Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-12-07 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
· Особенности театральной культуры. Виды театрального искусства. Рождение спектакля. Театр снаружи изнутри. Виды кукольного театра. Иностранные братья Петрушки. Словесное действие. Бессловесные элементы действия. Актерская и зрительская культура.
Тема. Театральная игра.
l Действия с воображаемыми предметами. Специальные театральные игры. Познакомимся с куклой. Игры на развитие двигательных способностей. Умение создавать выразительные образы при помощи уже имеющегося жизненного опыта, творческого воображения и устойчивой эмоциональности. Анализ мифического, сказочного, реального мира.
Тема. Кукольная мастерская.
Тема. Декорация.
Тема. Сценическая речь.
l Словесное действие. Культура и техника речи, согласованная с движением руки. Навыки межличностного общения. Упражнения на подражание звуков. Артикуляционная гимнастика. Отработка дикции. Тренинги на создание голосо – речевой выразительности в движении руки и тела. Речевая и песенная пародии.
Тема. Пластика руки и актерское мастерство.
l Пластический тренинг. Техника вождения кукол. Отработка чувства ритма, сознательное управление жестами, эмоциями, куклой. Постановка физического действия – этюда, подражание действий. Ритмичность, пластическая выразительность. Пластическое решение спектакля.
Тема. Работа над спектаклем.
Тема. Музыкальное сопровождение спектакля.
|
· Пластические импровизации под музыку. Характер и настроение музыки. Вокал, хор, опера, оркестр. Музыкальный театр. Музыкальное оформление спектакля.
Тема. Афиша.
Тема. Творческий отчет.
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ
Театр кукол – это синтетический вид искусства, поэтому для воспитания интеллектуально – развитой личности с активной жизненной позицией, детям необходимо овладеть знаниями и умениями по всем направлениям. Взаимосвязь этих направлений способствует разностороннему развитию детей младшего школьного возраста. Постепенное овладение навыками актерского мастерства, сценической речью, техникой вождения кукол позволяет детям задумываться над нравственными проблемами, создает благоприятные условия для самоопределения, самореализации ребенка в творческой деятельности. Театр – это культура речи, творчества, духовного мира людей. Занятия в студии театра кукол, и даже просто его посещение закладывают этические нормы, формируют эстетическую культуру школьников.
Для обучения детей вождению кукол в процессе роста организма необходимо учитывать возрастные особенности. Методика разучивания роли тоже не может быть одинаковой для всех детей. Специфические черты каждой пьесы диктуют конкретные приемы разучивания роли. Однако, есть и общие правила. Так, например, роли героя чаще всего разучивается отдельными фрагментами, имеющими смысловую законченность. Разучивая слова, необходимо углублять работу над теми навыками, которые в наибольшей степени позволяют раскрыть художественный образ в том или ином произведении.
|
Программа построена на основе следующих принципов: гуманизации и культуросообразности, целостности и вариативности, индивидуализации и дифференциации, преемственности, системности, открытости, творческой активности личности и основных принципов дидактики.
Принципы реализуются через:
l установление товарищеских отношений;
l чередование творческих заданий;
l применение разнообразных форм и методов;
l организацию работы в микро коллективах.
Формы и методы работы:
l экскурсии (музей, театры, выставки, походы на природу);
l часы дискуссий;
l упражнения, тренинги, репетиции;
l метод демонстрации;
l этюдный метод репетирования;
l творческие мастерские (создание сценариев, изготовление декораций, кукол, показательные выступления);
l кукольные гостиные(тематические выступления: часы здоровья, интеллектуальные игры...);
l самостоятельная работа (ведение творческих дневников, летописи группы);
l КТД (участие в театральных конкурсах и фестивалях).
Особое внимание уделяется работе над художественными произведениями. Данная программа предполагает тренинг таких форм, которые соединяют в себе мастерство актера и кукольника.
Например, специальные театральные игры, включенные в тренинг на первом году обучения, не только готовят ребенка к художественно – эстетической деятельности, но и способствуют более быстрой и более легкой адаптации детей к школьным условиям и создают предпосылки для успешной учебы в начальных классах.
Проводя коллективные развивающие игры, необходимо создавать непринужденную, веселую атмосферу, подбадривать зажатых и скованных детей, не акцентировать внимание на промахах и ошибках. Желательно делить детей на команды: кукловоды – зрители, чтобы дать детям возможность оценить действия других и сравнить их с собственными действиями.
Для многих детей характерна общая зажатость мышц, в том числе и речевого аппарата, невыразительность речи, отсутствие логического ударения и смысловых пауз. Работая над раскрепощением ребенка невозможно обойтись без упражнений, развивающих дыхание, формирующих четкую дикцию и подвижность голоса. Прежде всего, детей необходимо научить делать бесшумный вдох через нос и плавный, ровный, без напряжения и толчков выдох. В данном случае тренируется не только дыхание, но и другие компоненты речи в комплексе. Свобода звучания голоса непосредственно связана с мягкой атакой, когда смыкание связок совпадает с началом выдоха. Для достижения этого выполняем упражнения «Больной зуб», «Капризуля», «Колокольчики», «Дрессированные собачки»…
|
Для того, чтобы добиться результатов в художественно – эстетическом воспитании школьников, необходимо опираться на эмоциональный мир ребенка, на его познавательный интерес. Особенно полезно использовать на занятиях диалогические стихи и скороговорки. Кроме того развивается память и интеллект.
Создание кукольного спектакля очень увлекательное и полезное занятие, но в ходе подготовки необходимо соблюдать несколько правил:
· не перегружать детей;
· не навязывать своего мнения;
· не позволять одним детям вмешиваться в действия других;
· предоставлять всем возможность попробовать себя в разных ролях, не распределяя их среди наиболее способных.
При соблюдении этих условий, дети будут ждать каждой репетиции с нетерпением, работать с желанием и радостью.
Выбирая материал для работы нужно отталкиваться от возрастных возможностей, знаний и умений детей, но в то же время, обогащать их жизненный опыт, пробуждать интерес к новым знаниям, расширять творческие возможности. Как правило, материалом для сценического перевоплощения служат сказки, которые дают на редкость «…яркий, широкий, многозначный образ мира», и пробуждают в детях чувство справедливости, стремление делать добро и умение сострадать.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ
К концу 1 года обучения
учащиеся должны знать:
· как общаться с людьми в разных ситуациях;
· как сочинять этюды по сказкам;
· как размещаться и двигаться по площадке за ширмой;
· как создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений рукой.
учащиеся должны уметь:
К концу 2 года обучения
|
учащиеся должны знать:
Должны уметь:
К концу 3 года обучения
учащиеся должны знать:
l театральную терминологию;
l роль куклы и маски в театральном представлении;
l упражнения на преодоление горлового мышечного зажима;
l упражнения на подражание звуков;
l артикуляционную гимнастику.
Должны уметь:
l передавать характер голосом и движениями куклы;
l двигать рукой – куклой под музыку;
l снимать напряжение с отдельных групп мыщц;
l двигаться за ширмой в заданном ритме, по сигналу педагога соединять руки в пары, тройки, четверки;
l адекватно реагировать на действия партнеров по сцене;
l развивать гибкость и выносливость.
К концу 4 года обучения
учащиеся должны знать:
Должны уметь:
|
Вводный - самоконтроль.
1. «Прогностическая оценка» (оценка своих возможностей для решения задачи: создания этюда на тему, вождение куклы, импровизации под музыку).
2. «Обоснованный отказ от выполнения заданий» (умение обнаружить границу своих знаний и умений).
3. «Многоступенчатый выбор» (уметь выбрать несколько видов работы с куклой или в минигруппе).
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!