о характеристике формулы AIDA (AIDMA), следует отметить, что она относится к группе моделей, ориентированных на действие (action - oriented).
По мнению большинства современных специалистов по рекламе, эти модели недостаточно учитывают сложность процесса принятия решения о покупке современным потребителем. В настоящее время формулы AIDA и AIDMA имеют на практике ограниченное применение. В то же время они знаменуют целую эпоху в развитии теории и практики рекламы. Несколько меньшее распространение получили модели АССА и DIBABA.
АССА как рекламная формула характеризуется тем, что сводит результаты рекламного воздействия к определению аудитории, прошедшей через один из четырех этапов потребительского поведения — внимание, восприятие аргументов, убеждение и действие.
18
Формула DIBABA предложена Г. Гольдманом в 1953 г. Название модели также является аббревиатурой немецких определений шести фаз процесса продажи: 1) определение потребностей и желаний потенциальных покупателей; 2) отождествление потребительских нужд предложением рекламы; 3) «подталкивание» покупателя к необходимым выводам о покупке, которые ассоциируются с его потребностями; 4) учет предполагаемой реакции покупателя; 5) вызов у покупателя желания приобрести товар; 6) создание благоприятной для покупки обстановки.
|
Этапной в процессе развития подходов к формированию рекламных обращений стала модель DAGMAR, изложенная американским рекламистом Расселом Колли в 1961 г. Название формулы включает начальные буквы английского определения Defining advertising goals — measuring advertising results (определение рекламных целей — измерение рекламных результатов). Согласно модели, акт покупки проходит четыре фазы: 1) узнавание марки товара; 2) ассимиляция — осведомление адресата о качестве товара;
3) убеждение — психологическое предрасположение к покупке;
4) действие — совершение покупки адресатом рекламы. Эффект рекламы определяется приростом числа покупателей на каждой из указанных фаз.
Качественное отличие модели DAGMAR от подходов, ориентированных на действия,— это исходная посылка: совершение покупки определяется всеми основными элементами комплекса маркетинга. Реклама же в этом комплексе — один из важнейших, но не самодостаточный элемент. Последователи Р. Колли, находящиеся на тех же позициях, представляют так называемую даг-маровскую школу.
Из более поздних рекламных формул можно отметить модель «Одобрение», предполагающую прохождение потенциальным покупателем следующих фаз: 1) осознание необходимости покупки; 2) возникновение интереса к рекламируемому товару; 3) оценка его основных качеств; 4) проверка, опробование качества; 5) одобрение.
Современные коммуникационные модели, как правило, учитывают иерархию эффектов, т.е. набор потребительских реакций, которые изменяются от самых простых до самых сложных. Чем сложнее эффект, тем ниже результат, что иллюстрирует рис. 1.1.
Так называемая модель низкой вовлеченности устанавливает порядок реакций потребителя по схеме думать — чувствовать — де лать, предполагающий, что потребитель сначала узнает о товаре, пробует его, а затем формирует собственное мнение (рис. 1.2).
19
Рис. 1.1. Установление целей на основе модели иерархии эффектов |
Рис. 1.2. Модель «думать—чувствовать—делать» в виде иерархии
|
Существует также модель рационализации, которая описывает, как люди сначала покупают товар, а затем учатся на своем примере.
Некоторые авторы в еще большей степени детализируют реакции (эффекты), предлагая «ступени» реакций типа достижения особого предпочтения, стимулирование заказа, удержание клиента (после осуществления покупки) и т.д.
Подводя итог краткому обзору некоторых коммуникационных рекламных моделей, необходимо отметить, что они не являются взаимоисключающими. Практически всякое рекламное объявление ориентирует получателя на совершение покупки. В то же время эффективность рекламной деятельности может быть оценена только в случае четко определенных перед нею целей в рамках системного подхода к использованию комплекса маркетинговых коммуникаций.
При разработке коммуникационной рекламной стратегии следует учитывать следующие обстоятельства:
1. Существенная (если не сказать, преобладающая) доля рекламных коммуникаций неэффективна. На потребителей, помимо рекламы, воздействует огромное количество факторов экономи-
20
ческой ситуации, обращений и раздражителей. Существенная часть потребителей просто не замечает обращенной к ним рекламы или не уделяет ей того внимания, на которое рассчитывают рекламодатели. Кроме того, значительная часть рекламных сообщений воспринимается либо неверно, либо в искаженном виде.
2. Сила воздействия коммуникации зависит от ее мощности (объема и частоты тиражирования и трансляции), а также от новизны рекламируемой марки и рекламного креатива.
3. Рекламная коммуникация должна быть организована в соответствии с интересами целевой аудитории. Сообщения, которые не вызывают интереса или (по той или иной причине) отторгаются представителями той или иной референтной группы, не могут быть интегрированы в их сознание.
4. Коммуникационные стратегии существенно изменяются в зависимости от типа решения о покупке. Для решений, требующих высокой степени вовлечения, потребитель проходит через все стадии процесса принятия решения о покупке (осознание потребности, поиск и получение информации о товаре, ее восприятие, формирование предпочтения, предпокупочная оценка вариантов, покупка). В данном случае важнейшей задачей стратегии выступает формирование рельефных индивидуальных образов товаров. Если разница между товарами несущественна или субъективна, выбор часто основывается на ощущениях и импульсивных решениях, и в этом случае задача коммуникаций заключается в решении комплекса задач стимулирования сбыта.
|
Набор коммуникаций-микс определяется спецификой покупательского поведения. На принятие покупательских решений с низкой степенью вовлечения наиболее влияют мероприятия по продвижению товаров (образцы, премии), вызывающие быстрые изменения в поведении потребителей. В варианте с рациональными решениями, требующими высокой степени вовлечения, информационные потребности покупателя в наибольшей степени удовлетворяют личные продажи, а на решения, основанные на эмоциональной ответной реакции, существенное влияние оказывает реклама.
По разработке коммуникационной стратегии задачи рекламы обычно определяются исходя из непосредственных целей коммуникации, соответствующих критериям конкретности, измеримости и операционности. Конкретность заключается в однозначной строгой формулировке целей сбыта и коммуникации. Измеримость предполагает постановку таких целей, которые могут быть выраже-
21
ны в цифровом виде и рассчитываться (по вполне обоснованной и единой методике) на определенный период времени, что позже создаст условия для оценки эффективности рекламной кампании. И наконец, операционность представляет собой возможность описания всех основных связей между целями и результатами бизнес-процессов планируемой рекламной кампании.
Кроме того, разрабатывая стратегию рекламной коммуникации, нельзя ни на секунду забывать о задаче рекламы, которая состоит в увеличении прибыли компании посредством роста объема продаж или повышения цен. Однако, как уже выше отмечалось, данная задача часто не вьщерживает проверки на операционность (многофакторная зависимость и временной лаг).
Элементом коммуникационной стратегии выступает процесс коммуницирования марки, т.е. анализ развития содержания (сущности) торговой марки в условиях использования определенного набора каналов коммуникации, т.е. формулировка ответов на вопросы «что и где говорить» с помощью рекламы.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!