Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-12-07 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
общеобразовательной программы.
Пояснительная записка
Программа «Студия детской анимации «Оскар» является дополнительной общеразвивающей программой и разработана в соответствии с основными положениями Концепции развития дополнительного образования РФ (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726) и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
Направленность программы - техническая
Актуальность программы.
21 век – век компьютерных технологий, повышая роль медиаобразования в образовательной деятельности, мы даем возможность ребенку осваивать и использовать современные технологии. Сегодня дети не мыслят себя без компьютера, проводя много часов в социальных сетях и Интернете, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в дошкольное и школьное образование информационно-коммуникационные технологии с наибольшей пользой и с наименьшими рисками.
Современная мультипликация является неотъемлемой частью становления личности ребенка, определяя основные направления его социального и культурного развития. В настоящее время мультипликация в образовательном процессе рассматривается как развивающий, образовательный и воспитательный элемент.
Детская мультипликация существенно отличается от многих предлагаемых современным детям «развлечений», в основе которых лежит потребление созданного кем-то продукта именно тем, что является в своей основе творческим процессом, имеющим свой конечный продукт – созданный своей творческой мыслью и своими руками, и ребенок является его автором и непосредственным создателем. При этом сам мультипликационный фильм является не целью, а только лишь инструментом в развитии ребенка.
Технологии детской мультипликации – это особый вид современной креативной IT индустрии, который имеет большие перспективы развития в образовании, так как способствует формированию качеств и компетенций, необходимых ребенку для будущей успешной адаптации к условиям современной экономики, где все больше становятся востребованными креативные мультифункциональные специалисты.
Детская мультипликация, как уникальный вид творчества делает возможным:
· Сохранение детской непосредственной креативности и формирование на ее основе истинных творческих способностей и талантов;
· Формирование критического мышления;
· Развитие эмоционального интеллекта;
· Приобретение интегративных компетенций через освоение различных видов творческой активности: художественного, литературного, технического творчества, IT технологий.
· Опыт создания собственных творческих продуктов, в том числе через участие в проектной деятельности;
Включение технологий мультипликационной деятельности в образовательный процесс сегодня становится возможным благодаря созданию специализированного оборудования и технологий, созданных специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Адресат программы: предназначена для детей 5-7 лет.
Форма обучения: при проведении занятий используется групповая форма обучения. Занятия проходят в группах по 4 - 6 человек.
При определении режима занятий учтены санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14 и нормы и правила СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает для детей от 5 до 7 лет 30 минут.
Программа рассчитана на два года обучения и реализуется с детьми 5-7 лет в период с сентября по август (44 часов):
I этап – 1 год обучения (дети 5-6 лет),
II этап – 2 год обучения (дети 6-7 лет).
Режим занятий: Продолжительность занятий: занятия проходят 1 раз в неделю по 30 минут.
Программа может реализовываться в образовательном учреждении как одним, так и несколькими педагогами, работающими с детьми.
Цели программы:
1. Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих и интеллектуальных способностей через просмотр, проигрывание и создание аудиовизуальных произведений экранного искусства (мультипликаций ).
2. Формирование познавательного интереса и мотивации к художественным, техническим и социальным видам творчества.
Задачи программы:
Обучающие задачи:
- познакомить дошкольников с основными видами мультипликации, уметь различать рисованную, пластилиновую и кукольную виды анимации;
- познакомить с основными этапами, с технологическим процессом создания мультфильма;
- научить выстраивать сюжетную линию мультфильма с помощью сюжетных картинок к сказкам, стихотворным произведениям;
- научить придумывать короткие сюжеты для создания мультипликационных зарисовок;
- освоить различные виды анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;
- освоить работу с микрофоном и озвучивать мультфильмы;
- познакомить учащихся с процессами разработки и изготовления кукол, фонов и декораций, создания схем-рисунков и съёмки кадров;
Воспитывающие задачи:
- создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, инициативности, настойчивости, умения контролировать свои действия;
- воспитывать эстетический вкус младших школьников;
- воспитывать культуру зрительского восприятия;
- способствовать созданию коллектива, который становится развивающей обогащающей средой, где каждый – личность, а все вместе – участники детских творческих проектов.
- повышать культурный уровень, формировать познавательные интересы;
Развивающие задачи:
ü способствовать развитию интеллекта и интегративных творческих способностей детей;
ü развивать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;
ü развивать художественные навыки и умения;
ü развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, чувства композиции, цвета, формы, логическое мышление и пространственное воображение;
ü развивать эмоциональный интеллект благодаря просмотру известных детских мультфильмов и проигрыванию эмоциональных состояний героев;
ü создавать условия для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка;
ü создавать творческую атмосферу для развития любознательности.
Содержание программы
Учебный план
Первый год обучения
№ | Перечень разделов и тем | Всего | Теория | Практика | Форма контроля |
«Все о мультипликации» - 3 часа | |||||
1 | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ | 60 мин | 30 мин | 30 мин | |
2 | «Путешествие в мир мультипликации» | 60 мин | 30 мин | 30 мин | |
3 | Парад мультпрофессий. | 60 мин | 30 мин | 30 мин | Педагогическое нааблюдение |
«Наш помощник, компьютер!» 3 часа | |||||
4 | Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. | 60 мин | 30 мин | 30 мин | |
5 | Как оживить картинку. | 30 мин | 15 мин | 15мин | |
6 | Создаём название мультстудии. «Заставка» в технике перекладка. | 90 мин | 30 мин | 60 мин | Педагогическое нааблюдение |
«Кукольная анимация» - 5 часа | |||||
7 | История кукольной анимации. Придумывание сюжета | 60 мин | 30 мин | 30 мин | |
8 | Для чего нужны декорации? Подготовка декораций | 90 мин | 30 мин | 60 мин | |
9 | Как куклы двигаются? Подготовка кукол- героев Съемка мультфильма | 90 мин | 30 мин | 60 мин | |
10 | Озвучиваем мультфильм. Монтаж. | 60 мин | 30 мин | 30 мин | Педагогическое нааблюдение |
Песочная анимация - 3 часов
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!