Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-12-07 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Детской Кукольно-драматической
ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ
«Дом где рождается сказка»
Срок реализации программы – 4 года.
Возраст детей - участников 5 – 10лет.
На вопрос как ученикам преуспеть, Аристотель отвечал: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади». Спустя века это изречение не утратило своей актуальности. И сегодня, чтобы найти себя в жизни и достойно реализовываться, необходимо обладать лидерскими качествами, уметь работать в команде, гибко воспринимать перемены и быстро, адекватно реагировать на них, быть способными учится всю жизнь, и, главное – не останавливаться в своем развитии…
Развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста происходит в том случае, если оно решается в комплексе обучения и воспитания, в учебное и внеурочное время, когда дети активно входят в мир художественной среды, эстетических переживаний, самостоятельного поиска оригинальных решений, поставленных перед ними задач.
Поэтому государство и ставит перед школой высшую цель образования –идеальное представление о человеке навоспитание, обучение и развитие которого направлены усилия семьи, школы, общества и государства, то есть – воспитание ответственного, инициативного, компетентного гражданина России. В этой связи возникает необходимость целенаправленной организации досуговой деятельности детей, пересмотра ее содержания, форм и средств, способствующих целенаправленному развитию их творческого потенциала.
Именно с точки зрения развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, в том числе художественно – эстетических и изобразительных, можно рассматривать искусство театра кукол, которое хорошо вписывается в систему дополнительного образования. Кроме того, процесс овладения средствами кукольного театра легко и непосредственно интегрируется с игровой деятельностью детей, которая, по мнению психологов В.Г.Асеева, Л.С.Выготского, Л.В.Занкова, А.НЛеонтьева, Д.Б.Эльконина формирует мышление ребенка, отражает его миропонимание, воспитывает важные качества личности, развивает его потенциальные способности.
|
Кукольный театр с незапамятных времен привлекает к себе детей, необычность зрелищ захватывает их, переносит в совершенно особый, увлекательный мир. Условность, к которой дети привыкли в своих играх, помогает им не замечать далеко не совершенные жесты кукол, они очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Игра в театр развивает творческую фантазию и выдумку.
Театр кукол как вид искусства доставляет детям много радости и создает у них хорошее настроение. В процессе изготовления кукол и декораций учащиеся приобретают разносторонние навыки в обращении с различными инструментами и материалами, у них развиваются сообразительность и конструктивные способности, а также эстетический вкус и способности в области изобразительного искусства – чувство цвета, формы, понимание художественно–образного изображения, отрабатывается отчетливое произношение и выразительность речи, формируется интерес к родному языку.
Одной из отличительных особенностей данной программы является игровая форма проведения занятий, что способствует раскрепощению личности ребенка и служит более безболезненному переходу от игровой ведущей деятельности школьника к деятельности учебной (вождение кукол, отработка дикции, упражнение в согласованности коллективных действий).
Данная программа рассчитана на детей 1-4 классов общеобразовательной школы и реализуется в системе дополнительного образования детей. Набор детей в студию театра кукол «Золотой ключик» осуществляется на добровольной основе. Состав группы - 15 человек. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу. Программа рассчитана на 68 часов в год.
|
Цель программы.
Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению новых знаний, организация досуга, формирование думающего, чувствующего, любящего человека с активной жизненной позицией, готового к креативной деятельности в любой области.
Задачи:
Универсальные учебные действия | Результат формирования УУД |
Личностные действия: смыслообразование, самоопределение | Сформированность внутренней позиции школьника, адекватная мотивация внеучебной игровой деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной самооценке. |
Регулятивные действия | Овладение всеми типами учебных действий (умение вести куклу, «оживлять» предмет…), включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. |
Познавательные действия | Формирование умений пользоваться знаково-символическими средствами, действием моделирования, оперирование понятиями, театральными терминами, широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач по вождению и «оживлению» куклы. |
Коммуникативные действия | Способность учитывать позицию кукловода – собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. |
№ | Раздел. Тема. | теория | практика | всего |
1 | Вводное занятие: что и как в театре кукол. | 1 | 1 | 2 |
2 | Театральная азбука. | 1 | 7 | 8 |
3 | Театральная игра. | 0 | 18 | 18 |
4 | Кукольная мастерская. | 1 | 7 | 8 |
5 | Одежда ширмы. | 0 | 8 | 8 |
6 | Сценическая речь. | 0 | 8 | 8 |
7 | Ритмопластика и актерское мастерство. | 0 | 4 | 4 |
8 | Культура и техника речи. | 1 | 4 | 5 |
9 | Музыкальное сопровождение спектакля. | 0 | 2 | 2 |
10 | Афиша. | 0 | 2 | 2 |
11 | Творческий отчет | 0 | 1 | 1 |
ИТОГО: 66 ч.
|
№ | Раздел. Тема. | теория | практика | всего |
1 | Вводное занятие: что и как в театре кукол. | 1 | 2 | 3 |
2 | Театральная азбука. | 1 | 5 | 6 |
3 | Театральная игра. | 1 | 9 | 10 |
4 | Кукольная мастерская. | 1 | 5 | 6 |
5 | Одежда ширмы. | 1 | 5 | 6 |
6 | Сценическая речь. | 1 | 7 | 8 |
7 | Пластика руки и актерское мастерство. | 1 | 7 | 8 |
8 | Работа над спектаклем. | 1 | 7 | 8 |
9 | Музыкальное сопровождение спектакля. | 1 | 3 | 4 |
10 | Афиша. | 1 | 2 | 3 |
11 | Творческий отчет | 0 | 6 | 6 |
ИТОГО: 68 ч.
№ | Раздел, Тема | теория | практика | всего |
1 | Вводное занятие: что и как в театре кукол. | 1 | 2 | 3 |
2 | Театральная азбука. | 1 | 3 | 4 |
3 | Театральная игра. | 1 | 5 | 6 |
4 | Кукольная мастерская. | 1 | 5 | 6 |
5 | Одежда ширмы. | 1 | 5 | 6 |
6 | Сценическая речь. | 1 | 10 | 11 |
7 | Пластика руки и актерское мастерство. | 1 | 17 | 18 |
8 | Работа над спектаклем. | 1 | 10 | 11 |
9 | Музыкальное сопровождение спектакля. | 1 | 3 | 4 |
10 | Афиша. | 1 | 2 | 3 |
11 | Творческий отчет | 1 | 6 | 7 |
ИТОГО: 68 ч.
|
№ | Раздел, Тема | теория | практика | всего |
1 | Вводное занятие: что и как в театре кукол. | 1 | 1 | 2 |
2 | Основы театральной культуры. | 3 | 3 | 6 |
3 | Театральная игра. | 1 | 1 | 2 |
4 | Кукольная мастерская. | 1 | 11 | 12 |
5 | Декорация. | 1 | 7 | 8 |
6 | Сценическая речь. | 2 | 7 | 9 |
7 | Пластика руки и актерское мастерство. | 2 | 5 | 7 |
8 | Работа над спектаклем. | 2 | 10 | 12 |
9 | Музыкальное сопровождение спектакля. | 1 | 3 | 4 |
10 | Афиша. | 2 | 1 | 3 |
11 | Творческий отчет | 1 | 2 | 3 |
ИТОГО: 68 ч.
Тема. Театральная азбука.
Тема. Театральная игра.
l Общеразвивающие игры. Игры на развитие двигательных способностей. Специальные театральные игры. Игры на превращения. Действия с воображаемыми предметами. Игры на память физических действий. Упражнения и этюды. Жесты, как важное средство выразительности.
Тема. Кукольная мастерская.
· Виды кукол. Элементарные правила работы с куклой. Этюды с предметами и куклами. Работа в микрогруппе. Игра – импровизация.
Тема. « Одежда» ширмы.
Тема. Сценическая речь.
Тема. Ритмопластика и актерское мастерство.
l Рука – часть природы. Движение руки в заданном ритме. Создание эмоций в движении, сюжетные этюды. Техника вождения кукол.
Тема. Работа над спектаклем.
Тема. Музыкальное сопровождение спектакля.
Тема. Афиша.
Тема. Творческий отчет.
Тема. Театральная азбука.
Тема. Театральная игра.
l Игры на развитие двигательных способностей. Создание выразительных образов при помощи уже имеющегося жизненного опыта, творческого воображения и устойчивой эмоциональности. Анализ мифического, сказочного, реального мира. Создание эмоций в движении, сюжетные этюды.
|
Тема. Кукольная мастерская.
· Виды кукол. Элементарные правила работы с куклой. Этюды с предметами и куклами. Работа в микрогруппе. Игра – импровизация.
Тема. « Одежда» ширмы.
Тема. Сценическая речь.
Тема. Пластика руки и актерское мастерство.
l Рука – часть природы. Движение руки в заданном ритме. Создание эмоций в движении, сюжетные этюды. Техника вождения кукол.
Тема. Работа над спектаклем.
Тема. Музыкальное сопровождение спектакля.
Тема. Афиша.
Тема. Творческий отчет.
Тема. Театральная азбука.
Тема. Театральная игра.
l Игры на превращения. Действия с воображаемыми предметами. Умение создавать выразительные образы при помощи уже имеющегося жизненного опыта, творческого воображения и устойчивой эмоциональности. Уметь делать анализ мифического, сказочного, реального мира. Пародии.
Тема. Кукольная мастерская.
Тема. Одежда ширмы.
Тема. Сценическая речь.
l Выразительность речи. Темп и ритм. Упражнения на преодоление горлового мышечного зажима. Передача характера голосом. Культура и техника речи, согласованная с движением руки. Упражнения на подражание звуков. Артикуляционная гимнастика, отработка дикции. Тренинги на создание голосо-речевой выразительности в движении. Чтение сказки по ролям. Отработка речевого дыхания. Упражнения на свободу звучания.
Тема. Пластика руки и актерское мастерство.
l Жесты, как важное средство выразительности. Техника вождения кукол. Осознанное управление куклой в диалоге, монологе. Передача характера жестами, движением. Отработка чувства ритма. Сознательное управление жестами. Обращение с аксессуарами, реквизитом и бутафорией
Тема. Работа над спектаклем.
l Творцы сценического чуда. Актер и его роли. Эскиз спектакля. Создание характера. Характер и настроение персонажей. Совершенствование роли. Упражнения в согласованности коллективных действий.
Тема. Музыкальное сопровождение спектакля.
· Овладение навыками движений руки под музыку. Отработка звуковых и музыкальных эффектов в пьесе. Пластические импровизации под музыку. Пародии.
Тема. Афиша.
Тема. Творческий отчет.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
К концу 1 года обучения
учащиеся должны знать:
· как общаться с людьми в разных ситуациях;
· как сочинять этюды по сказкам;
· как размещаться и двигаться по площадке за ширмой;
· как создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений рукой.
учащиеся должны уметь:
К концу 2 года обучения
учащиеся должны знать:
Должны уметь:
К концу 3 года обучения
учащиеся должны знать:
l театральную терминологию;
l роль куклы и маски в театральном представлении;
l упражнения на преодоление горлового мышечного зажима;
l упражнения на подражание звуков;
l артикуляционную гимнастику.
Должны уметь:
l передавать характер голосом и движениями куклы;
l двигать рукой – куклой под музыку;
l снимать напряжение с отдельных групп мыщц;
l двигаться за ширмой в заданном ритме, по сигналу педагога соединять руки в пары, тройки, четверки;
l адекватно реагировать на действия партнеров по сцене;
l развивать гибкость и выносливость.
К концу 4 года обучения
учащиеся должны знать:
Должны уметь:
Вводный - самоконтроль.
1. «Прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения задачи: создания этюда на тему, вождение куклы, импровизации под музыку).
2. «Обоснованный отказ от выполнения заданий» (умение обнаружить границу своих знаний и умений).
3. «Многоступенчатый выбор» (уметь выбрать несколько видов работы с куклой или в минигруппе).
Детской Кукольно-драматической
ТЕАТРАЛЬНОЙ СТУДИИ
«Дом где рождается сказка»
Срок реализации программы – 4 года.
Возраст детей - участников 5 – 10лет.
На вопрос как ученикам преуспеть, Аристотель отвечал: «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто сзади». Спустя века это изречение не утратило своей актуальности. И сегодня, чтобы найти себя в жизни и достойно реализовываться, необходимо обладать лидерскими качествами, уметь работать в команде, гибко воспринимать перемены и быстро, адекватно реагировать на них, быть способными учится всю жизнь, и, главное – не останавливаться в своем развитии…
Развитие творческого потенциала детей младшего школьного возраста происходит в том случае, если оно решается в комплексе обучения и воспитания, в учебное и внеурочное время, когда дети активно входят в мир художественной среды, эстетических переживаний, самостоятельного поиска оригинальных решений, поставленных перед ними задач.
Поэтому государство и ставит перед школой высшую цель образования –идеальное представление о человеке навоспитание, обучение и развитие которого направлены усилия семьи, школы, общества и государства, то есть – воспитание ответственного, инициативного, компетентного гражданина России. В этой связи возникает необходимость целенаправленной организации досуговой деятельности детей, пересмотра ее содержания, форм и средств, способствующих целенаправленному развитию их творческого потенциала.
Именно с точки зрения развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, в том числе художественно – эстетических и изобразительных, можно рассматривать искусство театра кукол, которое хорошо вписывается в систему дополнительного образования. Кроме того, процесс овладения средствами кукольного театра легко и непосредственно интегрируется с игровой деятельностью детей, которая, по мнению психологов В.Г.Асеева, Л.С.Выготского, Л.В.Занкова, А.НЛеонтьева, Д.Б.Эльконина формирует мышление ребенка, отражает его миропонимание, воспитывает важные качества личности, развивает его потенциальные способности.
Кукольный театр с незапамятных времен привлекает к себе детей, необычность зрелищ захватывает их, переносит в совершенно особый, увлекательный мир. Условность, к которой дети привыкли в своих играх, помогает им не замечать далеко не совершенные жесты кукол, они очень впечатлительны и быстро поддаются эмоциональному воздействию. Игра в театр развивает творческую фантазию и выдумку.
Театр кукол как вид искусства доставляет детям много радости и создает у них хорошее настроение. В процессе изготовления кукол и декораций учащиеся приобретают разносторонние навыки в обращении с различными инструментами и материалами, у них развиваются сообразительность и конструктивные способности, а также эстетический вкус и способности в области изобразительного искусства – чувство цвета, формы, понимание художественно–образного изображения, отрабатывается отчетливое произношение и выразительность речи, формируется интерес к родному языку.
Одной из отличительных особенностей данной программы является игровая форма проведения занятий, что способствует раскрепощению личности ребенка и служит более безболезненному переходу от игровой ведущей деятельности школьника к деятельности учебной (вождение кукол, отработка дикции, упражнение в согласованности коллективных действий).
Данная программа рассчитана на детей 1-4 классов общеобразовательной школы и реализуется в системе дополнительного образования детей. Набор детей в студию театра кукол «Золотой ключик» осуществляется на добровольной основе. Состав группы - 15 человек. Занятия проходят 2 раза в неделю по 1 часу. Программа рассчитана на 68 часов в год.
Цель программы.
Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению новых знаний, организация досуга, формирование думающего, чувствующего, любящего человека с активной жизненной позицией, готового к креативной деятельности в любой области.
Задачи:
Универсальные учебные действия | Результат формирования УУД |
Личностные действия: смыслообразование, самоопределение | Сформированность внутренней позиции школьника, адекватная мотивация внеучебной игровой деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной самооценке. |
Регулятивные действия | Овладение всеми типами учебных действий (умение вести куклу, «оживлять» предмет…), включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать ее реализацию, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение. |
Познавательные действия | Формирование умений пользоваться знаково-символическими средствами, действием моделирования, оперирование понятиями, театральными терминами, широким спектром логических действий и операций, включая общие приемы решения задач по вождению и «оживлению» куклы. |
Коммуникативные действия | Способность учитывать позицию кукловода – собеседника, организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию и отображать предметное содержание и условия деятельности в речи. |
№ | Раздел. Тема. | теория | практика | всего |
1 | Вводное занятие: что и как в театре кукол. | 1 | 1 | 2 |
2 | Театральная азбука. | 1 | 7 | 8 |
3 | Театральная игра. | 0 | 18 | 18 |
4 | Кукольная мастерская. | 1 | 7 | 8 |
5 | Одежда ширмы. | 0 | 8 | 8 |
6 | Сценическая речь. | 0 | 8 | 8 |
7 | Ритмопластика и актерское мастерство. | 0 | 4 | 4 |
8 | Культура и техника речи. | 1 | 4 | 5 |
9 | Музыкальное сопровождение спектакля. | 0 | 2 | 2 |
10 | Афиша. | 0 | 2 | 2 |
11 | Творческий отчет | 0 | 1 | 1 |
ИТОГО: 66 ч.
№ | Раздел. Тема. | теория | практика | всего |
1 | Вводное занятие: что и как в театре кукол. | 1 | 2 | 3 |
2 | Театральная азбука. | 1 | 5 | 6 |
3 | Театральная игра. | 1 | 9 | 10 |
4 | Кукольная мастерская. | 1 | 5 | 6 |
5 | Одежда ширмы. | 1 | 5 | 6 |
6 | Сценическая речь. | 1 | 7 | 8 |
7 | Пластика руки и актерское мастерство. | 1 | 7 | 8 |
8 | Работа над спектаклем. | 1 | 7 | 8 |
9 | Музыкальное сопровождение спектакля. | 1 | 3 | 4 |
10 | Афиша. | 1 | 2 | 3 |
11 | Творческий отчет | 0 | 6 | 6 |
ИТОГО: 68 ч.
№ | Раздел, Тема | теория | практика | всего |
1 | Вводное занятие: что и как в театре кукол. | 1 | 2 | 3 |
2 | Театральная азбука. | 1 | 3 | 4 |
3 | Театральная игра. | 1 | 5 | 6 |
4 | Кукольная мастерская. | 1 | 5 | 6 |
5 | Одежда ширмы. | 1 | 5 | 6 |
6 | Сценическая речь. | 1 | 10 | 11 |
7 | Пластика руки и актерское мастерство. | 1 | 17 | 18 |
8 | Работа над спектаклем. | 1 | 10 | 11 |
9 | Музыкальное сопровождение спектакля. | 1 | 3 | 4 |
10 | Афиша. | 1 | 2 | 3 |
11 | Творческий отчет | 1 | 6 | 7 |
ИТОГО: 68 ч.
№ | Раздел, Тема | теория | практика | всего |
1 | Вводное занятие: что и как в театре кукол. | 1 | 1 | 2 |
2 | Основы театральной культуры. | 3 | 3 | 6 |
3 | Театральная игра. | 1 | 1 | 2 |
4 | Кукольная мастерская. | 1 | 11 | 12 |
5 | Декорация. | 1 | 7 | 8 |
6 | Сценическая речь. | 2 | 7 | 9 |
7 | Пластика руки и актерское мастерство. | 2 | 5 | 7 |
8 | Работа над спектаклем. | 2 | 10 | 12 |
9 | Музыкальное сопровождение спектакля. | 1 | 3 | 4 |
10 | Афиша. | 2 | 1 | 3 |
11 | Творческий отчет | 1 | 2 | 3 |
ИТОГО: 68 ч.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!