ПОУ по технической направленности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

ПОУ по технической направленности

2021-12-07 34
ПОУ по технической направленности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОУ по технической направленности

" Детская анимационная развивающая студия «Оскар "

Программа технической направленности по по формированию у детей познавательного интереса и мотивации к художественным, техническим и социальным видам творчества

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 ГОД

ПЕДАГОГ ПО ПОУ

НАСИБУЛЛИНА Н.Г.

 

Ижевск 2021

Раздел 1. Комплекс основных характеристик дополнительной

общеобразовательной программы.

Пояснительная записка

Программа «Студия детской анимации «Оскар» является дополнительной общеразвивающей программой и разработана в соответствии с основными положениями Концепции развития дополнительного образования РФ (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. N 1726) и Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09 ноября 2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Направленность программы - техническая

Актуальность программы.

21 век – век компьютерных технологий, повышая роль медиаобразования в образовательной деятельности, мы даем возможность ребенку осваивать и использовать современные технологии. Сегодня дети не мыслят себя без компьютера, проводя много часов в социальных сетях и Интернете, но мало кто из них владеет компьютерной техникой и современными технологиями так, чтобы это действительно могло стать полезным для жизни, творчества и, возможно, для выбора дальнейшей профессии. Поэтому сегодня как никогда актуален вопрос: как включить в дошкольное и школьное образование информационно-коммуникационные технологии с наибольшей пользой и с наименьшими рисками.

Современная мультипликация является неотъемлемой частью становления личности ребенка, определяя основные направления его социального и культурного развития. В настоящее время мультипликация в образовательном процессе рассматривается как развивающий, образовательный и воспитательный элемент.

Детская мультипликация существенно отличается от многих предлагаемых современным детям «развлечений», в основе которых лежит потребление созданного кем-то продукта именно тем, что является в своей основе творческим процессом, имеющим свой конечный продукт – созданный своей творческой мыслью и своими руками, и ребенок является его автором и непосредственным создателем. При этом сам мультипликационный фильм является не целью, а только лишь инструментом в развитии ребенка.

Технологии детской мультипликации – это особый вид современной креативной IT индустрии, который имеет большие перспективы развития в образовании, так как способствует формированию качеств и компетенций, необходимых ребенку для будущей успешной адаптации к условиям современной экономики, где все больше становятся востребованными креативные мультифункциональные специалисты.  

Детская мультипликация, как уникальный вид творчества делает возможным:

· Сохранение детской непосредственной креативности и формирование на ее основе истинных творческих способностей и талантов;

· Формирование критического мышления;

· Развитие эмоционального интеллекта;

· Приобретение интегративных компетенций через освоение различных видов творческой активности: художественного, литературного, технического творчества, IT технологий.

· Опыт создания собственных творческих продуктов, в том числе через участие в проектной деятельности;

Включение технологий мультипликационной деятельности в образовательный процесс сегодня становится возможным благодаря созданию специализированного оборудования и технологий, созданных специально для детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Адресат программы: предназначена для детей 5-7 лет.

Форма обучения: при проведении занятий используется групповая форма обучения. Занятия проходят в группах по 4 - 6 человек.

При определении режима занятий учтены санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4.3172-14 и нормы и правила СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций". Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не превышает для детей от 5 до 7 лет 30 минут.

Программа рассчитана на два года обучения и реализуется с детьми 5-7 лет в период с сентября по август (44 часов):

I этап – 1 год обучения (дети 5-6 лет),

II этап – 2 год обучения (дети 6-7 лет).

Режим занятий: Продолжительность занятий: занятия проходят 1 раз в неделю по 30 минут.

Программа может реализовываться в образовательном учреждении как одним, так и несколькими педагогами, работающими с детьми.

Цели программы:

1. Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих и интеллектуальных способностей через просмотр, проигрывание и создание аудиовизуальных произведений экранного искусства (мультипликаций ).

2. Формирование познавательного интереса и мотивации к художественным, техническим и социальным видам творчества.

 

Задачи программы:

Обучающие задачи:

- познакомить дошкольников с основными видами мультипликации, уметь различать рисованную, пластилиновую и кукольную виды анимации;

- познакомить с основными этапами, с технологическим процессом создания мультфильма;

- научить выстраивать сюжетную линию мультфильма с помощью сюжетных картинок к сказкам, стихотворным произведениям;

- научить придумывать короткие сюжеты для создания мультипликационных зарисовок;

- освоить различные виды анимационной деятельности с использованием разнообразных приемов и различных художественных материалов;

- освоить работу с микрофоном и озвучивать мультфильмы;

- познакомить учащихся с процессами разработки и изготовления кукол, фонов и декораций, создания схем-рисунков и съёмки кадров;

 

Воспитывающие задачи:

- создавать условия для воспитания трудолюбия, самостоятельности, инициативности, настойчивости, умения контролировать свои действия;

- воспитывать эстетический вкус младших школьников;

- воспитывать культуру зрительского восприятия;

- способствовать созданию коллектива, который становится развивающей обогащающей средой, где каждый – личность, а все вместе – участники детских творческих проектов.

- повышать культурный уровень, формировать познавательные интересы;

 

Развивающие задачи:

ü способствовать развитию интеллекта и интегративных творческих способностей детей;

ü развивать интерес к лучшим образцам мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;

ü развивать художественные навыки и умения;

ü развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, чувства композиции, цвета, формы, логическое мышление и пространственное воображение;

ü развивать эмоциональный интеллект благодаря просмотру известных детских мультфильмов и проигрыванию эмоциональных состояний героев;

ü создавать условия для раскрытия личностного потенциала каждого ребенка;

ü создавать творческую атмосферу для развития любознательности.

Содержание программы

Учебный план

Первый год обучения

Перечень разделов и тем Всего Теория Практика Форма контроля

«Все о мультипликации» - 3 часа

1 Вводное занятие. Инструктаж по ТБ 60 мин 30 мин 30 мин  
2  «Путешествие в мир мультипликации» 60 мин 30 мин 30 мин  
3 Парад мультпрофессий. 60 мин 30 мин 30 мин Педагогическое нааблюдение

«Наш помощник, компьютер!» 3 часа

4 Знакомство с компьютерной программой для создания мультфильма. 60 мин 30 мин 30 мин  
5 Как оживить  картинку. 30 мин 15 мин 15мин  
6 Создаём название         мультстудии. «Заставка» в технике перекладка. 90 мин 30 мин 60 мин Педагогическое нааблюдение

«Кукольная анимация» - 5 часа

7 История кукольной  анимации. Придумывание сюжета 60 мин 30 мин 30 мин  
8 Для чего нужны   декорации? Подготовка     декораций 90 мин 30 мин 60 мин  
9 Как куклы двигаются? Подготовка кукол- героев Съемка мультфильма 90 мин 30 мин 60 мин  
10 Озвучиваем мультфильм. Монтаж. 60 мин 30 мин 30 мин Педагогическое нааблюдение

Песочная анимация - 3 часов

11 Песочные истории Придумывание сюжета 30 мин 15 мин 15 мин   12 Живой песок Рисование на песке 30 мин 15 мин 15 мин   13 Ожившие картины Съёмка песочной истории 90 мин 30 мин 60 мин   14 Как «поёт» песок? Подборка музыкального сопровождения Монтаж 30 мин 30 мин 30мин Педагогическое нааблюдение

Тема: Парад мультпрофессий.

Теория: Рассказ о профессиях мультипликатор.

Практика: Просмотр презентации по теме «В гостях у  режиссера Мультяшкина» Подвижная игра «Отгадай профессию»

Как оживить  картинку.

Теория: Различные механизмы анимирования объектов.

Практика: Просмотр мультфильмов, сделанных в разных техниках. Игра по созданию мультфильма на бумаге «Живой блокнот».

 

Для чего нужны  декорации? Подготовка     декораций

Практика: изготовление декораций к мультфильму: различные фоны, на которых происходит действие в мультфильме. Установка декораций для съёмок на специальном станке. Работа по конструированию декораций проводится в парах.

Как куклы двигаются? Подготовка кукол- героев. Съемка мультфильма

Практика: на готовых и установленных декорациях расставляются персонажи мультфильма. Происходит отработка                правильной постановки персонажа в кадре: правильные движения (разовые и цикличные), правильный переход от кадра к кадру.

 

Как герои двигаются?

Теория: Дети придумывают характерные особенности главных персонажей.

Практика: Рисование в парах. Мозговой штурм: предлагают идеи по анимации  мимики героев мультфильма.Изготовление подвижных фигурок из картона.

 

Для чего нужны декорации? Подготовка листов декораций.

Теория: что такое декорации? Продумывание и обсуждение декорация для мультфильма: на фоне чего будут происходить сцены создаваемого фильма, как будут двигаться герои.

Практика: Работа в микрогруппах: рисуют и вырезают фон и декорации. Игра «Найди отличия»

Мы - аниматоры

Практика: Съемка. На готовый фон кладут нарисованных персонажей, передвигают их, в зависимости от сценария, фотографируя каждое движение персонажа.

Игра «Раз картинка, два картинка»

Итоговое занятие.

Теория: Подведение итогов.

Практика:Демонстрация и обсуждение лучших мультфильмов обучающихся. Поощрение. Награждение, рефлексия.

 

Второй год обучения

Учебный план

Перечень разделов и тем Всего Теория Практика Форма контроля

Сыпуычая анимация

1 Из чего можно сделать мультик? Создание кофейной истории 60 мин 15 мин 45 мин   2 Использование кофе в  мультипликации. Подборка музыкального сопровождения и просмотр готового мультфильма. 90 мин 30 мин 60 мин Педагогическое нааблюдение

Лего-анимация

3 Лего фигурки в  мультфильмах Придумывание сюжета 30 мин 15 мин 15 мин   4 Как передвигать фигурки? Построение декораций фона, подборка героев. 60 мин 15 мин 45 мин   3 Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. 90 мин 30 мин 60 мин   4 Озвучивание героев.  Монтаж. 90 мин 30 мин 60 мин Педагогическое нааблюдение

Объёмная анимация

9 Использование различных техник в одном мультфильме Придумывание сюжета 60 мин 15 мин 45 мин   10 Подготовка пластилиновых и бумажных героев, кукол. Подготовка декораций из различных материалов 120 мин 30 мин 90 мин   11 Профессия режиссер! Съёмка мультфильма. 120 мин 30 мин 90 мин   12 Как музыка влияет на характер сюжета? Озвучивание и                      монтаж 60 мин 15 мин 45 мин   13 Создание коллективного   мультфильма 90 мин 30 мин 60 мин Педагогическое нааблюдение 14 Просмотр мультфильмов 30 мин 15 мин 15 мин     Итого: 22 часа      

Содержание учебного плана

Просмотр мультфильмов

Дети вместе с приглашенными гостями устраивают просмотр получившихся мультфильмов. Совместное обсуждение. Дети узнают мнения гостей об их мультфильмах, а также сами стараются найти удавшиеся и неудавшиеся моменты мультфильма.

 

Образовательные результаты 1 года обучения

Метапредметные

- с помощью педагога выбирать и организовывать небольшой творческий проект;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- проводить анализ и оценку процесса и результата работы.

Личностные

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

- проявлять ответственность и трудолюбие, необходимое для получения творческого результата;

- уважительно относиться к собственному труду, труду других и его результатам.

Предметные

- знать этапы и технологию создания мультфильма;

- уметь работать с разнообразными художественными материалами в анимации;

- уметь с помощью педагога монтировать и озвучивать мультфильмы в компьютерных программах Movavi Video Editor, Audacity;

 

 


Литература

1. Энциклопедия отечественной мультипликации / Сост. С.В. Капков; оформ. В. Меламед. – М.: Алгоритм, 2006.

2. Милюкова Л. Сверх кино. Современная российская анимация. – СПб., 2013.

3. Норштейн Ю. Снег на траве. – М.: Красная площадь, 2008.

4. Красный Ю.Е., Курдюкова Л.И. Мультфильм руками детей. – М.: Просвещение, 1990.

5. Аромштам М.С. Дети смотрят мультфильмы: психолого-педагогические заметки. Практика «производства» мультфильмов в детском саду. – М.: Чистые пруды, 2006.

6. Бурухина А.Ф. Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми // Воспитатель дошкольного образовательного учреждения. – 2012. – №10.

7. Классик по имени Леля в стране Мультипликации: альбом / Авт. Текста Н.Н. Абрамова. – М.: Ключ-С, 2010.

8. Горохова О.Б. Школа рисования. Рисуем мультики. Ребятам о зверятах. – СПб.: Нева; Олма-Пресс, 2001.

9. Водинская М.В., Шапиро М.С. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью М.; 2012.

10. Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства /под ред. Б.М. Неменского. – М.: Просвещение, 2011.

11. Данилова Л., Михайлова Н. Школа рисования - «Нева», С-Пб; 2005.

12. Дрезнина М.Г. Каждый ребенок – художник. Обучение дошкольников рисованию - «Ювента», М.; 2002.

13. Дронова Т.Н., Якобсон С.Г. Обучение детей рисованию, лепке, аппликации в игре. М., «Просвещение», 1992.

14. Карленок И.В. Секреты лепки из пластилина. Шаг за шагом. – М.: Эксмо, 2015.

15. Орен Р. Секреты пластилина. – М.: Махаон; Азбука-Аттикус, 2014.

16. Новацкая М. Пластилиновая азбука. Лепим и учимся читать. – СПб.: Питер, 2014.

17. Пунько Н. Веселая азбука в стихах (с дидактическими играми для малышей). – М.: Шико Дизайн, 2014.

18. Пунько Н. Дунаевская О. «Секреты детской мультипликации: перекладка», М., Линка-пресс, 2017 г.

19.  Байбородова Л. В., Серебренников Л. Н. Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах. Серия: Работаем по новым стандартам. М.: Просвещение, 2014. -160

20. Иванова Е.О., Осмоловская И.М. Теория обучения в информационном обществе. Серия: Работаем по новым стандартам. М.: Просвещение, 2014. -192 с.

Приложение 1.

Карта наблюдения.

 

1. Карта наблюдения эмоционального состояния и активности детей во время занятий.

 

Фамилия, имя ребенка

Блоки программы

Художественный Конструирование Эмоционального развития Создания истории Съемка мультфильма Технический
             
             
             
             

 

Шкала оценки эмоционального состояния воспитанников

  1. активно не нравится, не участвует
  2. равнодушен
  3. участвует с удовольствием

 

Период наблюдения

Творческий проект

Приложение 2.

Игра «Эмоциональные лица».

Для того, чтобы изучать с детьми мимику, мы используем конструктор эмоций. Конструктор «Лица» состоят из нескольких пустых трафаретов лиц, причесок к ним и различных частей лица (глаза, рты, брови разных конфигураций), которые накладываются на трафарет для создания изображений лиц с выражением различных эмоциональных состояний.

А также карточки эмоциональных состояний, где в схематичной форме представлены различные выражения лица. Дети учатся воспроизводить необходимые эмоциональные состояния в игре, меняя положения деталей. Педагог в игре проигрывает с детьми такие основные эмоции, как радость, интерес, удивление, обида, гнев, печаль, страх.

Шкала эмоциональных состояний

Для определения оттенков можно использовать шкалу состояний, по которой ребенок может определить выраженность эмоционального состояния, даже не называя его. В центре будет нейтральная эмоция, на разных концах противоположности.

Приложение 3

Ознакомление с эмоциональными состояниями

и художественными средствами их выражения

Образы мультипликационных героев эмоционально значимы для детей, поэтому изучение эмоциональных состояний и средств выразительности, которые используют художники в произведениях экранного искусства можно изучать через просмотр и обсуждение фрагментов известных мультфильмов.

При просмотре педагог обращает внимание детей на цвет, музыку, движения, звуки, с помощью которых передается та или иная эмоция. После просмотра дети разыгрывают сценку их мультфильма, копируя персонажей. При создании образов персонажей детского мультфильма, педагог может обращаться к данному опыту детей.

Эмоция   Мультфильм Минуты Выразительные средства

1.

Страх

О том как гном покинул дом 3.11-4.15 Ярко, музыка, цвет.
Зайчонок и муха   2.10 – 2.50 Движения
Ничуть не страшно 3.45 – 4.00 Цвет, музыка
Тараканище 2.01 – 2.54 8.20 – 10.00 Ярко! Музыка, движения, звук
Храбрый заяц 11.05 – 1.15 Мало, музыка, движения
Крошка енот 1.02 – 3.00 4.06 - 5.10 Ярко, движения, музыка, цвет
Бегемот, который боялся прививок 1.00 – 6.15 8.20 – 10.40 Ярко, Движения, мимика, музыка
Котенок по имени Гав (Где лучше бояться) Весь мультфильм Музыка, движения, мимика
Гадкий утенок 1.00 – 11.42 8.44 – 9.05 Музыка, движения
  Обида     И мама меня простит 0.17 – 1.52 Движения, мимика

2.

Горе

Зайчонок и муха   5.05 – 5.17 движения
Тараканище 10.00 – 10.40 Движения, звук, музыка,

3.

Решительность, смелость

Ничуть не страшно 4.00  
Крошка енот 3.44 – 4.06 Цвет, музыка, движения
Гадкий утенок 16.16 – 16.34 Движения, музыка

4.

Вина

Стыд

Зайчонок и муха   8.35 – 8.50 Звук, движения
Паровозик из Ромашково 2.29 – 2.52 Мимика, цвет  
Бегемот, который боялся прививок 16.30 – 17.18 Цвет, движения, мимика

5.

Радость

Зайчонок и муха 8.00 – 8.35 Музыка, движения
Гадкий утенок 16.55 – 17.11 Движения, музыка
Тараканище Конец Движения, музыка

6.

Осторожность

Ничуть не страшно 4.26 – 4.45 Движения, музыка
Бегемот, который боялся прививок 2.06 – 2.15 Движения, мимика
7. Неуверенность Одуванчик – толстые щеки   0.20 - 1.12 Движения, звуки
8. Смех Одуванчик – толстые щеки   4.48 – 5.19 Движения, звуки
9. Интерес Любопытство Паровозик из Ромашково 1.09 -4.20 5.43 – 6.30 Мимика, звуки
10. Ожидание Паровозик из Ромашково 1.42 – 2.00 Мимика, движения
11. Плач Бегемот, который боялся прививок 13.40 – 13.48   движения

12.

Одиночество

Гадкий утенок 1.17 – 10.06 13.02 – 14.00 Движения, Музыка цвет
Голубой щенок 3.09 – 3.35 Музыка, движения
13 Коварство Голубой щенок 1.36 – 4.58 5.40 – 6.30 Музыка, слова, движения цвет

14.

Злость

Голубой щенок 1.35 – 2.37 10.20 – 11.40 Музыка, слова, движения, цвет
Тараканище 2.54 – 3.10 Образ, музыка, слова
Гадкий утенок 1.44 – 9.05   Музыка, Движение, цвет, слова
15. Любовь Сила любви. Лучший мультфильм о любви со смыслом Весь Музыка, движение, свет

Приложение 4.

Закрепление знаний об эмоциональных состояниях через игры

Игра «Угадай эмоцию»

В игре используются карточки эмоциональных состояний. Дети по очереди вытаскивают карточку, угадывают эмоцию и показывают ее остальным детям с помощью мимики и жестов, сопровождая при необходимости звуками. Зрители угадывают эмоцию. После того, как дети угадали, тот ребенок, который показывал, придумывает, что это может быть за герой и в какой ситуации он может находиться.

Игра «Вспомни персонажа»

Педагог показывает детям карточки эмоциональных состояний, дети по очереди называют персонажей из сказок или мультфильмов и те ситуации, в которых они испытывали такую эмоцию. Поскольку на занятиях регулярно происходит просмотр фрагментов мультфильмов, то у детей постепенно накапливается «банк данных» о персонажах, их эмоциях и характерах.

 Игра «Расскажи об эмоции»

Педагог показывает детям фрагмент мультфильма. Затем идет обсуждение:

 - Какую эмоцию испытывает персонаж?

 - При помощи каких выразительных средств, это демонстрируется? Отмечается, какие цвета используются, какая музыка, как ведет себя персонаж, какое у него выражение лица, как он двигается?

После обсуждения дети повторяют сценку, изображая персонажей мультфильма.

Игра «Покажи героя»

Педагог называет персонаж. Например, «хитрая лиса», «храбрый заяц», «умная черепаха», «капризная принцесса» и т.д. Ребенок рассказывает свою маленькую сценку с участием этого персонажа и показывает, как этот персонаж себя ведет, что он делает.

Паспорт мультипликационного персонажа

Научить ребенка выделять черты характера персонажей. Для этого можно просмотреть известные мультфильмы и обсудить с ребенком их внешность и черты характера. Показать, что поступки, которые совершают герои, отражают характер и показывают их жизненный выбор. Герой мультфильма проявляется именно через свои действия.

Педагог показывает детям фрагмент мультфильма, дети рассказывают о персонажах. Педагог учит детей выделять при описании героя параметры, описанные  в  «Паспорте мультперсонажа».  Таким образом, дети учатся анализировать характеры героев, эмоции, которые они испытывают, поступки, которые совершают. Необходимо, чтобы дети выбирали не только положительных, но и отрицательных персонажей.

Паспорт мультперсонажа» (таблица)

Паспорт персонажа, имя:

Мультфильм, название:

Внешность

(размер, цвет, одежда)

Черты характера

Поступки

Чем занимается, интересы

Что говорит

(фраза, которая его характеризует)

Положительные Отрицательные
           

Приложение 6.

Макет истории

В сценарии описывается какая-то история. Любая история имеет начало, завязку, развитие событий, кульминацию, развязку и конец.

· Начало

В самом начале происходит знакомство зрителя с нашими героями, мы рассказываем про место, где они живут, когда эта история происходит и кто их друзья. Многие знают волшебные слова, ведущие в сказку, и звучат они так: «Жили-были…».

· Завязка

В начале истории происходит какой-то конфликт, событие, либо перед героем ставится некая задача. Это может быть какая-нибудь трудная проблема или ситуация. Но ситуация не означает что-то плохое, это может быть поиск подарка на день рождения или помощь другу, попавшему в беду или поиск ответа на вопрос. Главное, что это событие должно заинтриговать, заставить сопереживать и ставить перед зрителем вопрос: «Что же там дальше случится?». Наша задача с первых минут мультфильма сблизить зрителя и героя, создать между ними эмоциональную связь, Поэтому пусть герой сразу же начнет проявлять свой характер, с первой же сцены действует, принимает решения, проявляет свои эмоции, реагирует. Только через действия персонажа мы можем раскрыть для себя его внутренний мир, обнаружить, что он похож на нас и ему можно сопереживать.

· Развитие событий

И вот когда мы определились с проблемой, наш герой начинает искать ответы, чтобы справиться с ней. События развиваются. Каждая следующая ситуация добавляет нам какую-то новую информацию, разворачивает ход событий. Герой может попадать во все более трудные ситуации. Эмоциональное напряжение увеличивается, заставляя зрителя все больше сопереживать герою.

· Кульминация.

И здесь происходит кульминация, наш герой находит решение проблемы. Происходящие изменения сопровождаются изменением внешнего окружения. Например, если в начале истории светило солнце и была отличная погода, то потом наступает ненастье, которое достигает своего пика в кульминации.

 

· Развязка

Развязка истории переворачивает неожиданно все происходящее, ставит все по своим местам. Делает все четким и ясным, показывает, что плохо, что хорошо. Каждый получает по заслугам, добро торжествует.

· Конец

Для наглядности подачи данного материала с детьми дошкольного возраста используется «Макет истории».  С помощью макета можно передать детям главную мысль о создании истории: любая история похожа на «горку», у нее обязательно есть пологие части, подъем, вершина горы и спуск. Использовать «Макет истории» можно как при обсуждении знакомой детям сказки или мультфильма, так и при сочинении собственной истории.

Приложение 7.

Упражнения, развивающие воображение и способность к сочинительству

· Игра «Вот и сказочке конец, а кто слушал, молодец!». Придумать новое окончание сказки или истории;

· Игра «А дальше было вот что…» Педагог предлагает детям сказку или этюд, в которых разворачиваются события. И на самом интересном месте останавливается, детям нужно закончить историю;

· Игра «Жили-были». Продолжить сочинять историю по цепочке;

· Игра «Живой мир». Придумать историю от имени предмета (игрушки, предмета, явления природы, животного);

· Игра «Страна наоборот». Придумать историю про мир, в котором все «наоборот».

· Игра «Моя история». Придумать историю, в основе которой лежат события, пережитые автором;

· Игра «Однажды…». Придумывание характера персонажа истории и события, которое могло с ним произойти.

· Игра с эмоциональным оттенком «Печальная история», «Смешная история», «Страшная история», «История про обиду», «Ссора» и т.д.

· Придумывание собственной истории, которая может стать сюжетом к мультфильму;

 

Игры фиксируются педагогом на диктофон для того, чтобы потом можно было использовать детские истории для создания мультфильмов;

Приложение 8

ПОУ по технической направленности

" Детская анимационная развивающая студия «Оскар "

Программа технической направленности по по формированию у детей познавательного интереса и мотивации к художественным, техническим и социальным видам творчества

 

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 2 ГОД

ПЕДАГОГ ПО ПОУ

НАСИБУЛЛИНА Н.Г.

 

Ижевск 2021


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.131 с.