Тема 7. Становление и развитие инженерного и художественного проектирования в России кон. XVIII - нач. XX века — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема 7. Становление и развитие инженерного и художественного проектирования в России кон. XVIII - нач. XX века

2021-12-07 68
Тема 7. Становление и развитие инженерного и художественного проектирования в России кон. XVIII - нач. XX века 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Период протодизайна в России. Русская инженерная школа на рубеже XIX – XX вв. Становление технического и инженерного образования. Учреждение средних технических школ в России: Школа математических и навигационных наук, Артиллерийская и Инженерная школы - 1701г.; Морская академия 1715; Горное училище 1773. Военно-инженерные школы Франции: Национальная школа мостов и дорог в Париже 1747; школа Королевского инженерного корпуса в Мезьере 1748. Парижская политехническая школа (1794) как образец постановки высшего инженерного образования. Первые высшие технические учебные учреждения в России: Институт корпусаинженеров путейсообщения 1809, Главное Инженерное училище инженерных войск 1819.

Машинизация промышленности и упадок художественного производства. Русское техническое общество (1866 г.), российские промышленные выставки, их роль и значение. Оценка производителя и изделия, выставка в Нижнем Новгороде 1896 г. Русские изобретатели, механики, инженеры – И. Кулибин, И. Ползунов, А. Нартов, А. Попов. Гиперболы инженера В.Г. Шухова (1853 – 1935), гусеничный трактор Ф. Блинова (1887), самолет с паровым двигателем А. Можайского (1881), И. Сикорский и др.

Теоретическое осмысление проблем формообразования: П. Страхов, Я. Столяров, “Атлас машин” А. К.Нартова (1742). Работы М. В. Ломоносова (1711-1765) по металлургии и горному делу Учреждение “Технологического журнала” Санкт-Петербургской. Академией наук (1804).

Сближение научно-технического и художественного творчества, меценатство. Творческие объединения художников с привлечением народных мастеров – Абрамцево и Талашкино.

Тема 8. Первые практические шаги промышленного дизайна кон. XIX - нач. XX века (на примерах Чикагской архитектурной школы, германского Веркбунда, творчества Петера Беренса и компании АЭГ)

Новый художественный стильна рубеже XIX-XX веков. Краткая характеристика стиля модерн (кон. XIX-XX в.в.). Принципы формообразования, стилевые направления (Анри Ван де Вельде, Ч. Макинтош). Модерн в в архитектуре, в живописи, в монументальном искусстве, в книжной графике, плакате, рекламе, дизайне, одежде.

Ранний американский функционализм. Чикагская архитектурная школа – новое индустриальное строительство высотных зданий: Лейтер-билдинг, ныне "Сирс и Робак", 1889-1891, архитектор У. Ле Барон Дженни; Рилайенс-билдинг, 1890-94, архитектор

Д. Х. Бёрнем, Дж. У. Рут при участии Ч. Б. Атвуда; универмаг фирмы "Карсон-Пири-Скотт", 1899-1900, архитектор Л. Салливен. Принцип определения красоты изделия степенью соответствия его формы и функции. Творчество Л. Салливен, Ф. Райт. Значение чикагской школы для истории дизайна.

 Идеи функционализма в Европе. А. Лоос – предтеча европейского функционализма. Создание Германского художественно-промышленного союза (Веркбунд) – ориентация на современные условия производства. Теоретические взгляды основателей Германского Веркбунда (Г. Матезиус, П.Беренс, Анри Ван де Вельде). Концерн АЭГ. Проектный метод П. Беренса, создание "фирменный стиль", воспитание массового вкуса.

 

Тема 9.Художественный авангард в Европе и производственное искусство Советской России как  предшественники современного дизайна

Художественный авангард в Европе в начале ХХ века. Рождение абстрактного искусства. Стилистические особенности кубизма, футуризма, абстракционизма. Голландская группа "Де Стейл" – переходное звено, соединявшее функционализм с искусством. Начало европейского функционализма в дизайне. Творчество Г.Т. Ритвелда отправная точка новой линии формообразования мебели. Влияние абстрактного искусства на процесс обучению дизайну.

Архитектурно-художественное творчество в Советской России: супрематизм Казимира Малевича, конструктивизм Татлина. Башня Татлина - один из символов нового искусства, визитная карточка конструктивизма. Рациональности и функциональности формы. Конструктивизм в проектировании.  

Производственное искусство - интеграции искусства и техники и "новая форма практической деятельности", слияния искусства, оторванного развитием капитализма от ремесла, с материальным производством на базе высокоразвитой промышленной техники. Течения левых художников и теоретиков, их связь с производственным искусством. Теоретические построения производственного искусства (О. Брик, Н. Пунин, Б. Арватов, Н. Чужак, Б. Кушнер и др.). Производственное искусство в практике (В. Степанова, А. Родченко, А. Экстер, В. Татлин, Л. Попова и др.). Малевич, Кандинский, Лисицкий, Родченко. Значение производственного искусства в истории дизайна и мировой культуре. Оформление революционных праздников.

Тема 10. Первые школы дизайна 20-30-х годов. Баухауз как основоположник современного формообразования в дизайне. Основные принципы и направления деятельности

Баухауз – высшая школа строительства и художеств, конструирования учебное заведение, идейный центр европейского функционализма и архитектурно-художественное объединение в Германии. Баухауз - исторический экскурс (Ваймер, Дессау, Берлин). Основные принципы и направления деятельности. Основные педагогические принципы, цели учебного и научно-исследовательского объединения. Объективно-формальный метод пропедевтического курса. Направления деятельности Баухауза: педагогическое; практическое; организационное; теоретическое: а) обоснование комплексного подхода в проектировании вещей (надежность, назначение, композиция, человек, экономика, экология), б) логика промышленного мышления дизайнера (функция - назначение - конструкция, форма).

Трудовая практика студентов в производственных, художественных и проектных мастерских, где, наряду с работами этюдно-учебного характера, создавались архитектурные проекты (в том числе типовые проекты жилых домов), образцы массовой промышленной продукции (главным образом мебели, ламп, тканей), произведения декоративной живописи и пластики как главное звено учебного процесса.

Преподавательская и творчески-экспериментальная работа крупных архитекторов-функционалистов (В. Гропиус, Х. Мейер, Л. Мис ван дер Роз), пионеров современного дизайна (И. Иттен, Л. Мохой-Надь), а также некоторых художников-авангардистов (П. Клее, В. В. Кандинский, Л. Фейнингер, О. Шлеммер).

Эстетика функционализма, принципы современного формообразования в архитектуре и дизайне, формирования материально-бытовой среды средствами пластических искусств. Известные ученики и произведения.

Развитие творческих идей Баухауза в Высшей школе формообразования в Ульме. Значение Баухауза в истории дизайна и художественной культуре.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.