Тема  21. Дизайн в СССР (1960-х –1980-х г.г.). Концептуальные поиски советских инженеров-проектировщиков. Постсоветский дизайн — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема  21. Дизайн в СССР (1960-х –1980-х г.г.). Концептуальные поиски советских инженеров-проектировщиков. Постсоветский дизайн

2021-12-07 44
Тема  21. Дизайн в СССР (1960-х –1980-х г.г.). Концептуальные поиски советских инженеров-проектировщиков. Постсоветский дизайн 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Система государственного дизайна. Техническое и художественное конструирование.

1962 год - возрождение дизайна. Первые дизайнерские бюро широкого профиля в СССР: архитектурно-конструкторское бюро Ю.Соловьева. ЛВХПУ и МВХПУ. Инженерный дизайн первых послевоенных лет. Государственный дизайн. ВНИИТЭ (1962 г.) и его филиалы. Разработка комплексных художественно-конструкторских программ (дизайн-программ или государственных стандартов). Осмысление теоретических проблем. Разработка теоретических проблем технической эстетики и эргономики, методика художественного конструирования, проекты отдельных видов массовых и уникальных изделий машиностроения, а также товаров культурно-бытового назначения. Осуществление координации научно-исследовательских работ в области технической эстетики и эргономики, а также методическое руководство работой специальных художественно-конструкторских бюро, отделов и групп, действующих на предприятиях и в организациях различных министерств и ведомств. Состав института: отделы теории и методов художественного конструирования, эргономики, экспертизы потребительских свойств изделий, художественного конструирования изделий машиностроения, комплексных проблем оборудования жилых и общественных зданий, декоративных свойств новых материалов и покрытий, анализа, обобщения и распространения опыта художественного конструирования; филиалы в Ленинграде, Свердловске, Хабаровске, Киеве, Харькове, Минске, Тбилиси, Ереване, Вильнюсе; опытное производство в Москве. Издание ежемесячного информационного бюллетеня «Техническая эстетика» (1964 г.).  Метод «дизайн-программа» – метод проектирования изделий и управления проектной деятельностью, направленный на постановку проблем и целей значительного социально-культурного масштаба и сложности, реализация которых связана с длительными сроками, большими затратами, межведомственной кооперацией и ориентированной в конечном счете на формирование крупных многопредметных комплексов, целостных с точки зрения их социально-культурного функционирования. Перенесение метода в дизайн городской среды в конце 70-х гг. Теория системного проектирования. Рациональный стайлинг. Приоритет - продукция машиностроения и удобство эксплуатации, а не эстетические принципы и не товары непосредственно для людей.

А. Ермолаев - известный российский дизайнер, художник, педагог, руководитель студии "ТАф". В. Колейчук - известный российский дизайнер, один из лидеров направления "Кинетического искусства". Д. Азрикан - один из авторов известной в отечественной практике дизайн-программы "Союз-электроприбор", соруководитель дизайн-программ «оргтехника», «БАМ», "Медтехника". Л. Кузьмичев - известный российский дизайнер, директор ВНИИТЭ и главный редактор журнала "Техническая эстетика" (1987-2002). М. Демидовцев - известный российский дизайнер в области автомобилестроения.

Членство ВНИИТЭ в ИКСИД (1965 г.). Получения актуальной профессиональной информации, обмен опытом на международном уровне, установления личных творческих контактов с ведущими дизайнерами многих стран.

Экспериментальный дизайн Сенежской студии – художественное проектирование, которое опиралось на изобразительное искусство, на художественную культуру в целом. Движение "Бумажное проектирование", "Бумажная архитектура", "Бумажный дизайн" - концептуальное проектирование, синтез предметного творчества с архитектурой. Моделирование различных типов и групп потребителей, подразумевание их постоянного присутствия в своих проектах. Комплексные перспективные проекты для Баку, Минска, Алма-Аты, Одессы, Красноярска, Коломны, Москвы. Основатели студии: К. Кантор, Е. Роземблюм, А. Боков, А. Скокан.

Четыре основных положения концепции Сенежской студии - основа творческой деятельности - изобразительное искусство; проектирование родственно театральному творчеству (театр общения между преподавателем и учеником, театр рождения новой формы); результат работы, макет - художественное произведение; место приложения - бесхозная земля между архитектурой и традиционным дизайном. Проектирование пары "человек-вещь", принцип "открытой формы" - формы, позволяющей наращивать или сокращать материальную систему, свободно менять структуру ее элементов.

70-е годы эксперименты советских дизайнеров, связанных с художественным осмыслением новейших научно-технических достижений. Создание кинетических композиций В. Колейчука, член группы кинетическою искусства "Движение", автор оригинальных вантово-стержневых конструкций. Изучение возможностей получения управляемого синтеза света, цвета и звука (конструкторское бюро "Прометей" (Казань)) - светомузыкальные фильмы, конструируют сложные оптические системы, позволяющие создавать абстрактные светомузыкальные композиции. Кинетическое искусство — в ХХ веке вид пластического искусства приводимого в действие рукой, воздухом или мотором.

1970-е годы новые направления: 1. гуманитарный дизайн для бедных слоев населения 2. компьютерный дизайн 3. создание энергоэкономичной бытовой аппаратуры.

Создание Союза Дизайнеров России. Подготовка специалистов. Теория дизайна в современной России. Региональные школы. Мастера современного российского дизайна. Выставки дизайна, премии, семинары. Новый российский дизайн.

Внимание вопросам надежности и эргономичности изделий. Конец 1980-х - 2002 годы - развитие технологии компьютерного дизайна. Развитие промышленного дизайн и некоторые направления дизайна: а). дизайн интерьера б). веб-дизайн в). ландшафтный дизайн г). полиграфический дизайн. Создание Союза Дизайнеров СССР (1987 г.), Ю.Б. Соловьев. Создание Союза Дизайнеров России (1989 г.), первая Ассамблея Союза (1992 г.).

Развитие международного сотрудничества и интеграция России в мировую экономику и проектную культуру


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.