Преподавателей и мастеров производственного обучения осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Преподавателей и мастеров производственного обучения осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий

2021-12-07 26
Преподавателей и мастеров производственного обучения осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Повышения квалификации

Преподавателей и мастеров производственного обучения осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий

 

 

Программы разработаны на основе профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и  ДПО», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты  Российской Федерации от 08.09.2015 г. № 608н.

 

 

ПРИНЯТО:

на заседании педагогического совета

«30» марта 2016г. Протокол №03

 

Санкт-Петербург- 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

 

Программа повышения квалификации преподавателей, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий по предмету «Основы законодательства в сфере дорожного движения»……………………………………………………………………………………………………………………………………………....3

Программа повышения квалификации преподавателей, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий по предмету «Психофизиологические основы деятельности водителя»……………………………………………………………………………………………………………………………………………...14

Программа повышения квалификации преподавателей, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий по предмету «Основы управления транспортными средствами»…………..……………………………………………………………………………………………………………………………….25

Программа повышения квалификации преподавателей, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий по предмету «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии»………………………………………………………………………………………………………………………………………..36

Программа повышения квалификации преподавателей, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий по предмету «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств как объектов управления»……………………………………………………...……………………………………………………………………………………48

Программа повышения квалификации преподавателей, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий по предмету «Основы управления транспортными средствами соответствующей категории, подкатегории»………………………………………………………………………………………………………………………………………...60

Программа повышения квалификации преподавателей, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий по предмету «Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом»………………………………………………………………………………………………………………………………………….72

Программа повышения квалификации преподавателей, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий по предмету «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом»………………………………………………………………………………………………………………………………………….84

Программа повышения квалификации мастеров производственного обучения вождению, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий по предмету «Обучение практическому вождению транспортных средств различных категорий и подкатегорий»............................................ …………………………………………………………………………………..…96

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ И ПОДКАТЕГОРИЙ ПО ПРЕДМЕТУ

«ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 

Область применения программы

Настоящая программа предназначена для повышения квалификации преподавателей, осуществляющих профессиональное обучение водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий предмету «Основы законодательства в сфере дорожного движения».

 

Требования к слушателям (категории слушателей)

среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого соответствует преподаваемому учебному пред­мету (модулю); дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов сред­него звена) или высшего образования (бакалавриата) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует препо­даваемому учебному предмету (модулю); при отсутствии педагогического образования - дополнительное профес­сиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; удостоверение водителя транспортных средств соответствующей катего­рии (подкатегории).

 

1.4. Цель и планируемые результаты освоения программы

Цель: совершенствование знаний и умений обучающихся для осущест­вления профессиональной деятельности по обучению водителей транс­портных средств соответствующих категорий и подкатегорий по предмету «Основы законодательства в сфере дорожного движения».

Программа направлена на освоение следующих профессиональных ком­петенций:

ПК 1. Организовывать учебную деятельность обучающихся по освоению учебного предмета «Основы законодательства в сфере дорожного движе­ния».

ПК 2. Использовать современные педагогические технологии при изуче­нии учебного предмета «Основы законодательства в сфере дорожного дви­жения».

ПК 3. Разрабатывать программно-методическое обеспечение учебного предмета «Основы законодательства в сфере дорожного движения».

Обучающийся в результате освоения программы должен иметь практи­ческий опыт:

- выбора и анализа педагогических технологий в зависимости от кон­кретных целей занятия;

- выбора и анализа законодательных актов и учебно-методической лите­ратуры, необходимых для разработки (обновления) образовательной про­граммы учебного предмета;

- разработки (обновления) образовательной программы учебного пред­мета;

Уметь:

- выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятель­ности, осваиваемой обучающимися, и (или) выполнять задания, предусмо­тренные программой учебного предмета;

- создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивиро­вать их деятельность по освоению учебного предмета, обучать самооргани­зации и самоконтролю;

- контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных заняти­ях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, определять их причины, индивидуализировать и кор­ректировать процесс обучения и воспитания;

- применять новые педагогические технологии при проведении занятий по учебному предмету;

- использовать действующие нормативные правовые документы при разработке (обновлении) программно-методического обеспечения учебно­го предмета;

- взаимодействовать при разработке рабочей программы со специалистами, преподающими смежные учебные предметы программы профессионального обучения;

- формулировать совместно с мастером производственного обучения требования к результатам, содержанию и условиям организации практической подготовки по учебному предмету, обсуждать разработанные материалы.

Знать:                                                                                          

- законодательство, определяющее допуск к управлению транспортными  средствами и условия получения права на управление транспортными средствами;    

- систему образования в Российской Федерации;

- требования ФГОС, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников, учебных пособий (в зависимости от реалий образовательной программы, преподаваемого учебного предмета);

- требования к реализации образовательных программ;     

- порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения;

- возрастные особенности обучающихся, особенности обучения одаренных обучающихся и обучающихся, испытывающих трудности в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - особенности их психофизического  развития индивидуальные возможности);                               

- педагогические, психологические и методические основы развития  мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях  различного вида; 

- современные образовательные технологии профессионального oбучения;

- правила разработки образовательных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий.   

 

Форма обучения  - очная

Режим занятий:

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося - 20 часов, включая: 

- обязательные аудиторные учебные занятия - 12 часов (с отрывом от работы);

- внеаудиторную (самостоятельную) учебную работу - 2 часа;

- практику - подготовку итоговой аттестационной работы - 4 часа;

- итоговую аттестацию - итоговую аттестационную работу - 2 часа.

 

1.6. Форма документа, выдаваемого по результатам освоения про­граммы - удостоверение о повышении квалификации

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

 

 

Наименование разделов

программы

Обязательные аудиторные учебные занятия (час.)

Внеаудиторная (самостоятель­ная) учебная ра­бота (час.)

Практика - подготовка итоговой аттестационной работы (час.)

 

 

Всего учебной нагрузки

(час.)

  всего в т.ч„ прак­тических и семинарских занятий     всего   в т.ч. кон­сультации преподава­теля
1 2 3 4 5 6 7
Модуль 1. Организационные и правовые основы системы профессионального обу­чения водителей транспортных средств.   2   -   2   -   -   4
Модуль 2. Использование современных педагогических технологий при изучении учебного предмета «Основы законодательства в сфере дорожного движения»   6   2   -   -   -   6
Модуль 3. Разработка (обновление) обра­зовательной программы учебного пред­мета «Основы законодательства в сфере дорожного движения»   4   2   -   4   1   8
Итоговая аттестация 2         2

Итого                                              14

4 2 4 1 20

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Компоненты

Аудиторные занятия

Практика Итоговая
программы 1 день 2 день   аттестация
Модуль 1 2      
Модуль 2 4 2 4 2
Модуль 3   4    

 

 

Транспортных средств

4

Тема 1.1. Законодательство, определяющее правовые осно­вы профессионального обуче­ния водителей транспортных средств

Содержание

Уровень освоения

 

1

1. Допуск к управлению транспортными средствами: катего­рии транспортных средств и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставля­ется специальное право; условия получения права на управ­ление транспортными средствами; российское национальное водительское удостоверение; международное водительское удостоверение; основания прекращения действия права на управление транспортными средствами; обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах.

  1

 

2. Система образования в Российской Федерации: структура системы образования; федеральные государственные обра­зовательные стандарты и федеральные государственные требованиям; образовательные стандарты; образовательные про­граммы; общие требования к реализации образовательных программ.     1   3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения: формы обучения по основным программам профес­сионального обучения; содержание и продолжительность про­фессионального обучения; допуск лиц до 18 лет к освоению ос­новных программ профессионального обучения; итоговая ат­тестация; порядок проведения квалификационного экзамена.     1  

 

Тематика учебных занятий

 

1. Лекция: Законодательство, определяющее правовые основы профессио­нального обучения водителей транспортных средств.

1

Тема 1.2. Нормативные право­вые акты, регламентирующие организацию мероприятий по охране труда в образователь­ных организациях и регулиру­ющие отношения в сфере вза­имодействия общества и при­роды

Содержание Уровень освоения

 

 

1

1. Охрана труда в образовательных организациях: рекомен­дации по организации работы службы охраны труда в обра­зовательной организации, основная концепция и требования по пожарной безопасности; анализ причин возникновения пожаров и возгораний в образовательных организациях; ло­кальные нормативные правовые документы по обеспечению пожарной безопасности в образовательных организациях.   1 2. Законодательство, регулирующее отношения в сфере взаимо­действия общества и природы: общие положения; права и обя­занности граждан, общественных и иных организаций в обла­сти охраны окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.     1

Тематика учебных занятий

 

Лекция: Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию мероприятий по охране труда в образовательных организациях и регулирующие отношения в сфере взаимодействия общества и природы

  1

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа по освоению Модуля 1

1.    Анализ изменений в законодательстве РФ, определяющем правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения и допуска водителей к управлению транспортными средствами.

2.    Изучение общих требований к разработке и реализации образовательных программ.

3.    Анализ нормативных правовых актов, регламентирующих организацию мероприятий по охране труда в образовательных организациях.

Ознакомление с требованиями в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности.

  2

Тематика учебных занятий

1 Лекция: Педагогические технологии в профессиональном обучении водителей транспортных средств.

4

Тема 2.2. Выбор педагогических технологий при планировании занятий по учебному предмету «Основы законодательства в сфере дорожного движения».

Содержание

 

1.Учет факторов и конкретных целей занятия при выборе педагогической технологии.

 

2

2.Выбор методов объяснения нового учебного материала.

3.Выбор методов активизации умственной деятельности учащихся при разработке домашних заданий, осуществление индивидуального подхода к обучающимся при разработке содержания задания.

Тематика учебных занятий

1. Семинарское занятие: Выбор и анализ педагогических технологий в зависимости от конкретных целей занятия.

1

2. Практическое занятие: Выбор методов изучения нового учебного материала, индивидуальный подход к обучающимся при разработке содержания задания.

1

Модуль 3. Разработка (обновление) образовательной программы учебного предмета «Основы законодательства в сфере дорожного движения»

  8

Тема 3.1. Методика разработки (обновления) образовательной программы учебного предмета

Содержание

 

1. Основные правила разработки (обновления) образовательной программы учебного предмета.

 

 

4

2. Структура и содержание образовательной программы учебного предмета «Основы законодательства в сфере дорожного движения».

3. Дополнения и изменения к образовательной программе учебного предмета «Основы законодательства в сфере дорожного движения».

4. Выбор законодательных актов и учебно-методической литера- туры, необходимых для разработки (обновления) образовательной программы учебного предмета «Основы законодательства в сфере дорожного движения».

Тематика учебных занятий

 

1. Лекция: Методика разработки (обновления) образовательной программы учебного предмета.

2

2. Семинарское занятие: Выбор и анализ законодательных актов и учебно-методической литературы, необходимых для разработки (обновления) образовательной программы учебного предмета.

  2

Практика по освоению Модуля 3 - подготовка итоговой аттестационной работы

1. Определение требований ФГОС и(или) профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик, запросов работодателей, необходимых для разработки (обновления) образовательной программы учебного предмета.

2. Разработка (обновление) образовательной программы учебного предмета «Основы законодательства в сфере дорожного движения».

  4          

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- доска для записей;

- экран.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор.

 

Формы итоговой аттестации

Итоговая аттестация в форме защиты итоговой аттестационной работы: разработка (обновления) образовательной программы учебного предмета «Основы законодательства в сфере дорожного движения».

 

Наименование модулей и тем программы Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результатов Формы и методы контроля

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ И ПОДКАТЕГОРИЙ ПО ПРЕДМЕТУ

 «ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОДИТЕЛЯ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 

Требования к слушателям (категории слушателей)

среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого соответствует преподаваемому учебному пред­мету (модулю); дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов сред­него звена) или высшего образования (бакалавриата) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует препо­даваемому учебному предмету (модулю); при отсутствии педагогического образования - дополнительное профес­сиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения; удостоверение водителя транспортных средств соответствующей катего­рии (подкатегории).

1.4. Цель и планируемые результаты освоения программы

Цель: совершенствование знаний и умений обучающихся для осущест­вления профессиональной деятельности по обучению водителей транс­портных средств соответствующих категорий и подкатегорий по предмету «Психофизиологические основы деятельности водителя».

Программа направлена на освоение следующих профессиональных ком­петенций:

ПК 1. Организовывать учебную деятельность обучающихся по освоению учебного предмета «Психофизиологические основы деятельности водителя».

ПК 2. Использовать современные педагогические технологии при изуче­нии учебного предмета «Психофизиологические основы деятельности водителя».

ПК 3. Разрабатывать программно-методическое обеспечение учебного предмета «Психофизиологические основы деятельности водителя».

Обучающийся в результате освоения программы должен иметь практи­ческий опыт:

- выбора и анализа педагогических технологий в зависимости от кон­кретных целей занятия;

- выбора и анализа законодательных актов и учебно-методической лите­ратуры, необходимых для разработки (обновления) образовательной про­граммы учебного предмета;

- разработки (обновления) образовательной программы учебного пред­мета;

Уметь:

- выполнять деятельность и (или) демонстрировать элементы деятель­ности, осваиваемой обучающимися, и (или) выполнять задания, предусмо­тренные программой учебного предмета;

- создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивиро­вать их деятельность по освоению учебного предмета, обучать самооргани­зации и самоконтролю;

- контролировать и оценивать работу обучающихся на учебных заняти­ях и самостоятельную работу, успехи и затруднения в освоении программы учебного предмета, определять их причины, индивидуализировать и кор­ректировать процесс обучения и воспитания;

- применять новые педагогические технологии при проведении занятий по учебному предмету;

- использовать действующие нормативные правовые документы при разработке (обновлении) программно-методического обеспечения учебно­го предмета;

- взаимодействовать при разработке рабочей программы со специалистами, преподающими смежные учебные предметы программы профессионального обучения;

- формулировать совместно с мастером производственного обучения требования к результатам, содержанию и условиям организации практической подготовки по учебному предмету, обсуждать разработанные материалы.

Знать:                                                                                          

- законодательство, определяющее допуск к управлению транспортными средствами и условия получения права на управление транспортными средствами;    

- систему образования в Российской Федерации;

- требования ФГОС, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников, учебных пособий (в зависимости от реалий образовательной программы, преподаваемого учебного предмета);

- требования к реализации образовательных программ;     

- порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения;

- возрастные особенности обучающихся, особенности обучения одаренных обучающихся и обучающихся, испытывающих трудности в обучении, вопросы индивидуализации обучения (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - особенности их психофизического  развития индивидуальные возможности);                               

- педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида; 

- современные образовательные технологии профессионального oбучения;

- правила разработки образовательных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий;

- основные принципы группового тренинга. 

 

Форма обучения - очная

Режим занятий:

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося - 20 часов, включая: 

- обязательные аудиторные учебные занятия - 12 часов (с отрывом от работы);

- внеаудиторную (самостоятельную) учебную работу - 2 часа;

- практику - подготовку итоговой аттестационной работы - 4 часа;

- итоговую аттестацию - итоговую аттестационную работу - 2 часа.

 

1.6.Форма документа, выдаваемого по результатам освоения про­граммы - удостоверение о повышении квалификации

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

 

 

 

Наименование разделов

программы

Обязательные аудиторные учебные занятия (час.)

Внеаудиторная (самостоятель­ная) учебная ра­бота (час.)

Практика - подготовка итоговой аттестационной работы (час.)

 

 

Всего учебной нагрузки

(час.)

  всего в т.ч„ прак­тических и семинарских занятий     всего   в т.ч. кон­сультации преподава­теля
1 2 3 4 5 6 7
Модуль 1. Организационные и правовые основы системы профессионального обу­чения водителей транспортных средств.   2   -   2   -   -   4
Модуль 2. Основы проведения психологического практикума.   6   4   -   -   -   6
Модуль3. Разработка (обновление) обра­зовательной программы учебного пред­мета «Психофизиологические основы деятельности водителя».   4   2   -   4   1   8
Итоговая аттестация 2         2

Итого                                              14

4 2 4 1 20

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

Компоненты

Аудиторные занятия

Практика Итоговая
программы 1 день 2 день   аттестация
Модуль 1 2      
Модуль 2 4 2 4 2
Модуль 3   4    

 

 

Транспортных средств

4

Тема 1.1. Законодательство, определяющее правовые осно­вы профессионального обуче­ния водителей транспортных средств.

Содержание Уровень освоения

 

1

1. Допуск к управлению транспортными средствами: категории транспортных средств и входящие в них подкатегории транс­портных средств, на управление которыми предоставляется специальное право; условия получения права на управление транспортными средствами; российское национальное води­тельское удостоверение; международное водительское удосто­верение; основания прекращения действия права на управле­ние транспортными средствами; обучение граждан правилам безопасного поведения на автомобильных дорогах.   1 2. Система образования в Российской Федерации; структура системы образования; федеральные государственные обра­зовательные стандарты и федеральные государственные тре­бования; образовательные стандарты; образовательные про­граммы; общие требования к реализации образовательных программ.     1 3. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения: формы обучения по основным программам профес­сионального обучения; содержание и продолжительность про­фессионального обучения; допуск лиц до 18 лет к освоению основных программ профессионального обучения; итоговая аттестация; порядок проведения квалификационного экзамена.     2

 

 

Тематика учебных занятий

 

1. Лекция: Законодательство, определяющее правовые основы профессиональ­ного обучения водителей транспортных средств.

1

Тема 1.2. Нормативные право­вые акты, регламентирующие организацию мероприятий по охране труда в образователь­ных организациях и регулиру­ющие отношения в сфере вза­имодействия общества и при­роды.

Содержание

Уровень освоения

 

1

1. Охрана труда в образовательных организациях: рекомен­дации по организации работы службы охраны труда в обра­зовательной организации, основная концепция и требования по пожарной безопасности; анализ причин возникновения пожаров и возгораний в образовательных организациях; ло­кальные нормативные правовые документы по обеспечению пожарной безопасности в образовательных организациях.

 

 

2

2. Законодательство, регулирующее отношения в сфере взаи­модействия общества и природы: общие положения; права и обязанности граждан, общественных и иных организаций в области охраны окружающей среды; ответственность за нару­шение законодательства в области охраны окружающей сре­ды.

 

 

1

Тематика учебных занятий

 

1. Лекция: Нормативные правовые акты, регламентирующие организацию мероприятий по охране труда в образовательных организациях и регулиру­ющие отношения в сфере взаимодействия общества и природы.

1

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа по освоению Модуля 1

1. Анализ изменений в Российском законодательстве, определяющем правовые основы обеспечения безопас­ности дорожного движения и допуска водителей к управлению транспортными средствами.

2. Изучение общих требований к разработке и реализации образовательных программ.

3. Анализ нормативных правовых актов, регламентирующих организацию мероприятий по охране труда в образовательных организациях.

4. Ознакомление с требованиями в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной  и иной деятельности.

 

 

2

Тематика учебных занятий

1. Лекция: Основы проведения психологического практикума

1

Тема 2.2. Техника проведения психологического практикума в автошколе.

Содержание

Уровень освоения

 

 

4

1. Проведение упражнений разминки.

3

2. Проведение упражнений основной части.

3

3. Проведение итогового обсуждения в группе.

3

Тематика учебных занятий

1. Практическое занятие: Технология проведения практических занятий по предмету «Психофизиологические основы деятельности водителя».

4

Модуль 3. Разработка (обновление) образовательной программы учебного предмета

«Психофизиологические основы деятельности водителя»

8

Тема 3.1. Методика разработки (обновления) образовательной программы учебного предмета.

Содержание

Уровень освоения

 

4

1. Основные правила разработки (обновления) образователь­ной программы учебного предмета.

1

2. Структура и содержание образовательной программы учеб­ного предмета «Психофизиологические основы деятельности водителя».

1

 

3. Дополнения и изменения к образовательной программе учебного предмета «Психофизиологические основы деятельности водителя».

2

Тематика учебных занятий

1. Лекция: Методика разработки (обновления) образовательной программы учебного предмета.

2

2. Семинарское занятие: Выбор и анализ законодательных актов и учебно-методической литературы, необходимых для разработки (обновления) образовательной программы учебного предмета.

2

Практика по освоению Модуля 3 - подготовка итоговой аттестационной работы

1. Определение требований ФГОС и(или) профессиональных стандартов и иных квалификационных ха­рактеристик, запросов работодателей, необходимых для разработки (обновления) образовательной про­граммы учебного предмета.

2. Разработка (обновление) образовательной программы учебного предмета «Психофизиологические осно­вы деятельности водителя».

    4
           

 

 

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- доска для записей;

- экран.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедийный проектор.

 

Формы итоговой аттестации

Итоговая аттестация в форме защиты итоговой аттестационной работы: разработка (обновления) образовательной программы учебного предмета «Психофизиологические основы деятельности водителя».

 

Наименование модулей и тем программы Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результатов Формы и методы контроля

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РАЗЛИЧНЫХ КАТЕГОРИЙ И ПОДКАТЕГОРИЙ ПО ПРЕДМЕТУ

«ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

 

Требования к слушателям (категории слушателей)

среднее профессиональное образование - программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование - бакалавриат, направленность (профиль) которого соответствует преподаваемому учебном


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.