Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
1. Экскурсия в уголок природы: наблюдение за попугайчиками. Чтение стихотворения Н. Найденовой «Птичка». Задачи. Предложить детям рассмотреть птиц, познакомить с правилами поведения в уголке природы. Рассказать детям о строении птиц, об их жизнедеятельности, вызвать интерес к наблюдению, формировать доброе отношение к пернатым.
Познание
Чтение
2. Творческая мастерская: лепка из глины «Угощение для попугайчика».
Задачи. Учить детей отделять маленькие кусочки, лепить палочки и колбаски, соединять их края. Предложить детям собрать готовые баранки на красивое блюдо, познакомить с речевыми конструкциями, которые принято использовать, угощая друзей. Развивать мелкую моторику рук, интерес к творчеству.
Художественное творчество
Коммуникация
3. Практическое упражнение «Собираемся на прогулку». Задачи. Формировать у детей навыки самообслуживания, учить надевать различные предметы одежды, правильно называть их. Учить детей обращаться за помощью к взрослым.
Труд
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение за птицами. Задачи. Познакомить детей с правилами наблюдения за птицами, учить в ходе наблюдения находить ответы на во- об особенностях внешнего вида, передвижения птиц, активизировать в речи понятия, связанные с названиями птиц, частей их тела, действиями
Познание
Коммуникация
2.Трудовые поручения: подкармливаем птиц. Задачи. Предложить детям покормить птиц, рассказать о важности этой работы. Воспитывать бережное отношение к птицам, стремление им помогать.
Труд
3.Русская народная подвижная игра «Филин и пташки». Задачи. Упражнять детей в беге, учить имитировать звуки, издаваемые птицами. Повышать двигательную активность, развивать творчество в двигательной деятельности.
Физическая культура
Вечер. Прогулка.
1. Наблюдение, познавательный рассказ «Где ночуют птицы». Задачи. Предложить детям понаблюдать, как с наступлением сумерек птицы собираются в стаи и отправляются к местам ночевки. Активизировать познавательный интерес детей, обогащать словарный запас.
Познание. Коммуникация
2. Подвижная игра-задание «Поймай снежинку». Задачи. Учить детей энергично подпрыгивать вверх, дотрагиваться до ориентира. Способствовать формированию правильной осанки, развивать ловкость.
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Работа в уголке сенсорного развития: угощение для птиц. Задачи. Предложить детям рассмотреть плоды и семена растений, познакомить с их названиями. Учить детей наполнять различные емкости при помощи ложки, руками, методом пересыпания, зачерпывания. Формировать навыки самообслуживания, развивать мелкую моторику рук, тактильное восприятие.
Познание. Коммуникация
2. Пение песни «Птичка», муз. М. Раухвергера, сл. А. Барто. Задачи. Учить детей чисто интонировать мелодию, развивать звуковысотный слух. Формировать потребность в музыке, музыкально-эстетическое сознание, обогащать представления по изучаемой теме.
Музыка
3. Самостоятельная деятельность: игры с крупным строительным материалом. Задачи. Учить детей выполнять различные постройки, обыгрывать их. Развивать пространственное мышление, активизировать r печи названия деталей.
Познание. Коммуникация
ДЕНЬ 16
Утро. Работа в группе
1.Практическое упражнение «Нос, умойся». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Нос, умойся!» Задачи. Учить детей выразительно проговаривать знакомые строки стихотворения, выполнять соответствующие действия. Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, осознанное отношение к своему внешнему виду, здоровью.
Здоровье. Чтение
2. Работа в уголке сенсорного развития: игры по выбору детей («Геометрическая шкатулка», «Баночки и крышечки», «Пуговки и бантики»).
Задачи. Продолжать знакомить детей с вариантами использования развивающего материала, учить выполнять различные упражнения на основе игровых сюжетов. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, учить различать размер и форму предметов, способствовать формированию навыков самообслуживания.
Познание
Труд
3. Подвижная игра-задание «Принеси предмет». Задачи. Формировать у детей умение узнавать предмет по совокупности признаков, ориентироваться в пространстве. Напомнить детям правила безопасного перемещения по группе, совершенствовать выполнение движений при беге.
Познание
Физическая культура
Безопасность
Утро. Прогулка.
1. Наблюдение за птицами. Чтение стихотворения А. Барто «Синица».
Задачи. Организовать наблюдение, предложить детям прислушаться к пению птиц. Активизировать в речи названия птиц, производимых ими действий. Поддерживать познавательный интерес.
Познание
Коммуникация
Чтение
2. Подвижная игра «Птицы». Задачи. Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Способствовать повышению подвижности плечевых суставов, укреплению мышц рук и спины, развитию выносливости, формированию правильного носового дыхания.
Физическая культура Познание
3. Игровая ситуация «Птичья столовая». Задачи. Формировать у детей умение в ходе игры ориентироваться на сюжет, брать на себя роль, способствовать развитию игровых действий. Учить детей включать в игру трудовые действия, использовать предметы-заместители.
Социализация
Труд
Вечер. Прогулка.
1. Музыкально-дидактическая игра «Что звучит?» Задачи. Учить детей на элементарном уровне различать шумовые и музыкальные звуки, называть знакомые предметы, музыкальные инструменты. Развивать слуховое восприятие, поддерживать познавательный интерес.
Познание
Музыка
Коммуникация
2. Дидактическая игра «Раздели предметы на группы». Трудовые поручения: убираем игрушки. Задачи. Учить детей объединять предметы в группы по заданному признаку (форма, размер, цвет, материал), активизировать в речи соответствующие понятия. Формировать привычку убирать игрушки, инвентарь после игр.
Познание
Коммуникация
Труд
3. Подвижная игра-задание «Большие и маленькие». Задачи. Учить детей по-разному выполнять движения при беге, прыжки вперед и вверх на двух ногах с места, сочетать ходьбу с выполнением различных движений. Обогащать двигательный опыт, развивать выносливость, координацию движений.
Физическая культура
Вечер. Работа в группе.
1. Игра-занятие «Курица с цыплятами»: рассматривание сюжетных картинок; разучивание стихотворения В. Берестова «Курица с цыплятами»; творческая мастерская (коллективная работа «Курица с цыплятами»). Задачи. Продолжать знакомить детей с домашними птицами. Учить детей выразительно декламировать стихотворение, познакомить с различными средствами выразительности речи. Учить детей оказывать посильную помощь педагогу в подготовке необходимых материалов. Формировать умение правильно держать кисть, аккуратно набирать краску, раскрашивать заготовку. Помочь детям собрать все заготовки в общую композицию, придумать для нее название, рассказ о курице с цыплятами.
2. Самостоятельная игровая деятельность. Задачи. Учить детей готовить место для игры, подбирать игрушки, необходимые атрибуты. Выступая в качестве участника игры, способствовать развитию сюжета, предлагать вниманию детей образцы игровых действий, ролевого поведения.