Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной

2021-12-07 28
Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

общеобразовательной программы.

Пояснительная записка

Программа «Студия детской анимации «Оскар» является дополнительной общеразвивающей программой и разработана в соответствии с основными положениями Концепции развития дополнительного образования РФ (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726) и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Направленность программы - техническая

Актуальность программы.

21 век – век компьютерных технологий, повышая роль медиаобразования в образовательной деятельности, мы даем возможность ребенку осваивать и использовать современные технологии. Сегодня дети не мыслят себя без компьютера, проводя много часов в социальных сетях и Интернете, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в дошкольное и школьное образование информационно-коммуникационные технологии с наибольшей пользой и с наименьшими рисками.

Современная мультипликация является неотъемлемой частью становления личности ребенка, определяя основные направления его социального и культурного развития. В настоящее время мультипликация в образовательном процессе рассматривается как развивающий, образовательный и воспитательный элемент.

Детская мультипликация существенно отличается от многих предлагаемых современным детям «развлечений», в основе которых лежит потребление созданного кем-то продукта именно тем, что является в своей основе творческим процессом, имеющим свой конечный продукт – созданный своей творческой мыслью и своими руками, и ребенок является его автором и непосредственным создателем. При этом сам мультипликационный фильм является не целью, а только лишь инструментом в развитии ребенка.

Технологии детской мультипликации – это особый вид современной креативной IT индустрии, который имеет большие перспективы развития в образовании, так как способствует формированию качеств и компетенций, необходимых ребенку для будущей успешной адаптации к условиям современной экономики, где все больше становятся востребованными креативные мультифункциональные специалисты.  

Детская мультипликация, как уникальный вид творчества делает возможным:

· Сохранение детской непосредственной креативности и формирование на ее основе истинных творческих способностей и талантов;

· Формирование критического мышления;

· Развитие эмоционального интеллекта;

· Приобретение интегративных компетенций через освоение различных видов творческой активности: художественного, литературного, технического творчества, IT технологий.

· Опыт создания собственных творческих продуктов, в том числе через участие в проектной деятельности;

Включение технологий мультипликационной деятельности в образовательный процесс сегодня становится возможным благодаря созданию специализированного оборудования и технологий, созданных специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Адресат программы: предназначена для детей 5-7 лет.

Форма обучения: при проведении занятий используется групповая форма обучения. Занятия проходят в группах по 4 - 6 человек.

При определении режима занятий учтены санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14 и нормы и правила СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает для детей от 5 до 7 лет 30 минут.

Программа рассчитана на два года обучения и реализуется с детьми 5-7 лет в период с сентября по август (44 часов):

I этап – 1 год обучения (дети 5-6 лет),

II этап – 2 год обучения (дети 6-7 лет).

Режим занятий: Продолжительность занятий: занятия проходят 1 раз в неделю по 30 минут.

Программа может реализовываться в образовательном учреждении как одним, так и несколькими педагогами, работающими с детьми.

Цели программы:

1. Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих и интеллектуальных способностей через просмотр, проигрывание и создание аудиовизуальных произведений экранного искусства (мультипликаций ).

2. Формирование познавательного интереса и мотивации к художественным, техническим и социальным видам творчества.

 

Задачи программы:

Обучающие задачи:

- познакомить дошкольников с основными видами мультипликации, уметь различать рисованную, пластилиновую и кукольную виды анимации;

- познакомить с основными этапами, с технологическим процессом создания мультфильма;

- научить выстраивать сюжетную линию мультфильма с помощью сюжетных картинок к сказкам, стихотворным произведениям;

- научить придумывать короткие сюжеты для создания мультипликационных зарисовок;

- освоить различные виды анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;

- освоить работу с микрофоном и озвучивать мультфильмы;

- познакомить учащихся с процессами разработки и изготовления кукол, фонов и декораций, создания схем-рисунков и съёмки кадров;

 

Воспитывающие задачи:

- создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, инициативности, настойчивости, умения контролировать свои действия;

- воспитывать эстетический вкус младших школьников;

- воспитывать культуру зрительского восприятия;

- способствовать созданию коллектива, который становится развивающей обогащающей средой, где каждый – личность, а все вместе – участники детских творческих проектов.

- повышать культурный уровень, формировать познавательные интересы;

 

Развивающие задачи:

ü способствовать развитию интеллекта и интегративных творческих способностей детей;

ü развивать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

ü развивать художественные навыки и умения;

ü развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, чувства композиции, цвета, формы, логическое мышление и пространственное воображение;

ü развивать эмоциональный интеллект благодаря просмотру известных детских мультфильмов и проигрыванию эмоциональных состояний героев;

ü создавать условия для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка;

ü создавать творческую атмосферу для развития любознательности.

Содержание программы

Учебный план

Первый год обучения

Перечень разделов и тем Всего Теория Практика Форма контроля

«Все о мультипликации» - 3 часа

1 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ 60 мин 30 мин 30 мин  
2  «Путешествие в мир мультипликации» 60 мин 30 мин 30 мин  
3 Парад мультпрофессий. 60 мин 30 мин 30 мин Педагогическое нааблюдение

«Наш помощник, компьютер!» 3 часа

4 Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. 60 мин 30 мин 30 мин  
5 Как оживить  картинку. 30 мин 15 мин 15мин  
6 Создаём название         мультстудии. «Заставка» в технике перекладка. 90 мин 30 мин 60 мин Педагогическое нааблюдение

«Кукольная анимация» - 5 часа

7 История кукольной  анимации. Придумывание сюжета 60 мин 30 мин 30 мин  
8 Для чего нужны   декорации? Подготовка     декораций 90 мин 30 мин 60 мин  
9 Как куклы двигаются? Подготовка кукол- героев Съемка мультфильма 90 мин 30 мин 60 мин  
10 Озвучиваем мультфильм. Монтаж. 60 мин 30 мин 30 мин Педагогическое нааблюдение

Песочная анимация - 3 часов

11 Песочные истории Придумывание сюжета 30 мин 15 мин 15 мин   12 Живой песок Рисование на песке 30 мин 15 мин 15 мин   13 Ожившие картины Съёмка песочной истории 90 мин 30 мин 60 мин   14 Как «поёт» песок? Подборка музыкального сопровождения Монтаж 30 мин 30 мин 30мин Педагогическое нааблюдение

Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.