познавательно-речевого развития — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

познавательно-речевого развития

2021-12-07 20
познавательно-речевого развития 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел: Подготовка к обучению грамоте.

неделя № кол-во занятий Тема занятия Образовательная область коммуникация Интеграция образовательных областей

СЕНТЯБРЬ

1     ДИАГНОСТИКА   2     ДИАГНОСТИКА   3 № 1, 2 (2) 1.Гласные звуки А, О, У, Ы. 2.Звук и буква И.   Различать гласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции.     социализация Учить детей слушать ответы других детей.   4 № 3, 4 (2) 1.Звуки и буквы М, Н. 2. Различение твердых и мягких согласных. Учить различать согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции. Формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные. социализация Учить детей слушать ответы других детей.  

ОКТЯБРЬ

5   №5,6 (2) 1. Звуки С, Сь. 2. Буквы С,с. Развивать способность к различению звуков в слове на слух. Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом. Учить звуковому анализу односложных слов без стечения согласных с опорой на схему. познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. 6   №7,8 (2) 1.Звуки Л, Ль. 2.Звук и буква Л.   Познакомить детей с печатными буквами Л, л. Учить детей соотносить звук и букву, определять наличие звука в слове. Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.   познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. 7   №9,10 (2) 1.Различение твердых и мягких звуков. 2.Повторение изученных звуков и букв. Формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные. Развивать способность к различению звуков в слове на слух;    социализация Учить детей слушать ответы других детей.     8   №11,12 (2) 1. Звуки Т, ТЬ. 2. Звук и буква Т.   Учить различать твердые и мягкие согласные. Учить составлять предложения и условно-графические схемы. Формировать умение последовательно выделять звуки в словах с открытыми слогами с готовой схемой Познакомить с печатными буква Т, т. познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. 9   №13,14 (2) 1.Звук и бува Р. 2.Звуки Р-Рь. Учить детей правильной и от­четливой артикуляции звуков. Формировать умение определять место звука в слове.   социализация Учить отвечать.  

НОЯБРЬ

10   №15,16 (2) 1.Звуки Р-Рь. 2.Звук и буква Р. Учить соотносить звук и букву.  Познакомить с печатными буква Р,р. Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.   познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. 11   №17,18 (2) 1.Звуки Г- Гь. 2.Звук и буква Г. Формировать умение последовательно выделять звуки в словах изученных структур с вычерчиванием условно-графической схемы. Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.   познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. 12   №19,20 (2) 1.Сопоставление звуков Г-К.   Развивать способность к различению звуков в слове на слух и в произношении.  Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию. социализация Учить детей отвечать.   13   №21,22 (2) 1.Звук Ш. 2.Звук и буква Ш.   Учить соотносить звук и букву. Познакомить с печатными буква Ш, ш. Закрепить условное обозначение твердых согласных звуков соответствующим цветом.   познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки.

ДЕКАБРЬ

14   №23,24 (2) 1.Дифференциация звуков С-Ш. 2.Дифференциация С-Ш. Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию. социализация Учить детей слушать ответы других детей.   15   №25,26 (2) 1.Звуковой диктант. 2.Повторение изученных звуков и букв. Формировать умение последовательно выделять звуки из слов без стечения согласных, без готовой схемы. социализация Учить отвечать.   16   №27,28 (2) 1.Звуки Б-Бь. 2.Буквы Б, б. Формировать умение последовательно выделять звуки из слов без стечения согласных, используя схемы. Познакомить с печатными буква Б,б. Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.   познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. 17   №29,30 (2) 1.Дифференциация звуков П-Б Познакомить с ударением, со способом постановки ударения. Формировать умение последовательно выделять звуки из слов без стечения согласных, используя схемы.     Учить детей отвечать.  

ЯНВАРЬ

18   №31,32 (2) 1.Звуки Д,Дь. Буквы Д,д 2.Дифференциация звуков Т-Д.   Познакомить с делением слов на слоги. Упражнять в выделении удар­ного гласного звука в словах. Познакомить с печатными буква Д, д. социализация Учить детей отвечать. Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье 19   №33,34 (2) 1.Звук Ч.  2.Буква Ч. Учить соотносить слово с заданной схемой. Познакомить с печатными буква Ч,ч.   познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. 20   №35,36 (2) 1.Звук Ж. 2.Звук и буква Ж.   Учить детей правильной и от­четливой артикуляции звука.   Познакомить с печатными буква Ж,ж. познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки.

ФЕВРАЛЬ

21   №37,38 (2) 1.Дифференциация звуков Ш-Ж. 2.Дифференциация звуков Ш-Ж.   Побор предложений к заданной схеме. социализация Учить детей отвечать.   22   №39,40 (2) 1.Звуки Ф - Фь 2.Звук и буква Ф Формировать умение последовательно выделять звуки в словах. Познакомить с печатными буква Ф,ф. познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье 23   №41,42 (2) 1.Дифференциация В-Ф, Вь - Фь 2.Звуковой анализ изученных структур. Учить различать парные согласные, твердые и мягкие согласные. социализация Учить детей отвечать.   24   №43,44 (2) 1.Звук Ц. 2.Буква Ц. Учить детей правильной и от­четливой артикуляции звука, умение слышать звук в слове, выделять и называть его. Познакомить с печатными буквами Ц, ц.     познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки.

МАРТ

25   №45, (1) 1.Дифференциация звуков Ч-Ц   Формировать умение последовательно выделять звуки. социализация Учить детей слушать ответы других детей.   26   №46,47 (2) 1.Звук Щ. 2.Звук и буква Щ. Закрепить условное обозначение мягких согласных звуков соответствующим цветом.   познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. 27   №48,49 (2) 1.Дифференциация звуков Ш-Щ. 2.Дифференциация звуков Ш-Щ.   Упражнять в выделении удар­ного гласного звука в слове. Учить различать твердые и мягкие согласные. социализация Учить детей слушать ответы других детей.   28   №50, 51 (2) 1.Звуки З, Зь. 2.Звук и буква З. Звучание, произношение, умение слышать  в слове, выделять и называть звук. Познакомить с печатными буква З, з. познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки.

АПРЕЛЬ

29   №52,53 (2) 1.Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь. 2.Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию. Соотносить названия  с условно-графическими схемами звукового состава слов.   социализация Учить детей отвечать.   30   №54,55 (2) 1.Дифференциация звуков Щ-Ч. 2.Звуковой диктант. Учить выделять и обозначать мягкие согласные звуки. социализация Учить детей отвечать.   31   №56,57 (2) 1.Дифференциация звуков С-Щ. 2.Повторение. Упражнять в выделении удар­ного гласного звука в слове социализация Учить детей отвечать.   32       ДИАГНОСТИКА  

МАЙ

33       ДИАГНОСТИКА   34   №58,59 (2) 1.Звуковой диктант. 2.Повторение. Формировать умение последовательно выделять звуки из слов без стечения согласных, используя схемы. социализация Учить детей отвечать.   35   №60,61 (2) 1.Звуки Х – Хь 2.Звук и буква Х. Формировать умение последовательно выделять звуки из слов, изученных структур. Познакомить с печатными буквами Х, х. познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. 36   №62,63 (2) 1.Звуковой диктант. 2.Повторение. Формировать умение последовательно выделять звуки из слов, используя схемы. познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки.

Ожидаемые результаты.

1) Освоение эталонов цвета, формы, величины; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалов;2) Освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств в предметах, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных);3) Освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом), способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию ребенка;4) Накопление языковых представлений, развитие фонетико-фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте;5) Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;6) Формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения;7)  Развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту;8)  Формирование соответствующих возрасту навыков игровой деятельности (освоение игры по правилам, сюжетно-ролевой игры), а также элементов учебной деятельности.

 

Список литературы:

 

1. Шевченко С. Г. и др., Подготовка к школе детей с задержкой психического развития, М.: Школьная пресса, 2007 г.

2. Шевченко С. Г. и др., Подготовка к школе детей с задержкой психического развития, тематическое планирование, занятий, М.: Школьная пресса, 2007 г.

3. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром детей с ЗПР, М. Школьная пресса, 2006 г.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.