Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

2021-12-07 44
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

для:

• определения сторон горизонта с помощью ком­паса, Полярной звезды или местных признаков;

• измерения роста, температуры и массы тела, сравнения показателей своего развития с возраст­ными нормами;

• определения наиболее распространенных в дан­ной местности ядовитых растений, грибов и опас­ных животных; следования нормам экологическо­го и безопасного поведения в природной среде;

• составления простейших рекомендаций по со­держанию и уходу за комнатными и другими куль­турными растениями, домашними животными;

• оказания первой помощи при капиллярных кровотечениях, несложных травмах.

БИОЛОГИЯ. 6 — 9 классы

Программа основного

общего образования

по биологии

6—9 КЛАССЫ

Авторы:

В. В. Пасечник, В. Б. Латпюшин, В. М. Паку лова

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изменение структуры школьного образования, выделение базовой девятилетней обязательной об­щей ступени повлекло за собой перестройку школь­ной биологии. Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биоло­гическую, прежде всего экологическую, природо­охранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечи­вающих фундамент для практической деятельнос­ти учащихся, формирования их научного мировоз­зрения.

Базовое школьное биологическое образование обеспечивается изучением следующих курсов:

1) «Бактерии. Грибы. Растения» — 35 или 70 ча­сов (6 класс)1;

2) «Животные» — 70 часов (7 класс);

3) «Человек и его здоровье» — 70 часов (8 класс);

135 часов за счет федерального компонента и 35 часов за счет регионального компонента.

 

4) «Введение в общую биологию» — 70 часов (9 класс).             

В 5 классе на уроках природоведения учащиеся получают достаточную естественнонаучную подго­товку для изучения биологии как самостоятельно­го предмета в 6—9 классах. Они узнают, чем живая природа отличается от неживой, из чего состоят живые и неживые тела, что такое вещество и какое строение оно имеет, получают новые знания о стро­ении веществ, их физических и химических свой­ствах, об электрических, химических явлениях в неживой природе.

Учащиеся впервые узнают о клетке, тканях и ор­ганах живых организмов, углубляются их знания об условиях жизни и разнообразии организмов. Особое внимание уделяется растениям и живот­ным, играющим большую роль в жизни человека, его хозяйственной деятельности.

В 6—7 классах учащиеся получают общие пред­ставления о структуре биологической науки, ее ис­тории и методах исследования, нравственных нор­мах и принципах отношения к природе.

Учащиеся должны усвоить и применять в своей деятельности основные положения биологической науки о строении и жизнедеятельности организ­мов, их индивидуальном и историческом разви­тии, структуре, функционировании, многообразии экологических систем, их изменении под влияни­ем деятельности человека, научиться принимать экологически правильные решения в области при­родопользования.

Учащиеся получают представление о многообра­зии живых организмов и принципах их класси­фикации. Они узнают о практическом значении биологических знаний как научной основе охраны природы, природопользования, сельскохозяйст­венного производства, медицины и здравоохране­ния, биотехнологии и отраслей производства, осно­ванных на использовании биологических систем.

 В 8 классе получают знания о человеке как о био­социальном существе, его становлении в процессе антропогенеза и формировании социальной среды. Определение систематического положения челове­ка в ряду живых существ, его генетическая связь с животными предками позволяют осознать уча­щимся единство биологических законов, их прояв­ление на разных уровнях организации, понять взаимосвязь строения и функций органов и систем и убедиться в том, что выбор того или иного сцена­рия поведения возможен лишь в определенных границах, за пределами которых теряется волевой контроль и процессы идут по биологическим зако­нам, не зависящим от воли людей. Таким обра­зом, выбор между здоровым образом жизни и тем, который ведет к болезни, возможен лишь на на­чальном этапе. Отсюда следует важность знаний о строении и функциях человеческого тела, о фак­торах, благоприятствующих и нарушающих здо­ровье человека. Методы самоконтроля, способ­ность выявить возможные нарушения здоровья и вовремя обратиться к врачу, оказать при необхо­димости доврачебную помощь, отказ от вредных привычек — важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности. В курсе уделяет­ся большое внимание санитарно-гигиенической службе, охране природной среды, личной гигие­не.

Включение сведений по психологии позволит более рационально организовать учебную, тру­довую, спортивную деятельность и отдых, легче вписаться в коллектив сверстников и стать лично­стью.

В 9 классе обобщают знания о жизни и уровнях ее организации, раскрывают мировоззренческие вопросы о происхождении и развитии жизни на Земле, обобщают и углубляют понятия об эволюци­онном развитии организмов. Полученные биологические знания служат основой при рассмотрении экологии организма, популяции, биоценоза, био­сферы и об ответственности человека за жизнь на Земле.

Преемственные связи между разделами обеспе­чивают целостность школьного курса биологии, а его содержание способствует формированию все­сторонне развитой личности, владеющей основа­ми научных знаний, базирующихся на биоцент­рическом мышлении, и способной творчески их использовать в соответствии с законами природы и общечеловеческими нравственными ценностя­ми.

Изучение биологического материала позволяет решать задачи экологического, эстетического, пат­риотического, физического, трудового, санитар­но-гигиенического, полового воспитания школьни­ков. Знакомство с красотой природы Родины, ее разнообразием и богатством вызывает чувство люб­ви к ней и ответственности за ее сохранность. Уча­щиеся должны хорошо понимать, что сохранение этой красоты тесно связано с деятельностью чело­века. Они должны знать, что человек — часть при­роды, его жизнь зависит от нее и поэтому он обязан сохранить природу для себя и последующих поко­лений людей.

Программа предполагает ведение фенологиче­ских наблюдений, опытнической и практической работы. Для понимания учащимися сущности био­логических явлений в программу введены лабо­раторные работы, экскурсии, демонстрации опы­тов, проведение наблюдений. Все это дает возмож­ность направленно воздействовать на личность учащегося: тренировать память, развивать на­блюдательность, мышление, обучать приемам са­мостоятельной учебной деятельности, способст­вовать развитию любознательности и интереса к предмету.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.