Значимость программы, актуальность реализуемых задач — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Значимость программы, актуальность реализуемых задач

2021-12-07 24
Значимость программы, актуальность реализуемых задач 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА: ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С РАС.

 

 

Адаптированная программа для детей с расстройством аутистического спектра.

 

Автор: учитель –дефектолог  Павликова  Василина Вячеславовна.

Организация: МБДОУ№74,г.Тула.

 

 

Адрес:г.Тула, Галкина 17,

Тел:8-915-780-08-08;[email protected]


Тип и вид программы. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Основой для разработки данной учебной программы явились: «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г. (М., 2004).

Цель: организация работы педагогов и специалистов дошкольного образовательного учреждения в направлении создания оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения коррекции особенностей в психическом развитии воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программой и подготовке к школьному обучению.

Задачи:

1) Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.

2) Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.3) Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.

Условия реализации

Количество человек в группе – от 5 до 7 детей с РАС в зависимости от особенностей их психофизического развития.

Особенности развития познавательной сферы у детей с РАС

 

  Внимание

 Недостаточность общего, и в том числе психического, тонуса, сочетающаяся с повышенной сенсорной и эмоциональной чувствительностью, обусловливает крайне низкий уровень активного внимания. С самого раннего возраста отмечается негативная реакция или вообще отсутствие какой-либо реакции при попытках привлечения внимания ребенка к предметам окружающей действительности. У детей, с РАС, наблюдаются грубые нарушения целенаправленности и произвольности внимания, что препятствует нормальному формированию высших психических функций. Однако отдельные яркие зрительные или слуховые впечатления, идущие от предметов окружающей действительности, могут буквально завораживать детей, что можно использовать для концентрации внимания ребенка. Это может быть какой-либо звук или мелодия, блестящий предмет и т.п.

Характерной чертой является сильнейшая психическая пересекаемость. Внимание ребенка с РАС устойчиво в течение буквально нескольких минут, а иногда и секунд. В некоторых случаях пресыщение может быть настолько сильным, что ребенок не просто выключается из ситуации, а проявляет выраженную агрессию и пытается уничтожить то, чем он только что с удовольствием занимался.

 

Ощущения и восприятие

Для детей с РАС характерно своеобразие в реагировании на сенсорные раздражители. Это выражается в повышенной сенсорной ранимости, и в то же время, как следствие повышенной ранимости, для них характерно игнорирование воздействий, а также значительное расхождение в характере реакций, вызываемых социальными и физическими стимулами.

В восприятии ребенка с РАС отмечается также нарушение ориентировки в пространстве, искажение целостной картины реального предметного мира. Для них важен не предмет в целом, а отдельные его сенсорные качества: звуки, форма и фактура предметов, их цвет. У большинства детей наблюдается повышенная любовь к музыке. Они повышенно чувствительны к запахам, окружающие предметы обследуют с помощью обнюхивания и облизывания.

Большое значение имеют для детей тактильные и мышечные ощущения, идущие от собственного тела. Так, на фоне постоянного сенсорного дискомфорта дети стремятся получить определенные активирующие впечатления (раскачиваются всем телом, совершают однообразные прыжки или кружатся, получают удовольствие разрывания бумаги или ткани, переливают воду или пересыпают песок, наблюдают за огнем). При часто сниженной болевой чувствительности у них наблюдается склонность к нанесению себе различных повреждений.

 

Память и воображение

 

 С самого раннего возраста у детей с РАC отмечается хорошая механическая память, что создает условия для сохранения следов эмоциональных переживаний. Именно эмоциональная память стереотипизирует восприятие окружающего: информация входит в сознание детей целыми блоками, хранится, не перерабатываясь, и применяется шаблонно, в том контексте, в котором была воспринята. Дети могут снова и снова повторять одни и те же звуки, слова или без конца задавать один и тот же вопрос. Они легко запоминают стихи, при этом строго следят за тем, чтобы читающий стихотворение не пропустил ни одного слова или строчки. В ритм стиха дети могут начать раскачиваться или сочинять собственный текст. Дети данной категории хорошо запоминают, а затем однообразно повторяют различные движения, игровые действия, звуки, целые рассказы, стремятся к получению привычных ощущений, поступающих через все сенсорные каналы: зрение, слух, вкус, обоняние, кожу.

Патологическое фантазирование служит хорошей основой для появления и закрепления различных неадекватных страхов. Это могут быть, например, страхи меховых шапочек, тех или иных предметов и игрушек, лестниц, увядших цветов, незнакомых людей. Многие дети боятся ходить по улицам, опасаясь, например, что на них наедет машина, они испытывают неприязненное чувство, если им случается испачкать руки, раздра

неприязненное чувство, если им случается испачкать руки, раздражаются, если на их одежду остаться одним в квартире.

попадает вода. У них проявляются более выраженные, чем в норме, страхи темноты, боязнь воды.

Речь

 

У детей с РАC отмечается своеобразное отношение к речевой действительности и одновременно — своеобразие в становлении экспрессивной стороны речи.

 

При восприятии речи заметно сниженная (или полностью отсутствующая) реакция на говорящего. «Игнорируя» простые, обращенные к нему инструкции, ребенок может вмешиваться в не обращенный к нему разговор. Лучше ребенок реагирует на тихую, шепотную речь.

 

Первые активные речевые реакции, проявляющиеся у нормально развивающихся детей в виде гуления, у детей с РАС могут запаздывать, отсутствовать или быть обедненными, лишенными интонирования. То же самое относится и к лепету: по данным исследования, у 11 % — фаза лепета отсутствовала, у 24% — была выражена слабо, у 31 % — отсутствовала лепетная реакция на взрослого.

Стремление избегать общения, особенно с использованием речи, негативно сказывается на перспективах речевого развития детей данной категории.

Мышление

 

Уровень интеллектуального развития связан прежде всего со своеобразием аффективной сферы. Они ориентируются на перцептивно яркие, а не на функциональные признаки предметов. Эмоциональный компонент восприятия сохраняет свое ведущее значение при РАС даже на протяжении школьного возраста. В итоге усваивается лишь часть признаков окружающей действительности, слабо развиваются предметные действия.

Развитие мышления у таких детей связано с преодолением огромных трудностей произвольного обучения, целенаправленного разрешения реально возникающих задач. Многие специалисты указывают на сложности в символизации, переносе навыков из одной ситуации в другую. Такому ребенку трудно понять развитие ситуации во времени, установить причинно-следственные зависимости. Это очень ярко проявляется в пересказе учебного материала, при выполнении заданий, связанных с сюжетными картинками. В рамках стереотипной ситуации многие аутичные дети могут обобщать, использовать игровые символы, выстраивать программу действий. Однако они не в состоянии активно перерабатывать информацию, активно использовать свои возможности, с тем чтобы приспосабливаться к меняющимся окружению, среде, обстановке.

В то же время интеллектуальная недостаточность не является обязательной для раннего детского аутизма. Дети могут проявлять одаренность в отдельных областях, хотя аутистическая направленность мышления сохраняется.

Структура программы

Разделы программы.

1. «Ознакомление с окружа­ющим миром и развитие речи детей с задержкой психического развития»

Основной целью этих занятий являют­ся уточнение, расширение и систематизация знаний и пред­ставлений детей об окружающей действительности.

Основными задачами являются:

§ формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвете, форме, величине), о расположении их в пространстве;

§ накопление представлений и знаний о предметах и явлениях ближайшего окружения ребенка, природных явлениях;

§ формирование представлений о здоровом образе жизни.

§ повышение уров­ня сенсорного и умственного развития;

§ обогащение и систематизация словаря, развитие устной диалогической и монологической речи.

Программа включает следующие основные разделы:

1. Родная природа 

2. Растения 

3.Животные

4. Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия

5.Знакомство с ближайшим окружением 

6.Развитие связной речи  

Учебно-тематический план занятий

Разделы программы Старший возраст Подготовительный возраст
Ознакомление с окружа­ющим миром и развитие речи   2 занятия в неделю 2 занятия в неделю

Старшая группа

Ознакомление с окружа­ющим миром и развитие речи

  1 период 2 период 3 период
1. Родная природа  3 3 3
2. Растения  3 1 1
3.Животные 5 2 3
4. Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия 2 3 3
5. Знакомство с ближайшим окружением     3 10 7
6. Развитие связной речи 6 3 3
Количество часов 22 22 20

Подготовительная группа

Ознакомление с окружа­ющим миром и развитие речи

  1 период 2 период 3 период
1. Родная природа  3 3 4
2. Растения  3 1 2
3.Животные 5 2 3
4. Сенсорное развитие. Развитие пространственного восприятия 2 2 2
5. Знакомство с ближайшим окружением     3 10 4
6. Развитие связной речи 6 4 5
Количество часов 22 22 20

 

 

2. «Развитие элементарных математических представлений детей с задержкой психического развития»

Цель занятий по развитию элементарных математических представлений -   формирование элементарных математических представлений и всестороннее развитие психических процессов.

 

В процессе этих занятий решается широкий круг коррекционно-развивающих и образовательных задач:

§ Развитие у детей познавательных интересов, мыслительных операций и речи.

§ Развитие у детей элементарных представлений о признаках предметов, количестве, числе,

§ Формирование способов измерения,

§ Выполнение простейших счет­ных операций,

§ Составление и решение арифметических за­дач на сложение и вычитание.

§ Усвоение элементарного математического словаря.

Программа состоит из нескольких разделов:

1. Действия с группами предметов,

2. Размер предметов.

3. Геометрические фигуры

4. Количество и счет

5. Пространственные и временные представления.

 

Календарно-тематический план занятий

Разделы программы Старший возраст   Подготовительный возраст
Развитие элементарных математических представлений   2 занятия в неделю 3 занятия в неделю

Старшая группа детей.

Развитие элементарных математических представлений

  1 период 2 период 3 период
Действия с группами предметов 5 5 5
Количество и счет 6 6 10
Размер предметов 3 3 2
Геометрические фигуры 1 1 1
Цвет предметов 2 3 1
Пространственные и временные понятия 4 4 1
Количество часов 22 22 20

 

Подготовительная группа детей.

Развитие элементарных математических представлений

  1 период 2 период 3 период
Действия с группами предметов 6 10 9
Количество и счет 18 18 8
Размер предметов 3 1 5
Геометрические фигуры 3 1 2
Цвет предметов 1 1 2
Пространственные и временные понятия 2 2 4
Количество часов 33 33 30

Комплексно-тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности по коррекции

СЕНТЯБРЬ

1     ДИАГНОСТИКА   2     ДИАГНОСТИКА   3 № 1, 2 (2) 1.Гласные звуки А, О, У, Ы. 2.Звук и буква И.   Различать гласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции.     социализация Учить детей слушать ответы других детей.   4 № 3, 4 (2) 1.Звуки и буквы М, Н. 2. Различение твердых и мягких согласных. Учить различать согласные звуки, опираясь на особенности звучания и артикуляции. Формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные. социализация Учить детей слушать ответы других детей.  

ОКТЯБРЬ

5   №5,6 (2) 1. Звуки С, Сь. 2. Буквы С,с. Развивать способность к различению звуков в слове на слух. Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом. Учить звуковому анализу односложных слов без стечения согласных с опорой на схему. познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. 6   №7,8 (2) 1.Звуки Л, Ль. 2.Звук и буква Л.   Познакомить детей с печатными буквами Л, л. Учить детей соотносить звук и букву, определять наличие звука в слове. Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.   познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. 7   №9,10 (2) 1.Различение твердых и мягких звуков. 2.Повторение изученных звуков и букв. Формировать умение различать на слух твердые и мягкие согласные. Развивать способность к различению звуков в слове на слух;    социализация Учить детей слушать ответы других детей.     8   №11,12 (2) 1. Звуки Т, ТЬ. 2. Звук и буква Т.   Учить различать твердые и мягкие согласные. Учить составлять предложения и условно-графические схемы. Формировать умение последовательно выделять звуки в словах с открытыми слогами с готовой схемой Познакомить с печатными буква Т, т. познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. 9   №13,14 (2) 1.Звук и бува Р. 2.Звуки Р-Рь. Учить детей правильной и от­четливой артикуляции звуков. Формировать умение определять место звука в слове.   социализация Учить отвечать.  

НОЯБРЬ

10   №15,16 (2) 1.Звуки Р-Рь. 2.Звук и буква Р. Учить соотносить звук и букву.  Познакомить с печатными буква Р,р. Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.   познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. 11   №17,18 (2) 1.Звуки Г- Гь. 2.Звук и буква Г. Формировать умение последовательно выделять звуки в словах изученных структур с вычерчиванием условно-графической схемы. Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.   познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. 12   №19,20 (2) 1.Сопоставление звуков Г-К.   Развивать способность к различению звуков в слове на слух и в произношении.  Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию. социализация Учить детей отвечать.   13   №21,22 (2) 1.Звук Ш. 2.Звук и буква Ш.   Учить соотносить звук и букву. Познакомить с печатными буква Ш, ш. Закрепить условное обозначение твердых согласных звуков соответствующим цветом.   познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки.

ДЕКАБРЬ

14   №23,24 (2) 1.Дифференциация звуков С-Ш. 2.Дифференциация С-Ш. Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию. социализация Учить детей слушать ответы других детей.   15   №25,26 (2) 1.Звуковой диктант. 2.Повторение изученных звуков и букв. Формировать умение последовательно выделять звуки из слов без стечения согласных, без готовой схемы. социализация Учить отвечать.   16   №27,28 (2) 1.Звуки Б-Бь. 2.Буквы Б, б. Формировать умение последовательно выделять звуки из слов без стечения согласных, используя схемы. Познакомить с печатными буква Б,б. Закрепить условное обозначение твердых и мягких согласных звуков соответствующим цветом.   познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. 17   №29,30 (2) 1.Дифференциация звуков П-Б Познакомить с ударением, со способом постановки ударения. Формировать умение последовательно выделять звуки из слов без стечения согласных, используя схемы.     Учить детей отвечать.  

ЯНВАРЬ

18   №31,32 (2) 1.Звуки Д,Дь. Буквы Д,д 2.Дифференциация звуков Т-Д.   Познакомить с делением слов на слоги. Упражнять в выделении удар­ного гласного звука в словах. Познакомить с печатными буква Д, д. социализация Учить детей отвечать. Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье 19   №33,34 (2) 1.Звук Ч.  2.Буква Ч. Учить соотносить слово с заданной схемой. Познакомить с печатными буква Ч,ч.   познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. 20   №35,36 (2) 1.Звук Ж. 2.Звук и буква Ж.   Учить детей правильной и от­четливой артикуляции звука.   Познакомить с печатными буква Ж,ж. познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки.

ФЕВРАЛЬ

21   №37,38 (2) 1.Дифференциация звуков Ш-Ж. 2.Дифференциация звуков Ш-Ж.   Побор предложений к заданной схеме. социализация Учить детей отвечать.   22   №39,40 (2) 1.Звуки Ф - Фь 2.Звук и буква Ф Формировать умение последовательно выделять звуки в словах. Познакомить с печатными буква Ф,ф. познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье 23   №41,42 (2) 1.Дифференциация В-Ф, Вь - Фь 2.Звуковой анализ изученных структур. Учить различать парные согласные, твердые и мягкие согласные. социализация Учить детей отвечать.   24   №43,44 (2) 1.Звук Ц. 2.Буква Ц. Учить детей правильной и от­четливой артикуляции звука, умение слышать звук в слове, выделять и называть его. Познакомить с печатными буквами Ц, ц.     познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки.

МАРТ

25   №45, (1) 1.Дифференциация звуков Ч-Ц   Формировать умение последовательно выделять звуки. социализация Учить детей слушать ответы других детей.   26   №46,47 (2) 1.Звук Щ. 2.Звук и буква Щ. Закрепить условное обозначение мягких согласных звуков соответствующим цветом.   познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. 27   №48,49 (2) 1.Дифференциация звуков Ш-Щ. 2.Дифференциация звуков Ш-Щ.   Упражнять в выделении удар­ного гласного звука в слове. Учить различать твердые и мягкие согласные. социализация Учить детей слушать ответы других детей.   28   №50, 51 (2) 1.Звуки З, Зь. 2.Звук и буква З. Звучание, произношение, умение слышать  в слове, выделять и называть звук. Познакомить с печатными буква З, з. познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки.

АПРЕЛЬ

29   №52,53 (2) 1.Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь. 2.Дифференциация звуков С-З, Сь-Зь Учить сопоставлять парные звуки по артикуляции и звучанию. Соотносить названия  с условно-графическими схемами звукового состава слов.   социализация Учить детей отвечать.   30   №54,55 (2) 1.Дифференциация звуков Щ-Ч. 2.Звуковой диктант. Учить выделять и обозначать мягкие согласные звуки. социализация Учить детей отвечать.   31   №56,57 (2) 1.Дифференциация звуков С-Щ. 2.Повторение. Упражнять в выделении удар­ного гласного звука в слове социализация Учить детей отвечать.   32       ДИАГНОСТИКА  

МАЙ

33       ДИАГНОСТИКА   34   №58,59 (2) 1.Звуковой диктант. 2.Повторение. Формировать умение последовательно выделять звуки из слов без стечения согласных, используя схемы. социализация Учить детей отвечать.   35   №60,61 (2) 1.Звуки Х – Хь 2.Звук и буква Х. Формировать умение последовательно выделять звуки из слов, изученных структур. Познакомить с печатными буквами Х, х. познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки. 36   №62,63 (2) 1.Звуковой диктант. 2.Повторение. Формировать умение последовательно выделять звуки из слов, используя схемы. познание Формировать у детей зрительный образ буквы. здоровье Развивать мелкую моторику руки.

Ожидаемые результаты.

1) Освоение эталонов цвета, формы, величины; накопление обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина), материалов;2) Освоение предметно-практической деятельности, способствующей выявлению разнообразных свойств в предметах, а также пониманию отношений между предметами (временных, пространственных, количественных);3) Освоение продуктивных видов деятельности (конструирование, лепка, аппликация, работа с природным материалом), способствующих сенсорному, умственному, речевому развитию ребенка;4) Накопление языковых представлений, развитие фонетико-фонематических процессов, подготовка к обучению грамоте;5) Уточнение, обогащение и систематизация словаря на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающего мира;6) Формирование диалогической и монологической форм речи, развитие навыков общения;7)  Развитие элементарных математических представлений и понятий, соответствующих возрасту;8)  Формирование соответствующих возрасту навыков игровой деятельности (освоение игры по правилам, сюжетно-ролевой игры), а также элементов учебной деятельности.

 

Список литературы:

 

1. Шевченко С. Г. и др., Подготовка к школе детей с задержкой психического развития, М.: Школьная пресса, 2007 г.

2. Шевченко С. Г. и др., Подготовка к школе детей с задержкой психического развития, тематическое планирование, занятий, М.: Школьная пресса, 2007 г.

3. Шевченко С.Г. Ознакомление с окружающим миром детей с ЗПР, М. Школьная пресса, 2006 г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА: ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ ДЕТЕЙ С РАС.

 

 

Адаптированная программа для детей с расстройством аутистического спектра.

 

Автор: учитель –дефектолог  Павликова  Василина Вячеславовна.

Организация: МБДОУ№74,г.Тула.

 

 

Адрес:г.Тула, Галкина 17,

Тел:8-915-780-08-08;[email protected]


Тип и вид программы. Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровление. Основой для разработки данной учебной программы явились: «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» Шевченко С.Г. (М., 2004).

Цель: организация работы педагогов и специалистов дошкольного образовательного учреждения в направлении создания оптимальных психолого-педагогических условий для обеспечения коррекции особенностей в психическом развитии воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и оказания помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программой и подготовке к школьному обучению.

Задачи:

1) Осуществление ранней диагностики, определение путей профилактики и координации психических нарушений.

2) Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога в соответствии с программным содержанием.3) Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.

Значимость программы, актуальность реализуемых задач

Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию особого ребенка.  

Данная рабочая программа предназначена для работы с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста групп «Особый ребенок» детских дошкольных учреждений.

Программа составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», соответствующими направлениями «Концепции дошкольного воспитания», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», «Конвенцией о правах ребенка» и разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Коррекционно-педагогическое воздействие направлено на преодоление и предупреждение вторичных нарушений развития, а также на формирование определенного круга знаний и умений, необходимых для успешной подготовки детей к обучению в общеобразовательной школе.

Это достигается за счет модификации общеразвивающих программ и всего комплекса коррекционно-развивающей работы с учетом особенностей психофизического развития детей с расстройствами аутистического спектра, а также — реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с включением синхронного выравнивания психического и речевого развития детей.

Программа коррекционной работы направлена на коррекцию недостатков психофизического развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, преодоление трудностей в освоении основной образовательной программы основного общего образования, оказание помощи и поддержки детям данной категории.

Программа обеспечивает:

– выявление и удовлетворение особых образовательных потребностей воспитанников с ограниченными возможностями здоровья при освоении ими основной образовательной программы и их дальнейшую интеграцию;

– реализацию комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического сопровождения в условиях образовательного процесса всех воспитанников с особыми образовательными потребностями с учётом состояния здоровья и особенностей психофизического развития (в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической консилиума);

– создание специальных условий воспитания, обучения детей с расстройствами аутистического спектра, безбарьерной среды жизнедеятельности и учебной деятельности; использование специальных образовательных программ, разрабатываемых образовательным учреждением совместно с другими участниками образовательного процесса, специальных пособий; соблюдение допустимого уровня нагрузки, определяемого с привлечением медицинских работников;

– проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;

Основу данной программы составляют принципиальные положения:

- во-первых, коррекционная работа включается во все направления деятельности образовательного учреждения;

- во-вторых, содержание коррекционной работы – это программа оптимальной педагогической, психологической и медицинской поддержки детей, направленной на преодоление и ослабление недостатков психического развития воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Методические принципы построения образовательного процесса, направленные на обеспечение освоения детьми с ОВЗ основной образовательной программы, включают:

– усиление практической направленности изучаемого материала;

– выделение сущностных признаков изучаемых явлений;

– опору на жизненный опыт воспитанника;

– соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности;

– введение в содержание программы коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, усвоенных ранее знаний и умений.

Реализация программы осуществляется на основе следующих

принципов:

комплексности: при составлении плана работы по коррекции здоровья каждого обучающегося учитываются его медицинские показатели; результаты психологической и педагогической диагностик;

достоверности: оценка предпосылок и причин возникающих трудностей с учетом социального статуса семьи, условий обучения и воспитания;

гуманистической направленности: опора на потенциальные возможности ребенка, учёт его интересов и потребностей; создание ситуаций успеха в обучении, общении со сверстниками и взрослыми;

педагогической целесообразности: интеграция усилий педагогического коллектива (воспитателя, медсестры, психолога, дефектолога) и родителей.

 

Условия реализации

Количество человек в группе – от 5 до 7 детей с РАС в зависимости от особенностей их психофизического развития.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.098 с.