Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
1.Игра-занятие «Зима в лесу»: рассматривание сюжетных картинок, дидактическая игра «Подскажи словечко»; прослушивание музыкального произведения «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. А. Александрова, сл. Т. Бабаджан. Задачи. Предложить вниманию детей изображения растений и животных - обитателей леса, рассказать об их жизнедеятельности в зимний период, учить отвечать на вопросы одним словом. Продолжать знакомить с выразительными средствами музыки, учить понимать передаваемые ей образы.
Познание. Музыка
2.Практическое упражнение «Одеваемся сами». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить надевать различные предметы одежды. Учить обращаться за помощью к взрослым, активизировать в речи названия предметов и деталей одежды, вежливые слова.
Труд. Коммуникация
Утро. Прогулка.
1. Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Задачи. Рассказать детям, как заяц петляет, чтобы запутать следы. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, двигаться по определенному маршруту. Развивать координацию движений.
Познание. Физическая культура
2. Игра-драматизация по сказке «Заячья избушка». Задачи. Формировать у детей умение выполнять элементарные ролевые действия, передавать характер персонажей, особенности речи, передвижения. Развивать творческие способности, интерес к театрализованной игре.
Социализация
3. Творческая мастерская: поделки из снега «Зайка беленький сидит».
Задачи. Предложить детям принять участие в совместной со старшими дошкольниками работе, учить выполнять поручения, подбирать материалы для украшения поделок. Развивать творческие способности, зрительное восприятие, воображение.
Художественное творчество
4.Практическое упражнение «Чистые варежки». Задачи. Продолжать учить детей различными способами чистить одежду, имитировать при этом движения лесных животных. Формировать у детей бережное отношение к одеж- А§, поощрять самостоятельность.
Труд
Вечер. Прогулка.
1.Наблюдение за прохожими. Задачи. Учить детей понимать и различать возраст людей, •называть представителей разного возраста, учить отвечать на вопрос, пояснять ответ. Обогащать словарный запас, раздувать связную речь.
Познание. Коммуникация
2. Подвижная игра «Лиса и зайцы». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, способствовать совершенствованию выполнения движений при беге. Напомнить детям правила безопасного поведения на площадке.
Физическая культура Безопасность
Вечер. Работа в группе.
1. Рассказывание русской народной сказки «Волк и лиса». Задачи. Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить находить на рисунках персонажей сказки, следить за развитием сюжета. Обратить внимание детей на поступки персонажей.
Чтение
2. Творческая мастерская: коллективная аппликация «Зайка беленький».
Задачи. Познакомить детей с новой техникой, учить комкать бумагу, скатывать ее в шар. Показать детям, как из подготовленных ими бумажных шариков образуется единое изображение. Развивать мелкую моторику пальцев, сенсорные возможности, воображение.
Художественное творчество
ДЕНЬ 6 ТЕМА ДНЯ «ТО ЕДЕМ, ТО ЛЕТИМ»
Утро. Работа в группе
1. Игра-занятие «Виды транспорта»: чтение стихотворения И. Токмаковой «Поиграем», рассматривание иллюстраций; игровое упражнение «Еду, еду на коне»; познавательный рассказ «Виды транспорта». Задачи. Учить детей проговаривать знакомые строки, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения, выбирать картинки, иллюстрирующие его фрагменты, имитировать действия персонажей. Обогащать представления детей о видах транспорта.
Чтений Коммуникация Физическая культура Познание
2. Практическое упражнение «Чистые ручки». Задачи. Продолжать учить детей тщательно мыть руки, действовать аккуратно. Пояснить детям, почему необходимо поддерживать чистоту рук, заботиться о соблюдении гигиенических правил.
Здоровье
3. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи. Обучать детей порядку одевания, учить надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью к взрослым. Формировать навыки самообслуживания, поощрять самостоятельность.
Труд
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение «Транспортные средства». Задачи. Учить детей различать и называть транспортные средства, рассказать о назначении различных автомобилей. Познакомить детей с элементарными правилами безопасности, которые необходимо соблюдать у дороги.
Познание
Безопасность
2. Подвижная игра «Поезд». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движений, чувство ритма. Повышать двигательную активность, интерес к подвижным играм, обогащать двигательный опыт детей.
Физическая культура
3.Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Формировать у детей умение играть вместе со сверстниками, использовать в игре различные атрибуты. Подводить детей к выполнению различных ролей в игре, сюжетных действий.
Социализация
Вечер. Прогулка.
1. Игровая ситуация «Поездка в автобусе». Задачи. Учить детей включаться в игровую ситуацию, при ведущей роли педагога выполнять сюжетные действия. Познакомить детей с нормами поведения и правилами безопасности в общественном транспорте.
Социализация. Безопасность
2. Игровое упражнение «Самолеты». Задачи. Учить детей выполнять движения по образцу, элементарные задания. Совершенствовать выполнение движений при беге, развивать ловкость, выносливость.
Физическая культура
3. Практическое упражнение «Чистые сапожки». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить приводить в порядок обувь после прогулки. Воспитывать бережное отношение к вещам, уважение к труду уборщиц.
Труд
Вечер. Работа в группе.
1. Чтение стихотворения А. Усачева «Мы играли в паповоз». Задачи. Учить детей следить за развитием сюжета, находить соответствующие эпизоды стихотворения на картинках, отвечать на вопрос о том, в кого «превращается» папа персонажа стихотворения. Обогащать представления детей о видах транспорта, обогащать словарный запас, развивать познавательный интерес.
Чтение. Познание. Коммуникация
2. Творческая мастерская: аппликация из стикеров «На машине, на коне». Задачи. Учить детей подбирать фигуры, ориентируясь на форму и цвет заготовки, аккуратно приклеивать их. Учить взаимодействовать со сверстниками в процессе работы, активизировать в речи названия машин, их частей.
Художественное творчество.
Коммуникация
3. Музыкально-ритмические движения: песня Л. Некрасовой «Машина».
Задачи. Учить детей подпевать воспитателю, выполнять Движения по тексту песни. Способствовать поддержанию хорошего настроения, эмоциональной разрядке.
Музыка. Физическая культура
День 7
Утро. Работа в группе
1.Рассматривание иллюстраций Е. Чарушина к книге С. Маршака «Детки в клетке». Задачи. Предложить детям рассмотреть иллюстрации, учить Сопоставлять текст и рисунки к нему. Расширять представления о диких животных (внешний вид, особенности передвижения, питания, среда обитания).
Познание. Чтение
2. Дидактическая игра «На зарядку становись». Задачи. Учить детей размещать предметы в порядке увеличения высоты - «по росту», активизировать в речи названия животных, понятия «выше», «ниже». Учить понимать суть задания, отвечать на элементарные вопросы.
Познание Коммуникация
3. Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания. Задачи. Учить детей выбирать спортивные атрибуты по интересам, выполнять упражнения с ними. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать в уголке.
Физическая культура
Безопасность
Утро. Прогулка.
1. Дидактическая игра «Угадай, чей след». Игровое упражнение «Повтори движение». Задачи. Учить детей по следу определять, кто его оставил, в каком направлении он двигался. Формировать умение передавать характерные для животных движения, повторяя их по образцу. Обогащать двигательный опыт детей, развивать познавательный интерес.
Познание
Физическая культура
2. Игровая ситуация «Зайцы в гостях у белок». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с выбранной ролью, при руководящей роли педагога следовать сюжету. Помогать детям подбирать атрибуты, способствовать развитию конструктивных взаимоотношений со сверстниками.
Социализация
Коммуникация
3. Трудовые поручения: развешиваем варежки. Задачи. Учить детей выполнять различные трудовые операции, формировать навыки самообслуживания. Учить налаживать взаимодействие со сверстниками в ходе совместной работы, ориентироваться на задуманный результат.
Труд
Коммуникация
Вечер. Прогулка.
1. Дидактическая игра «Найди по описанию». Задачи. Учить детей находить по описанию игрушки, узнавать в описании товарищей. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, активизировать в речи детей названия предметов зимней одежды, цветов.
Познание
Коммуникация
2. Игровое упражнение «Зайцы, белки и медведи». Задачи. Учить детей выполнять прыжки на двух ногах, различные виды ходьбы, подражая лесным животным. Формировать умение определенным образом реагировать на сигнал, развивать координацию движений, выносливость.
Физическая культура
3. Чтение стихотворения В. Берестова «Заяц-барабанщик». Музыкально-ритмическая игра «Барабанщики». Задачи. Познакомить детей со стихотворением, предложить детям выступить в роли барабанщиков. Учить детей отбивать ритм звучащей мелодии при помощи хлопков, притопывая, выполняя прыжки. Развивать чувство ритма, поддерживать хорошее настроение.
Чтение
Музыка
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Рассказывание фрагментов сказок. Задачи. Учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, находить знакомых персонажей, называть их, следить за развитием сюжета. Обратить внимание детей на изобразительные средства, используемые художником.
Чтение. Художественное творчество
2. Настольно-печатные игры: лото «Русские народные сказки». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить находить персонажей сказок на рисунках. Развивать координацию слуховых и моторных функций, формировать умение сопоставлять информацию.
Познание
3. Самостоятельная игровая деятельность с крупным строительным материалом. Задачи. Упражнять детей в элементарных способах конструирования, учить приставлять детали и накладывать их друг на друга. В процессе совместной игры учить детей обыгрывать постройки, действовать в рамках предлагаемого взрослым сюжета.
Познание.
Социализация
ДЕНЬ 8 ТЕМА ДНЯ «РЕЖИМ»
Утро. Работа в группе
1. Чтение стихотворения Л. Мироновой «Зарядка». Задачи. Рассказать детям о зарядке. Предложить внимательно послушать стихотворение и выполнить движения по тексту под музыку. Развивать координацию слуховых и моторных функций, учить делать зарядку.
Здоровье. Физическая культура
2. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Сутки». Задачи. Учить детей называть действия, выполняемые людьми в разное время суток, отвечать на вопросы воспитателя. Подводить детей к осознанию понятий темы, обогащать словарный запас.
Познание. Коммуникация
3. Музыкально-ритмические движения: «Утро», муз. Г. Гриневича, сл. С. Прокофьевой. Задачи. Познакомить детей с новым музыкальным произведением, учить подпевать, двигаться в такт музыки. Развивать у детей чувство ритма, поддерживать интерес к музыкально- художественной деятельности, обогащать впечатления детей.
Музыка
Утро. Прогулка.
1. Игровая ситуация «Зайчата на прогулке». Задачи. Учить детей выполнять различные игровые действия с игрушками, демонстрировать в игре образцы ролевых действий, модели безопасного поведения на игровой площадке. Способствовать развитию игровой деятельности, формированию культуры безопасности.
Социализация. Безопасность
2.Подвижная игра-задание «Попади в цель». Задачи. Учить детей выполнять метание снежка, мячика, мешочка с песком. Способствовать развитию координации движений, подвижности плечевого пояса.
Физическая культура
3. Трудовые поручения: помогаем дворнику посыпать дорожки песком. Чтение стихотворения В. Берестова «Гололедица». Задачи. Учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, соблюдая правила личной гигиены. Пояснить детям назначение данной операции, формировать первичные представления о роли труда в жизни людей. Познакомить детей с правилами безопасного поведения в период гололедицы, предложить ответить на вопрос стихотворения.
Труд. Чтение.
Безопасность
Вечер. Прогулка.
1. Наблюдение «Куда спешат прохожие». Задачи. Расширять представления детей о деятельности людей в разное время суток, о социальных ролях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.
Познание
Коммуникация
2. Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи. Показать детям изображение филина, рассказать о нем. Познакомить детей с правилами игры. Учить выполнять роль игроков и водящего.
Познание
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Игровая ситуация «Мама купает дочку». Задачи. Учить детей создавать игровые ситуации с игрушками, при ведущей роли педагога разворачивать сюжет. Актуализировать знания о правилах личной гигиены, о предметах, необходимых для водных процедур. Побуждать детей в процессе игры проговаривать пестушки, потешки, петь песенки.
Познание
Социализация
Коммуникация
2. Пение: «Колыбельная», муз. М. Красева. Задачи. Познакомить детей с произведением, побеседовать о назначении колыбельных, учить петь протяжно, передавать характер песни.
Музыка
3. Творческая мастерская: комбинированная техника «Зимняя ночь».
Задачи. Учить детей правильно держать кисть, набирать белую краску, распределять ее по контуру заготовки. Учить наносить на основу рисунка блестки, изображая звезды. Обращать внимание детей на необходимость сохранения правильной позы в ходе рисования.
Художественное творчество
День 9
Утро. Работа в группе
1. Работа в уголке сенсорного развития: дидактическая игра «Подбери пару». Задачи. Учить детей подбирать предметы по соответствию заданного признака (форма, размер, цвет или качество поверхности), формировать умение обследовать предмет разными способами, в соответствии с заданием. Активизировать в речи детей соответствующие понятия.
Познание
Коммуникация
2.Игровая ситуация «Семья обедает». Задачи: Учить детей выполнять различные игровые действа подбирать атрибуты для игры. Продолжать учить детей накрывать на стол, правильно расставлять и называть предметы сервировки.
Социализация
3. Трудовые поручения: помогаем взрослым накрывать на стол. Задачи:Учить детей выполнять элементарные поручения, действовать аккуратно. Воспитывать трудолюбие, ответственность.
Труд
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение за снегоуборочной машиной. Задачи. Познакомить детей с новой техникой, рассказать для чего служит снегоуборочная машина, познакомить с трудом шофера. Обогащать словарный запас детей, активизировать познавательный интерес, побуждать задавать вопросы об увиденном.
Познание. Коммуникация
2 Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи. Напомнить детям правила игры, учить подражать звукам, издаваемым разными птицами, упражнять в энергичном беге по площадке. Развивать творчество в двигательной деятельности.
Физическая культура
3 Практическое упражнение: чистим обувь от снега. Задачи. Учить детей очищать обувь о решетку на улице, аккуратно снимать и размещать обувь в установленном месте. Формировать бережное отношение к обуви, к труду уборщиц.
Труд
Вечер. Прогулка.
1. Дидактическая игра «Кто меньше?» Задачи. Учить детей сравнивать предметы, выбирать предметы, меньшие (большие) по величине предмета-образца Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.
Познание. Коммуникация
2. Подвижная игра-задание «С кочки на кочку». Задачи. Познакомить детей с правилами игры, учить выполнять прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед, учить согласовывать свои движения с действиями других игроков.
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1.Творческая мастерская: рисование пальчиками «Вьюга». Задачи. Продолжать знакомить детей с данной техникой, учить распределять краску по листу картона в разных на правлениях, формировать умение понимать и выполнять за Дания педагога, ориентироваться в пространстве. Развивать мелкую моторику рук, фантазию.
Художественное творчество
2. Мультдискотека «Зимние чудеса». Задачи Предложить детям просмотреть отрывки из мультфильмов, учить ритмично двигаться под музыку, передават в танце настроение. Способствовать обогащению впечатлений, представлений детей о зиме, обеспечивать эмоциональную разрядку.
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...