Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-12-07 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Следующим этапом формирования пространственных представлений является переход к ориентации в двухмерном пространстве, т.е. на плоскости листа. На первых этапах работы ребенка знакомят с горизонтальным и вертикальным расположением листа (альбомный и книжный вариант), учат определять стороны и углы листа, верхние-нижние, правые и левые координаты листа. Затем, на основе сформированных представлений, ребенка учат располагать и называть предметы и рисунки, расположенные по сторонам и углам листа.
Цель: формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
Задачи:
1. познакомить ребенка с горизонтальным и вертикальным расположением листа (альбомный и книжный вариант);
2. научить определять стороны листа, край, центр и углы листа (стороны: верхняя, нижняя; углы: правые, левые);
3. научить располагать и называть предметы и рисунки, расположенные по сторонам и углам листа;
4. научить определять центр листа.
Игры и игровые приемы:
Игра «Раскрась, как я скажу»
Цель: усвоение понятий «Левая сторона листа - правая сторона листа»
Ход игры: раскрашивание или рисование по инструкции, например: «Найди фигуру, изображенную в левой верхней части листа, как она называется (треугольник), раскрась ее желтым цветом. Найди и назови фигуру, которая расположена в центре листа (прямоугольник). Раскрась ее оранжевым карандашом. Найди фигуру в верхнем правом углу, назови (овал), раскрась ее зеленым цветом. Назови фигуры, которые расположены в правой стороне листа (в левой стороне листа)».
Игра «Лесная школа»
Цель: моделирование сказочных историй
Оборудование: у каждого ребенка лист бумаги и домик, вырезанный из картона.
|
Ход игры: Логопед: «Ребята, этот домик не простой, от сказочный. В нем будут учиться лесные звери. У каждого из вас есть такой же домик. Я расскажу вам сказку. Слушайте внимательно и ставьте домик в то место, о котором говорится в сказке.
В густом лесу живут звери. У них есть свои детишки. И решили звери построить для них лесную школу. Собрались они на опушке леса и стали думать, в каком месте ее поставить.
Лев предложил построить в левом нижнем углу. Волк хотел, чтобы школа была в правом верхнем углу. Лиса настаивала на том, чтобы построили школу в верхнем левом углу, рядом со своей норой.
В разговор вмешалась белочка: «Школу надо построить на поляне». Прислушались звери к совету белочки и решили строить школу на лесной поляне посередине леса».
Игра «Где находится?»
Цель: учить определять на слух пространственные отношения между изображенными на картинке предметами.
Ход игры: логопед просит детей внимательно рассмотреть картинку с изображением куклы, машины, мяча, ведра, кубика, а затем ответить на вопросы:
-где нарисована кукла (машина, мяч, ведро, кубик)?
-где нарисован кубик - слева или справа от машины?
- в каком углу нарисовано ведро?
(игра по аналогии)
5й этап: Ориентировка на клетке (уменьшенная копия листа).
На данном этапе проводится работа в тетради в клеточку. Сначала учим ребенка ориентироваться в клетке. Затем проводят «графические диктанты». При этом необходимо предварительно научить ребенка отступать необходимое количество клеток от края тетради и от предыдущей работы, пропускать необходимое количество клеток.
Цель: формировать умение ориентироваться на крупной клетке, а затем проводится работа в тетради в крупную клеточку и графические диктанты.
Задачи:
1. учить определять правую и левую сторону клетки;
2. учить определять и находить центр клетки;
3. учить определять и находить угол клетки;
4. учить передвигаться по клеткам.
|
Игры и игровые приемы:
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!