Периодичность и длительность занятий — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Периодичность и длительность занятий

2021-12-07 18
Периодичность и длительность занятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учитывая требования к организации режима дня и учебных занятий максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки не должен превышать нормы допустимые СанПин нормами. В соответствии СанПинами продолжительность занятий детей 5-го года жизни 15 минут, занятий детей 6-го года жизни 25 минут, детей 7-го года жизни 30 минут.

Количество занятий, реализующих коррекционно-развивающие задачи, меняется в зависимости от периода обу­чения. В средней группе 12 занятий в неделю по 15-20 минут, старшей группе 15 занятий в неделю по 20-25 минут.

В подготовительной 17 занятий в неделю по 30 минут.

Форма занятий: В процессе обучения используются различные формы организации дефектологических занятий: индивидуальные, подгрупповые и фронтальные.

Выбор формы проведения занятия с детьми зависит от вида и содержания занятия и возраста детей. При этом следует учитывать, что в одной группе могут быть дети разного возраста, отличающиеся по уровню психического развития, по запасу знаний и умений. Выбор формы организации детей на занятии определяется целями и задачами конкретного занятия.

Деление детей на подгруппы осуществляется с учетом возраста и результатов диагностического обследования. Определение ребенка в ту или иную подгруппу зависит от результатов диагностики, вида занятия и индивидуальных достижений и в течение года.

Продолжительность освоения программы. От 2 до 3 лет в зависимости от возраста и особенностей расстройства аутистического спектра.

Показания. Данная программа предназначена для детей  с РАС от 5-6 до 7-8лет.

Требования к специалистам. Ведущая роль в коррекционно-развивающем процессе принадлежит учителю-дефектологу и воспитателю, а так же педагогу-психологу, музыкальному руководителю и инструктору по физвоспитанию: стилю их общения с детьми. Педагог должен обеспечить субъективное переживание ребенком успеха на фоне определенных затрат усилий, искать и использовать любой повод, чтобы отметить даже незначительное продвижение ребенка. Это способствует появлению чувства уверенности, выработке положительной мотивации к познанию окружающего мира и собственно воспитательно-образовательному процессу, стимулирует познавательную активность детей. Взрослый занимает позицию не «над», а «вместе» с ребенком, позицию равноправного партнера, которая возможна, если педагог ориентирован на личностную модель взаимодействия с ребенком: уважение индивидуальности и неповторимости личности каждого ребенка с РАС и признание его права на соответствующий его особенностям путь развития.

Приложение 1

Особенности развития познавательной сферы у детей с РАС

 

  Внимание

 Недостаточность общего, и в том числе психического, тонуса, сочетающаяся с повышенной сенсорной и эмоциональной чувствительностью, обусловливает крайне низкий уровень активного внимания. С самого раннего возраста отмечается негативная реакция или вообще отсутствие какой-либо реакции при попытках привлечения внимания ребенка к предметам окружающей действительности. У детей, с РАС, наблюдаются грубые нарушения целенаправленности и произвольности внимания, что препятствует нормальному формированию высших психических функций. Однако отдельные яркие зрительные или слуховые впечатления, идущие от предметов окружающей действительности, могут буквально завораживать детей, что можно использовать для концентрации внимания ребенка. Это может быть какой-либо звук или мелодия, блестящий предмет и т.п.

Характерной чертой является сильнейшая психическая пересекаемость. Внимание ребенка с РАС устойчиво в течение буквально нескольких минут, а иногда и секунд. В некоторых случаях пресыщение может быть настолько сильным, что ребенок не просто выключается из ситуации, а проявляет выраженную агрессию и пытается уничтожить то, чем он только что с удовольствием занимался.

 

Ощущения и восприятие

Для детей с РАС характерно своеобразие в реагировании на сенсорные раздражители. Это выражается в повышенной сенсорной ранимости, и в то же время, как следствие повышенной ранимости, для них характерно игнорирование воздействий, а также значительное расхождение в характере реакций, вызываемых социальными и физическими стимулами.

В восприятии ребенка с РАС отмечается также нарушение ориентировки в пространстве, искажение целостной картины реального предметного мира. Для них важен не предмет в целом, а отдельные его сенсорные качества: звуки, форма и фактура предметов, их цвет. У большинства детей наблюдается повышенная любовь к музыке. Они повышенно чувствительны к запахам, окружающие предметы обследуют с помощью обнюхивания и облизывания.

Большое значение имеют для детей тактильные и мышечные ощущения, идущие от собственного тела. Так, на фоне постоянного сенсорного дискомфорта дети стремятся получить определенные активирующие впечатления (раскачиваются всем телом, совершают однообразные прыжки или кружатся, получают удовольствие разрывания бумаги или ткани, переливают воду или пересыпают песок, наблюдают за огнем). При часто сниженной болевой чувствительности у них наблюдается склонность к нанесению себе различных повреждений.

 

Память и воображение

 

 С самого раннего возраста у детей с РАC отмечается хорошая механическая память, что создает условия для сохранения следов эмоциональных переживаний. Именно эмоциональная память стереотипизирует восприятие окружающего: информация входит в сознание детей целыми блоками, хранится, не перерабатываясь, и применяется шаблонно, в том контексте, в котором была воспринята. Дети могут снова и снова повторять одни и те же звуки, слова или без конца задавать один и тот же вопрос. Они легко запоминают стихи, при этом строго следят за тем, чтобы читающий стихотворение не пропустил ни одного слова или строчки. В ритм стиха дети могут начать раскачиваться или сочинять собственный текст. Дети данной категории хорошо запоминают, а затем однообразно повторяют различные движения, игровые действия, звуки, целые рассказы, стремятся к получению привычных ощущений, поступающих через все сенсорные каналы: зрение, слух, вкус, обоняние, кожу.

Патологическое фантазирование служит хорошей основой для появления и закрепления различных неадекватных страхов. Это могут быть, например, страхи меховых шапочек, тех или иных предметов и игрушек, лестниц, увядших цветов, незнакомых людей. Многие дети боятся ходить по улицам, опасаясь, например, что на них наедет машина, они испытывают неприязненное чувство, если им случается испачкать руки, раздра

неприязненное чувство, если им случается испачкать руки, раздражаются, если на их одежду остаться одним в квартире.

попадает вода. У них проявляются более выраженные, чем в норме, страхи темноты, боязнь воды.

Речь

 

У детей с РАC отмечается своеобразное отношение к речевой действительности и одновременно — своеобразие в становлении экспрессивной стороны речи.

 

При восприятии речи заметно сниженная (или полностью отсутствующая) реакция на говорящего. «Игнорируя» простые, обращенные к нему инструкции, ребенок может вмешиваться в не обращенный к нему разговор. Лучше ребенок реагирует на тихую, шепотную речь.

 

Первые активные речевые реакции, проявляющиеся у нормально развивающихся детей в виде гуления, у детей с РАС могут запаздывать, отсутствовать или быть обедненными, лишенными интонирования. То же самое относится и к лепету: по данным исследования, у 11 % — фаза лепета отсутствовала, у 24% — была выражена слабо, у 31 % — отсутствовала лепетная реакция на взрослого.

Стремление избегать общения, особенно с использованием речи, негативно сказывается на перспективах речевого развития детей данной категории.

Мышление

 

Уровень интеллектуального развития связан прежде всего со своеобразием аффективной сферы. Они ориентируются на перцептивно яркие, а не на функциональные признаки предметов. Эмоциональный компонент восприятия сохраняет свое ведущее значение при РАС даже на протяжении школьного возраста. В итоге усваивается лишь часть признаков окружающей действительности, слабо развиваются предметные действия.

Развитие мышления у таких детей связано с преодолением огромных трудностей произвольного обучения, целенаправленного разрешения реально возникающих задач. Многие специалисты указывают на сложности в символизации, переносе навыков из одной ситуации в другую. Такому ребенку трудно понять развитие ситуации во времени, установить причинно-следственные зависимости. Это очень ярко проявляется в пересказе учебного материала, при выполнении заданий, связанных с сюжетными картинками. В рамках стереотипной ситуации многие аутичные дети могут обобщать, использовать игровые символы, выстраивать программу действий. Однако они не в состоянии активно перерабатывать информацию, активно использовать свои возможности, с тем чтобы приспосабливаться к меняющимся окружению, среде, обстановке.

В то же время интеллектуальная недостаточность не является обязательной для раннего детского аутизма. Дети могут проявлять одаренность в отдельных областях, хотя аутистическая направленность мышления сохраняется.

Структура программы

Разделы программы.

1. «Ознакомление с окружа­ющим миром и развитие речи детей с задержкой психического развития»

Основной целью этих занятий являют­ся уточнение, расширение и систематизация знаний и пред­ставлений детей об окружающей действительности.

Основными задачами являются:

§ формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине), о расположении их в пространстве;

§ накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, природных явлениях;

§ формирование представлений о здоровом образе жизни.

§ повышение уров­ня сенсорного и умственного развития;

§ обогащение и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи.

Программа включает следующие основные разделы:

1. Родная природа 

2. Растения 

3.Животные

4. Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия

5.Знакомство с ближайшим окружением 

6.Развитие связной речи  

Учебно-тематический план занятий

Разделы программы Старший возраст Подготовительный возраст
Ознакомление с окружа­ющим миром и развитие речи   2 занятия в неделю 2 занятия в неделю

Старшая группа

Ознакомление с окружа­ющим миром и развитие речи

  1 период 2 период 3 период
1. Родная природа  3 3 3
2. Растения  3 1 1
3.Животные 5 2 3
4. Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия 2 3 3
5. Знакомство с ближайшим окружением     3 10 7
6. Развитие связной речи 6 3 3
Количество часов 22 22 20

Подготовительная группа

Ознакомление с окружа­ющим миром и развитие речи

  1 период 2 период 3 период
1. Родная природа  3 3 4
2. Растения  3 1 2
3.Животные 5 2 3
4. Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия 2 2 2
5. Знакомство с ближайшим окружением     3 10 4
6. Развитие связной речи 6 4 5
Количество часов 22 22 20

 

 

2. «Развитие элементарных математических представлений детей с задержкой психического развития»

Цель занятий по развитию элементарных математических представлений -   формирование элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

 

В процессе этих занятий решается широкий круг коррекционно-развивающих и образовательных задач:

§ Развитие у детей познавательных интересов, мыслительных операций и речи.

§ Развитие у детей элементарных представлений о признаках предметов, количестве, числе,

§ Формирование способов измерения,

§ Выполнение простейших счет­ных операций,

§ Составление и решение арифметических за­дач на сложение и вычитание.

§ Усвоение элементарного математического словаря.

Программа состоит из нескольких разделов:

1. Действия с группами предметов,

2. Размер предметов.

3. Геометрические фигуры

4. Количество и счет

5. Пространственные и временные представления.

 

Календарно-тематический план занятий

Разделы программы Старший возраст   Подготовительный возраст
Развитие элементарных математических представлений   2 занятия в неделю 3 занятия в неделю

Старшая группа детей.

Развитие элементарных математических представлений

  1 период 2 период 3 период
Действия с группами предметов 5 5 5
Количество и счет 6 6 10
Размер предметов 3 3 2
Геометрические фигуры 1 1 1
Цвет предметов 2 3 1
Пространственные и временные понятия 4 4 1
Количество часов 22 22 20

 

Подготовительная группа детей.

Развитие элементарных математических представлений

  1 период 2 период 3 период
Действия с группами предметов 6 10 9
Количество и счет 18 18 8
Размер предметов 3 1 5
Геометрические фигуры 3 1 2
Цвет предметов 1 1 2
Пространственные и временные понятия 2 2 4
Количество часов 33 33 30

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по коррекции


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.