Й этап: Ориентировка в окружающем пространстве — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Й этап: Ориентировка в окружающем пространстве

2021-12-07 28
Й этап: Ориентировка в окружающем пространстве 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: формировать умение определять пространственное расположение предметов и направление движения относительно воспринимающего объекта.

Ориентировка в пространстве является важным этапом в развитии пространственных представлений. Необходимо формировать у ребенка осознание двигательных возможностей и расширять диапазон движений в разных зонах пространства: нижней, средней, верхней. В результате упражнений у ребенка формируется навыки, которые становятся базой для развернутого произвольного действия.

 

Задачи:

1. закрепить понятия справа и слева и их речевые обозначения;

2. закрепить понятия «направо-налево» и «справа налево» - «слева направо»;

3. учить понимать схематичные изображения направления движения и обозначать их в речи: «направо», «слева направо»; «налево», «справа налево»;

4. выполнять серии движений в пространстве по речевой инструкции.

Игры и игровые приемы

Игровой прием «Определение направлений в пространстве»

- вытянуть в сторону правую руку. Перечислить предметы, находящиеся с этой стороны, т.е. справа.

Аналогично -слева,

   -повернуть голову влево, вправо.

- наклонить голову к правому плечу, к левому плечу, т.е. вправо, влево; то же - при поворотах на 90 и 180 градусов.

Игровой прием «Уточнение пространственных взаимоотношений»

- стоя в колонне, назвать стоящего впереди, стоящего сзади;

- стоя в шеренге, назвать стоящего слева, стоящего справа;

- на демонстрационном полотне с прорезями для картинок расположить по инструкции соответствующие картинки слева и справа от елки и т. д.;

- сидя за столом, определить его правый и левый края. Поднять руку тем, кто сидит за правый половиной стола. Аналогично -сидящие слева;

- определить место соседа по отношению к себе, соотнеся это с соответствующей своей рукой («Петя справа от меня»);

- определить свое место по отношению к соседу, ориентируясь на соответствующую руку соседа («Я сижу слева от Пети»).

 

Игра «Что наверху, что внизу»

Цель: развитие умения определять верхнее и нижнее направления

Ход игры: из геометрических тел логопед просит детей построить башню. Детей просят определить и назвать, что находится наверху, а что внизу.

 

 

 

Игра «Что находится справа (слева) от меня?»

Цель: развитие умения определять направления относительно своего тела.

Ход игры: логопед просит ребенка, не поворачиваясь, перечислить то, что находится справа (слева) от него. После этого, ребенка поворачивают и задают вопрос: «Что теперь справа (слева) от тебя?»

 

Игра: «Я-робот»

Цель: развитие ориентировки в окружающем пространстве, понимание координат пространства.

Ход игры: ребенок изображает робота, точно и правильно выполняющего команды человека: «Один шаг вперед, два шага направо, прыжок вверх, три шага налево, вниз (присесть) и т.д.»


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.