Тема 2. Научные знания и техника рабовладельческого способа производства .  Особенности и специфика развития науки и техники феодального периода и периода эпохи Возрождения — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема 2. Научные знания и техника рабовладельческого способа производства .  Особенности и специфика развития науки и техники феодального периода и периода эпохи Возрождения

2021-12-07 34
Тема 2. Научные знания и техника рабовладельческого способа производства .  Особенности и специфика развития науки и техники феодального периода и периода эпохи Возрождения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

Общие положения. 3

Программа государственного междисциплинарного экзамена. 4

Примерные вопросы к государственному междисциплинарному. 23

экзамену. 23

Критерии оценивания ответа на экзамене. 25

Список литературы.. 26

 

 


Общие положения

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» освоение образовательных программ высшего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая государственная аттестация выпускников Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский гуманитарный институт» по специальности 070601.65 «Дизайн» включает в обязательном порядке следующие виды испытаний:

- государственный междисциплинарный экзамен;

- выпускную квалификационную работу.

Государственный междисциплинарный экзамен определяет уровень усвоения студентом теоретического материала, позволяет выявить и оценить уровень теоретической подготовки, готовность к основным видам профессиональной деятельности.

Перед началом государственного экзамена проводятся обзорные лекции и консультации.

К государственному экзамену допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по основной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Государственный междисциплинарный экзамен проводится по билетам, составленным в соответствии с утвержденной программой. На государственном экзамене студенту предоставляется право пользоваться программами, альбомами с репродукциями. При подготовке к устному экзамену студент ведет записи в листе устного ответа, который по окончании экзамена сдается секретарю экзаменационной комиссии.

Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационной комиссии.

Неудовлетворительная оценка на государственном экзамене лишает студента права защищать выпускную квалификационную работу.

Пересдача государственного экзамена с целью повышения оценки не допускается.

Студент, не сдавший государственный экзамен, допускается к повторной сдаче не ранее, чем через три месяца, но не более чем через пять лет после прохождения итоговой аттестации.

Студент, не сдавший государственный экзамен по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных документально подтвержденных случаях), имеет возможность сдать государственный экзамен без отчисления из высшего учебного заведения. В этом случае по приказу ректора организуется дополнительное заседание государственной аттестационной комиссии в течение месяца с момента подачи заявления студента о готовности к государственному междисциплинарному экзамену.

Программа государственного междисциплинарного экзамена

Тема 1.Характеристика ранних форм материальной культуры человечества. Особенности познания и технического освоения природы человеком в первобытном обществе и Древнем мире.

Дизайн как феномен художественной культуры. Особенности взаимоотношений человека и природы в первобытном обществе. Начало изготовления орудий труда, техника периода палеолита, мезолита, неолита. Протодизайнерские решения предметно-средового окружения человека в первобытный период. Предметное окружение человека с древнейших времен. Первые орудия труда, процесс передачи и преобразование движения в ранних технически сложных орудиях (лук, стрелы, тетива). Толчок в развитии техники – изобретение колеса. Появление техники плетения и ткачества, гончарного искусства, первых искусственных материалов (текстиль, керамика, 5-3 тыс. до н.э.). Начало производства орудий труда из металла, литье с использованием разъемных каменных форм как первое массовое производство орудий.

Разделение труда. Процесс обособления ремесел, появление отдельных ремесел и специализации орудий труда, условий для развития науки и искусства.
Политические, социально-экономические особенности рабовладельческого способа производства и их влияние на переход к новому этапу развития техники. Первые зачатки научного познания мира. Обеспечение жизненных потребностей как первичный фактор развития строительства, водного и сухопутного транспорта, освоения и обработки материалов; использование приводных источников энергии-ветра, воды, устройство различного типа механизмов. Развитие военной техники.

Появление элементов научных и технических знаний в Древнем мире. Начала механики в странах Средиземноморья и Востока. Начала механики и гидростатики в трудах Архимеда. Закон рычага. Пять простых машин. Развитие механических знаний: работы Паппа и Герона по пневматике, автоматическим устройствам и метательным орудиям. Техническая мысль античности в труде Марка Витрувия “Десять книг об архитектуре” (1 век до н. э.). Первые представления о прочности.

 

 

Содержание

Общие положения. 3

Программа государственного междисциплинарного экзамена. 4

Примерные вопросы к государственному междисциплинарному. 23

экзамену. 23

Критерии оценивания ответа на экзамене. 25

Список литературы.. 26

 

 


Общие положения

В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» освоение образовательных программ высшего профессионального образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Итоговая государственная аттестация выпускников Негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Челябинский гуманитарный институт» по специальности 070601.65 «Дизайн» включает в обязательном порядке следующие виды испытаний:

- государственный междисциплинарный экзамен;

- выпускную квалификационную работу.

Государственный междисциплинарный экзамен определяет уровень усвоения студентом теоретического материала, позволяет выявить и оценить уровень теоретической подготовки, готовность к основным видам профессиональной деятельности.

Перед началом государственного экзамена проводятся обзорные лекции и консультации.

К государственному экзамену допускаются студенты, завершившие полный курс обучения по основной образовательной программе и успешно прошедшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом.

Государственный междисциплинарный экзамен проводится по билетам, составленным в соответствии с утвержденной программой. На государственном экзамене студенту предоставляется право пользоваться программами, альбомами с репродукциями. При подготовке к устному экзамену студент ведет записи в листе устного ответа, который по окончании экзамена сдается секретарю экзаменационной комиссии.

Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления в установленном порядке протоколов заседаний экзаменационной комиссии.

Неудовлетворительная оценка на государственном экзамене лишает студента права защищать выпускную квалификационную работу.

Пересдача государственного экзамена с целью повышения оценки не допускается.

Студент, не сдавший государственный экзамен, допускается к повторной сдаче не ранее, чем через три месяца, но не более чем через пять лет после прохождения итоговой аттестации.

Студент, не сдавший государственный экзамен по уважительной причине (по медицинским показаниям или в других исключительных документально подтвержденных случаях), имеет возможность сдать государственный экзамен без отчисления из высшего учебного заведения. В этом случае по приказу ректора организуется дополнительное заседание государственной аттестационной комиссии в течение месяца с момента подачи заявления студента о готовности к государственному междисциплинарному экзамену.

Программа государственного междисциплинарного экзамена

Тема 1.Характеристика ранних форм материальной культуры человечества. Особенности познания и технического освоения природы человеком в первобытном обществе и Древнем мире.

Дизайн как феномен художественной культуры. Особенности взаимоотношений человека и природы в первобытном обществе. Начало изготовления орудий труда, техника периода палеолита, мезолита, неолита. Протодизайнерские решения предметно-средового окружения человека в первобытный период. Предметное окружение человека с древнейших времен. Первые орудия труда, процесс передачи и преобразование движения в ранних технически сложных орудиях (лук, стрелы, тетива). Толчок в развитии техники – изобретение колеса. Появление техники плетения и ткачества, гончарного искусства, первых искусственных материалов (текстиль, керамика, 5-3 тыс. до н.э.). Начало производства орудий труда из металла, литье с использованием разъемных каменных форм как первое массовое производство орудий.

Разделение труда. Процесс обособления ремесел, появление отдельных ремесел и специализации орудий труда, условий для развития науки и искусства.
Политические, социально-экономические особенности рабовладельческого способа производства и их влияние на переход к новому этапу развития техники. Первые зачатки научного познания мира. Обеспечение жизненных потребностей как первичный фактор развития строительства, водного и сухопутного транспорта, освоения и обработки материалов; использование приводных источников энергии-ветра, воды, устройство различного типа механизмов. Развитие военной техники.

Появление элементов научных и технических знаний в Древнем мире. Начала механики в странах Средиземноморья и Востока. Начала механики и гидростатики в трудах Архимеда. Закон рычага. Пять простых машин. Развитие механических знаний: работы Паппа и Герона по пневматике, автоматическим устройствам и метательным орудиям. Техническая мысль античности в труде Марка Витрувия “Десять книг об архитектуре” (1 век до н. э.). Первые представления о прочности.

 

 

Тема 2. Научные знания и техника рабовладельческого способа производства.  Особенности и специфика развития науки и техники феодального периода и периода эпохи Возрождения

Ремесленные знания и специфика их трансляции. Различия и общность алхимического и ремесленного рецептов. Отношение к нововведениям и изобретателям. Строительно-архитектурные знания. Горное дело и технические знания. Влияние арабских источников и техники средневекового Востока. Астрономические приборы и механические часы как медиумы между сферами науки и ремесла.

Христианское мировоззрение и особенности науки и техники в Средние века. Труд как форма служения Богу. Роль средневекового монашества и университетов (Х111 в.) в привнесении практической направленности в сферу интеллектуальной деятельности.

Ремесленное производство в средние века и предпосылки создания машинной техники. Книгопечатание. Величайшие дизайнерские достижения средневековья. Специализация труда. Цеховые объединения ремесленников. Изобретение пороха, огнестрельного оружия.

Особенности развития науки и техники в феодальном обществе. Главные центры технического прогресса. Земледельческая техника. Цеховое ремесло и его техника. Дальнейшее разделение труда. Способы получения металла. Строительство, транспорт. Компас и часы. Великие открытия и изобретения в средние века: порох, бумага, книгопечатание. И. Гуттенберг, И. Федотов. Развитие стекольно-шлифовального дела (XIY – XY вв.). Теоретические основы оптики. Появление новых приборов для исследований. Активизация торговли, обмен научными знаниями, эпоха великих географических открытий.

Изменение отношения к изобретательству. Полидор Вергилий “Об изобретателях вещей” (1499). Повышение социального статуса архитектора и инженера. Персонифицированный синтез научных и технических знаний: художники и инженеры, архитекторы и фортификаторы, ученые-универсалы эпохи Возрождения. Леон Батиста Альберти 1404-1472, Леонардо да Винчи 1452-1519, Альбрехт Дюрер 1471-1528, Ванноччо Бирингуччо 1480-1593, Георгий Агрикола 1494-1555, Иеронимус Кардано 1501-1576, Джанбаттиста де ля Порта 1538-1615, Симон Стевин 1548-1620 и др.

Расширение представлений гидравлики и механики в связи с развитием мануфактурного производства и строительством гидросооружений. Проблема расчета зубчатых зацеплений, первые представления о трении. Развитие артиллерии и создание начал баллистики. Трактат об огнестрельном оружии “О новой науке” Никколо Тартальи (1534), “Трактат об артиллерии” Диего. Уффано (1613). Учение о перспективе.

Великие географические открытия и развитие прикладных знаний в области навигации и кораблестроения. В. Гильберт: “О магните, магнитных телах и великом магните Земле” (1600).

Укрупнение цехового производства с XIY в. Кооперация цехов в мануфактуры (от лат. «manus» - рука и «factura» - изготовление). Появление вязального станка (1589, Англия). Значительный рост производительности труда и снижение себестоимости изделия с возникновением мануфактур. Использование гидравлического колеса в качестве основного двигателя во всех производствах. Расширение мануфактурного производства как толчок в целом к массовому производству, условия для перехода к машинному производству и созданию машинной техники.

Причины и условия возникновения мануфактурного производства. Появление проблематики дизайна при разделении искусства, ремесла, техники, зарождение промышленного производства.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.