Раздел: Подготовка к обучению грамоте.
неделя
| №
кол-во занятий
| Тема занятия
| Образовательная область коммуникация
| Интеграция образовательных областей
|
|
СЕНТЯБРЬ
1
|
|
| ДИАГНОСТИКА
|
|
2
|
|
| ДИАГНОСТИКА
|
|
3
| № 1, 2
(2)
| 1.Гласные звуки А, О, У, Ы.
2.Звук и
буква И.
| Различать гласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции.
| социализация
Учить детей слушать ответы других детей.
|
4
| № 3, 4
(2)
| 1.Звуки и буквы М, Н.
2. Различение твердых и мягких согласных.
| Учить различать согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции.
Формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные.
| социализация
Учить детей слушать ответы других детей.
|
ОКТЯБРЬ
|
5
| №5,6
(2)
| 1. Звуки С, Сь.
2. Буквы С,с.
| Развивать способность к различению звуков в слове на слух.
Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.
Учить звуковому анализу односложных слов без стечения согласных с опорой на схему.
| познание
Формировать у детей зрительный образ буквы.
здоровье
Развивать мелкую моторику руки.
|
6
| №7,8
(2)
| 1.Звуки Л, Ль.
2.Звук и буква Л.
| Познакомить детей с печатными буквами Л, л.
Учить детей соотносить звук и букву, определять наличие звука в слове.
Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.
| познание
Формировать у детей зрительный образ буквы.
здоровье
Развивать мелкую моторику руки.
|
7
| №9,10
(2)
| 1.Различение твердых и мягких звуков.
2.Повторение изученных звуков и букв.
| Формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные.
Развивать способность к различению звуков в слове на слух;
| социализация
Учить детей слушать ответы других детей.
|
8
| №11,12
(2)
| 1. Звуки Т, ТЬ.
2. Звук и буква Т.
| Учить различать твердые и мягкие согласные.
Учить составлять предложения и условно-графические схемы.
Формировать умение последовательно выделять звуки в словах с открытыми слогами с готовой схемой
Познакомить с печатными буква Т, т.
| познание
Формировать у детей зрительный образ буквы.
здоровье
Развивать мелкую моторику руки.
|
9
| №13,14
(2)
| 1.Звук и бува Р. 2.Звуки Р-Рь.
| Учить детей правильной и отчетливой артикуляции звуков.
Формировать умение определять место звука в слове.
| социализация
Учить отвечать.
|
НОЯБРЬ
|
10
| №15,16
(2)
| 1.Звуки Р-Рь.
2.Звук и буква Р.
| Учить соотносить звук и букву.
Познакомить с печатными буква Р,р.
Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.
| познание
Формировать у детей зрительный образ буквы.
здоровье
Развивать мелкую моторику руки.
|
11
| №17,18
(2)
| 1.Звуки Г- Гь.
2.Звук и буква Г.
| Формировать умение последовательно выделять звуки в словах изученных структур с вычерчиванием условно-графической схемы.
Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.
| познание
Формировать у детей зрительный образ буквы.
здоровье
Развивать мелкую моторику руки.
|
12
| №19,20
(2)
| 1.Сопоставление звуков Г-К.
| Развивать способность к различению звуков в слове на слух и в произношении.
Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию.
| социализация
Учить детей отвечать.
|
13
| №21,22
(2)
| 1.Звук Ш.
2.Звук и буква Ш.
| Учить соотносить звук и букву.
Познакомить с печатными буква Ш, ш.
Закрепить условное обозначение твердых согласных звуков соответствующим цветом.
| познание
Формировать у детей зрительный образ буквы.
здоровье
Развивать мелкую моторику руки.
|
ДЕКАБРЬ
|
14
| №23,24
(2)
| 1.Дифференциация звуков С-Ш.
2.Дифференциация С-Ш.
| Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию.
| социализация
Учить детей слушать ответы других детей.
|
15
| №25,26
(2)
| 1.Звуковой диктант.
2.Повторение изученных звуков и букв.
| Формировать умение последовательно выделять звуки из слов без стечения согласных, без готовой схемы.
| социализация
Учить отвечать.
|
16
| №27,28
(2)
| 1.Звуки Б-Бь.
2.Буквы Б, б.
| Формировать умение последовательно выделять звуки из слов без стечения согласных, используя схемы.
Познакомить с печатными буква Б,б.
Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.
| познание
Формировать у детей зрительный образ буквы.
здоровье
Развивать мелкую моторику руки.
|
17
| №29,30
(2)
| 1.Дифференциация звуков П-Б
| Познакомить с ударением, со способом постановки ударения.
Формировать умение последовательно выделять звуки из слов без стечения согласных, используя схемы.
|
Учить детей отвечать.
|
ЯНВАРЬ
|
18
| №31,32
(2)
| 1.Звуки Д,Дь.
Буквы Д,д
2.Дифференциация звуков Т-Д.
| Познакомить с делением слов на слоги.
Упражнять в выделении ударного гласного звука в словах.
Познакомить с печатными буква Д, д.
| социализация
Учить детей отвечать.
Формировать у детей зрительный образ буквы.
здоровье
|
19
| №33,34
(2)
| 1.Звук Ч.
2.Буква Ч.
| Учить соотносить слово с заданной схемой.
Познакомить с печатными буква Ч,ч.
| познание
Формировать у детей зрительный образ буквы.
здоровье
Развивать мелкую моторику руки.
|
20
| №35,36
(2)
| 1.Звук Ж.
2.Звук и буква Ж.
| Учить детей правильной и отчетливой артикуляции звука.
Познакомить с печатными буква Ж,ж.
| познание
Формировать у детей зрительный образ буквы.
здоровье
Развивать мелкую моторику руки.
|
ФЕВРАЛЬ
|
21
| №37,38
(2)
| 1.Дифференциация звуков Ш-Ж.
2.Дифференциация звуков Ш-Ж.
|
Побор предложений к заданной схеме.
| социализация
Учить детей отвечать.
|
22
| №39,40
(2)
| 1.Звуки Ф - Фь
2.Звук и буква Ф
| Формировать умение последовательно выделять звуки в словах. Познакомить с печатными буква Ф,ф.
| познание
Формировать у детей зрительный образ буквы.
здоровье
|
23
| №41,42
(2)
| 1.Дифференциация В-Ф, Вь - Фь
2.Звуковой анализ изученных структур.
| Учить различать парные согласные, твердые и мягкие согласные.
| социализация
Учить детей отвечать.
|
24
| №43,44
(2)
| 1.Звук Ц.
2.Буква Ц.
| Учить детей правильной и отчетливой артикуляции звука, умение слышать звук в слове, выделять и называть его.
Познакомить с печатными буквами Ц, ц.
| познание
Формировать у детей зрительный образ буквы.
здоровье
Развивать мелкую моторику руки.
|
МАРТ
|
25
| №45,
(1)
| 1.Дифференциация
звуков Ч-Ц
| Формировать умение последовательно выделять звуки.
| социализация
Учить детей слушать ответы других детей.
|
26
| №46,47
(2)
| 1.Звук Щ.
2.Звук и буква Щ.
| Закрепить условное обозначение мягких согласных звуков соответствующим цветом.
| познание
Формировать у детей зрительный образ буквы.
здоровье
Развивать мелкую моторику руки.
|
27
| №48,49
(2)
| 1.Дифференциация звуков Ш-Щ.
2.Дифференциация звуков Ш-Щ.
| Упражнять в выделении ударного гласного звука в слове.
Учить различать твердые и мягкие согласные.
| социализация
Учить детей слушать ответы других детей.
|
28
| №50, 51
(2)
| 1.Звуки З, Зь.
2.Звук и буква З.
| Звучание, произношение, умение слышать
в слове, выделять и называть звук.
Познакомить с печатными буква З, з.
| познание
Формировать у детей зрительный образ буквы.
здоровье
Развивать мелкую моторику руки.
|
АПРЕЛЬ
|
29
| №52,53
(2)
| 1.Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь.
2.Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь
| Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию. Соотносить названия с условно-графическими схемами звукового состава слов.
| социализация
Учить детей отвечать.
|
30
| №54,55
(2)
| 1.Дифференциация звуков Щ-Ч.
2.Звуковой диктант.
| Учить выделять и обозначать мягкие согласные звуки.
| социализация
Учить детей отвечать.
|
31
| №56,57
(2)
| 1.Дифференциация звуков С-Щ.
2.Повторение.
| Упражнять в выделении ударного гласного звука в слове
| социализация
Учить детей отвечать.
|
32
|
|
| ДИАГНОСТИКА
|
|
МАЙ
|
33
|
|
| ДИАГНОСТИКА
|
|
34
| №58,59
(2)
| 1.Звуковой диктант.
2.Повторение.
| Формировать умение последовательно выделять звуки из слов без стечения согласных, используя схемы.
| социализация
Учить детей отвечать.
|
35
| №60,61
(2)
| 1.Звуки Х – Хь
2.Звук и буква Х.
| Формировать умение последовательно выделять звуки из слов, изученных структур.
Познакомить с печатными буквами Х, х.
| познание
Формировать у детей зрительный образ буквы.
здоровье
Развивать мелкую моторику руки.
|
36
| №62,63
(2)
| 1.Звуковой диктант.
2.Повторение.
| Формировать умение последовательно выделять звуки из слов, используя схемы.
| познание
Формировать у детей зрительный образ буквы.
здоровье
Развивать мелкую моторику руки.
|
Ожидаемые результаты.
1) Освоение эталонов цвета, формы, величины; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалов;2) Освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств в предметах, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных);3) Освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом), способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию ребенка;4) Накопление языковых представлений, развитие фонетико-фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте;5) Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;6) Формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения;7) Развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту;8) Формирование соответствующих возрасту навыков игровой деятельности (освоение игры по правилам, сюжетно-ролевой игры), а также элементов учебной деятельности.
Список литературы:
1. Шевченко С. Г. и др., Подготовка к школе детей с задержкой психического развития, М.: Школьная пресса, 2007 г.
2. Шевченко С. Г. и др., Подготовка к школе детей с задержкой психического развития, тематическое планирование, занятий, М.: Школьная пресса, 2007 г.
3. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром детей с ЗПР, М. Школьная пресса, 2006 г.