Этапы формирования зрительно-пространственных представлений — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Этапы формирования зрительно-пространственных представлений

2021-12-07 33
Этапы формирования зрительно-пространственных представлений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Й этап: Ориентировка в схеме собственного тела.

Формирование пространственных представлений связано с использованием разных систем ориентации в пространстве (видимом и воображаемом). Базовой наиболее естественной, онтогенетически более ранней и закрепленной всем опытом человека системой ориентации является схема тела.

Цель: развивать пространственные представления на основе невербальной и вербальной дифференциации правых и левых частей тела с опорой на умение выделять ведущую руку.

Задачи:

1. развивать умение выделять ведущую руку (правую) и на его основе выделять другую руку (левую), а также закреплять их речевые обозначения:

- покажи, какой рукой ты ешь, рисуешь и т.д;

- покажи правую руку (левую) руку);

- покажи игрушку правой (левой) рукой;

- возьми предмет в правую (левую) руку.

2. развивать умение ориентироваться в схеме собственного тела путем выделения ведущей руки; закрепить знание частей тела и их речевое обозначение:

-на собственном теле;

-на теле близкого человека (мама, папа);

-на куклах;

-на изображениях людей.

3. дифференцировать на вербальном и невербальном уровнях правые и левые части тела:

прямая ориентировка в схеме тела:

-покажи правую (левую) руку;

-покажи правое (левое) ухо;

-покажи правый (левый) глаз;

перекрестная ориентировка в схеме тела:

-покажи правой рукой левый глаз (левое ухо, правую ногу, левую ногу);

-показать левой рукой правый глаз (правое ухо, левую ногу, правую ногу);

4. закреплять и развивать знание частей лица и умение ориентироваться в его схеме:

-назови основные части лица (глаза, нос, рот, брови, ресницы, щеки, лоб, подбородок), покажи их на себе (на кукле, на изображении);

-нарисуй лицо человека и назови его основные элементы;

- приложи к овалу лица, вырезанному из картона, контурные изображения глаз, бровей, ресниц, носа, рта и опиши их местоположение.

 

Игры и игровые приемы

Игровой прием: «Схема собственного тела»

-соотнести части тела с правой рукой, назвать их (правая щека, нога...)

-соотнести с левой рукой части тела, назвать их (левое колено...)

-по инструкции логопеда показать, например, правую бровь, левый локоть...

 

Игра «Части тела»

Цель: развитие ориентировки в собственном теле, закрепление и уточнение названий частей тела.

Ход игры: Логопед дотрагивается до какой-либо части тела ребенка, например, до левой руки. Ребенок говорит: «Это моя левая рука». Логопед (ведущий ребенок) или опровергает, или соглашается с ответом соседа. Игра продолжается по кругу.

  Игра «Помоги ученику»

Цель: формировать умение выделять ведущую (правую) руку и на его основе выделять другую руку (левую), а также закреплять их обозначение в речи.

  Ход игры: логопед читает детям стихотворение:

Стоял ученик

на развилке дорог.

Где право,

где лево-

Понять он не мог.

Но вдруг ученик

В голове почесал

Той самой рукою,

Которой писал,

И мячик кидал,

И страницы листал,

И ложку держал,

 И полы подметал,

«Победа!»-раздался

Ликующий крик,

Где право,

Где лево-

Узнал ученик.

 После этого детям предлагается ответить на вопросы и выполнять задания.

-Чего не знал ученик?

-Покажите руку, которой вы пишите, кидаете мячик, в какой руке держите ложку, какой рукой подметаете пол. Как называется эта рука?

-Покажите другую руку. Назовите ее.

-Скажите, а вы похожи на этого ученика или нет? Почему?

-Рассмотрите картинку. Правой рукой укажите изображение тех предметов, с помощью которых она выполняет различные действия.

-Левой рукой укажите объект, находящийся в левой части тела человека.

 

Игра «Аист»

Цель: формировать представления о правых и левых частях тела, учить дифференцировать их между собой и правильно обозначать в речи.

Ход игры: логопед, изображая аиста, читает детям стихотворение и вместе с ними выполняет описываемые в нем движения:

 Аист, аист длинноногий,

покажи домой дорогу.

(машут руками, изображая движения крыльев)

топай правою ногой,

(топают правой ногой)

Потом левою ногой,

(топают левой ногой)

Снова правой ногой,

(топают правой ногой)

снова левой ногой.

(топают левой ногой)

Вот тогда придешь домой.

Игра «Зеркало»

Цель: развитие ориентировки в собственном теле, закрепление и уточнение названий частей тела.

Оборудование: настенное зеркало.

Ход игры: ребенок и логопед встают рядом лицом к зеркалу и с проговариванием выполняют одни и те же движения: «хлопни над головой», «у правого уха», «у левого уха», «за спиной», «под подбородком» и т. д.

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.